kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает технологическую карту урока, тип урока - введение нового понятия. Презентация предложена ко второму уроку по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  • проверить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа;

  • формировать УУД;

  • ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые результаты: учащиеся усовершенствуют правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа; получат возможность работать в паре, излагать свои мысли и точку зрения, выдвигать гипотезы, оценивать себя и товарищей; ознакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи:

  • образовательные – ознакомить в процессе реальной ситуации правилу деления десятичных дробей на натуральные числа;

  • воспитательные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы: групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с заданием.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся:

- Ровно встали , тихо сели,

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!!!!

Проверка готовности к уроку, организация внимания детей

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование

своей деятельности, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Коммуникативные: умение слушать учителя

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Сегодня мы отправляемся в удивительный мир загадок нашей планеты.

На чем мы с вами отправимся?





- Нам предстоит познакомится с дальним родственником лимона и апельсина. Но для того, чтобы этот фрукт узнать, нужно решить задание

(ответы расположить в порядке возрастания)

- Встретились ли вам какие-то препятствия при решении? (разобрать)

- Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный запах и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. (слайд презентации)

- Фрукт узнали, а что ещё можем про него узнать?

- Молодцы! Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой прорастает бергамот

- Молодцы! Это страна Италия. Ну вот мы с вами и прибыли на воздушном шаре в Италию.

Вспоминают разные виды транспорта и останавливаются на одном. (например, воздушный шар). Делятся на команды по 3-4 чел, выбирают капитана.


Вспоминают правила сложение и вычитания десятичных дробей, умножение на натуральное число, сравнение. Отгадывают слово, наблюдают кто сделал первым, вторым и т.д.









Да,нет?














- Где растет?


Отгадывают страну










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний

  1. Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

- Оказывается, что в Италии, по последним данным около 307,5/5 млн человек.

Проблема: как найти население Италии?

- Какая тема нашего урока?


Какая цель нашего урока?





- Разделить


- Деление десятичных дробей на натуральные числа

-Научится выполнять деление?

Регулятивные: умение слушать, целеполагание

Коммуникативные: аргументирование и сравнивание собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Личностные: самоопределение

Познавательные: выделение и формулирование цели урока; формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

- Открываем тетради, записываем число, «классная работа», тему урока

- Как вы думаете с каким правилом будет похоже данное?

- Попробуйте решить пример в группах



- Чтобы нам проверить правильность решения примера, обратимся к учебнику на стр. 208-209

- Мы с вами уже отметили, что правила выполнения действий с десятичными дробями похожи на правила выполнения действий с натуральными числами. Деление не является исключением.

Проверяем на правильность решенные примеры и вместе разбираем № 1340 с подробным проговариванием.

Открывают тетради, записывают число, «классная работа», тему урока

- С умножением



Пробуют решать пример в группах, пишут решение от группы на доске.

Читают и отвечают на вопросы после параграфа











Записывают номер в тетради и работают вместе с учителем


Регулятивные: планирование деятельности

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

  1. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполняют зарядку


  1. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- пункт 37(учить правило), придумать 3 задачи на новое правило (деление десятичной дроби на натуральное число) и оформить на отдельном листе

Записывают домашнее задание в дневник


  1. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу

№ 210 (работа над задачей)

Решают с помощью учителя задачу

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

  1. Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги в классе.

- Что изучили сегодня на уроке?

- Что запомнилось?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения нового материала

Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: анализ и синтез объектов

  1. Рефлексия

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Кто понял тему и хорошо работал на уроке?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Какой объём домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей


Просмотр содержимого презентации
«Бергамот»

Италия Итальянская Республика (Repubblica italiana) - государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья. Италия является преимущественно горной страной. На севере страны находятся южные склоны Альп (наивысшая точка – гора Монблан, 14,43:3 м ). Действующие вулканы - Везувий, Этна. 4,81

Италия

Итальянская Республика (Repubblica italiana) - государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья.

Италия является преимущественно горной страной. На севере страны находятся южные склоны Альп (наивысшая точка – гора Монблан, 14,43:3 м ).

Действующие вулканы - Везувий, Этна.

4,81

Национальный язык - итальянский 57,622 млн.чел 301,338 Территория Италии – 1205,352:4 км 2 Общая протяженность границы: 13,524 :7 тыс.км Население около 307,5:5  млн.чел. , из которых - итальянцы. Религия: населения - католики 1,932 61,3 60,074 млн.чел

Национальный язык

- итальянский

57,622 млн.чел

301,338

Территория Италии – 1205,352:4 км 2

Общая протяженность границы: 13,524 :7 тыс.км

Население около 307,5:5 млн.чел. , из которых - итальянцы.

Религия: населения - католики

1,932

61,3

60,074 млн.чел

1,3 млн. 29,9:23 млн.

1,3 млн.

29,9:23 млн.

ФК «Ювентус» ФК «Милан» ФК «Интер»
  • ФК «Ювентус»
  • ФК «Милан»
  • ФК «Интер»
Итальянская обувь 0,303 млрд. 1,818:6 млрд. пар

Итальянская обувь

0,303 млрд.

1,818:6 млрд. пар

Рим Территория Рима – 13,563:9 км 2  Население около 36,114:13  млн.чел. 1,507 2,778

Рим

Территория Рима – 13,563:9 км 2

Население около 36,114:13 млн.чел.

1,507

2,778


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Веселова Юлия Викторовна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок «Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»"
    ["seo_title"] => string(76) "urok-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "340971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472245516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по математике 5 класс по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "341542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472559808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по математике  на тему «Умножение десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "161331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Деление десятичной дроби на натуральное число"
    ["seo_title"] => string(53) "dielieniie_diesiatichnoi_drobi_na_natural_noie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "469029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525956758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
2130 руб.
2660 руб.
2000 руб.
2500 руб.
1920 руб.
2400 руб.
1580 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства