kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема раскрывает понятие "Задача", учит детей решать текстовые задачи и применять решение задач в жизненной практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.»





Тема«Решение текстовых задач. »  

1 класс  

Цели урока : 1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

          2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради. 

         3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающем миру. 

 

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Приветствие.

– Мы друг друга понимаем? (Да !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II . Актуализация знаний.Устный счет:

1.1 Индивидуальная работа

– у доски работают 3 учащихся:

1 ученик- задание состав числа 8 "Заполнить домик"

2 ученик- решение примеров:

+ 1=1

5 + =7

6+3=

8-4=

9-9=

3 ученик – сравнить выражения:

2+3*9 5+2*7 9-4*8 7-7*2



III. Определение целей урока.

- Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово( примеры на слайде):

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д )

10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

- Расположите ответы в порядке убывания

6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

- Какое слово получилось? (Задача).

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам).

IV. Изучение нового материала

Ёжик вновь пришёл к нам в класс.
Он тему новую приготовил для нас.
С усердием Ёжик будет учить,
Как же нам все задачи решить

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе)  (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

- В каком месте возникло затруднение и почему?

- Какую цель ставим?

Узнать.

Что такое задача?

- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8)

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

4+2=6. Это РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок)

Это ОТВЕТ

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Физкультминутка.

V. Закрепление материала.

- работа по учебнику

С. 80 №1

Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

Назовите ответ.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

Работа в парах

- стр.96 № 4, решить примеры. Чья пара будет работать дружно, быстрее справиться с заданием.

Проверка решения примеров.

VI. Повторение.

с. 81 №5 Решение примеров с опорой на числовой ряд.

У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.

с. 81 №6 Работа выполняется по “цепочке”.

- Работа в тетради

VII. Итог урока. Рефлексия

– Чему сегодня был посвящен урок?

-Какую тему изучали?

-Назовите из каких частей состоит задача?

-Продолжите высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.

Автор: Задорожная Инна Васильевна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок  математики «Решение текстовых задач по теме «Натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402356011"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(90) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "102530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402511807"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Математика, решение текстовых задач» 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematika-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442907879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства