Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие учащихся: - Ровно встали , тихо сели, Головами повертели Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись. Прозвенел звонок, Начинаем наш урок!!!! Проверка готовности к уроку, организация внимания детей | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения Регулятивные: прогнозирование своей деятельности, учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Коммуникативные: умение слушать учителя |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения | Актуализация опорных знаний и способов действий | - Сегодня мы отправляемся в удивительный мир загадок нашей планеты. На чем мы с вами отправимся? - Нам предстоит познакомится с дальним родственником лимона и апельсина. Но для того, чтобы этот фрукт узнать, нужно решить задание (ответы расположить в порядке возрастания) - Встретились ли вам какие-то препятствия при решении? (разобрать) - Молодцы! Это растение бергамот. Это цитрусовое растение. Плоды его не съедобны, но масло, которое получают из кожуры этих плодов, листьев и цветов, имеет приятный запах и свежий аромат. Бергамотовым маслом ароматизируют чай. (слайд презентации) - Фрукт узнали, а что ещё можем про него узнать? - Молодцы! Решив следующие примеры и расположив ответы в порядке убывания, вы прочитаете название страны, в которой прорастает бергамот - Молодцы! Это страна Италия. Ну вот мы с вами и прибыли на воздушном шаре в Италию. | Вспоминают разные виды транспорта и останавливаются на одном. (например, воздушный шар). Делятся на команды по 3-4 чел, выбирают капитана. Вспоминают правила сложение и вычитания десятичных дробей, умножение на натуральное число, сравнение. Отгадывают слово, наблюдают кто сделал первым, вторым и т.д. Да,нет? - Где растет? Отгадывают страну | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками Личностные: самоопределение, оценивание усваиваемого материала Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Познавательные: структурирование собственных знаний |
Постановка цели урока, мотивация к учебной деятельности | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока | - Оказывается, что в Италии, по последним данным около 307,5/5 млн человек. Проблема: как найти население Италии? - Какая тема нашего урока? Какая цель нашего урока? | - Разделить - Деление десятичных дробей на натуральные числа -Научится выполнять деление? | Регулятивные: умение слушать, целеполагание Коммуникативные: аргументирование и сравнивание собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения Личностные: самоопределение Познавательные: выделение и формулирование цели урока; формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений |
Усвоение новых знаний | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | - Открываем тетради, записываем число, «классная работа», тему урока - Как вы думаете с каким правилом будет похоже данное? - Попробуйте решить пример в группах - Чтобы нам проверить правильность решения примера, обратимся к учебнику на стр. 208-209 - Мы с вами уже отметили, что правила выполнения действий с десятичными дробями похожи на правила выполнения действий с натуральными числами. Деление не является исключением. Проверяем на правильность решенные примеры и вместе разбираем № 1340 с подробным проговариванием. | Открывают тетради, записывают число, «классная работа», тему урока - С умножением Пробуют решать пример в группах, пишут решение от группы на доске. Читают и отвечают на вопросы после параграфа Записывают номер в тетради и работают вместе с учителем | Регулятивные: планирование деятельности Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений. Личностные: формирование готовности к самообразованию |
Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | - Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». Повернулась голова – это «два». Руки вниз, вперед смотри – это «три». Руки в стороны пошире развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять». Всем ребятам надо сесть – это «шесть». | Выполняют зарядку | |
Домашнее задание | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | - пункт 37(учить правило), придумать 3 задачи на новое правило (деление десятичной дроби на натуральное число) и оформить на отдельном листе | Записывают домашнее задание в дневник | |
Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для работы по новому материалу | № 210 (работа над задачей) | Решают с помощью учителя задачу | Личностные: потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании Регулятивные: планирование, прогнозирование Коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции, умение слушать и вступать в диалог Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепи рассуждений. |
Подведение итогов урока | Самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Подводит итоги в классе. - Что изучили сегодня на уроке? - Что запомнилось? | Отвечают на поставленные вопросы | Регулятивные: осознание уровня и качества усвоения нового материала Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении проблем Познавательные: анализ и синтез объектов |
Рефлексия | Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | - Кто понял тему и хорошо работал на уроке? -Кому еще надо стараться? -С каким настроением вы уйдете с урока? - Какой объём домашнего задания? | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей |