kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 1 классе»

Краткосрочный план урока

Раздел: «Числа и величины»

Сквозная тема: «Путешествие»

Урок: №1 математика

Школа: КГУ «Средняя школа № 7» акимата г.Усть-Каменогорска

Дата: 3четверть

Ф.И.О. учителя: Теселева Светлана Леонидовна

Класс: 1

Количество

присутствующих: 25

Количество

отсутствующих: нет

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

1.1.1.2. сравнивать однозначные числа/ числа от 11 до 20


1.5.2.2. использовать знаки: «+», «-», «˂», «˃», «=»


Критерии успеха

Все учащиеся смогут: сравнивать числа до 20

Большинство учащихся будут уметь: сравнивать круглые числа до 100

Некоторые учащиеся смогут: правильно использовать знаки «˂», «˃», «=», сравнивать двузначные числа и круглые числа до 100

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять взаимосвязь сложения и вычитания, правильно выбранный ими знак («˂», «˃», «=») при сравнении чисел и предметов

Ключевые слова и фразы: объединение, удаление, однозначные и двузначные числа, круглые числа, сумма, разность, больше, меньше, равно, разряды, десятки, единицы

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Какие предметы можно сравнить? Каких предметов больше/меньше, почему? Что можно сделать, чтобы предметов стало больше/ меньше, почему?

Можете ли вы сказать, почему...? Почему разное количество снеговиков и головных уборов? Почему данное число больше/меньше, на сколько больше/меньше?

Предыдущее обучение

Учащиеся знают приемы сравнения чисел, определяют разрядный состав чисел в пределах 20, умеют сравнивать двузначные числа по разрядному составу.

План

Планируемые сроки/время

Планируемые действия

Ресурсы

0-1мин





1-5мин

Начало












5-7мин










1.Психологический настрой к предстоящей деятельности на данном уроке. (Ученикам предлагаю в парах взяться за руки и пожелать друг другу успехов на уроке, хорошей работоспособности и др.(варианты детей)).

2.Вводное задание, чтобы вывести учащихся на целеполагание.

(А)П У каждой пары на парте конверт с карточками, на которых записаны цифры от 0 до 20.

Задание: а) выбрать только однозначные числа; б)составить из этих чисел 4 верных неравенства.

(Учащиеся выкладывают на парте неравенства, используя карточки.) Примерные варианты ответов: 6 ˃ 2, 1 ˂ 3, 5 ˂ 7, 9 ˃ 8.

Ф Взаимооценивание пар по стратегии «светофор». (критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили ошибку – жёлтый сигнал, не справились с заданием – красный сигнал)

Вопросы: Что вы сейчас делали? (Сравнивали однозначные числа.) Какие карточки остались в конверте? (Карточки с двузначными числами.) Как вы думаете, почему, остались эти карточки? (По заданию д.б. взять карточки с однозначными числами.) Что мы можем сделать с оставшимися карточками? (Можем сравнить двузначные числа.) Правильно, значит, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? (Будем учиться сравнивать двузначные числа.)








Карточки с цифрами от 0 до 20 и знаки: «˂», «˃»




Сигнальные карточки.

7-11мин








11-13мин




Середина







13-16мин













16-21мин










21-24мин


24-26мин








26-32мин













32-35мин
















35-38мин









(А)Г Задание: в группах составить по 5 верных неравенства.

Примерные варианты ответов: 11 ˃ 10, 12 ˂ 14, 15 ˂ 17, 19 ˃ 16, 13 ˂ 18.

Ф Стратегия:«Три хлопка», каждая группа зачитывает свои выражения, если правильно, то другие группы делают три хлопка, если допущена ошибка, то ошибка анализируется и исправляется без хлопков.

К Вопрос всем учащимся: -Кто сможет объяснить, как вы сравнивали двузначные числа?(Дети используют знания предыдущих уроков, т.е. учащиеся рассказывают правила сравнения по разрядному составу: 1) чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков, какое число больше в разряде десятков, то такое число и будет самым большим. 2) если при сравнении двузначного числа, где разряд десятков одинаковый, то надо смотреть и сравнивать разряд единиц.)

К Работа по учебнику

-Мы отправляемся в путешествие на лыжах.

Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кого больше, мальчиков или девочек? Почему?

- Кого из детей на картинке меньше? На сколько меньше? Почему?

-Какие предметы на иллюстрации можно сравнить?(ёлочки, зайчиков, белочек)

-Сколько больших елочек? Сколько маленьких ёлочек? На сколько больше/меньше?

-Сколько всего зверей? Каких зверей больше, почему?

(А)П Задание: каждая пара учащихся, используя иллюстрацию в учебнике должна составить числовые неравенства.(записать на ламинированных карточках)

Ф Самооценивание своей пары по стратегии:

«смайлик».(Проверка: каждая пара называет по одному числовому неравенству, если дети согласны и у них есть такая запись, то ставят «+» на своей карточке, другая пара следующее неравенство и т.д. Потом каждая пара смотрит на свою карточку, если стоят все «+», то поднимают веселого смайлика, если есть минус, т.е. пара допустила ошибку в работе, то поднимают задумчивого смайлика.

(А)И Индивидуальная работа в тетрадях.

Задание: «Сравнить числа на пазлах», коллективная проверка по «цепочке».

Физминутка(отправляемся путешествовать в лес)

Мы шли-шли-шли,

Землянику слева нашли,

Сели, поели,

Опять пошли.

Мы шли-шли-шли,

Подберезовик справа нашли,

Взяли в корзинку,

Опять пошли.

(А)Г Групповое задание по учебнику.

Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке, где живет заколдованное слово, и чтобы его расколдовать, вы должны решить примеры. Если группа справится с заданием, то сможет расколдовать слово и прочитать его.

(По завершению работы каждая группа прикрепляет лист к доске, сверяет ответы, если решили верно, то получается слово - снеговик)

Ф Самопроверка, самооценивание группы, если группа справилась с заданием, то получает большого снеговика, если были допущены ошибки, то группа получает маленького снеговика.

К Продолжаем работу по учебнику.

Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы:

-Сколько изображено снеговиков?(9)

-Сколько изображено головных уборов?(7)

-Хватит ли всем снеговикам головных уборов? Почему?

-Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7˂9, 9˃7), прочитайте выражения, которые у вас получились.

-Как вы думаете, что можно сделать, чтобы количество снеговиков и головных уборов было одинаковое количество?(варианты ответов: дорисовать 2 головных убора (добавить) или убрать 2 снеговика).

(А)И Индивидуальная работа в тетрадях.

Продолжим наше путешествие на автомашине.

Задание: расставьте знаки сравнения между числами, а также запишите, на сколько, одно число больше или меньше другого. Начинаем путь со стрелки «старт» и кто первый доберется до «финиша».

Проверка по «цепочке», учащиеся зачитывают свои ответы: 17˂20 на 3, 9˂19 на 10,11˂14 на 3, 16˃13 на 3 и т.д.

Ф Самооценивание по стратегии «светофор».

Критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили 1-3ошибки – жёлтый сигнал, больше 4 ошибок – красный сигнал)

Карточки с цифрами от 10 до 20 и знаки: «˂», «˃»


Ладошки детей.
















Учебник с.6 - 7 (вторая часть)











Ламинированные карточки, маркеры.


Карточки-смайлики









Рабочая тетрадь № 2, с. 3


Проектор









Учебник с.6 - 7 (вторая часть)

Числовой луч, таблица сложения в пределах 20 у каждой группы, маркеры, А-4.



Картинка: снеговик (большие, маленькие)


Учебник с.6 - 7 (вторая часть)







Ламинированные карточки, маркеры






Рабочая тетрадь № 2,с.4









Сигнальные карточки.

38-43мин





Конец




















43-45мин












Путешествие наше заканчивается и пора нам возвращаться.

(А)Дз Формативное оценивание

1ур.Сравни числа, поставь знаки:«˂», «˃», «=»

9 * 8 19 * 20 10 * 1

2ур.Найди ошибки, исправь. Правильно ли расставлены знаки сравнения?

7 ˃ 9 18 ˂ 19 20 = 30

3ур.Расставь правильно знаки сравнения.

4 * 10-4 12* 6+6 2+3*12-2

Ф (Самопроверка, правильные ответы учитель выводит на интерактивную доску, учащиеся проверяют себя) Критерии: а) правильно – дети рисуют на карточке солнышко, б)допустили 1 ошибку – рисуют солнышко и тучку, в)допустили 2 ошибки – рисуют тучку с капельками дождя.

Критерии для самооценивания:

а) правильно – дети рисуют на карточке:




б) допустили 1 ошибку – рисуют:


в) допустили 2 ошибки – рисуют:

Итог: Достигли мы нашу цель? Чему вы научились?

Ф Рефлексия: «Лесенка успеха»

- Наш урок подходит к концу, перед вами «лесенка успеха», отметьте себя на данной лесенке: если на уроке вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями – на верхней ступеньке, если были затруднения у вас и вы допустили ошибки в задании, то на – средней ступеньке. Если вы не научились сравнивать двузначные числа, круглые числа - на нижней ступеньке.




Индивидуальные дифференцированные карточки


Числовой луч




Проектор




Карандаши


















Индивидуальные карточки с нарисованной лесенкой.

Дополнительная информация

Дифференциация (Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?)

Оценивание

(Как вы планируете проверить приобретенные знания учащихся?)






Межпредметные связи.

Проверка здоровья и безопасности учащихся.

Использование ИКТ.

Связи с ценностями


1)Дифференциация будет просматриваться в течение всего урока, т.к. каждое последующее задание усложняется в выполнении:

1)выбирают, составляют и сравнивают однозначные числа, 2)составляют и сравнивают двузначные числа;

3) сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения, вписывают в пустые квадраты придуманные числа и проставляют между ними знаки сравнения;

4)сложение и вычитание в пределах 20;

5) расставляют знаки сравнения от старта до финиша и дописывают, на сколько одно число больше/меньше другого.

2)Дифференцированное задание в конце урока(формативное оценивание)


Планирую проверить приобретенные знания учащихся в конце урока - формативное оценивание.



Рефлексия всего урока: «Лесенка успеха»


ИКТ – на данном уроке использую презентацию для детей, проводится мульт-физминутка для отдыха учащихся, смена деятельности учащихся – активные виды деятельности. Здоровье сберегающие технологии.

Межпредметные связи: естествознание и художественный труд.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Примечание: К- весь класс

Г-групповая работа

П - работа в парах

И -индивидуальная работа

Ф - поддерживает формативное оценивание

Дз- дифференцированное задание

А – активные формы работы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике в 1 классе

Автор: Теселева Светлана Леонидовна

Дата: 26.03.2018

Номер свидетельства: 463578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства