0-1мин 1-5мин Начало 5-7мин | 1.Психологический настрой к предстоящей деятельности на данном уроке. (Ученикам предлагаю в парах взяться за руки и пожелать друг другу успехов на уроке, хорошей работоспособности и др.(варианты детей)). 2.Вводное задание, чтобы вывести учащихся на целеполагание. (А)П У каждой пары на парте конверт с карточками, на которых записаны цифры от 0 до 20. Задание: а) выбрать только однозначные числа; б)составить из этих чисел 4 верных неравенства. (Учащиеся выкладывают на парте неравенства, используя карточки.) Примерные варианты ответов: 6 ˃ 2, 1 ˂ 3, 5 ˂ 7, 9 ˃ 8. Ф Взаимооценивание пар по стратегии «светофор». (критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили ошибку – жёлтый сигнал, не справились с заданием – красный сигнал) Вопросы: Что вы сейчас делали? (Сравнивали однозначные числа.) Какие карточки остались в конверте? (Карточки с двузначными числами.) Как вы думаете, почему, остались эти карточки? (По заданию д.б. взять карточки с однозначными числами.) Что мы можем сделать с оставшимися карточками? (Можем сравнить двузначные числа.) Правильно, значит, что мы будем с вами делать сегодня на уроке? (Будем учиться сравнивать двузначные числа.) | Карточки с цифрами от 0 до 20 и знаки: «˂», «˃» Сигнальные карточки. |
7-11мин 11-13мин Середина 13-16мин 16-21мин 21-24мин 24-26мин 26-32мин 32-35мин 35-38мин | (А)Г Задание: в группах составить по 5 верных неравенства. Примерные варианты ответов: 11 ˃ 10, 12 ˂ 14, 15 ˂ 17, 19 ˃ 16, 13 ˂ 18. Ф Стратегия:«Три хлопка», каждая группа зачитывает свои выражения, если правильно, то другие группы делают три хлопка, если допущена ошибка, то ошибка анализируется и исправляется без хлопков. К Вопрос всем учащимся: -Кто сможет объяснить, как вы сравнивали двузначные числа?(Дети используют знания предыдущих уроков, т.е. учащиеся рассказывают правила сравнения по разрядному составу: 1) чтобы сравнить двузначные числа, нужно посмотреть на число в разряде десятков, какое число больше в разряде десятков, то такое число и будет самым большим. 2) если при сравнении двузначного числа, где разряд десятков одинаковый, то надо смотреть и сравнивать разряд единиц.) К Работа по учебнику -Мы отправляемся в путешествие на лыжах. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Кого больше, мальчиков или девочек? Почему? - Кого из детей на картинке меньше? На сколько меньше? Почему? -Какие предметы на иллюстрации можно сравнить?(ёлочки, зайчиков, белочек) -Сколько больших елочек? Сколько маленьких ёлочек? На сколько больше/меньше? -Сколько всего зверей? Каких зверей больше, почему? (А)П Задание: каждая пара учащихся, используя иллюстрацию в учебнике должна составить числовые неравенства.(записать на ламинированных карточках) Ф Самооценивание своей пары по стратегии: «смайлик».(Проверка: каждая пара называет по одному числовому неравенству, если дети согласны и у них есть такая запись, то ставят «+» на своей карточке, другая пара следующее неравенство и т.д. Потом каждая пара смотрит на свою карточку, если стоят все «+», то поднимают веселого смайлика, если есть минус, т.е. пара допустила ошибку в работе, то поднимают задумчивого смайлика. (А)И Индивидуальная работа в тетрадях. Задание: «Сравнить числа на пазлах», коллективная проверка по «цепочке». Физминутка(отправляемся путешествовать в лес) Мы шли-шли-шли, Землянику слева нашли, Сели, поели, Опять пошли. Мы шли-шли-шли, Подберезовик справа нашли, Взяли в корзинку, Опять пошли. (А)Г Групповое задание по учебнику. Продолжаем наше путешествие и оказываемся на полянке, где живет заколдованное слово, и чтобы его расколдовать, вы должны решить примеры. Если группа справится с заданием, то сможет расколдовать слово и прочитать его. (По завершению работы каждая группа прикрепляет лист к доске, сверяет ответы, если решили верно, то получается слово - снеговик) Ф Самопроверка, самооценивание группы, если группа справилась с заданием, то получает большого снеговика, если были допущены ошибки, то группа получает маленького снеговика. К Продолжаем работу по учебнику. Рассмотрите иллюстрацию и ответьте на вопросы: -Сколько изображено снеговиков?(9) -Сколько изображено головных уборов?(7) -Хватит ли всем снеговикам головных уборов? Почему? -Составьте соответствующую запись с помощью знаков сравнения. (7˂9, 9˃7), прочитайте выражения, которые у вас получились. -Как вы думаете, что можно сделать, чтобы количество снеговиков и головных уборов было одинаковое количество?(варианты ответов: дорисовать 2 головных убора (добавить) или убрать 2 снеговика). (А)И Индивидуальная работа в тетрадях. Продолжим наше путешествие на автомашине. Задание: расставьте знаки сравнения между числами, а также запишите, на сколько, одно число больше или меньше другого. Начинаем путь со стрелки «старт» и кто первый доберется до «финиша». Проверка по «цепочке», учащиеся зачитывают свои ответы: 17˂20 на 3, 9˂19 на 10,11˂14 на 3, 16˃13 на 3 и т.д. Ф Самооценивание по стратегии «светофор». Критерии: правильно выполнили – зелёный сигнал, допустили 1-3ошибки – жёлтый сигнал, больше 4 ошибок – красный сигнал) | Карточки с цифрами от 10 до 20 и знаки: «˂», «˃» Ладошки детей. Учебник с.6 - 7 (вторая часть) Ламинированные карточки, маркеры. Карточки-смайлики Рабочая тетрадь № 2, с. 3 Проектор Учебник с.6 - 7 (вторая часть) Числовой луч, таблица сложения в пределах 20 у каждой группы, маркеры, А-4. Картинка: снеговик (большие, маленькие) Учебник с.6 - 7 (вторая часть) Ламинированные карточки, маркеры Рабочая тетрадь № 2,с.4 Сигнальные карточки. |
38-43мин Конец 43-45мин | Путешествие наше заканчивается и пора нам возвращаться. (А)Дз Формативное оценивание 1ур.Сравни числа, поставь знаки:«˂», «˃», «=» 9 * 8 19 * 20 10 * 1 2ур.Найди ошибки, исправь. Правильно ли расставлены знаки сравнения? 7 ˃ 9 18 ˂ 19 20 = 30 3ур.Расставь правильно знаки сравнения. 4 * 10-4 12* 6+6 2+3*12-2 Ф (Самопроверка, правильные ответы учитель выводит на интерактивную доску, учащиеся проверяют себя) Критерии: а) правильно – дети рисуют на карточке солнышко, б)допустили 1 ошибку – рисуют солнышко и тучку, в)допустили 2 ошибки – рисуют тучку с капельками дождя. Критерии для самооценивания: а) правильно – дети рисуют на карточке: б) допустили 1 ошибку – рисуют: в) допустили 2 ошибки – рисуют: Итог: Достигли мы нашу цель? Чему вы научились? Ф Рефлексия: «Лесенка успеха» - Наш урок подходит к концу, перед вами «лесенка успеха», отметьте себя на данной лесенке: если на уроке вам было все понятно, вы справились со всеми заданиями – на верхней ступеньке, если были затруднения у вас и вы допустили ошибки в задании, то на – средней ступеньке. Если вы не научились сравнивать двузначные числа, круглые числа - на нижней ступеньке. | Индивидуальные дифференцированные карточки Числовой луч Проектор Карандаши Индивидуальные карточки с нарисованной лесенкой. |
1)Дифференциация будет просматриваться в течение всего урока, т.к. каждое последующее задание усложняется в выполнении: 1)выбирают, составляют и сравнивают однозначные числа, 2)составляют и сравнивают двузначные числа; 3) сравнивают числа в пределах 20 и круглые числа в пределах 100, вставляя между двумя пазлами знаки сравнения, вписывают в пустые квадраты придуманные числа и проставляют между ними знаки сравнения; 4)сложение и вычитание в пределах 20; 5) расставляют знаки сравнения от старта до финиша и дописывают, на сколько одно число больше/меньше другого. 2)Дифференцированное задание в конце урока(формативное оценивание) | Планирую проверить приобретенные знания учащихся в конце урока - формативное оценивание. Рефлексия всего урока: «Лесенка успеха» | ИКТ – на данном уроке использую презентацию для детей, проводится мульт-физминутка для отдыха учащихся, смена деятельности учащихся – активные виды деятельности. Здоровье сберегающие технологии. Межпредметные связи: естествознание и художественный труд. Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |