Разработка урока математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Автор работы: Чернова Венера Варисовна
Должность: учитель математики
Устный опрос
- 1. Какая дробь называется десятичной?
- 2. Как сложить десятичные дроби?
- 3. Как вычесть десятичные дроби?
+2,5
+5,6
9,5
7
1,4
-1,7
-0,1
-0,3
7,4
7,5
7,8
+0,05
+4
5,55
5,5
1,5
+7
-5
+3,4
10,45
15,95
12,55
Решите тест
А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8
1. 4,599 4,8.
А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.
1. 3,500 3,50.
А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде
десятичной дроби: 1ч 12 мин.
1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч
А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.
1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57
А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.
1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76
4,8. А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50. 1. 3,500 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 3,50. А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде десятичной дроби: 1ч 12 мин. 1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3. 1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57 А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26. 1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76" width="640"
Проверим!
А 1. Сравните дроби 4,599 и 4,8
1. 4,599 2. 4,599 = 4,8 3. 4,599 4,8.
А 2. Сравните дроби 3,500 и 3,50.
1. 3,500 2. 3,500 = 3,50 3. 3,500 3,50.
А 3. Выразите время в часах и запишите ответ в виде
десятичной дроби: 1ч 12 мин.
1. 1,12ч 2. 0,112ч 3. 1,2ч 4. 1,25ч
А 4. Вычислите значение суммы чисел 13,27 и 6,3.
1. 19,3 2. 76,27 3. 13,9 4. 19,57
А 5. Вычислите значение разности чисел 18,5 и 4,26.
1. 14,24 2. 13,24 3. 13,59 4. 22,76
Вспомним основные понятия из темы: “Уравнения”.
Что называется уравнением?
Что такое корень уравнения?
Что значит решить уравнение?
Как называются компоненты при сложении?
Как найти неизвестное слагаемое?
Как называются компоненты при вычитании?
Как найти неизвестное уменьшаемое?
Как найти неизвестное вычитаемое?
Решите уравнения:
- ( у-3,71) – 5,46= 2,77
- (12,7+m)-9,8=3,2
- (х+3,79)-1,97=1,83
КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД
- - «опроси-опроси-обменяйся карточками»-обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме.
Решите уравнения
1) 6,5 +2х=14,5
2) у(5,8-3,8)=62
3) 12,4-3х=3,4
4) (12,5+2,5)*х=60
5) 7,5+5х-1,5=16
6) 9,2-3у=3,92-3,72
Самостоятельная работа
Решите уравнение:
а) 12 y + 4,7 = 14,7
б) ( z - 20,4 ): 9 = 10
в) (9,1 – x ) – 2,8 = 2,9
г ) 4,6x + 3,8x – 1,6 = 0,5
- Домашнее задание № 1260, №1263.