kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике на тему: "Закрепление изученного материала"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересная разработка урока, полностью раскрывающая тему урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике на тему: "Закрепление изученного материала"»

КСП открытого урока по математике во 2 классе

Школа: №10

Дата: 24.01.2017г.


ФИО учителя: Рахимова Ж.Т.


Класс: 2 «Е» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Закрепление изученного материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

обучающая: закрепить изученные знания, закрепить умение решать задачи в два действия;

развивающая: развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

воспитывающая: расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.


Цели урока:

закрепить изученные знания, закрепить умение решать задачи в два действия;

развивать логическое мышление, отрабатывать вычислительные навыки, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы;

расширять кругозор учащихся, интерес к математике, вовлечь в активную практическую деятельность.


Критерии успеха

Продолжить работу по закреплению умений решать задачи в 2 действия, повторить изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел, решать составные уравнения, измерять длину сторон прямоугольника и находить его периметр опираясь на формулы нахождения периметра прямоугольника.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет- ные

связи

Связь с уроком изобразительного искусства

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока




1. Организационный момент. Психологический настрой.

- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Садитесь.

- Если вы любите учиться, покажите кивком головы

- Если вы любите животных, то погладьте себя по голове

- Если у вас есть друг, то пожмите ему руку

- Если у вас хорошее настроение, то улыбнитесь.

- Я хочу, чтобы такое настроение у вас оставалось до конца урока.

Сегодня у нас пройдёт необычный урок. Мы будем с вами художниками. Будем рисовать природу. А значит играть. Но нам не понадобятся краски и кисточки, а понадобятся ваши знания, умения и навыки.

- А как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)

- А художники, которые рисуют природу? Пейзажисты.

- Какое сейчас время года? Зима.

Значит, мы будем рисовать зимний пейзаж. Играя, мы будем закреплять изученные способы сложения и вычитания, решать задачи и уравнения, составлять выражения. Работать с геометрическим материалом.

Тема нашего урока: «Закрепление изученного».

Работать будем по кружкам Цветограммы. Какие цвета вы знаете? Мы с вами знаем, что цвета бывают: холодные и теплые. Какие цвета относятся к холодным? А белый цвет и черный цвет, теплые или холодные цвета? Значит все остальные цвета теплые. В нашей цветограмме мы будем использовать и теплые и холодные цвета. Каждый кружок будет определять задание.

-Открываем тетради записываем число, классная работа.

- Какое у нас сегодня число?

- Какой месяц? Сколько зимних месяцев знаете, назовите.

2. Проверка домашнего задания. Красный кружок

Открываем красный кружок и читаем задание. «Нарисуйте дом»

Мы его сможем нарисовать, если проверим домашнее задание с.119 №2(б)

МОЛОДЦЫ. ВЫВЕШИВАЕМ ДОМ.

3. Устный счет. Снимаем зеленый кружок. Читаем. «Нарисуйте дерево».

-Зимой очень холодно и для того, чтобы мы свами не замерзли и немного разогрелись. Проведем математическую разминку. Поиграем в игру: «Какой ряд быстрее?» Каждому ряду задание: каждой паре каждого ряда нужно решить по 1 примеру и костер который закрывают примеры передаст вам свое тепло. Но решать нужно быстро и правильно. Чей ряд решит быстрее, мы сейчас узнаем.

1 ряд 2ряд 3 ряд

20+32=52 15+5=20 30+40=70

13+37=50 21+7=28 63+30=93

75-40=35 27-20=7 36+21=57

13-6=7 95-40=55 54-24=30

42+24=66 15-8=7 18-9=9

МОЛОДЦЫ, СПРАВИЛИСЬ И С ЭТИМ ЗАДАНИЕМ, Вывешиваем дерево.

- Что мы закрепляли этими выражениями? Сумму и разность чисел

- Если сумма чисел +

- Если разность чисел –


4. Минутка красивого письма. А сей час снимаем оранжевый кружок. Задание: «Нарисуйте забор». Для того, чтобы нарисовать забор посмотрите на задание. Какое число лишнее?

20,40,30,71,50,80.

Почему? Дайте характеристику числу: натуральное, двузначное, состоит из десятков и единиц, в числе 71 7дес. и 1 единица. Разложите это число на сумму разрядных слагаемых. Какое выражение у вас получилось?

Молодцы! Вывешиваем забор.

- Какой план у картины получился? Передний. – А ещё какой есть?




Кружки цветограммы, рисунок дома, дерева, забора, карточки для устного счета, картинки цифр.


Критерии успеха

Учащиеся, работая над выражениями, закрепляют приемы сложения и вычитания, называют лишнее число, дают характеристику двузначному числу, раскладывают на разрядные слагаемые, умеют составлять выражения



Середина урока


5. Закрепление изученного.  А сейчас снимаем синий кружок и читаем задание.

«Нарисуйте небо». Нужно решить задачу. Работаем по учебнику. Стр. 120 №3(а)

Читаем задачу. Из чего состоит задача?

Разбираем.

- О чём говорится в задаче? Что известно? А что нужно узнать? Можем ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Какая это задача? Для того, чтобы ответить на главный вопрос, что нужно узнать? Сначала нам надо узнать, сколько было деталей красных и синих в конструкторе. А потом, сколько осталось деталей? К доске идёт ученик и записывает условие.

Было- 26с. и 54 к. деталей.

Использовали – 30 деталей.

Осталось - ? деталей

Решает другой ученик.

1. 26+54=80 (д.)- всего деталей.

2. 80 – 30 = 50 (д.)

- Ребята, а тут сказано, что разными способами. Как ещё можно записать задачу.

Выражением

Запишет другой ученик.

(26+54)-30=50(д).

Ответ: в конструкторе осталось 50 деталей.

Вывешиваем 2 облака, а из одного выходит солнышко и улыбается.

МОЛОДЦЫ! Справившись с этим заданием нарисовали небо.


6. Физминутка .

Кружки цветограммы, рисунок солнышка и облаков.

Критерии успеха

Учащиеся решают составную задачу разными способами, называют элементы задач.


Конец урока


7. Решение составных выражений. А сейчас снимаем жёлтый кружок и читаем задание.

«Нарисуйте лес». Нужно решить уравнения.

16+х=24+33 85-х=21+13

К доске выходит 1 ученик решает уравнение.

-Можем ли мы сразу решить это уравнение?

-Что нужно сделать, чтобы решить его?

Аналогично 2 уравнение второй ученик.

Появляется лес на заднем плане. МОЛОДЦЫ!

8. Работа над геометрическим заданием. Снимаем фиолетовый кружок с заданием: «Нарисуйте Снеговика»Для того, чтобы нарисовать снеговика вы должны назвать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? У вас на партах лежит карточка розового цвета, на ней задание.

Геометрическое задание: начертить прямоугольник, длина которого равна 4см, а ширина 3 см и найти его периметр.

-Что такое периметр?

-По какой формуле находят периметр прямоугольника?

Учащиеся самостоятельно выполняют задание. Тот ученик, который выполнит задание, первым находит периметр прямоугольника у доски.

И с этим задание справились. Появляется Снеговик. Прекрасно.

9.Рефлексия.

Снеговик дарит вам угощение, но угощение не простое. По нему мы определим, как вы усвоили урок. Выбирая желтую конфетку, вы говорите о том, что урок вам понравился и был понятен. Синюю, что вы усвоили урок, но кое что вам осталось непонятным. Красную, что вам ничего было не понятно и урок вам не понравился. Покажите ваше настроение. Улыбка – хорошее настроение, как и в начале урока было.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь.

Надо многое знать, надо много уметь.

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать.

Надо твердо на 5

Математику знать!

Ваши знания помогли нарисовать целую картину, зимний пейзаж.

10. Итог урока.

-Что мы делали на уроке?

- Мне очень приятно было с вами работать. Молодцы.

11. Домашнее задание.

С.120 №1

Вы хороший дружный класс.

Всё получиться у нас.




Кружки цветограммы, рисунки леса и снеговика, карточки с геометрическим заданием.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по математике на тему: "Закрепление изученного материала"

Автор: Рахимова Жанна Тажибековна

Дата: 04.06.2018

Номер свидетельства: 472210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Разработка урока по теме: «Понятие обыкновенной дроби. Виды дробей». "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-obyknoviennoi-drobi-vidy-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "111558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407647549"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Подобные слагаемые" (УМК Виленкина Н.Я) "
    ["seo_title"] => string(93) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-podobnyie-slaghaiemyie-umk-vilienkina-n-ia"
    ["file_id"] => string(6) "213164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431980056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства