Середина урока 6 мин 3 мин 3 мин 3 мин 3 мин 4 мин 2 мин 4 мин 5 мин 3 мин | Определение темы и постановка целей урока. Прежде чем определить тему и цели урока давайте ребята рассмотрим одну задачу: Кусок ленты длиной 19,2 м разрезали на 8 равных частей. Найдите длину каждой части. Как это сделать? 19,2:8 Можем ли мы это выполнить? Какое действие и с какими числами нужно выполнить? Какая тема нашего урока? Какова цель нашего урока? Можно решить эту задачу таким способом, если перевести единицы измерения в дециметры, то получим следующее действие: 192:8=24 дм Если перевести дециметры в метры, то получится ответ 24дм=2,4м Ответ: 2,4 м. Значит тема нашего урока «Деление десятичной дроби на натуральное число», цель урока – выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. Обратная связь Ребята, мы решили с вами задачу, что вы можете сказать о решении, какую закономерность вы определите?
Деление десятичной дроби на натуральное число происходит по тому же принципу что и деление натуральных чисел, только нужно правильно научиться ставить запятую.
7, | 4 | 4 | 3 | | -6 | | | 2, | 48 | 1 | 4 | | | | -1 | 2 | | | | | 2 | 4 | | | | -2 | 4 | | | | | 0 | | | Решение примера с объяснением. Обратная связь Что было непонятно при объяснении примера? Попробуем сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Индивидуальная работа (3мин) (дифференциация). Каждому учащемуся индивидуально предлагается выполнить деление десятичной дроби на натуральное число. № | | | | 1 | 4,8:3= | 32,9:7= | 15,5:5= | 2 | 7,2:2= | 7,62:2= | 21:2= | 3 | 11,2:4= | 28,8:12= | 45,5:26= | Желтый – легкий уровень задания Синий – средний уровень Красный – задания, требующие более глубокого осысления Дескрипторы: Формативное оценивание «Сигналы рукой» Большой палец руки направлен вверх - я понимаю и могу объяснить Большой палец руки направлен в сторону - я все еще не понимаю Помахать рукой - я не совсем уверен. Посмотрев на сигналы, учитель опрашивает учащихся каждой группы. По итогам полученных ответов учитель принимает решение о повторном изучении, закреплении темы или продолжении изучения материала по программе. Обратная связь Какие трудности возникли при выполнении действия?
Ребята, как вы думаете в каком случает при делении десятичной дроби на натуральное число в частном получится 0 целых? Рассмотрим пример №2. Найдем частное чисел 2,52:6 2, | 5 | 2 | 6 | | -2 | 4 | | 0, | 4 2 | | 1 | 2 | | | | -1 | 2 | | | | | 0 | | | Обратная связь Сформулируем алгоритм выполнения деления таких примеров.
Работа в парах (работа с учебником). № 876 Разбиваем задание по рядам: 1 ряд – 1 столбик 2 ряд- 2 столбик и т.д. 1,37:2 8,4:15 11,16:18 | 0,4:8 0,3:5 0,8:5 | Взаимопроверка. Дескрипторы: -выполняет деление десятичной дроби на натуральное число, где в частном получается 0 целых. Формативное оценивание «Смайлики» - полностью справился - есть вопросы - не справился
Обратная связь В каких примерах у вас возникли вопросы? Что было непонятно?
Физминутка. (деление на группы) По классу заранее размещены геометрические фигуры 2-х цветов (красные и синие) по количеству учащихся класса. Ребятам предлагается в быстром темпе найти любую геометрическую фигурку на каждого по одной, затем собраться по цветам. Рекомендации: Если количество учащихся класса четное число, то можно разбить класс не на две группы, а допусти 4 и тд. Если нечетное, то на 3 группы и более. Включение в систему знаний Работа в группах «Математический пазл». Вспомним правила работы в группе. «Математический пазл» - группам раздается конверт с заданиями на одной стороне, и с рисункам на обратной стороне. После того, как учащиеся решают пример, прикладывают стороной на полотно где написаны ответы той стороной, на которой написан пример. В результате получится полный рисунок или картинка. Задания: 2,45:5= 2,4:8= 25,5:3= 0,36:2= 0,048:6= Для 1 группы:
Для 2 группы:
Для 3 группы: На картинке получится птица – лебедь-кликун. Использование ИКТ. Ребята я попрошу вас найти немного информации об этой птице в интернете и поделиться со всеми. Лебедь-кликун внесен в Красную книгу Костанайской области. Главное отличие лебедя-кликуна от других лебедей – это отсутствие шишки у основания клюва. Шея у данного вида вытянута прямо без изгиба. Дескрипторы: Формативное оценивание «Звездопад» | Все получилось | | Есть вопросы | | Не получилось |
Обратная связь: Рассмотрим примеры в которых наиболее всех возникли вопросы?
Работа в группах (совместное обучение): Работа с учебником №877. Выполните действия: 1 | 10,5:15+1,8= | 1 группа | 2 | 67,2:12-3,25= | 2 группа | 3 | 46,2:132*1,6= | 3 группа | 4 | (16,3+21,5):14= | 1 группа | 5 | (42,3+34,2):9+3,5= | 2 группа | 6 | (47,52-7,2):6-0,81= | группа | Учащиеся выполняю решение примеров, затем друг друга оценивают. Те учащиеся, которые верно выполнили все действия помогают тем учащимся, у которых возникли трудности. Дескрипторы: Обучающийся - указывает порядок действий в числовом выражении без скобок; - указывает порядок действий в числовом выражении со скобками; - выполняет деление десятичной дроби на натуральное число; - выполняет остальные арифметические действия с десятичными дробями. Формативное оценивание «Взаимооценивание между группами» (словесная оценка, поощрение групп с помощью стикеров). Обратная связь: Обсуждение вопросов, которые возникли в ходе решения. Индивидуальная работа. Прием «Установите соответствия». № | Задание | Ответ | 1 | 7,08:6 | 0,12 | 2 | 1,8:15 | 2,15 | 3 | 4,2:21 | 1,18 | 4 | 27,95:13 | 4,8 | 5 | 24:5 | 0,2 | Дескриптор: Обучающийся № | Задание | Ответ | 1 | 7,08:6 | 0,12 | 2 | 1,8:15 | 2,15 | 3 | 4,2:21 | 1,18 | 4 | 27,95:13 | 4,8 | 5 | 24:5 | 0,2 |
Формативное оценивание «Изменение температуры». Данный метод используется для выявления того, насколько ученики правильно выполняют задание. Для этого деятельность учащихся останавливается, и учитель задает вопрос: «что мы делаем?» Ответив на этот вопрос, учащиеся предоставляют информацию об уровне понимания сути задания или процесса его выполнения. В некоторых случаях (при работе в парах и в группах) учитель просит одну пару или группу учащихся продемонстрировать процесс выполнения задания. Другие пары или группы наблюдают, что от них требуется сделать.
Работа по парам с учебником. №885 Установите закономерность и запишите еще два последующих члена последовательности: 5,76; 2,88; 1,44; 0,72; ...; 1 варинат 0,008; 0,16; 0,32; 0,64; ...; 2 вариант 8,75; 1,75; 0,35; 0,07; ...; 1 вариант 0,9; 2,7; 8,1; 24,3; .... 2 вариант Дескрипторы: Обучающийся -устанавливает закономерность в последовательности; - записывает последующие члены последовательности. Взаимооценивание. Формативное оценивание «Стикеры». Обратная связь: Какие вопросы у вас возникли при установлении закономерности в последовательности? Что было сделать легче, установить закономерность или определить последующий член последовательности? | № | | | | 1 | 1,6 | 4,7 | 3,1 | 2 | 3,6 | 3,81 | 10,5 | 3 | 2,8 | 2,4 | 1,75 | 0,685 0,56 0,62 | 0,05 0,06 0,16 | 0,36; 0,18. 1,26; 2,52. 0,014; 0,0028. 73,9; 221,7. |