kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Проценты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок содержит закрепление первичных знаний по теме Проценты в 5 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Проценты"»


Тема урока: Проценты


Дата проведения: 22.04.2014

Класс: 5 «Б»

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Цель урока: создание условий для организации совместной и самостоятельной деятельности обучающихся по изучению понятия процента, правил нахождения процента и овладению умением применять изученные правила при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

- Изучить понятие процента, правила перевода процента в десятичную дробь и обращения десятичной дроби в процент;

- Овладеть знаниями и умениями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин.

Развивающие:

- Формировать умения применять полученные знания в новой ситуации.

- Развивать логическое мышление и вычислительные навыки.

- Осваивать приемы использования новых информационных технологий на уроке.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение слушать одноклассников, настойчивость в достижении цели.

Технические средства обучения: компьютер, мультмедийный проектор


Этап урока

Форма организации

Время

1.Организационный момент

Фронтальная работа

3 мин.

2.Актуализация опорных теоретических знаний и практических навыков

Фронтальная работа. Использование презентации, как средство демонстрационной наглядности


5 мин.

3. Изучение нового материала

Работа в группах с использованием учебника. Дифференцированная помощь учителя. Фронтальное обсуждение итогов работы.

10 мин.

4. Физкультминутка

Фронтальная с использованием электронной физминутки

1 мин.

5. Закрепление изученного

Устная фронтальная, индивидуальная и групповая работы руководством учителя. Фронтальное обсуждение решения

22 мин.

6.Границы применения нового материала

Фронтальное обсуждение


1 мин.

7.Подведение итогов урока. Домашнее задание

Фронтальная работа

3 мин.


Ход урока:

  1. Организационный момент

Объявление темы урока и постановка цели

Сегодня на уроке мы изучаем новую тему. Давайте попробуем определить тему и цели нашего урока.

Читаем задачу (Слайд 2):

« На день рождение бабушка и дедушка подарили тебе 3000 рублей. Тебе очень хочется купить электронную книгу. Родители обещали добавить недостающую сумму. В магазине книга стоила 4200 рублей, но в связи с праздничными распродажами цена снизилась на 20%. Сколько будет стоить книга, хватит ли у тебя денег и если нет, то сколько нужно добавить родителям?»

Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Какое новое понятие нам встретилось в данной задаче?

Мы не знаем, что такое проценты

Определите тему сегодняшнего урока

Проценты




Учитель записывает тему на доске


Постановка задач на урок.

Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Выводы

Скажите, книга будет стоить дешевле или дороже?

Так как цена снизилась, то книга будет стоить дешевле

Чтобы узнать стоимость книги после снижения цены, нужно из стоимости книги вычесть сумму, на которую цена понизилась.

А как найти сумму, на которую цена снизилась?

-

У нас возникла проблема, так как мы с вами ещё не знакомы с понятием процента и со способами его нахождения.

Значит, что мы должны узнать и чему научиться на сегодняшнем уроке?

Что такое проценты;

Как найти проценты.


Сегодня на уроке мы знакомимся с понятием процента,

учимся представлять процент в виде десятичной дроби;

учимся находить процент от числа

(Слайд 3).


Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы повторим ранее изученные правила, которые пригодятся нам с вами на сегодняшнем уроке


  1. Актуализация опорных теоретических и практических знаний

Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Как умножить число на 10, 100, 1000…?

Чтобы умножить число на 10, 100, 1000,…, нужно перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Как разделить число на 10, 100, 1000…?

Чтобы разделить число на 10, 100, 1000,…, нужно перенести запятую на столько цифр влево, сколько нулей стоит в множителе после единицы.

Вычислите: Слайд 4

Как умножить десятичную дробь на натуральное число?

Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Вычислите: Слайд 5

Как умножить десятичную дробь на десятичную дробь?

Выполнить умножение, не обращая внимания на запятую;

Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителях вместе.

Как разделить десятичную дробь на натуральное число?

Разделить дробь на число, не обращая внимания на запятую;

Поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части.

Вычислите: Слайд 6


  1. Изучение нового материала:

    1. Самостоятельное изучение нового материала по учебнику.

Делим класс на три группы. Каждая группа получает карточку с заданием.

Группа 1

Группа 2

Группа 3

1. Изучить пункт 40 стр.236 учебника. Ответить на вопросы:

- Что называю процентом?

- Каким словом заменяют слов процент?

- Как называется 1% центнера, метра, гектара?

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

2. Разобрать решение задачи 1. Стр.236

1. Изучить пункт 40 стр.236 учебника. Ответить на вопросы:

- Что называю процентом?

- Каким словом заменяют слов процент?

- Как называется 1% центнера, метра, гектара?

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

2. Разобрать решение задачи 2. Стр.236-237

1. Изучить пункт 40 стр.236 учебника. Ответить на вопросы:

- Что называю процентом?

- Каким словом заменяют слов процент?

- Как называется 1% центнера, метра, гектара?

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

2. Разобрать решение задачи 3. Стр.237











    1. Фронтальный опрос:

Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Что называю процентом?

Процентом называю одну сотую часть числа

Каким словом заменяют слов процент?

%

Как называется 1% центнера, метра, гектара?

1% центнера называю килограммом, 1% метра называют сантиметром, 1% гектара называю соткой

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100


    1. Представители каждой группы на доске объясняют классу решение своей задачи.


1 группа.

Задача 1.

Всего выпустила – 1200 костюмов


Нового фасона - ? костюмов – 32% от

Решение:

  1. 1200:100=12 костюмов составит 1% выпуска костюмов

  2. 12*32=384 костюма нового фасона выпустит фабрика

Ответ: 384 костюма

2 группа.

Задача 2.

В классе - ? учеников – 100%

Получили оценку «5» - 12 учеников – 30% от




Решение:

  1. 12:30=0,4 равен 1%

  2. 0,4*100=40 учеников в классе.

Ответ: 40 учеников


3 группа.

Задача 3.

Поле – 1800 га – 100%

Засажено картофелем – 558га - ?%

Решение:

  1. 558:1800=0,971 часть поля засажена картофелем.

  2. 0,971*100=97,1% поля засажено картофелем.

Ответ: 97,1%


    1. Фронтальный опрос



  1. В решении каких задач мы использовали правило нахождения 1%? (Задача 1, 2)

  2. В решении каких задач мы использовали правило обращения десятичной дроби в проценты? (Задача 3)

  3. Давайте выведем алгоритм нахождения процента от числа. (число делим на 100 и умножаем на количество процентов)


  1. Физминутка

Супер физкультминутка.exe (сайт http://videouroki.net/)

  1. Закрепление изученного материала:

    1. Устно (Слайд 7):

Найдите 10% от числа 60 (60:100*10=0,6*10=6)

Найдите 15% от числа 40 (40:100*0,15=0,4*15=6)

Найдите 25% от числа 80 (80:100*25=0,8*25=20)






    1. Работа с учебником:

Работаем по вариантам:

1 вариант выполняет №1561, 2 вариант выполняет №1562.

Выполняем взаимопроверку, выставляем оценку.


Критерии оценивания на доске:

Ошибок нет – оценка «5»

1-2 ошибки – оценка «4»

3 ошибки – оценка «3»

Более 3х ошибок – оценка «2»

Открываем правильное решение (Слайд 8).

Отвечаем на вопросы:

Правильно ли мы выполнили свое задание? Верно ли мы проверили задание у товарищей?

    1. Работа в группах.

На доске таблица, на столах карточки

Дробь






Десятичная дробь


0,25





0,05


Проценты




20%


100%


1%


Делим класс на 4 группы:

Задания для групп:

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Запишите обыкновенные дроби , в виде десятичных дробей, а потом в виде процентов.

Запишите обыкновенные дроби , в виде десятичных дробей, а потом в виде процентов.

Запишите обыкновенные дроби , в виде десятичных дробей, а потом в виде процентов.

Запишите обыкновенные дроби , в виде десятичных дробей, а потом в виде процентов.





После выполнения работы представители групп заполняют соответствующие строки в таблице на доске, учащиеся на местах заполняют таблицы на карточках.


    1. Решаем задачу №1565 устно.

В школьной библиотеке 7000 книг. Маша прочла одну сотую всех этих книг. Сколько библиотечных книг прочитала Маша?

Серёжа прочитал 1% всех книг школьной библиотеки. Сравните число библиотечных книг, прочитанных Машей и Серёжей?

Решение:

7000:100=70 книг прочитала Маша

1% - это часть, значит Миша прочитал 70 книг.

Вывод. Маша и Серёжа прочитали одинаковое количество библиотечных книг.

    1. Задача №1567

Один учащийся на доске, остальные в тетрадях.

Площадь поля – 620 га – 100%

За сутки убрали - ?га – 15% от

Решение:

  1. 620:100=6,2 га в 1%

  2. 6,2*15=93га поля убрали за сутки

Ответ: 93 га


    1. Задача №1569 – решаем самостоятельно.


Изготовили за квартал – 500 насосов – 100%

Имеют высшую категорию качества - ? насосов – 60% от



Решение:

500:100=5 насосов равны 1%

5*60=300 насосов имеют высшую категорию качества

Ответ: 300 насосов

  1. Границы применения нового материала:

- Ребята, изученный сегодня материал очень важен. Задачи на проценты мы будем решать в курсе математики 6 класса, алгебры 7 – 9 классов. А ещё задачи на проценты включены в экзаменационную работу по математике за курс основной школы в модуль «Реальная математика»

(Показываем страницы сборника для проведения ГИА 9 по математике. Слайд10)


  1. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

(Слайды 11, 12)

Вопросы учителя

Ответы обучающихся

Закончите предложения:

Сегодня на уроке я узнал…..

Что такое проценты

Я научился…

Переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты, решать практические задачи на проценты

Что называю процентом?

Процентом называют одну сотую часть

Как обратить десятичную дробь в проценты?

Чтобы обратить десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100

Как перевести проценты в десятичную дробь?

Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100




Домашнее задание: (Слайд 13)

  1. п. 40, вопросы на странице 237.

  2. № 1598, №1599, №1600

Дополнительное задание. Проведите опрос и выясните, при изучении каких учебных дисциплин пригодится знание процента.

Литература:

  1. ГИА 9. Математика. Типовые тестовые задания. /[И.В. Ященко,С.А. Шестаков, А.С.Трепалин и д.р.] Издательство «Экзамен» 2014

  2. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбург]издательство «Мнемозина», М:2010

  3. http://videouroki.net/






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Проценты"

Автор: Козодерова Светлана Викторовна

Дата: 12.09.2019

Номер свидетельства: 519578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства