kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная тема раскрывает понятие "Задача", учит детей решать текстовые задачи и применять решение задач в жизненной практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.»





Тема«Решение текстовых задач. »  

1 класс  

Цели урока : 1.  отрабатывать навык решения текстовых задач;

          2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память, внимание,  развивать умение ориентироваться в тетради. 

         3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающем миру. 

 

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Приветствие.

– Мы друг друга понимаем? (Да !)

– Хорошо всегда считаем? (Да!)

– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)

– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)

II . Актуализация знаний.Устный счет:

1.1 Индивидуальная работа

– у доски работают 3 учащихся:

1 ученик- задание состав числа 8 "Заполнить домик"

2 ученик- решение примеров:

+ 1=1

5 + =7

6+3=

8-4=

9-9=

3 ученик – сравнить выражения:

2+3*9 5+2*7 9-4*8 7-7*2



III. Определение целей урока.

- Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово( примеры на слайде):

8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д )

10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)

- Расположите ответы в порядке убывания

6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1

- Какое слово получилось? (Задача).

– Чему же посвятим наш урок? (Задачам).

IV. Изучение нового материала

Ёжик вновь пришёл к нам в класс.
Он тему новую приготовил для нас.
С усердием Ёжик будет учить,
Как же нам все задачи решить

Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.

- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе)  (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.

У нас получились разные варианты.

- А почему некоторые не предложили свои варианты?

- В каком месте возникло затруднение и почему?

- Какую цель ставим?

Узнать.

Что такое задача?

- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?

Это ЗАДАЧА

Кто сможет повторить текст задачи?

- Что нам известно? Что нужно узнать?

- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8)

Это УСЛОВИЕ.

- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).

Это ВОПРОС.

- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.

- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)

- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)

- Сколько же получится?

4+2=6. Это РЕШЕНИЕ

- Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок)

Это ОТВЕТ

- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.

- Физкультминутка.

V. Закрепление материала.

- работа по учебнику

С. 80 №1

Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи. Что известно?

- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?

- Прочитайте решение задачи.

- Почему её так решили?

Назовите ответ.

К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:

УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ

Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.

Работа в парах

- стр.96 № 4, решить примеры. Чья пара будет работать дружно, быстрее справиться с заданием.

Проверка решения примеров.

VI. Повторение.

с. 81 №5 Решение примеров с опорой на числовой ряд.

У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В чём ошибки?

- В чём причина ошибок?

Самооценка.

с. 81 №6 Работа выполняется по “цепочке”.

- Работа в тетради

VII. Итог урока. Рефлексия

– Чему сегодня был посвящен урок?

-Какую тему изучали?

-Назовите из каких частей состоит задача?

-Продолжите высказывания:

• У меня получилось…

• Я научился…

• Сегодня на уроке я смог…

• Урок дал мне для жизни…

• За урок я…

У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Разработка урока по математике. Решение текстовых задач.

Автор: Задорожная Инна Васильевна

Дата: 01.11.2023

Номер свидетельства: 639189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок  математики «Решение текстовых задач по теме «Натуральные числа» "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-matiematiki-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-po-tiemie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "100048"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402356011"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Работа на тему «Моделирование как средство обучения младших школьников решению текстовых задач». "
    ["seo_title"] => string(110) "rabota-na-tiemu-modielirovaniie-kak-sriedstvo-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "111966"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408104282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(90) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-s-pomoshch-iu-linieinykh-uravnienii-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "102530"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402511807"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка  урока математики 4 класс "Решение текстовых задач" "
    ["seo_title"] => string(67) "razrabotka-uroka-matiematiki-4-klass-rieshieniie-tiekstovykh-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "221201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435111756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному предмету «Математика, решение текстовых задач» 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-matiematika-rieshieniie-tiekstovykh-zadach-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232724"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442907879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1450 руб.
2070 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1860 руб.
2660 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства