kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деление десятичной дроби на натуральное число

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по математике. Тема конспекта урока "Деление десятичной дроби на натуральное число"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление десятичной дроби на натуральное число»


Фамилия, имя, отчество автора (соавторов),

Середенко Эльвира Владимировна

Место работы

Коммунальное государственное учреждение «Красноармейская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования акимата Житикаринского района»

Должность

учитель математики

Наименование материала

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей.

Рубрика

  • Общее и среднее образование

  • Методическое сопровождение образовательной деятельности

  • Математика



План урока

Раздел долгосрочного планирования: 5.3В

Школа: КГУ «Красноармейская средняя школа»

Дата :

ФИО учителя: Середенко Эльвира Владимировна

Класс: 5

Участвовали: 9

Не участвовали:

Тема урока

Деление десятичной дроби на натуральное число. Деление десятичных дробей.

Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

5.1.2.30

Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь

Цель урока

Все учащиеся:

  • выполняют деление десятичной дроби на натуральное число;

Большинство учащихся:

  • решают задачи на деление десятичной дроби на натуральное число;

Некоторые учащиеся:

  • выполнять деление десятичной дроби на натуральное число если получается остаток.

Критерии оценивания

  • выполняют деление десятичной дроби на натуральное число;

  • решают задачи на деление десятичной дроби на натуральное число;

  • выполняют деление десятичной дроби на натуральное число если получается остаток.

Уровень мыслительных навыков

Знание, понимание, применение.

Языковые задачи


Оперирует понятиями:

  • проговаривает десятичные дроби;

  • проговаривает правило деления десятичной дроби на натуральное число;

  • поясняет компоненты деления.

Словарный запас и термины

Десятичная дробь, целая часть, дробная часть

Сочетания, используемые для диалога и письма:

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число …


Воспитание ценностей



Сотруднничество, уважение, культура поведения при работе в группе.


Межпредметная связь

Биология, Геометрия, Физика.

Предыдущие знания


Деление натуральных чисел;

понятие «десятичная дробь»;

разряды десятичных дробей;

перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот;

сложение, вычитание и умножение десятичных дробей.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока

1 мин























1 мин






















3 мин






















Здравствуйте учащиеся. Рада видеть вас на уроке.

Организационный момент.

Лист оценивания

Ф.И. учащегося


Задание

Макс.балл

Полученный балл

Индивидуальная работа. «Распределение цифр в определенном порядке»

1 б


Индивидуальная работа (дифференциация)

Уровень А – 1б

Уровень В – 2б

Уровень С – 3б


Работа в парах (работа с учебником)


Работа в группах «Математический пазл».


Работа в группах (совместное обучение) №877.


Индивидуальная работа.

Прием «Установите соответствия».


Работа по парам с учебником.

№885


Итого




Создание коллаборативной среды (1 мин). Упражнение «Игра без правил»

Цель: Создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии, умения безоценочно относиться друг к другу.

Ученики садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало предложенной фразы «Мне нравится, что ты...» и добавляя к ней свое содержание. Тем самым возникает позитивный диалог.

Рефлексия на начало урока. С помощью техники формативного оценивания «Лестница успеха».

Ребята покажите, пожалуйста, на какой ступени этой лесницы вы сейчас находитесь?

Концентрация внимания учащихся.

Индивидуальная работа (2мин). «Распределение цифр в определенном порядке» 

В таблице расположены 25 десятичных дробей из промежутка от 0 до 9. Нужно переписать их в порядке возрастания в таблицу справа, начиная ее заполнение с пустого верхнего левого квадрата.



1

3

7,1

9

8,9

2,2

0,2

1,1

8,1

8

2,5

1,7

3,9

7,2

7,9

5,2

3,3

7,6

4,3

2,3

6,7

4,8

1,4

5,2

5
























Дескрипторы: Учащиеся

- записывают десятичные дроби в порядке возрастания.

Формативное оценивание «Светофор».

Зеленый – «все правильно».

Желтый – «есть ошибки», «затрудняюсь».

Красный – «не справился».

Обратная связь:

Что получилось лучше всего?

Какие возникли затруднения?




Сборник тренингов (новые подходы в обучении). Лысенко Т.В., 2013г.


























































Середина урока

6 мин












































3 мин






























3 мин













3 мин





























3 мин










4 мин

















































2 мин
























4 мин




























5 мин


































3 мин


















Определение темы и постановка целей урока.

Прежде чем определить тему и цели урока давайте ребята рассмотрим одну задачу:

Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Как это сделать?

19,2:8

Можем ли мы это выполнить?

Какое действие и с какими числами нужно выполнить? Какая тема нашего урока?

Какова цель нашего урока?

Можно решить эту задачу таким способом, если перевести единицы измерения в дециметры, то получим следующее действие:

192:8=24 дм

Если перевести дециметры в метры, то получится ответ 24дм=2,4м

Ответ: 2,4 м.

Значит тема нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число», цель урока – выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Обратная связь

Ребята, мы решили с вами задачу, что вы можете сказать о решении, какую закономерность вы определите?



Деление десятичной дроби на натуральное число происходит по тому же принципу что и деление натуральных чисел, только нужно правильно научиться ставить запятую.



7,

4

4


-6



2,

48 

 1




-1

2




 

 2




-2

4




 

 0



Решение примера с объяснением.

Обратная связь

Что было непонятно при объяснении примера?

Попробуем сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.



Индивидуальная работа (3мин) (дифференциация).

Каждому учащемуся индивидуально предлагается выполнить деление десятичной дроби на натуральное число.




1

4,8:3=

32,9:7=

15,5:5=

2

7,2:2=

7,62:2=

21:2=

3

11,2:4=

28,8:12=

45,5:26=

Желтый – легкий уровень задания

Синий – средний уровень

Красный – задания, требующие более глубокого осысления

Дескрипторы:

  • выполняют деление десятичной дроби на натуральное число;

Формативное оценивание «Сигналы рукой»

Большой палец руки направлен вверх - я понимаю и могу объяснить

Большой палец руки направлен в сторону - я все еще не понимаю

Помахать рукой - я не совсем уверен.

Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.

Обратная связь

Какие трудности возникли при выполнении действия?



Ребята, как вы думаете в каком случает при делении десятичной дроби на натуральное число в частном получится 0 целых?

Рассмотрим пример №2. Найдем частное чисел 2,52:6

2,

5

2


-2

4


0,

4 2


1

2




-1

2





0



Обратная связь

Сформулируем алгоритм выполнения деления таких примеров.



Работа в парах (работа с учебником).

№ 876

Разбиваем задание по рядам:

1 ряд – 1 столбик

2 ряд- 2 столбик и т.д.

  1. 1,37:2

8,4:15

11,16:18

  1. 0,4:8

0,3:5

0,8:5

Взаимопроверка.

Дескрипторы:

-выполняет деление десятичной дроби на натуральное число, где в частном получается 0 целых.

Формативное оценивание «Смайлики»

- полностью справился

- есть вопросы

- не справился



Обратная связь

В каких примерах у вас возникли вопросы?

Что было непонятно?



Физминутка. (деление на группы)

По классу заранее размещены геометрические фигуры 2-х цветов (красные и синие) по количеству учащихся класса. Ребятам предлагается в быстром темпе найти любую геометрическую фигурку на каждого по одной, затем собраться по цветам.

Рекомендации: Если количество учащихся класса четное число, то можно разбить класс не на две группы, а допусти 4 и тд. Если нечетное, то на 3 группы и более.

Включение в систему знаний

Работа в группах «Математический пазл».

Вспомним правила работы в группе.

«Математический пазл» - группам раздается конверт с заданиями на одной стороне, и с рисункам на обратной стороне. После того, как учащиеся решают пример, прикладывают стороной на полотно где написаны ответы той стороной, на которой написан пример. В результате получится полный рисунок или картинка.

Задания:

  1. 2,45:5=

  2. 2,4:8=

  3. 25,5:3=

  4. 0,36:2=

  5. 0,048:6=

Для 1 группы:



Для 2 группы:



Для 3 группы:

На картинке получится птица – лебедь-кликун.

Использование ИКТ.

Ребята я попрошу вас найти немного информации об этой птице в интернете и поделиться со всеми.

Лебедь-кликун внесен в Красную книгу Костанайской области. Главное отличие лебедя-кликуна от других лебедей – это отсутствие шишки у основания клюва. Шея у данного вида вытянута прямо без изгиба.

Дескрипторы:

  • Выполняет деление десятичной дроби на натуральное число;

  • Выполняет правильно расстановку запятой в частном.

Формативное оценивание «Звездопад»




Все получилось




Есть вопросы




Не получилось



Обратная связь:

Рассмотрим примеры в которых наиболее всех возникли вопросы?



Работа в группах (совместное обучение):

Работа с учебником №877.

Выполните действия:

1

10,5:15+1,8=

1 группа

2

67,2:12-3,25=

2 группа

3

46,2:132*1,6=

3 группа

4

(16,3+21,5):14=

1 группа

5

(42,3+34,2):9+3,5=

2 группа

6

(47,52-7,2):6-0,81=

  1. группа

Учащиеся выполняю решение примеров, затем друг друга оценивают. Те учащиеся, которые верно выполнили все действия помогают тем учащимся, у которых возникли трудности.

Дескрипторы: Обучающийся

- указывает порядок действий в числовом выражении без скобок;

- указывает порядок действий в числовом выражении со скобками;

- выполняет деление десятичной дроби на натуральное число;

- выполняет остальные арифметические действия с десятичными дробями.

Формативное оценивание «Взаимооценивание между группами» (словесная оценка, поощрение групп с помощью стикеров).

Обратная связь:

Обсуждение вопросов, которые возникли в ходе решения.

Индивидуальная работа.

Прием «Установите соответствия».

Задание

Ответ

1

7,08:6

0,12

2

1,8:15

2,15

3

4,2:21

1,18

4

27,95:13

4,8

5

24:5

0,2

Дескриптор: Обучающийся

  • Выполняет деление десятичной дроби на натуральное число;

  • Находит соответсвия.

Задание

Ответ

1

7,08:6

0,12

2

1,8:15

2,15

3

4,2:21

1,18

4

27,95:13

4,8

5

24:5

0,2



Формативное оценивание «Изменение температуры».

Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.



Работа по парам с учебником.

№885

Установите закономерность и запишите еще два последующих члена последовательности:

  1. 5,76; 2,88; 1,44; 0,72; ...; 1 варинат

  2. 0,008; 0,16; 0,32; 0,64; ...; 2 вариант

  3. 8,75; 1,75; 0,35; 0,07; ...; 1 вариант

  4. 0,9; 2,7; 8,1; 24,3; .... 2 вариант

Дескрипторы: Обучающийся

-устанавливает закономерность в последовательности;

- записывает последующие члены последовательности.

Взаимооценивание.

Формативное оценивание «Стикеры».

Обратная связь:

Какие вопросы у вас возникли при установлении закономерности в последовательности?

Что было сделать легче, установить закономерность или определить последующий член последовательности?





















































1

1,6

4,7

3,1

2

3,6

3,81

10,5

3

2,8

2,4

1,75






































0,685

0,56

0,62

0,05

0,06

0,16




































































































































































  1. 0,36; 0,18.

  2. 1,26; 2,52.

  3. 0,014; 0,0028.

  4. 73,9; 221,7.






















Конец урока

3 мин



















1 мин

Рефлексия.

Ребята, обратите внимание на цели урока. Чего мы должны были достичь к концу урока?

Выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

Вначале урока вы показали на какой ступени лесницы вы находились. Теперь я вас попрошу оценить, пожалуйста, степень усвоения материала. И с помощью этой же техники формативного оценивания «Лестница успеха» показать на какой ступени вы находитесь сейчас, т.е. по завершении урока.

Дифференцированное домашнее задание.

Уровень А - №879 (1)

Уровень В - № 880

Уровень С - №883



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Индивидуальная поддержка учащихся при понимании нового материала. Разноуровневые задания, учет индивидуальных способностей учащихся.

Самопроверка, взаимопроверка.


Использование физической минутки.


Рефлексия по уроку


Была ли реальной и доступной цель урока или учебные цели?

Все ли учащиесы достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

Используйте данный раздел урока для рефлексии. Ответьте на вопросы, которые имеют важное значение в этом столбце.


Итоговая оценка


Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?


1:


2:


Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы использовать при планировании следующего урока?



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Деление десятичной дроби на натуральное число

Автор: Середенко Эльвира Владимировна

Дата: 10.05.2018

Номер свидетельства: 469029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация к уроку " Деление десятичной дроби на десятичную дробь" "
    ["seo_title"] => string(77) "priezientatsiia-k-uroku-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-diesiatichnuiu-drob"
    ["file_id"] => string(6) "243199"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445666137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "разработка урока в соответствии с ФГОС "Деление десятичной дроби на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-v-sootvietstvii-s-fgos-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "235835"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443862318"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока математики по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-1"
    ["file_id"] => string(6) "124474"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414697031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Интегрированный урок математики и информатики по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число. Графический редактор" "
    ["seo_title"] => string(136) "intieghrirovannyi-urok-matiematiki-i-informatiki-po-tiemie-dielieniie-diesiatichnoi-drobi-na-natural-noie-chislo-grafichieskii-riedaktor"
    ["file_id"] => string(6) "223597"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437917906"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "«Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(71) "umnozhieniie-i-dielieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "107957"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514787"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства