kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему «Сложение и вычитания десятичных дробей». 

Урок включает устный счет, решение задач из учебника "Математика" 5 класс (Виленкин Н.Я.), уравнений, заданий типа "Исправь ошибку", физкультминутку, примеры на вычисление удобным способом, устные вычисления "по лесенке", самостоятельную работу, домашнее задание. На последних слайдах даны ответы к самостоятельной работе и критерии оценки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей" »

Сложение и вычитание десятичных дробей Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!

Сложение и вычитание десятичных дробей

Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»!

Вычисли устно 1. Прочитать десятичные дроби  1,203; 0,69; 12,03; 8,001; 154,6003; 2,4. 2. Вычислить 3-0,6= 0,8-0,2= 0,83+1= 0,17+0,4= 0,04+0,006= 15-3,8= 3,7+6,2= 3,5+4,5= 4,9+6,1=

Вычисли устно

1. Прочитать десятичные дроби

1,203; 0,69; 12,03; 8,001; 154,6003; 2,4.

2. Вычислить

3-0,6= 0,8-0,2=

0,83+1= 0,17+0,4=

0,04+0,006= 15-3,8=

3,7+6,2= 3,5+4,5=

4,9+6,1=

Вычисли устно 3. Знайка и Незнайка прислали телеграммы с решением одной и той же задачи:  3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 7,45) + 0,8  3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 0,8) + 7,45 Отгадать, которая телеграмма Знайки и Незнайки. 4. Математический диктант.

Вычисли устно

3. Знайка и Незнайка прислали телеграммы с решением одной и той же задачи:

3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 7,45) + 0,8

3,2 + 7,45 + 0,8 = (3,2 + 0,8) + 7,45

Отгадать, которая телеграмма Знайки и Незнайки.

4. Математический диктант.

Решение:  1,24 + 4,72 = 5,96 (т) – масса вертолета 1,24 + 5,96 = 7,2 (т) – масса вертолета вместе с грузом. Ответ: 7,2 т.

Решение:

  • 1,24 + 4,72 = 5,96 (т) – масса вертолета
  • 1,24 + 5,96 = 7,2 (т) – масса вертолета вместе с грузом.

Ответ: 7,2 т.

Решите уравнения: 1) х + 3,8 = 8 2) х – 6,5 = 12 3) 9,71 – у = 3,31  4) 5х + 1,2 = 11,2 5) 10,96 – 3у = 1,96

Решите уравнения:

1) х + 3,8 = 8

2) х – 6,5 = 12

3) 9,71 – у = 3,31

4) 5х + 1,2 = 11,2

5) 10,96 – 3у = 1,96

Найди ошибку и исправь:  25,02 138,756  132,5  1,33  38,27 140,186

Найди ошибку и исправь:

25,02 138,756

132,5 1,33

38,27 140,186

Поставь в нужном месте запятые: 32 + 18 = 5 3 + 108 = 408 42 + 17 = 212 736 – 336 = 4 63 – 27 = 603 57 – 4 = 17

Поставь в нужном месте запятые:

  • 32 + 18 = 5
  • 3 + 108 = 408
  • 42 + 17 = 212
  • 736 – 336 = 4
  • 63 – 27 = 603
  • 57 – 4 = 17

Физкультминутка    Буратино потянулся. Раз - нагнулся, два - нагнулся. Руки в стороны развёл, Ключик видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, На носочки надо встать

Физкультминутка

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки надо встать

Вычислите удобным способом: 1) 0,63 + ( 2,78+5,37 ) = 2) 37,42 - ( 26,42+7,8 ) = 3) (8,64 +13,88) - 2,64 =

Вычислите удобным способом:

1) 0,63 + ( 2,78+5,37 ) =

2) 37,42 - ( 26,42+7,8 ) =

3) (8,64 +13,88) - 2,64 =

Ответ предыдущего примера есть начало следующего.   0,4 + 0,3 =  + 0,1=  + 1 =  +3,1 =  +1,1 =  +2,3=  +2,2 =  +10,4 =  +4,1= Какой из предложенных ответов правильный? а) 2,5; б) 17,1; в) 25; г) 25,1.

Ответ предыдущего примера есть начало следующего.

0,4 + 0,3 =

+ 0,1=

+ 1 =

+3,1 =

+1,1 =

+2,3=

+2,2 =

+10,4 =

+4,1=

Какой из предложенных ответов правильный?

а) 2,5; б) 17,1; в) 25; г) 25,1.

Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Решите уравнение: а) х + 15,35 = 19,4; б) х – 0,07 = 1,5. 2. Решите задачу: В первый день продали 12,52 м. ткани, а во второй день еще 19,7 м. сколько ткани продали за два дня? Вариант 2. 1. Решите уравнение: а) у + 0,25 = 1,07; б) у – 29,5 = 42,1. 2. Решите задачу: В первый день автомобиль проехал 238,4 км., а во второй день на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Решите уравнение:

а) х + 15,35 = 19,4; б) х – 0,07 = 1,5.

2. Решите задачу: В первый день продали 12,52 м. ткани, а во второй день еще 19,7 м. сколько ткани продали за два дня?

Вариант 2.

1. Решите уравнение:

а) у + 0,25 = 1,07; б) у – 29,5 = 42,1.

2. Решите задачу: В первый день автомобиль проехал 238,4 км., а во второй день на 52,6 км. меньше. Какой путь проехал автомобиль во второй день?

Домашнее задание

Домашнее задание

  • 1247,
  • 1249,
  • 1253(1).

Тест «Проверь себя»    Вариант 1 1. Запишите 6 в виде  1000  десятичной дроби.   1) 0,006 2) 0,06  3) 0,6 4) 0,600 2. Выполните действие:  0,894 + 89,4  1)9, 834 2) 90,294  3) 89, 294 4) 90, 298 3. Выполните действие:  6,4 – 2,96  1)3,34 2) 2,44  3)3,44 4) 2,34 Вариант 2 1.Запишите 12 в виде  100  десятичной дроби.  1) 0,0012 2) 0,012  3) 0,12 4) 0,120 2. Выполните действие:  24,95 + 4,3  1)30,25 2) 29,35  3) 29,25 4) 25,38 3. Выполните действие:  17-0,87  1) 16,13 2) 0,83  3) 17,87 4) 16,12

Тест «Проверь себя»

Вариант 1

1. Запишите 6 в виде

1000

десятичной дроби.

1) 0,006 2) 0,06

3) 0,6 4) 0,600

2. Выполните действие:

0,894 + 89,4

1)9, 834 2) 90,294

3) 89, 294 4) 90, 298

3. Выполните действие:

6,4 – 2,96

1)3,34 2) 2,44

3)3,44 4) 2,34

Вариант 2

1.Запишите 12 в виде

100

десятичной дроби.

1) 0,0012 2) 0,012

3) 0,12 4) 0,120

2. Выполните действие:

24,95 + 4,3

1)30,25 2) 29,35

3) 29,25 4) 25,38

3. Выполните действие:

17-0,87

1) 16,13 2) 0,83

3) 17,87 4) 16,12

Ответы Вариант 1 Вариант 2 0,006 1. 0,12 90,294 2. 29,25 3. 3,44 3. 16,13

Ответы

Вариант 1 Вариант 2

  • 0,006 1. 0,12
  • 90,294 2. 29,25

3. 3,44 3. 16,13

Поставь оценку   5»- решены верно 5»- решены верно  все « задания  «4»- решены верно  два задания  «3»- решено верно  одно задание  «2»- ни одно задание не решено верно

Поставь оценку

5»- решены верно

  • 5»- решены верно

все « задания

«4»- решены верно

два задания

«3»- решено верно

одно задание

«2»- ни одно задание не решено верно

Задание №1219(а - е)   а) 14,7 г) 96,219 б) 138,72 д) 25,067 в) 2,64 е) 829,9903

Задание №1219(а - е)

а) 14,7 г) 96,219

б) 138,72 д) 25,067

в) 2,64 е) 829,9903


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-презентация "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Автор: Пронина Татьяна Николаевна

Дата: 19.08.2015

Номер свидетельства: 225919


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства