kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. У каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий. Это 4 урок по данной теме. Цель данного урока повторить и закрепить навыки сложение и вычитания, умножение и деление рациональных чисел; тренировать навыки устных и письменных вычислений, развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Швефель Т.Э.,учитель математики

г.Кокшетау,КГУ «Красноярская средняя школа № 2»

Тема: Арифметические действия с рациональными числами.

Цель урока: закрепить умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами

Задачи:

1)Образовательные: закрепить знания учащихся по правилам действий над положительными и отрицательными числами, закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений;

2) Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

3) Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость в достижении цели, активность, целеустремленность.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, устная, письменная

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный дидактический материал, сигнальные карточки, карточки для рефлексии

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности.

II. Постановка целей урока и формулировка темы урока

Сегодня нам предстоит закрепить умения и навыки выполнения арифметических действий над положительными и отрицательными числами. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова французского писателя Анатоля Франса: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Кто скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? (Отвечают: весело, радостно. чтобы не было скучно, с удовольствием). Вот и мы сегодня будем поглощать знания с удовольствием, потому что они нам пригодятся в дальнейшем. (Слайд 1,2)

III. Разминка

С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают правильность заданий, которые называет учитель(красная- правильно, белая- неправильно).

1. Сейчас идет урок математики (+)

2. Сегодня 15 декабря (+)

3. 5: 0=5 (-)

4. -7+1=-6 (+)

5. Мы живем в селе Красный Яр (+)

6. Наша Родина- Россия (-)

IV. Проверка домашнего задания: № 660(1,2)-комментирование

V. Актуализация знаний учащихся

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел ( Слайд 3-6).

VI. Закрепление знаний

"Примеры учат больше, чем теория." М. В. Ломоносов ( Слайд 7)

1) Карточка-тренажер. Работа в парах.( Слайд 8)

Каждому ученику дается карточка с заданиями. После выполнения взаимопроверка.

2) Работа у доски по учебнику: №671(1,2)

(Слайд 9)

3) Дифференцированное задание



На «5»

На «4»

На«3»






Карточка -тренажер

2,5 + (-6) = - (6 – 2,5) = - 3,5

- 2,5 + (-6) = - (2,5 + 6) = - 8,5

- 2,5 + 0 = - 2,5

3,5 – 4,2 = 3,5 + (- 4,2) = - (4,2 – 3,5) = - 0,7

0 – (- 4,2) = 0 + 4,2 = 4,2

- 3,5 – 0 = - 3,5

- 0,8* 5 = - (0,8* 5) = - 4

- 0,8 * (- 5) = 0,8 * 5 = 4

3,2/ (- 8) = - (3,2 / 8) = - 0,4

- 3,2 / (-8) = 3,2 / 8 = 0,4




4) Физминутка ( звучит музыка)

- Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.

- Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.

- Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.

- И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.( Слайд 10)

5) Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу.(Слайд 11-12)

1 вариант

2 вариант

а) 54+(-84)

б) -70: 35

в) 98+(-89)

г) -78-67


а) -89+90

б) 100:(-50)

в) -78+(-56)

г) -87-68

а) -5,2·0,1

б) -4,3·(-1,6)

в) 36: (-0,9)


а) 6·(-0,15)

б) -2,4·(-1,1)

в) -54:(-0,6)

а) 210·(-7)

б)-210: 7

в)-210-7

г) -210+7

а) -240·(-6)

б) -240: 6

в) -240-(-6)

г) 240+(-6)



Критерии оценок: 0-1 ошибка-«5» , 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3»

V. Блиц-опрос

1. Числа со знаком «-» называют ( отрицательными).

2. Ни положительным ни отрицательным числом является ( нуль).

3. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют (координатой) этой точки.

4. Положительные числа расположены (правее) от нуля.

5. Если точка А расположена левее начала отсчета на 7 единиц, то она имеет координату (-7)

6. Числа со знаком «+» перед ними называют ( положительными)

7. Отрицательные числа расположены ( левее) от нуля.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 13)

На столах карточки с изображением смайлика:

Я все понял(а)!!!

Понял(а), но нужно еще потренироваться!

Я ничего не понял(а)...

VII. Задание на дом: §23, № 672 (Слайд 14-15)

Список литературы

1. Конструирование современного урока математики./Под ред. С.Г. Манвелова-Москва «Просвещение», 2002

2. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ / Под ред. А. Е. Абылкасымовой, Т. П. Кучера, З. А. Жумагуловой.-Алматы «Мектеп», 2015.

3. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений./Под ред. И. И.Зубаревой - М.: Мнемозина, 2009.

4. Математика. Дидактические материалы: учебное пособие для 6 классов общеобразовательных школ./Под ред. В.Е. Корчевского, Я.С. Первушиной, А.И. Балгужиновой.- Алматы «Мектеп», 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"

Автор: Швефель Татьяна Эвальдовна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗРАБОТКА УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokav6klassiepotiemiearifmietichieskiiedieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "275282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452535606"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства