kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений".

 

Разработка представляет собой презентацию к уроку математики в 6 классе  «Решение текстовых  задач с помощью линейных уравнений».

Тип урока -  урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Цели урока:

  1. образовательная - рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;
  2.  воспитательная - воспитывать навыки культуры труда;
  3. развивающие :

-развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;

-развивать логическое мышление;

-вырабатывать умение классифицировать и обобщать;

-развивать умение задавать вопросы.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку. »

«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений»   Урок в 6 классе  Учитель ГБОУ школы № 14  Санкт-Петербурга  Путрова М.Н.      .

«Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений» Урок в 6 классе Учитель ГБОУ школы № 14 Санкт-Петербурга Путрова М.Н.

.

Цели урока:  1). образовательная – рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;  2) . воспитательная – воспитывать навыки культуры труда; 3). развивающие -

Цели урока:

1). образовательная

рассмотреть решение текстовых задач с помощью уравнений ;

2) . воспитательная

воспитывать навыки культуры труда;

3). развивающие -

  • развивать чувство ответственности и навыки самостоятельного труда и самоконтроля;
  • развивать логическое мышление;
  • вырабатывать умение классифицировать и обобщать;
  • развивать умение задавать вопросы.
Задание №1 Упростите: 2х+4х -6х+5х -4х-5х 6х-7х 6х+7х -6х+7х 6×(-2) ×(-3) 2×(-3) ×5х Назовите коэффициент.

Задание №1

Упростите:

  • 2х+4х
  • -6х+5х
  • -4х-5х
  • 6х-7х
  • 6х+7х
  • -6х+7х
  • 6×(-2) ×(-3)
  • 2×(-3) ×5х

Назовите коэффициент.

Учимся задавать вопросы: Какие слагаемые называются подобными? Как привести подобные слагаемые? Что называется коэффициентом?

Учимся задавать вопросы:

Какие слагаемые называются подобными?

Как привести подобные слагаемые?

Что называется коэффициентом?

Задание № 2 При решении уравнения ax=b, где x – неизвестное число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его. … х = -15, x = -3; … x = -28, x = 4; … x = 18, x = -2; … x= 48, x =6.

Задание № 2

При решении уравнения ax=b,

где x – неизвестное число, коэффициент a оказался стертым. Восстановите его.

  • х = -15, x = -3;
  • x = -28, x = 4;
  • x = 18, x = -2;
  • x= 48, x =6.

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ ? Число,при подстановке которого в уравнение, оно обращается в верное равенство. Задание № 3 Найти корень уравнения: -3x + 4 = 22 + 3x 2x – 5 = 3x + 9 7x + 4 = 6x -10 2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).

КОРЕНЬ УРАВНЕНИЯ

?

Число,при подстановке которого в уравнение, оно обращается в верное равенство.

Задание № 3

Найти корень уравнения:

  • -3x + 4 = 22 + 3x
  • 2x – 5 = 3x + 9
  • 7x + 4 = 6x -10
  • 2x - (4 – 5x) = -(6 – 3x).

Задача 1.  Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика. Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?

Задача 1.

Девочка собрала в лесу 24 белых гриба и подосиновика. Подосиновиков она собрала в 3 раза больше, чем белых. Сколько белых грибов и сколько подосиновиков собрала девочка?

Белые грибы - ? } всего 24 гриба Подосиновики -  ? в 3 раза больше, чем

Белые грибы - ?

}

всего

24 гриба

Подосиновики - ?

в 3 раза больше, чем

  • Какие схемы можно составить?
  • Какие уравнения можно составить по данным схемам?
1). 24= Б + П 24 = x + 3x 24 = x/3 + х 2). 3= П : Б 3 = x : (24-x) 3 = (24-x) : x 8

1). 24= Б + П

24 = x + 3x

24 = x/3 + х

2). 3= П : Б

3 = x : (24-x)

3 = (24-x) : x

8

Вывод: получили 4 различных уравнения. Какое уравнение проще решать? Решите задачу при помощи этого уравнения. Решите задачу арифметическим способом как задачу на части.

Вывод: получили 4 различных уравнения.

Какое уравнение проще решать? Решите задачу при помощи этого уравнения.

Решите задачу арифметическим способом как задачу на части.

Задача 2 Дано уравнение 4х + х = 30. Придумайте задачу по данному уравнению.

Задача 2

Дано уравнение 4х + х = 30.

Придумайте задачу по данному уравнению.

Задача 3.   Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.

Задача 3.

 

Лодка может проплыть расстояние между двумя пристанями А и Б за 4 часа по течению и за 8 часов против течения реки. Найдите расстояние между пристанями, если скорость течения 2 км/ч.

Как найти скорость лодки по течению? Как найти скорость лодки против течения? Как найти расстояние между пристанями? Известна ли в задаче собственная скорость лодки?

Как найти скорость лодки по течению?

Как найти скорость лодки против течения?

Как найти расстояние между пристанями?

Известна ли в задаче собственная скорость лодки?

Пусть x км/ч – собственная скорость лодки v, км/ч S, км t, ч 4 по течению 4(x+2) x +2 =  8 8(x-2) против  течения  x - 2 15

Пусть x км/ч – собственная скорость лодки

v, км/ч

S, км

t, ч

4

по течению

4(x+2)

x +2

=

8

8(x-2)

против

течения

x - 2

15

Составьте уравнение к задаче  № 1323.   Решите получившееся уравнение.

Составьте уравнение к задаче № 1323. Решите получившееся уравнение.

Задача № 1323  Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 часа, а легковая автомашина – за 0,8 часа. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч.

Задача № 1323

Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 часа, а легковая автомашина – за 0,8 часа. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой машины на 50 км/ч.

t, ч v, км/ч S, км = 1,8х 1,8 х Автобус 0,8(х+50) 0,8 х+50 Машина Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1323.  18

t, ч

v, км/ч

S, км

=

1,8х

1,8

х

Автобус

0,8(х+50)

0,8

х+50

Машина

Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. № 1323.

18

Подведение итогов : сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… мне захотелось…

Подведение итогов :

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • было трудно…
  • я выполнял задания…
  • я понял, что…
  • теперь я могу…
  • я почувствовал, что…
  • я приобрел…
  • я научился…
  • у меня получилось …
  • я смог…
  • я попробую…
  • мне захотелось…

Домашнее задание :   1). § 42  №№ 1593, 1321.   2).Составьте задачу по уравнению  4х + х = 30.   3). Дополнительное задание - составьте задачу по уравнению  5(x+3)=10(x-3).      .

Домашнее задание : 1). § 42 №№ 1593, 1321. 2).Составьте задачу по уравнению 4х + х = 30. 3). Дополнительное задание - составьте задачу по уравнению 5(x+3)=10(x-3).   .

  СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! 18

 

СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ!

18

Microsoft Инженерное мастерство Литература:  1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011 Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011 2. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011 3. Жохов В.И., Погодин. В.Н.  Математический тренажер 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011 4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011. 5. Т.В. Введенская «Учимся решать задачи», Санкт-Петербург, «Дидактика», 1996. Конфиденциальная информация Майкрософт 18

Microsoft Инженерное мастерство

Литература:

1. Виленкин Н.Я. Математика. 6кл. – М.; Мнемозина, 2011

Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6кл. - М.; Мнемозина, 2011

2. Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011

3. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 6 класс. - М.; Мнемозина, 2011

4. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2011.

5. Т.В. Введенская «Учимся решать задачи», Санкт-Петербург, «Дидактика», 1996.

Конфиденциальная информация Майкрософт

18

Ссылки на изображения :  Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg Грибы белые https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShu4PhU_oIQn1s3EcEed1gNIogMLY_bT--H-EPnDuVgKD2dTB4 http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg   Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg   Лодка http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Z_pYYikzxfXSXM&tbnid=bpc6NS_On3_lEM&ved=0CAgQjRw&url=http%3A%2F%2Fvector-images.com%2Fclipart.php%3Fid%3D978%26lang%3Drus&ei=CgVkU_rxM4O74ASz94GABg&psig=AFQjCNFWxw6XX2gx7_zWwtYomBNhDXwe4w&ust=1399150218940603 18

Ссылки на изображения :

Сова http://nachalka373.ucoz.ru/_tbkp/sova.jpg

Автобус http://www.mbus.ru/public/Image/42191_01_cat.jpg

Грибы белые https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcShu4PhU_oIQn1s3EcEed1gNIogMLY_bT--H-EPnDuVgKD2dTB4

http://grib.forest.ru/mushr/podberez.jpg

 

Книги http://demotivatorium.ru/sstorage/3/2011/12/1712111430204497.jpg

  Лодка http://www.google.ru/url?sa=i&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&docid=Z_pYYikzxfXSXM&tbnid=bpc6NS_On3_lEM&ved=0CAgQjRw&url=http%3A%2F%2Fvector-images.com%2Fclipart.php%3Fid%3D978%26lang%3Drus&ei=CgVkU_rxM4O74ASz94GABg&psig=AFQjCNFWxw6XX2gx7_zWwtYomBNhDXwe4w&ust=1399150218940603

18


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Решение текстовых задач с помощью линейных уравнений. Презентация к уроку.

Автор: Путрова Марина Николаевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Алгоритмы. Использование  алгоритмов при решении текстовых задач и при формировании вычислительных навыков. "
    ["seo_title"] => string(116) "alghoritmy-ispol-zovaniie-alghoritmov-pri-rieshienii-tiekstovykh-zadach-i-pri-formirovanii-vychislitiel-nykh-navykov"
    ["file_id"] => string(6) "133370"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416500817"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Среднесрочное планирование по теме : Решение систем  линейных уравнений. "
    ["seo_title"] => string(83) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-po-tiemie-rieshieniie-sistiem-linieinykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "118892"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413287446"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Решение задач с помощью систем уравнений» "
    ["seo_title"] => string(53) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiem-uravnienii-2"
    ["file_id"] => string(6) "210421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431437917"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства