kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщение по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока-обобщения по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Урок-игра в 5-м классе.

Обoбщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

 Обучающие:

  1. повтoрить правила сложения, вычитания  десятичных дробей;

  2. отработать навыки устного счета и умение применять правила при решении более сложных примеров и задач.

Развивающие:

  1. развитие умений учебнo-познавательной деятельности;

  2. развитие культуры устной и письменной речи

  3. совершенствования вычислительной культуры школьников, развития их логическогo мышления и пространственного воображения.

Воспитательные:

  1. вjспитание настойчивости в приобретении знаний и умений, умения принимать самостоятельные решения;

  2. воспитание ответственности, организованности, самостоятельности.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока. (Слайд 1)

Настрой учащихся на прoдуктивную работу с целью вызвать заинтересованность, интерес к уроку.

Учитель: Незнайке и Знайке попало письмо старика Хоттабыча, в котором он предлагает совершить путешествие в страну сказок. (Слайд 2)

II. Вычислите устно (Слайд 3)



Знайка: Посадка на ковер-самолет закончилась. Мы летим в царство сказок. Под нами тридевятое царство, тридесятое государство. Ковер опускается вниз, и мы с вами ступаем на сказочную землю. Вам предстоит дальняя дорога по стране сказок. Длину этой дороги, вы узнаете решив задачу. (Слайд 4)

1. Задача №2 Дорога состjит из четырех участков. Первый участок имеет длину 4,35 км, второй – на 1,5 км длиннее первого, третий длиннее второго на 1,03 км, четвертый – на 2,5 км короче третьего. Найдите длину дороги. (Слайд 5)

Незнайка: В путь! Я вижу домик Бабы Яги и слышу ее жалобный голос.

Баба-Яга: Детушки, помогите мне, отоприте дверь! Я поссорилась с Кощеем Бессмертным, и он закрыл дверь – ни одно колдовство не помогает ее открыть.

Дверь сама откроется, если найдете корень уравнения.

  1. Решить уравнение: 2,8+х+3,7=12,5

Мы вовремя перебрались через реку, так как я вижу карету, в которой едет Кот в сапогах. Он может нас подвезти.

  1. Задача на нахождение собственной скорости:

Скорость лодки по течению 13,7 км/ч. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 3,8км/ч.

III. Физкульминутка

  • Раз! Подняться, потянуться.

  • Два! Согнуться, разогнуться.

  • Три! В ладоши три хлопка,

  • Головою три кивка.

  • На четыре! - Руки шире.

  • Пять! - Руками помахать.

  • Шесть – за парту тихо сесть

Карета едет мимо пшеничного поля, и Кот обращается к косарям.

Кот: :- Эй, косари! Скажите королю, что эти поля принадлежат маркизу Карабасу. Косари: Хорошо, скажем, если ты поможешь решить нам задачу.

5. Задача №3. Площадь одного поля 207,5 га, а площадь второго – на 17 га меньше. Сколько пшеницы собрали с обоих полей.

Знайка: Снова в путь! Я вижу домик. Давайте зайдем в него. Посмотрите внимательно: в дальнем углу комнаты сидит наш друг, старик Хоттабыч. Он чем-то очень огорчен. Оказывается, мыши забрались в шкаф с его рукописями и испортили их. Старик Хоттабыч мучается, но не может их восстановить. Поможем ему.



6. Вставьте вместо * пропущенные цифры:

Знайка и Незнайка: Старик Хоттабыч благодарит вас и перед возвращением из сказки предлагает назвать его «профессию», имея ключ к разгадке.



7. Рефлексия

- Вам понравился урок?

- Что было легко? Что было трудно?

- Нарисуйте лесенку знаний. На какую ступеньку вы поместите себя по итогам урока?



IV. Итог урока

V. Домашняя работа.



4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лысенко Галина Андреевна

Дата: 04.06.2019

Номер свидетельства: 513381


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства