kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитания десятичных дробей». 

Урок включает устный счет, решение задач из учебника "Математика" 5 класс (Виленкин Н.Я.), уравнений, заданий типа "Исправь ошибку", физкультминутку, примеры на вычисление удобным способом, устные вычисления "по лесенке", самостоятельную работу, домашнее задание. На последних слайдах даны ответы к самостоятельной работе и критерии оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Сложение и вычитание десятичных дробей Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!

Вычисли устно 1. Прочитать десятичные дроби  1,203; 0,69; 12,03; 8,001; 154,6003; 2,4. 2. Вычислить 3-0,6= 0,8-0,2= 0,83+1= 0,17+0,4= 0,04+0,006= 15-3,8= 3,7+6,2= 3,5+4,5= 4,9+6,1=

Вычисли устно

1. Прочитать десятичные дроби

1,203; 0,69; 12,03; 8,001; 154,6003; 2,4.

2. Вычислить

3-0,6= 0,8-0,2=

0,83+1= 0,17+0,4=

0,04+0,006= 15-3,8=

3,7+6,2= 3,5+4,5=

4,9+6,1=

Вычисли устно 3. Знайка и Незнайка прислали телеграммы с решением одной и той же задачи:  3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 7,45) + 0,8  3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 0,8) + 7,45 Отгадать, которая телеграмма Знайки и Незнайки. 4. Математический диктант.

Вычисли устно

3. Знайка и Незнайка прислали телеграммы с решением одной и той же задачи:

3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 7,45) + 0,8

3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 0,8) + 7,45

Отгадать, которая телеграмма Знайки и Незнайки.

4. Математический диктант.

Решение:  1,24 + 4,72 = 5,96 (т) – масса вертолета 1,24 + 5,96 = 7,2 (т) – масса вертолета вместе с грузом. Ответ: 7,2 т.

Решение:

  • 1,24 + 4,72 = 5,96 (т) – масса вертолета
  • 1,24 + 5,96 = 7,2 (т) – масса вертолета вместе с грузом.

Ответ: 7,2 т.

Решите уравнения: 1) х + 3,8 = 8 2) х – 6,5 = 12 3) 9,71 – у = 3,31  4) 5х + 1,2 = 11,2 5) 10,96 – 3у = 1,96

Решите уравнения:

1) х + 3,8 = 8

2) х – 6,5 = 12

3) 9,71 – у = 3,31

4) 5х + 1,2 = 11,2

5) 10,96 – 3у = 1,96

Найди ошибку и исправь:  25,02 138,756  132,5  1,33  38,27 140,186

Найди ошибку и исправь:

25,02 138,756

132,5 1,33

38,27 140,186

Поставь в нужном месте запятые: 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17

Поставь в нужном месте запятые:

  • 32 + 18 = 5
  • 3 + 108 = 408
  • 42 + 17 = 212
  • 736 – 336 = 4
  • 63 – 27 = 603
  • 57 – 4 = 17

Физкультминутка    Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать

Вычислите удобным способом: 1) 0,63 + ( 2,78+5,37 ) = 2) 37,42 - ( 26,42+7,8 ) = 3) (8,64 +13,88) - 2,64 =

Вычислите удобным способом:

1) 0,63 + ( 2,78+5,37 ) =

2) 37,42 - ( 26,42+7,8 ) =

3) (8,64 +13,88) - 2,64 =

Ответ предыдущего примера есть начало следующего.   0,4 + 0,3 =  + 0,1=  + 1 =  +3,1 =  +1,1 =  +2,3=  +2,2 =  +10,4 =  +4,1= Какой из предложенных ответов правильный? а) 2,5; б) 17,1; в) 25; г) 25,1.

Ответ предыдущего примера есть начало следующего.

0,4 + 0,3 =

+ 0,1=

+ 1 =

+3,1 =

+1,1 =

+2,3=

+2,2 =

+10,4 =

+4,1=

Какой из предложенных ответов правильный?

а) 2,5; б) 17,1; в) 25; г) 25,1.

Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Решите уравнение: а) х + 15,35 = 19,4; б) х – 0,07 = 1,5. 2. Решите задачу: В первый день продали 12,52 м. ткани, а во второй день еще 19,7 м. сколько ткани продали за два дня? Вариант 2. 1. Решите уравнение: а) у + 0,25 = 1,07; б) у – 29,5 = 42,1. 2. Решите задачу: В первый день автомобиль проехал 238,4 км., а во второй день на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Решите уравнение:

а) х + 15,35 = 19,4; б) х – 0,07 = 1,5.

2. Решите задачу: В первый день продали 12,52 м. ткани, а во второй день еще 19,7 м. сколько ткани продали за два дня?

Вариант 2.

1. Решите уравнение:

а) у + 0,25 = 1,07; б) у – 29,5 = 42,1.

2. Решите задачу: В первый день автомобиль проехал 238,4 км., а во второй день на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1247,
  • 1249,
  • 1253(1).

Тест «Проверь себя»    Вариант 1 1. Запишите 6 в виде  1000  десятичной дроби.   1) 0,006 2) 0,06  3) 0,6 4) 0,600 2. Выполните действие:  0,894 + 89,4  1)9, 834 2) 90,294  3) 89, 294 4) 90, 298 3. Выполните действие:  6,4 – 2,96  1)3,34 2) 2,44  3)3,44 4) 2,34 Вариант 2 1.Запишите 12 в виде  100  десятичной дроби.  1) 0,0012 2) 0,012  3) 0,12 4) 0,120 2. Выполните действие:  24,95 + 4,3  1)30,25 2) 29,35  3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие:  17-0,87  1) 16,13 2) 0,83  3) 17,87 4) 16,12

Тест «Проверь себя»

Вариант 1

1. Запишите 6 в виде

1000

десятичной дроби.

1) 0,006 2) 0,06

3) 0,6 4) 0,600

2. Выполните действие:

0,894 + 89,4

1)9, 834 2) 90,294

3) 89, 294 4) 90, 298

3. Выполните действие:

6,4 – 2,96

1)3,34 2) 2,44

3)3,44 4) 2,34

Вариант 2

1.Запишите 12 в виде

100

десятичной дроби.

1) 0,0012 2) 0,012

3) 0,12 4) 0,120

2. Выполните действие:

24,95 + 4,3

1)30,25 2) 29,35

3) 29,25 4) 25,38

3. Выполните действие:

17-0,87

1) 16,13 2) 0,83

3) 17,87 4) 16,12

Ответы Вариант 1 Вариант 2 0,006 1. 0,12 90,294 2. 29,25 3. 3,44 3. 16,13

Ответы

Вариант 1 Вариант 2

  • 0,006 1. 0,12
  • 90,294 2. 29,25

3. 3,44 3. 16,13

Поставь оценку   5»- решены верно 5»- решены верно  все « задания  «4»- решены верно  два задания  «3»- решено верно  одно задание  «2»- ни одно задание не решено верно

Поставь оценку

5»- решены верно

  • 5»- решены верно

все « задания

«4»- решены верно

два задания

«3»- решено верно

одно задание

«2»- ни одно задание не решено верно

Задание №1219(а - е)   а) 14,7 г) 96,219 б) 138,72 д) 25,067 в) 2,64 е) 829,9903

Задание №1219(а - е)

а) 14,7 г) 96,219

б) 138,72 д) 25,067

в) 2,64 е) 829,9903


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Пронина Татьяна Николаевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства