Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"
Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"
Урок математики в 6 классе. Урок построен с учетом индивидуальных особенностей детей. У каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий. Это 4 урок по данной теме. Цель данного урока повторить и закрепить навыки сложение и вычитания, умножение и деление рациональных чисел; тренировать навыки устных и письменных вычислений, развивать мыслительные операции, память, внимание, культуру математической речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Арифметические действия над рациональными числами"»
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ С РАЦИОНАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ
Швефель Т.Э.,учитель математики
г.Кокшетау,КГУ «Красноярская средняя школа № 2»
Тема: Арифметические действия с рациональными числами.
Цель урока: закрепить умения и навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами
Задачи:
1)Образовательные: закрепить знания учащихся по правилам действий над положительными и отрицательными числами, закрепить умения применять правила в процессе выполнения упражнений;
Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы с вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности.
II. Постановка целей урока и формулировка темы урока
Сегодня нам предстоит закрепить умения и навыки выполнения арифметических действий над положительными и отрицательными числами. Эпиграфом сегодняшнего урока я взяла слова французского писателя Анатоля Франса: "Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом".
Кто скажет, что значит поглощать знания с аппетитом? (Отвечают: весело, радостно. чтобы не было скучно, с удовольствием). Вот и мы сегодня будем поглощать знания с удовольствием, потому что они нам пригодятся в дальнейшем. (Слайд 1,2)
III. Разминка
С помощью сигнальных карточек учащиеся оценивают правильность заданий, которые называет учитель(красная- правильно, белая- неправильно).
1. Сейчас идет урок математики (+)
2. Сегодня 15 декабря (+)
3. 5: 0=5 (-)
4. -7+1=-6 (+)
5. Мы живем в селе Красный Яр (+)
6. Наша Родина- Россия (-)
IV. Проверка домашнего задания: № 660(1,2)-комментирование
V. Актуализация знаний учащихся
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления рациональных чисел ( Слайд 3-6).
VI. Закрепление знаний
"Примеры учат больше, чем теория." М. В. Ломоносов ( Слайд 7)
1) Карточка-тренажер. Работа в парах.( Слайд 8)
Каждому ученику дается карточка с заданиями. После выполнения взаимопроверка.
2) Работа у доски по учебнику: №671(1,2)
(Слайд 9)
3) Дифференцированное задание
На «5»
На «4»
На«3»
Карточка -тренажер
2,5 + (-6) = - (6 – 2,5) = - 3,5
- 2,5 + (-6) = - (2,5 + 6) = - 8,5
- 2,5 + 0 = - 2,5
3,5 – 4,2 = 3,5 + (- 4,2) = - (4,2 – 3,5) = - 0,7
0 – (- 4,2) = 0 + 4,2 = 4,2
- 3,5 – 0 = - 3,5
- 0,8* 5 = - (0,8* 5) = - 4
- 0,8 * (- 5) = 0,8 * 5 = 4
3,2/ (- 8) = - (3,2 / 8) = - 0,4
- 3,2 / (-8) = 3,2 / 8 = 0,4
4) Физминутка ( звучит музыка)
- Положите голову на парту. Закройте глаза. Расслабьтесь.
- Вспомните самое приятное, что с вами произошло во время каникул.
- Потянитесь, как маленькие котята. Улыбнитесь.
- И с таким прекрасным настроением продолжим нашу работу.( Слайд 10)
5) Самостоятельная работа. Взаимопроверка по образцу.(Слайд 11-12)