kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование  занятия «Сложение и вычитание  рациональных чисел»

Девиз  «Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу»   Фрэнсис Бэкон 

Общая  цель: Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме; развивать предметные  навыки и умения, устанавливать закономерности многообразия связей для достижения  уровня системности знаний; развивать навыки устного вычисления, математической речи, памяти; воспитать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу.

Результаты обучения  для учителей: Закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение  рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, активизировать внимание  на различных этапах урока; применять правила при вычислениях,  рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные  идеи,  отработанные  на занятии:  Преодоление  совместно с учителем барьеров в обучении; помочь ученикам понять, как достичь результата успеха. Развитие мышления, интереса к предмету. Обучение в сотрудничестве и взаимодействии учащихся с высокой мотивацией к обучению.

Оборудование:  ПК, интерактивная доска,  презентация, учебник А.Е. Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А.Жумагулова  математика 6 кл, административная карта Казахстана, раздаточный материал   (карточки  с дополнительным заданием), оценочный лист (ОЛ), конверты  с заданием, критерии оценивания на А-3.

Форма организации учебной деятельности: Работа в парах; работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел"»


Учитель

Сергазина Гульжан Адамбековна

Категория

II

Место работы

ВКО, город Аягоз, КГУ «ОСШ №7»

Предмет

Математика

Класс

6 «А»

Наименование занятия

«Сложение и вычитание рациональных чисел»

Девиз

«Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу» Фрэнсис Бэкон

Ссылки

Календарно-тематическое планирование

Общая цель



Обобщить и систематизировать знаний учащихся по данной теме; развивать предметные навыки и умения, устанавливать закономерности многообразия связей для достижения уровня системности знаний; развивать навыки устного вычисления, математической речи, памяти; воспитать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; воспитать трудолюбие, усидчивость, дисциплинированность, уважительное отношение к товарищу.

Результаты обучения для учителей



Закрепить знания по темам: делимость чисел, обыкновенные дроби, отношения и пропорции, сложение рациональных чисел с одинаковыми и разными знаками, активизировать внимание на различных этапах урока; применять правила при вычислениях, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Основные идеи, отработанные на занятии



Преодоление совместно с учителем барьеров в обучении; помочь ученикам понять, как достичь результата успеха. Развитие мышления, интереса к предмету. Обучение в сотрудничестве и взаимодействии учащихся с высокой мотивацией к обучению.

Оборудование




ПК, интерактивная доска, презентация, учебник А.Е. Абылкасымова, Т.П.Кучер, З.А.Жумагулова математика 6 кл, административная карта Казахстана, раздаточный материал (карточки с дополнительным заданием), оценочный лист (ОЛ), конверты с заданием, критерии оценивания на А-3.

Форма организации учебной деятельности

Работа в парах; работа в группах; индивидуальная работа; фронтальная работа.



Содержание урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I.Организационный момент (3 мин)

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Предлагает деление на группы следующим способом (Приложение 1)

Приветствуют. Называют отсутствующих. Объединяются в группы по заданному способу. Распределяют роли в группе.

II.Проверка д/з (3 мин)

Демонстрируют на доске правильное решение домашнего задания

Обмениваются тетрадями и проверяют д/з. Лидер групп вносит в оценочный лист.

III.Постановка цели урока (3 мин)

Предлагает учащимся определить цель и задачи урока, путем наводящих вопросов. (Приложение 2 )

Отвечают на вопросы. Обсуждают и предлагают собственные варианты постановки цели и задач. Записывают в тетради дату. По очереди каждая из минигрупп аргументировано излагает свои критерии успеха.

IV.Актуализация знаний учащихся: «Собери правило»

(6 мин)

Предлагает капитану каждой группы выбрать конверт с заданием. Наблюдает за ходом работы в группах. Консультирует. (Приложение 3)

Закрепляют правила. С помощью предложенных слов создают кластер. Используя критерии оценивания, капитан оценивает работу в группе и вносит в ОЛ

V.Проверь себя! (3 мин)

1)Дан ряд чисел. Ответить на вопросы. 2)На доске записаны 10 примеров на сложение чисел с одинаковыми и разными знаками.

(Приложение 4)

Выполняют быстрое вычисление в уме и записывают только ответы.

VI. «Вместе МЫ СИЛА!» (10 мин)

Раздаёт бланки, в которых предложены по четыре примера каждой группе на сложение чисел с одинаковыми и разными знаками. Определяет время на его выполнение. Задача перед учащимися: собрать административную карту Казахстана. Консультирует.

(Приложение 5)

Обсуждая в группе задание, выполняют его, собирая данные фигуры.

VII.Физминутка (2 мин)

Проводит зарядку

(Приложение 6)

Дети делают разминку

VIII. Упражнения для повторения (10 мин)

Раздает раздаточный материал для закрепления пройденного материала

(Приложение 7)


Ученики в группе работают по парам 2х2. Решают задания по карточкам, меняются и проверяют. Вносят в ОЛ


IX. Д/з (1 мин)


§18, №

Комментирование

Записывают в дневниках

X. Рефлексия. Круг «От сердца к сердцу» Итоги урока (4 мин)

Слушают мнения уч-ся (Приложение 8)


Собственные мнения учащихся

Приложение 1.Организационный момент. Деление на группы.

Улыбнитесь друг другу, пожелайте хорошего настроения!

И сегодня уже не кажется странным, если человек побывал в Париже и увидел Эйфелеву башню, если прокатился на гандоле в Венеции, отдыхал на пляжах жарких стран… Но каждый ли может похвастать тем, сколько всего видел в своей стране? Казахстан – государство, богатое на достопримечательности как природные, так и рукотворные, причем не только исторические, но и вполне современные.

А какие любимые места в нашей стране есть? Куда бы вы посоветовали съездить любознательным туристам?

Сегодня мы с вами будем говорить о достопримечательностях нашей Родины – Республики Казахстан, так как наша страна занимает по площади девятое место  в мире. (Слайд 1)

Но сначала сядем по группам.

(Способ деления, когда в группы попадают учащиеся знакомые им менее, чем другие)

Группа 1 состоит из учащихся, у кого день рождение в зимнее время.

Группа 2 состоит из учащихся, у кого день рождение в весеннее время.

Группа 3 состоит из учащихся, у кого день рождение в летнее время.

Группа 4 состоит из учащихся, у кого день рождение в осеннее время.

Девиз: «Знание – сила, только тогда, когда оно приносит пользу стране и народу» Фрэнсис Бэкон (Слайд 2)

Приложение 2.Постановка цели урока.

Какой праздник приближается? 1 декабря – день Первого Президента. (Слайд 3) 16 декабря – День Независимости Республики Казахстан. (Слайд 4)  Именно 16 декабря 1991 года была провозглашена государственная независимость Республики Казахстан. Первый президент независимой Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев подписал Закон РК «О государственной независимости Республики Казахстан». Теперь это государственный праздник - День независимости Казахстана.

Какие числа были сказаны выше? Какие это числа: положительные или отрицательные?

Какие числа вы знаете? Какие действия с числами вы умеете выполнять? Со всеми числами вы умеете выполнять эти действия? С какими числами мы не умеем работать? А какое действие с числами изучается в первую очередь?

Над какими темами мы работали на прошлых уроках?

Кто сможет сформулировать цели сегодняшнего урока?

Какие критерии успеха вы поставите перед собой в начале урока?

Приложение 3. Актуализация знаний учащихся Чтобы узнать одну из достопримечательностях Казахстана вы должны будете вспомнить на этом этапе урока правила.

Конверт 1. Из предложенных математических терминов - составить правило и дать ему название.

Сложить, модули, слагаемых, поставить, перед, полученным, числом, знак, минус.

Конверт 2. Из предложенных математических терминов - составить правило и дать ему название.

Сумма, двух, отрицательных, чисел, число, отрицательное.

Конверт 3. Из предложенных математических терминов - составить правило и дать ему название.

Из, большего, модуля, вычесть, меньший, перед, полученным, числом, поставить, знак, того, слагаемого, модуль, которого, больше.

Конверт 4. Из предложенных математических терминов - составить правило и дать ему название.

Сумма, двух, противоположных, чисел, равен, нулю.

1.Байтерек (Слайд 5)

Если говорить о столице Казахстана – Астане, то ее главным символом является Байтерек. Это сооружение было построено и открыто совсем недавно в 2002г. Самая нижняя часть здания располагается на глубине 400 м. тут можно увидеть кафе, небольшую галерею и аквариумы. Над землей возвышается постройка в 97 м. Вес этой металлической конструкции составляет 1000 тонн. В верхней части Байтерека располагается огромный стеклянный шар, диаметр которого составляет 22 м, а весит он 300 тонн. Посетители этого монумента, для того, чтобы оказаться внутри стеклянного шара, должны подняться на высоту в панорамных лифтах.

Приложение 4. Проверь себя!

1)Перед вами ряд чисел: -3,8; 10,3; -0,2; ; 3,8 ; ; -15; 0. (слайд 6)

Ответьте на вопросы: 1.Какое число в ряду наибольшее? 2.Какое число имеет наибольший модуль? 3.Какое число в ряду наименьшее? 4.Какое число имеет наименьший модуль? 5.Какие числа в ряду являются противоположными? 6.Назовите числа в порядке возрастания.

2.Монумент Независимости Казахстана (Слайд 7) Одним из исторических памятников расположенных в центре Алма-Аты на площади республики является монумент независимости Казахстана. Этот монумент считают сегодня вторым после Байтерека символом страны. Он представляет собой золотого человека, который укрощает крылатого барса. Тут же можно увидеть отрывки из древней земли Казахстана. Автором создания этого монумента стал творческий коллектив, которым руководил Шота Валиханов. Человек, впервые попадающий на площадь республики в Алматы, может убедиться в том, что монумент независимости Казахстана является ее главным украшением.

2)Вычислите: (слайд 8, 9) 1) -30+(-70); 2) -4,8+3,8; 3) 3,2-5,2; 4) -5,3-2,7; 5) -0,6+0,9; 6) -12-18; 7) 16-12; 8) -17+7; 9) -2,4-1,6; 10) -15+15.

3. Мавзолеи Ходжи Ахмеда Ясави. (слайд 10) В казахстанском городе Туркестан располагается мавзолей Ходжи Ахмеда. Этот город располагается на юге страны. Ходжа Ахмед Ясави считался известным поэтом и проповедником. Длина здания, в котором располагается мавзолей, составляет шестьдесят пять с половиной метров, а в ширину оно достигает 45,5 метров. При этом высота арочного портала составляет 37,5 метров. Известно, что на территории города ранее проживали различные ханы, именно поэтому здесь можно увидеть не один мавзолей. В этом же месте есть возможность увидеть баню, которая работала в далекие века, а также другие древние казахские сооружения.

Приложение 5.«Вместе мы сила!»

Задача: Собрать административную карту Казахстана. (Слайд 11)

Задание первой группе.

Вычислите: 1) -5,6+8,6; 2) -4,53+(-2,47); 3) 8; 4) 12-27.

Задание второй группе.

Вычислите: 1) 3,4-(-0,6); 2) -3,49-4,51; 3) - 7; 4) 12-28.

Задание третьей группе.

Вычислите: 1) -4,8+9,8; 2) -4,62+(-4,38); 3) 5; 4) 12-13.

Задание четвертой группе.

Вычислите: 1) 2,5-(-3,5); 2) -8,74+(-1,26); 3) - 3; 4) 12-14.

Республика Казахстан по административно-территориальному признаку делится на 14 областей и имеет 2 города республиканского значения: 1.Астана; 2.Алматы; 3.Акмолинская; 4.Актюбинская; 5.Алматинская; 6.Атырауская; 7.Западно-Казахстанская; 8.Жамбылская; 9.Карагандинская; 10.Костанайская; 11.Кзыл-Ординская; 12.Мангистауская; 13.Южно-Казахстанская; 14.Павлодарская; 15.Северо-Казахстанская; 16.Восточно-Казахстанская.

По экономично- географическому признаку Казахстан делится на 5 регионов: Северный, Южный, Центральный, Восточный и Западный.(Слайд 12)

Приложение 6. Физминутка

Рисуй глазами глобус, Теперь его переверни Выполняя полный оборот пополам И вновь глазами Ты Казахстан найди Рисуй пятерку вертикально Ты головою не крути, А лишь глазами осторожно Ты вдоль по линии води И на бочок ее клади Теперь следи горизонтально, И в центре ты остановись. Зажмурься крепко, не ленись, Глаза открываем мы наконец Зарядку окончили. Ты молодец!

Приложение 7. Упражнения для повторения Задание 1. 30 ноября температура воздуха в столице была 18 0С мороза, а в городе Аягоз – 120 С мороза. На сколько изменилась температура воздуха в столице и в Аягозе? (слайд 13) 4.Алматинская телебашня Кок Тюбе (Слайд 14) На самом склоне известной в Казахстане горы Кок-Тюбе, которая располагается к юго-востоку от городского центра, можно увидеть телевизионную башню. Высота этой башни не меньше не больше 371,5 м. антенна, высота которой составляет 114м, располагается более тысячи метров над уровнем моря. Это место считается одной из самых крупных достопримечательностей страны. Чтобы добраться до башни можно подняться с помощью канатной дороги, а можно подняться по автомобильной трассе, которая петляет по слону горы. На высоте располагается смотровая площадка, с которой можно увидеть красоту ночного города.

Задание 2: Вычислите наиболее удобным способом: (слайд 15)

5. Большое Алматинское озеро (слайд 16) На высоте 2511 м. располагается ущелье, в котором течет река Алматинка. Во впадине между горными вершинами, как бы в чаше находятся искрящиеся воды большого алматинского озера. Сред гор, которые окружают озеро можно назвать известные вершины – пик Советов, пик Озерный, а также пик Турист. Высота самого высокого из них составляет 4317м. Озеро питается ледниковой водой сходящей с вершин гор. Длина чаши в котором оно располагается 1,6км, а ширина 1км.В некоторых местах глубина озера составляет 40м. Недалеко от озера располагается большой поселок в котором виднеются купола астрономической обсерватории Тянь -Шань.

Задание 3. Найдите сумму всех целых чисел от -299 до 301.(слайд 16)

6.Рахмановские ключи (слайд 17)

Подземные реки этих мест предположительно содержат целебный радон – продукт

распада радиоактивных элементов, содержащихся в очень редких минералах гранита.

Термальные воды используются для лечения заболеваний суставов, позвоночника,

нервной системы и кожи. Открыл горячие источники крестянин Рахманов в 1763г.

Согласно легенде, он ранил марала. Теряя силы, животное забрело в ключи и вышло

из них уже здоровым и невредимым.

Приложение 8. Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему вы научились сегодня?

Что вызвало у вас наибольшие затруднения? Как вы думаете, почему это произошло?

Какие правила (темы) вам нужно будет повторить, чтобы не допускать в дальнейшем подобных ошибок?

Что понравилось на уроке и почему? Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Круг « От сердца к сердцу»

Учащиеся  становятся в круг.

- Что нужно делать, чтобы быть настоящим патриотом?

Учащиеся заканчивают фразу «Настоящий патриот должен или может…»

Испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

 Гордитесь тем, что вы — граждане великого и многонационального государства — Республики Казахстан.

- А теперь на листочке предлагаю написать добрые пожелания нашей Родине — Республике Казахстан, своему городу, селу  и его жителям, друзьям, родным и близким и прикрепить к карте Казахстана. (прикрепляются к карте Казахстана).

— На этом наш урок закончен. Всем большое спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Сложение и вычитание рациональных чисел"

Автор: Сергазина Гульжан Адамбековна

Дата: 14.02.2017

Номер свидетельства: 391786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Разработка урока по математике в 5 классе по теме "Признак делимости на 2" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-po-tiemie-priznak-dielimosti-na-2"
    ["file_id"] => string(6) "117981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412973165"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotkaurokapotiemiearifmietichieskiiedieistviianadratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "275277"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452535134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Разработка рабочей программы по математике 3 класс в соответствии с ФГОС 2 поколения "
    ["seo_title"] => string(92) "razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-matiematikie-3-klass-v-sootvietstvii-s-fgos-2-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107009"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403152723"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства