Саба?ты? жоспары
Поурочный план
The plan of the lesson
К?ні/Дата/Date:_14.02.2014_
Сынып/Класс/Class: 6
П?н/Предмет/Subject: Математика
Та?ырып/Тема/Theme: «Действия с рациональными числами»
Саба?тын ма?саты/Цель урока/The lesson’s aims:
білімдік/ образовательная/ educational:
закрепить умения выполнять арифметические действия над рациональными числами.
дамытушылы? / развивающая / developing:
развивать логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь детей; формировать вычислительные навыки
т?рбиелік / воспитательная / bringing-up:
воспитывать интерес к математике, применяя интересные задания, используя различные формы работы.
Саба?тын т?рі/Тип занятия/The lesson’s type: Урок повторения и закрепления
К?рнекілік/Оборудование/Equipment: презентация, раздаточный материал
?дебиет/Литература/Literature: «Математика» 6 класс
Саба?тын барысы/Ход урока/The lesson’s going:
1. Организационный момент. С?леметсiздерме о?ушылар! Здравствуйте, ребята! Good afternoon!Отыры?ыздар.
Добрый день!
Сели ровно, оглянулись.
Друг другу улыбнулись
И в работу окунулись.
2. Мотивация к уроку
Тема урока: «Действия с рациональными числами». Мы продолжим совершенствовать навыки сложения и вычитания, умножения и деления рациональных чисел, что очень важно для дальнейшего изучения математики.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать - коллективно!
Решать - оперативно!
Отвечать - доказательно!
Бороться - старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
3. Актуализация знаний
В поле бескрайнем сестрички стоят,
Жёлтые глазки на солнце глядят,
У каждой сестрички – белые реснички.
Что это за растение?
Ромашка позволит повторить правила действий с рациональными числами.
На каждом лепестке с обратной стороны правило. Учитель подходит к ученику. Ученик отгибает один лепесток, читает правило и отвечает на него.
Правила.
- Сложение двух отрицательных чисел.
- Сложение чисел с разными знаками.
- Вычитание.
- Умножение двух отрицательных чисел.
- Умножение двух чисел с разными знаками.
- Деление двух отрицательных чисел.
- Деление двух чисел с разными знаками.
Ромашка – это чудесное светолюбивое растение. Чаще всего ромашка растёт на лугах и полях. Многие люди собирают букеты из цветов, чтобы украсить дом. Эти белые цветы обладают целебными свойствами. Настой из ромашки не совсем приятный, но очень полезный для организма. Сейчас на основе экстракта ромашки делают различные крема, бальзамы для волос и шампуни.
4. История возникновения рациональных чисел
Детям заранее было дано задание, приготовить сообщение о истории возникновения рациональных чисел.
5. Устный счёт
Это растение можно встретить, гуляя по лугу, полю. Узнать его название мы сможем после того, как прокатимся на математической карусели.
В кружках карусели записаны рациональные числа. На стрелках, соединяющих кружки, указаны действия. Задание состоит в том, чтобы выполнить последовательно действия, продвигаясь по стрелке от центра к внешней окружности. Выполняя последовательно действия по указанному маршруту, ученик даёт ответ. Первая цепочка указана звёздочкой, двигаемся по часовой стрелке.
Рисунок1
Ключ к ответу.
А
В
Е
Щ
Ь
Л
–0,3
5
0
–1
0,5
–10
Получили слово: щавель.
Щавель кислый – растение высотой 30 – 100 см. Листья сочные, кислые на вкус. Листья щавеля содержат витамин С, щавелево – кислые соли, азотистые вещества. Используют щавель как в сыром виде, так и для приготовления щей, супов, зелёных борщей, приправ к мясным блюдам, начинок для пирогов и пельменей.
6. Логическое задание
1) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)
2). Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3кг)
7. Индивидуальная работа
Выполняя задания, учащиеся получат названия животного. Задания в 2 варианта, 1 вариант для слабых учащихся.
1 вариант
Ш
Д
Л
А
О
Ь
ЗАДАНИЯ
1
30
10
-30
-10
2
-2
№1
-10 + (-20)
2
-8
46
-46
8
10
№2
27 + (-19)
3
-5
15
10
5
-10
-15
№3
37 - 42
4
1
-8
№4
5
6
-13
-5
10
13
-12
№5
- 169 : 13
6
15
-15
-3
№6
- вариант
8.Любая работа требует перерыва. Отдохнем!
Физминутка танцевальная
9.Лотерея с использованием блок-схемы
Каждому ряду задаётся число. Результат выполнения действий соответствует названию растения.
1 ряд: -2; 2 ряд: –3; 3 ряд: 4
Ответы:
1 ряд: 230 лопух
2 ряд: 240 шиповник
3 ряд: 170 крапива
10. Домашнее задание (составить кроссворд по теме «Рациональные числа»)
11.Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»
1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………
12.Просмотр видео (если время останется)
ГУ «Шишкинская средняя школа»
Открытый урок по математике
в 6 классе
«Действия с рациональными числами»
Учитель математики:
Сердюк Валентина Валентиновна