Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты»
Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты»
Методическая разработка
урока математики по теме «Задачи на проценты» дает возможность ученикам закрепить и систематизировать навыки решения задач по теме. На уроке с учениками ведется разноуровневая работа. При закреплении материала применяла игровую форму закрепления. На этапе подевения итога урока применила самостоятельную работу в виде теста. При закреплении показала широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
обобщить методы решения практических задач различного содержания;
Развивающие:
показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся;
развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;
способствовать активизации рефлексии учащихся;
Воспитательные:
содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности.
Тип урока:урок обобщения и систематизации знаний.
Технология урока: технология рефлексивного управления.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Психологический тренинг «От сердца к сердцу»
ІІ. Устные упражнения (выполнить действия ответы написать на интерактивной доске)
- самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –
2,4
60
4,5
2,4
12
Задание №2
В тексте «Вода на Земле» замените буквенное обозначение x, y, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.
Вода на Земле
% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех водных запасов. % всей пресной воды находится в озере Байкал. % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.
= (0,22 + 9,96) ∙ 6,7 = = 1,5 ∙ 4 – 0,5 ∙ 8 =
= (= = 2,3 ∙ 3 ∙ (32 + 0,2 ∙ 5)
Задание №3
Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление . К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.
Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.
№1585 работа в группе
50 ∙ 3=150 (км)
50 ∙ 20 : 100=10(км/ч) повысил ʋ
50 + 10 = 60 (км/ч)
60 ∙ 2 = 120 (км/ч)
120 + 150 = 270(км)
270 : 5 = 54 (км/ч) Ответ: 54 км/ч
№ 1594 работа в парах
Sn = S (1 + )
Ответ: 2 240 000тг.
«А»
Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 265т овса?
«В» Задача №2
Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля.
«С»Задача №3
В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?
VI. Итог урока.
Тест
4% - это 1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004
0,103 – это 1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103%
20% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей; 2) половина избирателей;
3) четвертая часть избирателей; 4) пятая часть избирателей.
Найдите число, если 12% от него составляет 30. 1) 42 2) 3,6 3) 2,5 4) 250