kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты» дает возможность ученикам закрепить и систематизировать навыки решения задач по теме. На уроке с учениками ведется разноуровневая работа. При закреплении материала применяла игровую форму закрепления. На этапе подевения итога урока применила самостоятельную работу в виде теста. При закреплении показала широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты»»

Актюбинская область

Кобдинский район

Жиренкопинская средняя школа

учитель математики

Туркестанова Назира Николаевна

Методическая разработка

урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс

Раздел программы: 5 глава «Процент».

Тема урока:«Задачи на проценты».

Цели урока:

Образовательные:

  • обобщить теоретические знания по теме «Проценты»;

  • продолжить формирование умения находить процент от числа и числа по его процентам;

  • систематизировать практический навык вычисления процента;

  • обобщить методы решения практических задач различного содержания;

Развивающие:

  • показать широту применения в жизни процентных вычислений посредством решения задач из разных сфер жизнедеятельности человека с целью развития активной познавательной деятельности учащихся;

  • развитие вычислительных навыков и памяти учащихся;

  • способствовать активизации рефлексии учащихся;

Воспитательные:

  • содействовать формированию системы знаний, понятий, представлений, обеспечивающих гармоничное развитие личности.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Технология урока: технология рефлексивного управления.

Ход урока.

І. Организационный момент.

Психологический тренинг «От сердца к сердцу»

ІІ. Устные упражнения (выполнить действия ответы написать на интерактивной доске)

  1. 0,25 : б) 7,5 : в) 6 : 10 г) 11,11 : 11=

д) 1,634 5= е) 7 – 7 : 10= ж) 1 : 0,2 -0,2= з)1,63

ІІІ. Закрепление изученного

Задание №1

  1. Найдите:

30% от 40 __________ 50% от 3 _________

5% от 300 __________ 20% от 22,5 _______

120% от 50 _________ 10% от 34 __________

9,8% от 500 ________ 25% от 9,6 _________

  1. Заполните пропуски:



8,2



:0,2 10





-0,5





  1. Выполните действия:

(0,32 ∙ 3,560,25+0,02) ∙ 3,2 + 321,6 =

  1. Заполните пропуски в тексте:

49

2,4

3,4

1,5


15






- самое глубокое озеро в мире. Его называют «жемчужной» нашей планеты, так как в нем самая чистая вода. Его глубина составляет . В него впадает больших и малых рек, а вытекает лишь одна –

2,4

60

4,5

2,4

12









Задание №2

В тексте «Вода на Земле» замените буквенное обозначение x, y, t и m числами, предварительно выполнив математические задания. Прочитайте текст с учетом найденных значений.

Вода на Земле

% поверхности Земли покрыто водой. Пресная вода составляет % от всех водных запасов. % всей пресной воды находится в озере Байкал. % всей пресной воды содержится в ледниках Арктики и Антарктиды.

= (0,22 + 9,96) ∙ 6,7 = = 1,5 ∙ 4 – 0,5 ∙ 8 =

= (= = 2,3 ∙ 3 ∙ (32 + 0,2 ∙ 5)

Задание №3

Быстро оформляется «витрина магазина»: выставляются игрушки и вывешивается объявление . К товару прикрепляются ценники, в которых зачеркнута старая цена, нужно внести изменения в ценники.

Назначается «директор магазина», который приглашает несколько «бухгалтеров», которые на доске выполняют нужные вычисления.



№1585 работа в группе

  1. 50 ∙ 3=150 (км)

  2. 50 ∙ 20 : 100=10(км/ч) повысил ʋ

  3. 50 + 10 = 60 (км/ч)

  4. 60 ∙ 2 = 120 (км/ч)

  5. 120 + 150 = 270(км)

  6. 270 : 5 = 54 (км/ч) Ответ: 54 км/ч

№ 1594 работа в парах

Sn = S (1 + )

Ответ: 2 240 000тг.

«А»

Из овса получается 40% муки. Сколько муки получится из 265т овса?

«В» Задача №2

Засеяли 65% поля, что составляет 325га. Найдите площадь всего поля.

«С» Задача №3

В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

VI. Итог урока.

Тест

  1. 4% - это 1) 0,4 2) 0,004 3) 0,04 4) 0,0004

  2. 0,103 – это 1) 1,03% 2) 10,3% 3) 103% 4) 0,103%

  3. 20% избирателей – это: 1) двадцатая часть избирателей; 2) половина избирателей;

3) четвертая часть избирателей; 4) пятая часть избирателей.

  1. Найдите число, если 12% от него составляет 30. 1) 42 2) 3,6 3) 2,5 4) 250

Оценивание.

Домашнее задание №1581, 1587




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка урока математики по теме «Задачи на проценты»

Автор: Туркестанова Назира Николаевна

Дата: 11.03.2016

Номер свидетельства: 304120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Методическая разработка урока "Задачи на проценты. Налоги""
    ["seo_title"] => string(63) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_zadachi_na_protsienty_naloghi"
    ["file_id"] => string(6) "429821"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506444277"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Программа элективного курса по математике по теме "Проценты" для учащихся 9 класса. "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-matiematikie-po-tiemie-protsienty-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173386"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423988981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "ОТЧЕТ О РАБОТЕ  учителя математики  I квалификационной  категории Королюк Светланы Викентьевны за   2014/2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(125) "otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "216612"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433079712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "«Дробь и её компоненты».Конспект  урока по математике  4 класс."
    ["seo_title"] => string(63) "drob-i-ieio-komponienty-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315192"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459848240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по математике 5 кл на 2014-2015 уч год. УМК В.Я. Виленкин. "
    ["seo_title"] => string(82) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-5-kl-na-2014-2015-uch-ghod-umk-v-ia-vilienkin"
    ["file_id"] => string(6) "154969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421231588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства