kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика, решение текстовых задач» 11 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка рабочей программы для дополнительного учебного часа по математике в 11 классе.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи не только на составление уравнений и систем уравнений, но и арифметическими способами. В данном курсе  показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающиеся на итоговой аттестации в школе, при сдаче ЕГЭ, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математики в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика, решение текстовых задач» 11 класс. »

Муниципальное образовательное учреждение

Большевишенская средняя общеобразовательная школа

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ

Большевишенская СОШ



____________Панова В.А.

«_____»_______________2014 г.















Рабочая программа

по учебному предмету

«Математика, решение текстовых задач»

11 класс.



Преподавателя Ι квалификационной категории

Мячиковой Любови Николаевны





2014– 2015 учебный год

В обучении математике текстовые задачи всегда занимали особое место. Пока мы будем учить детей на русском языке – не только великом и могучем, но и достаточно трудном, пока мы хотим учить их сравнивать, выбирать наиболее простой путь достижения поставленной цели, пока мы не отказались от воспитания гибкости и критичности мышления, пока мы стараемся увязывать обучение математике с жизнью, нам будет трудно обойтись без текстовых задач.

В школьном курсе математики применяется раннее использование уравнений в решении текстовых задач, хотя использование арифметических способов решения задач способствует общему развитию учащихся, развитию не только логического, но и образного мышления, лучшему освоению естественного языка, а это повышает эффективность обучения математике и смежных дисциплин. Ориентируя школьников на поиск красивых, изящных решений математических задач, учитель тем самым способствует эстетическому воспитанию учащихся и повышению их математической культуры.

Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала, поэтому актуальность курса заключается в том, что здесь шире рассматриваются задачи не только на составление уравнений и систем уравнений, но и арифметическими способами. В данном курсе  показаны методы и алгоритмы решения основных типов текстовых задач, встречающиеся на итоговой аттестации в школе, при сдаче ЕГЭ, на что не уделяется внимание при решении задач на уроках математики в школе.

Введение курса позволит учащимся 11 класса убедиться в том, что математические знания, представления о роли математики в современном мире стали необходимыми компонентами общей культуры, а учащимся с математическими способностями поможет сделать правильный выбор профиля дальнейшего обучения.

Важное место уделяется способам общения учащихся на занятиях, которые содержат элементы коллективного решения проблемных ситуаций, самостоятельную проработку теоретического материала, элементы контроля и самоконтроля, создание и защита презентаций.

Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности повышенный.













Основная цель курса: расширить и систематизировать знания учащихся, связанных с решением текстовых задач; определить уровень способностей учащихся и уровень их подготовки к профильному обучению в школе и вузе, продолжить работу по интеллектуальному развитию учащихся, формированию определённого уровня абстрактного и логического мышления.

Основные задачи, стоящие перед данным курсом:

  • сформировать у учащихся полное представление о решении текстовых задач;

  • сформировать высокий уровень активности, раскованности мышления, проявляющейся в продуцировании большого количества разных идей, возникновении нескольких вариантов решения задач, проблем;

  • развить интерес к математике, способствовать выбору учащимися путей дальнейшего продолжения образования;

  • расширить рамки школьной программы;

  • способствовать развитию логического мышления.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • классификацию и основные типы текстовых задач;

  • алгоритм решения текстовой задачи;

  • особенности выбора переменных в зависимости от типа задач;

  • способы и методы их решения.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, использовать при решении различные способы;

  • применять полученные математические знания при решении задач;

  • применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса.

Тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

1.

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.

1

2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

3

3.

Задачи на движение

7

4.

Задачи на производительность.

4

5.

Задачи на проценты

6

6.

Задачи на смеси и сплавы.

6

7.

Задачи на прогрессии.

2

8.

Текстовые задачи на конкурсном экзамене.

4

9.

Резервный урок.

1


Итого

34





Содержание курса

1. Понятие текстовой задачи и их роль в школьном курсе математики (1 ч.)
Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Текстовые задачи в зарубежной школе. Решение старинных задач.

2. Решение текстовых задач арифметическим способом (3 ч.)
Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.

3. Задачи на движение (7 ч.)
Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение по эскалатору. Относительность движения. Чтение графиков движения.

4. Задачи на производительность(4 ч.)
Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Задачи на перекачивание жидкостей насосами.

5. Задачи на проценты (6 ч.)
Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

6. Задачи на смеси и сплавы (6 ч.)
Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

7. Задачи на прогрессии (2 ч.)
Формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|

8. Текстовые задачи на конкурсном экзамене (4 ч.)
Задачи из ЕГЭ. Задачи для конкурсных экзаменов (МГУ, МГИМО, МГПУ и другие).















Литература для учащихся:

  1. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. «Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс – М.: Эксмо, 2008

  2. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1990

  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. – 5-изд. – М.: Просвещение, 2010

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к школьному учебнику 9 кл.: учеб. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2003

  5. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999

  6. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – М. Просвещение, 1984

  7. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: Русское слово РС, 2003

Литература для учителя:

  1. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П. и др. задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: Пособие для учителя. – М. Просвещение, 1999

  2. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. «Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс – М.: Эксмо, 2008

  3. Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений. – М.;  Наука, 1990

  4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – М.: АСТ-Астрель, 2002

  5. Прокофьев А., Соколова Т., Бардушкин В., Фадеичева Т. Текстовые задачи. Материалы вступительных экзаменов в МИЭТ. // Математика, 2005, № 9.

  6. Сканави М.Н., Егерев В.К., Зайцев В.В. и др., 2500 задач по математике с решениями для поступающих в вузы. – М. «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002

  7. Тоом А. Как я учу решать текстовые задачи. // Математика, 2004, № 46, № 47

  8. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г.  Математика. Справочник для старшеклассников, поступающих в вузы. – М. «АСТ-ПРЕСС», 2001

  9. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9-е классы). – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006











№ урока

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

знать

уметь

План.

Факт.

1

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.




1




Решение текстовых задач арифметическим способом.

3



2

3

Задачи на вычисления и округление



п/р по материалам КИМ




4

Задачи на деление с остатком








Задачи на движение

7



5

Движение по прямой(навстречу и вдогонку)







6


Движение по замкнутой трассе







7

8


Движение на воде



п/р по материалам КИМ п/р по материалам КИМ




9

10


Движение протяжных тел







11

Задачи на среднюю скорость



п/р по материалам КИМ





Задачи на производительность

4



12

13

Задачи на совместную работу.






14

15

Задачи на бассейны и трубы



п/р по материалам КИМ





Задачи на проценты

6



16

Нахождение процентов от числа







17

Нахождение числа по его проценту







18

Сколько процентов одна величина составляет от другой







19

Проценты и деление с остатком







20

21

Задачи на проценты и доли



п/р по материалам КИМ





Задачи на смеси и сплавы.

6



22

23

Задачи на концентрацию







24

25

Задачи на смеси







26

27

Задачи на сплавы



п/р по материалам КИМ





Задачи на прогрессии.

2



28

Арифметическая прогрессия







29

Геометрическая прогрессия



п/р по материалам КИМ





Текстовые задачи на конкурсном экзамене.

4



30

31

Задачи на наилучший выбор



п/р по материалам КИМ




32

33

Задачи прикладного содержания



п/р по материалам КИМ




34

Резервный урок




1






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика, решение текстовых задач» 11 класс.

Автор: Мячикова Любовь Николаевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232724

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа учебного курса по математике для 2-х классов  (УМК "Гармония")"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursapomatiematikiedlia2khklassovumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "338163"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1469629950"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по математике Л.В. Занков "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-l-v-zankov"
    ["file_id"] => string(6) "131675"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416208106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства