Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты
Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты
Разработка урока математики в 5 классе по теме «Проценты. Решение задач на проценты». Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.
Цель урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.
Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты »
Урок математики в 5 классе. « Проценты. Решение задач на проценты»
Учитель математики
МКОУ ООШ №6
Съедина Н.С.
«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»
Ж.Ж. Руссо
Узнай тему урока
9 : 2 = 1 : 4 =
6,4 : 4 = 3 : 2 =
6,3 : 6,3 = 0,2 : 2 -0,2*0,2=
80 : 100 = 2 : 5 =
Р
Н
Е
П
Т
Ц
О
ы
1,5
4,5
0,8
0,36
1,6
0,25
1
0,4
Р
О
Ц
Е
Н
Т
Ы
П
Ответьте на вопросы:
Что называют процентом?
Как обозначают процент?
Как выразить число в процентах?
Как выразить проценты десятичной дробью?
Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца:
1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы
2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы
3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся
4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.
Какие три основные задачи на проценты следует помнить?
Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?
1 Тип:
Нахождения кол-ва
процента от
числа
2 тип:
3 тип:
Нахождение числа,
по значению его
процента
Нахождение
процента
по значению части
Нахождение количества процентов от числа
Найти:1) 6% от 1002)18% от 40003)120% от 204)140% от 40Задачи:1) В лыжной секции занимаются40учеников, из них35%-девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?2) В кафе завезли40кг конфет. Из них36%«Ласточка», а24%«Ромашка», а остальные «Красный мак». Сколько килограммов«Красного мака» завезли в кафе?
Нахождение числа по значению его процента:
Найти число
1)если 1% этого числа равен 43
2) если 6% этого числа равны 12
3) если 9% этого числа равны 27,9
4) если 220% этого числа равны 11
Задача:
1) На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков?
2) Картофель содержит 21% крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6кг крахмала?
Физкультминутка
Дети, прямо все вставайте,
Руки вверх все поднимайте.
Их немножко потрясите,
Медленно вниз опустите.
Плечи прямо вы держите,
А головку поверните
То налево, то направо…
Ох, как здорово, как браво!
Нахождения процента по значению части:
Найти:
Сколько процентов число 7 от 14?
Сколько процентов составляет число 40 от 4?
Сколько процентов составляет число 12,30 от 49,2?
Сколько процентов составляет число 40 от 0,04?
Задача:
1)При обработке 80т риса получили 60 т крупы.
Найдите процент выхода крупы при обработки риса.
2)За день Петя выкопал 12 вёдер картофеля вместо намеченных 15. Сколько процентов осталось не выполнено?
Самостоятельная работа
Вариант 1
Вариант 2
№ 1. Найдите 45% от 320 рублей.
№ 1. Найдите 46% от 750 рублей
№ 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?
№ 2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?
№ 3. В марте в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле.
№ 3. В сентябре издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.
Подведение итогов урока
Какую задачу мы ставили на уроке?
Удалось решить нам поставленную задачу?
Что еще нужно сделать?
Где можно применить тему «Проценты»?
Что на уроке у вас хорошо получалось?
Над чем еще нужно поработать?
Рефлексия
На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±.
+ мне всё понятно;
– ничего не понимаю;
± есть некоторые сомнения
Домашнее задание
1) Повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и решите №1604, 1609 и № 1612 (а).
2) Подготовьте творческую работу по одной из предложенных тем:
Проценты в окружающем нас мире;
Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;
Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т.д.)