kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Сложение рациональных чисел.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме: Рациональные числа.

Образовательная. Создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий, расширение знаний о действиях с отрицательными числами и числами с разными знаками.                                                 Развивающая. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке, грамотную математическую речь.                                                 Воспитательная. Воспитывать взаимоуважение, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация по теме: «Рациональные числа».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока»

Урок математики в 6 классе

Тема урока: Сложение рациональных чисел.

Цели урока: обобщить и систематизировать знания по теме: Рациональные числа.

Образовательная. Создать условия для формирования способности учащихся к новому способу действий, расширение знаний о действиях с отрицательными числами и числами с разными знаками. Развивающая. Развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом. Развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке, грамотную математическую речь. Воспитательная. Воспитывать взаимоуважение, стремление к взаимопомощи, взаимовыручке.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация по теме: «Рациональные числа».

                                     Ход  урока:

I Вводно-мотивационный этап урока.

   - Доброе утро, ребята, садитесь. Сегодня на уроке математики мы с вами отправимся в путешествие. Закройтеглаза, послушайте (аудиозапись «Шум моря»). Как вы думаете в какое же путешествие мы с вами отправимся? (морское).

-Ребята скажите, а какие моря вы знаете? (Чёрное, Охотское, Баренцево, Красное,

Азовское, Каспийское)

-Море, по которому поплывём мы, необычное, оно математическое (слайд 1)

-Ваша тетрадь на время всего путешествия превращается в бортовой журнал, записи

в котором должны вестись очень аккуратно.

-Итак, сделаем первую запись в бортовом журнале: 3 сентября, классная работа.

У вас на столах лежат листы самооценки, где прописаны все этапы урока, сегодня вы сами оцениваете свою работу.

И прежде чем отправляться в путешествие, необходимо настроиться, хорошо подготовиться.Для путешествия необходимо назвать наш корабль. Как говорит капитанВрунгель из книги "Приключения капитана Врунгеля", А. С. Некрасов. «Как вы яхту назовете так она и поплывет»

1 станция «Отправляемся в путешествие». Выполним задание: вставьте вместо звездочки пропущенные числа и расположите их в порядке возрастания,прочитайте слово. Выполните работу в парах.

-0,5+*=0

*+2 = -2

-3,2 + * = -3,2

12-9 = *

* + (-4) = 2

8 + (*) = 0

3

-4

0,5

-8

6

0

б

р

ж

д

а

у

Проверяем.

- 8

-4

0

0,5

3

6

д

р

у

ж

б

а

Дружба, верно! Молодцы! Оцените свою работу в листах самооценки. Если этот этап не получился, не расстраивайтесь, в следующий раз все обязательно получится. Теперь необходимо раскрыть паруса т.е узнать тему урока. Скажите, какому числовому множеству принадлежат эти числа? А какое арифметическое действие мы выполняли? Как звучит тема нашего урока? (Сложение рациональных чисел).

Давайте поставим цель нашего путешествия? Цель нашего урока. И запишем ее в наши бортовые журналы. Молодцы

Давайте еще раз вернемся к таблице, которую мы заполняли и обратим внимания на числа, что мы сегодня будем повторять, какие учебные задачи поставим перед собой?

  1. положительные и отрицательные чисел

  2. Повторить определение координатной прямой (где можно наглядно показать, изобразить эти числа)

  3. Противоположные числа

  4. Определение целых,

  5. натуральных

  6. рациональных чисел.

  7. Правила сложения рациональных чисел

  8. Модуль числа

Задачи написаны на рукоятках штурвала и по мере прохождения пути приклеиваются к штурвалу.

Хорошо, отправляемся в путь, и первый остров называется «Открытие».Здесь живут Картографы. Ребята вы знаете кто это? (теоретики разрабатывают способы отображения объемного рельефа на плоскости, методики создания тематических карт и атласов, развитием цифровой картографии). Двигаться мы должны по определенному маршруту, давайте с помощью математического диктанта, найдем координаты нашего пути.

2 станция. Открытие. Математический диктант.

Ребята, записываем числа в строчку без запятых

  1. Модуль минус 5 отнять модуль 4. (1)

  2. Модуль 18 минус модуль 12. (6)

  3. Модуль минус 6 сложить с модулем минус 1 (7)

  4. Модуль 5 прибавить модуль 0 (5)

Ответ: 1675

Поменяйтесь с соседом по парте вашими бортовыми журналами и проверти, если все верно+, есть ошибки -. Занесите результаты в листы самооценки. Какую задачу мы сейчас выполнили?(Модуль числа). Отправляемся к острову с координатой:1

3. «Таинственный остров».Жуль Верн. Во времена гражданской войны в США пятеро смельчаков-северян спасаются от плена. Страшная буря выбрасывает их на берег необитаемого острова. Отвага и таланты новых поселенцев острова помогают им обустроить свою жизнь, не испытывая нуждыни в еде, ни в одежде, ни в тепле и уюте. Мирное пребывание «робинзонов» на острове нарушает угроза нападения пиратов, но какая-то таинственная сила помогает им в самых сложных ситуациях.

На этом таинственном острове находится сундук, открыть его могут три ключа. Для этого нужно решить три задачи по системе светофор. Знакомы с таким приемом?: простую (зеленую), среднего уровня сложности (желтую) и сложную (красную). Задачи находятся на морских обитателях. Кто это? Звезды. Выбирайте задания и выполняйте.

Давайте узнаем чем питались на острове герои романа Жуль Верна

  1. Рыба

  2. Птица

  3. Улитка

Дать каждому ребенку у доски – ключ

Ребята, которые будут выполнять задание у доски, получат три магических ключа, с помощью которых мы откроем сундук сокровищ.

Выполняя задания у доски ребята узнают, с помощью каких предметов добывали себе еду главные герои романа.

  1. Сеть

  2. Копьё

  3. Гарпун

Теперь мы можем открыть сундук. Самое главное сокровище- это знание! Какие же знания находятся в сундуке. (Тема рациональны числа: 1. Контрольная работа

2. ВПР – 12 задание, ОГЭ – 7 задание.)

Молодцы! Что мы использовали для выполнения задания? (координатная прямая) Еще одна задача выполнена.

4. Остров «Пингвинов» Отправляемся по координате 6. Пингвины настоящие спортсмены, они проходят расстояния около 300 км каждый год и очень хорошо плавают. Остров спорта. Мы немного отдохнем. Физминутку проведем. Хорошо. А кто знает где живут пингвины? (Антарктики, Австралия, южная Африка). А какая погода в Антарктике? Африке? Эти понятия между собой какие? (противоположные). А сейчас не садимся, давайте я буду называть число, а вы ему противоположное. (выполняют) Еще одну задачу выполнили.

3. Положительные и отрицательные качества. (какие качества человека можно оценить как положительные? Отрицательные?)

5.Держим путь по координате 3, Остров «Исследователей». Сегодня 3 сентября 1984 года британский генетик Алек Джеффрис обнаружил, что ДНК каждого человека неповторима и уникальна, как уникальны отпечатки пальцев.

А сейчас возьмите понравившуюся вам шляпу и выполните задания.

1. С помощью положительных и отрицательных чисел запишите высоты и глубины географических объектов (1 группа), температуру (2 группа) и долг и прибыль (3 группа) используя Раздаточный материал.

2. Задача

3. Кроссворд

4. Решение примеров


2. Опыт с шариками. У вас на столах мелконарезанная бумаги и воздушные шарики. Давайте сделаем предположение, выдвинем гипотезу. Что произойдет если шарик потереть об волосы и поднести к бумаги? (предположения) Давайте докажем это опытным путем. Молодцы! Опыт наглядно демонстрирует существование статического электричества. Когда мы трем шарик о волосы, он получает отрицательный электрический заряд. А так как разноименные заряды притягиваются, то к шарику притягиваются и бумажки, у которых есть кроме отрицательного и положительный заряд. С этим вы познакомитесь уже через год на уроках физики.

Решение задач

  1. Водолаз, находясь на глубине – 19 м, погрузился еще на -8 м. На какой глубине оказался водолаз? (-27)

  2. У Маши близорукость (- 2 диоптрии), после лечения зрение улучшилось на 1 диоптрию. Какое у Маши сейчас зрение?

  3. Вася положит на счет телефона 50 рублей. После разговора с другом с его счета сняли 50 рублей. Может ли он позвонить маме?

На какое правило выполняла задачу первая группа? 2? 3?

Какие числа мы сейчас повторили? Какие правила повторили?

И мы приближаемся к последней координате острова:5. Остров мудрости. Мудрость – это книга! Открываем учебники на странице 205 и выполняем номер 954. Первый пример у доски решают ребята с первых парт, второй сидящие за второй партой и третий пример кто за третьими партами. (Четвертый каждый самостоятельно в тетради). Для тех, кто решит карточки Ребята, выполняя номер из учебника, мы выполнилипрактически все задачи поставленные нами в начале урока. Осталось одна. Натуральные числа.

Но, мы уже вернулись домой! Где мы живем? (В Хакасии).

Хакасия наш родной край, наш дом. Девиз сегодняшнего путешествия – дружба, но дружить нудно не только с одноклассниками, друзьями, но не стоит забывать и о природе и животных своего дома. У меня удивительные книги в руках. Это красные книги РХ. Некоторые виды животных и растений на грани исчезновения, именно по этому они занесены в красную книгу. У вас на столах выписки из этих книг, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте мне, но ответ должен быть числом натуральным. Прочитайте самостоятельно текст.Используя прием пометки на полях. Знакомы с таким приемом? Оцените каждое предложение текста. V – знал, + - узнал новое, ? – хочу узнать

Вопросы:

Назовите натуральное число, которое характеризует количество ________ входящих в красную книгу РХ животные.

Сколько___________ в красной книге РХ. Ответ – число натуральное.

А сейчас в паре позадавайте по три вопроса друг другу, ориентируясь на текст.

Ребята, путешествуя сегодня мы представили наш урок в виде географической модели – карты! А где-то в классе находится математическая модель нашего урока, найдите!

Молодцы! А сейчас я хочу рассказать вам притчу.

Цель

Дрона был великим мастером стрельбы из лука, и он обучал многих учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из учеников, что тот видит.

Один ответил:

— Я вижу дерево и мишень на нем.

Другой сказал:

— Я вижу ствол дерева, листву, солнце, птиц на небе...

Остальные отвечали то же самое.

Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:

— А ты что видишь?

— Я не могу видеть ничего, кроме мишени, — последовал ответ.

Дрона повернулся к остальным ученикам и сказал:

— Только такой человек может стать попадающим в цель.


Давайте вернемся к цели своего урока, возьмите карточку, где изображена мишень, если цель достигнута, то поставите точку в центре, если не совсем немного дальше от центра и т.д. Молодцы, вижу что почти у всех получилось выполнить задуманное. Посмотрите из наших задач реализованных на уроке, образовался штурвал, штурвал вашего корабля, который уверенно поплывет по океану знаний!


Домашняя работа: (напечатать)

  1. П. 34стр202-204, ответить на вопросы 1-2

  2. №955 (3), № 957 (4), № 959(1-4) (5),

  3. № 953 (у)

  4. Для любознательных (Где еще применяются положительные и отрицательные числа)


Смайлик

  1. Если урок понравился – смайлик улыбается

  2. Если урок прошел как обычно- у смайлика серьезное лицо

  3. Если урок не показался особенным и вам гарусный – смайлик гарусный



Спасибо за урок, до свидание.






























Этапы урока

Справился

+

Не справился

-

Оценка

1

Приветствие

(2 минуты)

 

 


2

«Отправляемся в путешествие»

(4 минут)

 

 


3

Остров «Открытие»

(4 минут)

 

 


4

«Таинственный остров»

(5 минуты)

 

 


5

Остров Пингвинов

(2 минута)

 

 


6

Остров «Исследователей»

(4 минуты)

 

 


9

Остров «Мудрости»

(3 минуты)

 

 


10

«Мы вернулись домой!»

(3 минуты)




11

Подведение итогов

(3 минуты)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока

Автор: Фролова Алина Александровна

Дата: 08.01.2021

Номер свидетельства: 569549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Методическая разработка урока по дисциплине «Основы геологии» на тему: «Сернистые соединения. Общая характеристика класса» "
    ["seo_title"] => string(137) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-distsiplinie-osnovy-ghieologhii-na-tiemu-siernistyie-soiedinieniia-obshchaia-kharaktieristika-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186303"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426321782"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка урока по теме: «плетение кос»."
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_po_tiemie_plietieniie_kos"
    ["file_id"] => string(6) "438267"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510416263"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Методическая разработка урока литературы. Русская природа в поэзии А. С. Пушкина. (урок литературы в 6 классе) "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-litieratury-russkaia-priroda-v-poezii-a-s-pushkina-urok-litieratury-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "137366"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417343279"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Методическая разработка урока производственного обучения «Приготовление из сдобного пресного теста вак-бэлиша»."
    ["seo_title"] => string(125) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-proizvodstviennogho-obuchieniia-prighotovlieniie-iz-sdobnogho-priesnogho-tiesta-vak-belisha"
    ["file_id"] => string(6) "180564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425209931"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства