kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. У каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий. Это 4 урок по данной теме. Цель данного урока повторить и закрепить навыки сложение и вычитания, умножение и деление рациональных чисел; тренировать навыки устных и письменных вычислений, развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"»

РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

Швефель Т.Э.,учитель математики

г.Кокшетау,КГУ «Красноярская средняя школа № 2»

Тема: Арифметические действия с рациональными числами.

Цель урока: закрепить умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами

Задачи:

1)Образовательные: закрепить знания учащихся по правилам действий над положительными и отрицательными числами, закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений;

2) Развивающие: развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

3) Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, настойчивость в достижении цели, активность, целеустремленность.

Тип урока: урок повторения и систематизации знаний

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый

Формы работы: индивидуальная, парная, коллективная, устная, письменная

Оборудование: интерактивная доска, презентация, раздаточный дидактический материал, сигнальные карточки, карточки для рефлексии

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности.

II. Постановка целей урока и формулировка темы урока

Сегодня нам предстоит закрепить умения и навыки выполнения арифметических действий над положительными и отрицательными числами. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова французского писателя Анатоля Франса: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".

Кто скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? (Отвечают: весело, радостно. чтобы не было скучно, с удовольствием). Вот и мы сегодня будем поглощать знания с удовольствием, потому что они нам пригодятся в дальнейшем. (Слайд 1,2)

III. Разминка

С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают правильность заданий, которые называет учитель(красная- правильно, белая- неправильно).

1. Сейчас идет урок математики (+)

2. Сегодня 15 декабря (+)

3. 5: 0=5 (-)

4. -7+1=-6 (+)

5. Мы живем в селе Красный Яр (+)

6. Наша Родина- Россия (-)

IV. Проверка домашнего задания: № 660(1,2)-комментирование

V. Актуализация знаний учащихся

Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел ( Слайд 3-6).

VI. Закрепление знаний

"Примеры учат больше, чем теория." М. В. Ломоносов ( Слайд 7)

1) Карточка-тренажер. Работа в парах.( Слайд 8)

Каждому ученику дается карточка с заданиями. После выполнения взаимопроверка.

2) Работа у доски по учебнику: №671(1,2)

(Слайд 9)

3) Дифференцированное задание



На «5»

На «4»

На«3»






Карточка -тренажер

2,5 + (-6) = - (6 – 2,5) = - 3,5

- 2,5 + (-6) = - (2,5 + 6) = - 8,5

- 2,5 + 0 = - 2,5

3,5 – 4,2 = 3,5 + (- 4,2) = - (4,2 – 3,5) = - 0,7

0 – (- 4,2) = 0 + 4,2 = 4,2

- 3,5 – 0 = - 3,5

- 0,8* 5 = - (0,8* 5) = - 4

- 0,8 * (- 5) = 0,8 * 5 = 4

3,2/ (- 8) = - (3,2 / 8) = - 0,4

- 3,2 / (-8) = 3,2 / 8 = 0,4




4) Физминутка ( звучит музыка)

- Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.

- Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.

- Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.

- И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.( Слайд 10)

5) Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу.(Слайд 11-12)

1 вариант

2 вариант

а) 54+(-84)

б) -70: 35

в) 98+(-89)

г) -78-67


а) -89+90

б) 100:(-50)

в) -78+(-56)

г) -87-68

а) -5,2·0,1

б) -4,3·(-1,6)

в) 36: (-0,9)


а) 6·(-0,15)

б) -2,4·(-1,1)

в) -54:(-0,6)

а) 210·(-7)

б)-210: 7

в)-210-7

г) -210+7

а) -240·(-6)

б) -240: 6

в) -240-(-6)

г) 240+(-6)



Критерии оценок: 0-1 ошибка-«5» , 2-3 ошибки-«4», 4-5 ошибок-«3»

V. Блиц-опрос

1. Числа со знаком «-» называют ( отрицательными).

2. Ни положительным ни отрицательным числом является ( нуль).

3. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют (координатой) этой точки.

4. Положительные числа расположены (правее) от нуля.

5. Если точка А расположена левее начала отсчета на 7 единиц, то она имеет координату (-7)

6. Числа со знаком «+» перед ними называют ( положительными)

7. Отрицательные числа расположены ( левее) от нуля.

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия. (Слайд 13)

На столах карточки с изображением смайлика:

Я все понял(а)!!!

Понял(а), но нужно еще потренироваться!

Я ничего не понял(а)...

VII. Задание на дом: §23, № 672 (Слайд 14-15)

Список литературы

1. Конструирование современного урока математики./Под ред. С.Г. Манвелова-Москва «Просвещение», 2002

2. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных школ / Под ред. А. Е. Абылкасымовой, Т. П. Кучера, З. А. Жумагуловой.-Алматы «Мектеп», 2015.

3. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений./Под ред. И. И.Зубаревой - М.: Мнемозина, 2009.

4. Математика. Дидактические материалы: учебное пособие для 6 классов общеобразовательных школ./Под ред. В.Е. Корчевского, Я.С. Первушиной, А.И. Балгужиновой.- Алматы «Мектеп», 2011




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"

Автор: Швефель Татьяна Эвальдовна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "РАЗРАБОТКА УРОКА  В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ"
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotkaurokav6klassiepotiemiearifmietichieskiiedieistviiasratsionalnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "275282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452535606"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Разработка урока  "Действия с рациональными числами" "
    ["seo_title"] => string(53) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-ratsional-nymi-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "105364"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402844554"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1600 руб.
2660 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства