3. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к окружающем миру.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Приветствие.
– Мы друг друга понимаем? (Да !)
– Хорошо всегда считаем? (Да!)
– Мы хороший дружный класс? (Да, да, да!)
– Всё получится у нас?? (Да, да, да!)
II . Актуализация знаний.Устный счет:
1.1 Индивидуальная работа
– у доски работают 3 учащихся:
1 ученик- задание состав числа 8 "Заполнить домик"
2 ученик- решение примеров:
+ 1=1
5 + =7
6+3=
8-4=
9-9=
3 ученик – сравнить выражения:
2+3*9 5+2*7 9-4*8 7-7*2
III. Определение целей урока.
- Ребята, приготовьтесь внимательно сейчас меня слушать и давайте с вами решим примеры. Тогда вы узнает ключевое слово, которое и будет темой нашего урока. Попробуем расшифровать слово( примеры на слайде):
8-5=3 ( А) 7- 7+1 =1 (А) 6-4+2=4 (Д )
10-3-2=5 (А) 4+2=6 (З) 3+3-4=2 (Ч)
- Расположите ответы в порядке убывания
6 , 5 , 4 , 3 , 2, 1
- Какое слово получилось? (Задача).
– Чему же посвятим наш урок? (Задачам).
IV.Изучение нового материала
Ёжик вновь пришёл к нам в класс. Он тему новую приготовил для нас. С усердием Ёжик будет учить, Как же нам все задачи решить
Ребята, мы сегодня с вами маленькие исследователи.
- Прочитайте тексты. Какой текст является задачей? (работа в группе) (Задание выполняется устно) Фронтальная проверка.
У нас получились разные варианты.
- А почему некоторые не предложили свои варианты?
- В каком месте возникло затруднение и почему?
- Какую цель ставим?
Узнать.
Что такое задача?
- Итак, у нас в гостях Ёжик. Он отравляется в сад со своей подружкой Машенькой собирать яблоки. Они уже нашли и положили в корзину 4 яблока. Затем нашли ещё 2 яблока. Сколько всего яблок нашли Ёжик и Машенька?
Это ЗАДАЧА
Кто сможет повторить текст задачи?
- Что нам известно? Что нужно узнать?
- Мы знаем, что Ёжик сначала нашёл 4 яблока (появляется цифра 4). Знаем, сколько он ещё нашёл (появляется цифра 2). Всё это нам известно. (слайд 8)
Это УСЛОВИЕ.
- Что нам нужно узнать? Что мы не знаем? (Сколько всего яблок?).
Это ВОПРОС.
- В задаче всегда есть условие и вопрос. Без вопроса нет задачи.
- Будем решать задачу: надо подумать и объяснить, каким действием решим задачу. (Сложением)
- Почему? (Нужно найти, сколько всего яблок, а всего – 4 да ещё 2, значит надо прибавить), (появляется знак “плюс”)
- Сколько же получится?
4+2=6. Это РЕШЕНИЕ
- Кто ответит на вопрос задачи? (Ёжик и Машенька нашли 6 яблок)
Это ОТВЕТ
- Посмотрите внимательно на карточки. Вспомним условие задачи, то, что знаем. Назовите вопрос задачи, то, что не знаем. Назовите решение задачи. Сформулируйте ответ.
- Физкультминутка.
V. Закрепление материала.
- работа по учебнику
С. 80 №1
Прочитайте задачу.
- Назовите условие задачи. Что известно?
- Назовите вопрос задачи. Что неизвестно?
- Прочитайте решение задачи.
- Почему её так решили?
Назовите ответ.
К доске приглашаются 4 ученика. Им раздаются карточки:
УСЛОВИЕ ВОПРОС РЕШЕНИЕ ОТВЕТ
Ученики ещё раз повторяют задачу по ролям.
Работа в парах
- стр.96 № 4, решить примеры. Чья пара будет работать дружно, быстрее справиться с заданием.
Проверка решения примеров.
VI. Повторение.
с. 81 №5 Решение примеров с опорой на числовой ряд.
У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина ошибок?
Самооценка.
с. 81 №6 Работа выполняется по “цепочке”.
- Работа в тетради
VII. Итог урока. Рефлексия
– Чему сегодня был посвящен урок?
-Какую тему изучали?
-Назовите из каких частей состоит задача?
-Продолжите высказывания:
• У меня получилось…
• Я научился…
• Сегодня на уроке я смог…
• Урок дал мне для жизни…
• За урок я…
У вас на столе лежат смайлики. Дорисуйте смайлику улыбку, которая соответствует вашему настроению.