kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает технологическую карту урока, тип урока - введение нового понятия. Презентация предложена ко второму уроку по данной теме. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 5

Учебник: Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

  • проверить навыки сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа;

  • формировать УУД;

  • ознакомить учащихся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа

Планируемые результаты: учащиеся усовершенствуют правила сравнения, сложения и вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральные числа; получат возможность работать в паре, излагать свои мысли и точку зрения, выдвигать гипотезы, оценивать себя и товарищей; ознакомятся с правилом деления десятичных дробей на натуральные числа.

Задачи:

  • образовательные – ознакомить в процессе реальной ситуации правилу деления десятичных дробей на натуральные числа;

  • воспитательные – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • развивающие – развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формы работы: групповая, коллективная.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал с заданием.



Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие учащихся:

- Ровно встали , тихо сели,

Головами повертели

Очень сладко потянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок!!!!

Проверка готовности к уроку, организация внимания детей

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

Регулятивные: прогнозирование

своей деятельности, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Коммуникативные: умение слушать учителя

  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения

Актуализация опорных знаний и способов действий

- Сегодня мы отправляемся в удивительный мир загадок нашей планеты.

На чем мы с вами отправимся?





- Нам предстоит познакомится с дальним родственником лимона и апельсина. Но для того, чтобы этот фрукт узнать, нужно решить задание

(ответы расположить в порядке возрастания)

- Встретились ли вам какие-то препятствия при решении? (разобрать)

- Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный запах и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. (слайд презентации)

- Фрукт узнали, а что ещё можем про него узнать?

- Молодцы! Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой прорастает бергамот

- Молодцы! Это страна Италия. Ну вот мы с вами и прибыли на воздушном шаре в Италию.

Вспоминают разные виды транспорта и останавливаются на одном. (например, воздушный шар). Делятся на команды по 3-4 чел, выбирают капитана.


Вспоминают правила сложение и вычитания десятичных дробей, умножение на натуральное число, сравнение. Отгадывают слово, наблюдают кто сделал первым, вторым и т.д.









Да,нет?














- Где растет?


Отгадывают страну










Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Познавательные: структурирование собственных знаний

  1. Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

- Оказывается, что в Италии, по последним данным около 307,5/5 млн человек.

Проблема: как найти население Италии?

- Какая тема нашего урока?


Какая цель нашего урока?





- Разделить


- Деление десятичных дробей на натуральные числа

-Научится выполнять деление?

Регулятивные: умение слушать, целеполагание

Коммуникативные: аргументирование и сравнивание собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения

Личностные: самоопределение

Познавательные: выделение и формулирование цели урока; формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений

  1. Усвоение новых знаний

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы

- Открываем тетради, записываем число, «классная работа», тему урока

- Как вы думаете с каким правилом будет похоже данное?

- Попробуйте решить пример в группах



- Чтобы нам проверить правильность решения примера, обратимся к учебнику на стр. 208-209

- Мы с вами уже отметили, что правила выполнения действий с десятичными дробями похожи на правила выполнения действий с натуральными числами. Деление не является исключением.

Проверяем на правильность решенные примеры и вместе разбираем № 1340 с подробным проговариванием.

Открывают тетради, записывают число, «классная работа», тему урока

- С умножением



Пробуют решать пример в группах, пишут решение от группы на доске.

Читают и отвечают на вопросы после параграфа











Записывают номер в тетради и работают вместе с учителем


Регулятивные: планирование деятельности

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

  1. Физкультминутка

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

- Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполняют зарядку


  1. Домашнее задание

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- пункт 37(учить правило), придумать 3 задачи на новое правило (деление десятичной дроби на натуральное число) и оформить на отдельном листе

Записывают домашнее задание в дневник


  1. Первичное закрепление

Установление правильности и осознанности изучения темы.

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу

№ 210 (работа над задачей)

Решают с помощью учителя задачу

Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании

Регулятивные: планирование, прогнозирование

Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений.

  1. Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Подводит итоги в классе.

- Что изучили сегодня на уроке?

- Что запомнилось?

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения нового материала

Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем

Познавательные: анализ и синтез объектов

  1. Рефлексия

Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

- Кто понял тему и хорошо работал на уроке?

-Кому еще надо стараться?

-С каким настроением вы уйдете с урока?

- Какой объём домашнего задания?

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей


Просмотр содержимого презентации
«Бергамот»

Италия Итальянская Республика (Repubblica italiana) - государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья. Италия является преимущественно горной страной. На севере страны находятся южные склоны Альп (наивысшая точка – гора Монблан, 14,43:3 м ). Действующие вулканы - Везувий, Этна. 4,81

Италия

Итальянская Республика (Repubblica italiana) - государство на юге Европы, в центральной части Средиземноморья.

Италия является преимущественно горной страной. На севере страны находятся южные склоны Альп (наивысшая точка – гора Монблан, 14,43:3 м ).

Действующие вулканы - Везувий, Этна.

4,81

Национальный язык - итальянский 57,622 млн.чел 301,338 Территория Италии – 1205,352:4 км 2 Общая протяженность границы: 13,524 :7 тыс.км Население около 307,5:5  млн.чел. , из которых - итальянцы. Религия: населения - католики 1,932 61,3 60,074 млн.чел

Национальный язык

- итальянский

57,622 млн.чел

301,338

Территория Италии – 1205,352:4 км 2

Общая протяженность границы: 13,524 :7 тыс.км

Население около 307,5:5 млн.чел. , из которых - итальянцы.

Религия: населения - католики

1,932

61,3

60,074 млн.чел

1,3 млн. 29,9:23 млн.

1,3 млн.

29,9:23 млн.

ФК «Ювентус» ФК «Милан» ФК «Интер»
  • ФК «Ювентус»
  • ФК «Милан»
  • ФК «Интер»
Итальянская обувь 0,303 млрд. 1,818:6 млрд. пар

Итальянская обувь

0,303 млрд.

1,818:6 млрд. пар

Рим Территория Рима – 13,563:9 км 2  Население около 36,114:13  млн.чел. 1,507 2,778

Рим

Территория Рима – 13,563:9 км 2

Население около 36,114:13 млн.чел.

1,507

2,778


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме: "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Автор: Веселова Юлия Викторовна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 398033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок «Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»"
    ["seo_title"] => string(76) "urok-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "340971"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472245516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Методическая разработка урока по математике 5 класс по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число""
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-matiematikie-5-klass-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "341542"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1472559808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Разработка урока по математике  на тему «Умножение десятичных дробей» "
    ["seo_title"] => string(77) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "161331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202104"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Деление десятичной дроби на натуральное число"
    ["seo_title"] => string(53) "dielieniie_diesiatichnoi_drobi_na_natural_noie_chislo"
    ["file_id"] => string(6) "469029"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1525956758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства