kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока математики в 5 классе по теме «Проценты. Решение задач на проценты». Тип урока: закрепление и усвоение полученных знаний с переходом на более высокий уровень.

Цель  урока: актуализировать знания учащихся о решении задач на проценты; повторить правила перевода десятичной дроби в проценты и проценты в десятичную дробь; уметь применять полученные знания.

Планируемые результаты: распознавать тип задачи, решать задачи на проценты. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты »

Урок математики в 5 классе.  « Проценты. Решение задач на проценты»   Учитель математики МКОУ ООШ №6 Съедина Н.С.

Урок математики в 5 классе. « Проценты. Решение задач на проценты»

Учитель математики

МКОУ ООШ №6

Съедина Н.С.

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...» Ж.Ж. Руссо

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Ж.Ж. Руссо

Узнай тему урока 9 : 2 = 1 : 4 = 6,4 : 4 = 3 : 2 = 6,3 : 6,3 = 0,2 : 2 -0,2*0,2= 80 : 100 = 2 : 5 = Р Н Е П Т Ц О ы 1,5 4,5 0,8 0,36 1,6 0,25 1 0,4 Р О Ц Е Н Т Ы П

Узнай тему урока

9 : 2 = 1 : 4 =

6,4 : 4 = 3 : 2 =

6,3 : 6,3 = 0,2 : 2 -0,2*0,2=

80 : 100 = 2 : 5 =

Р

Н

Е

П

Т

Ц

О

ы

1,5

4,5

0,8

0,36

1,6

0,25

1

0,4

Р

О

Ц

Е

Н

Т

Ы

П

Ответьте на вопросы:   Что называют процентом? Как обозначают процент? Как выразить число в процентах? Как выразить проценты десятичной дробью? Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца: 1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы 2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы 3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся 4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

Ответьте на вопросы:

  • Что называют процентом?
  • Как обозначают процент?
  • Как выразить число в процентах?
  • Как выразить проценты десятичной дробью?
  • Для каждой фразы левого столбца подберите соответствующую фразу правого столбца:

1. 100% учащихся школы а) половина всех учащихся школы

2. 25% учащихся школы б) все учащиеся школы

3. 10% учащихся школы в) четверть всех учащихся

4. 50% учащихся школы г) десятая часть всех учащихся.

Какие три основные задачи на проценты следует помнить? Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?  1 Тип: Нахождения кол-ва процента от числа 2 тип: 3 тип: Нахождение числа, по значению его процента Нахождение процента по значению части

Какие три основные задачи на проценты следует помнить?

Вспомните и расскажите алгоритм решения каждой задачи?

1 Тип:

Нахождения кол-ва

процента от

числа

2 тип:

3 тип:

Нахождение числа,

по значению его

процента

Нахождение

процента

по значению части

Нахождение количества процентов от числа Найти:  1) 6% от 100  2)18% от 4000  3)120% от 20  4)140% от 40   Задачи:  1) В лыжной секции занимаются 40 учеников, из них 35% -девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции?  2) В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% «Ласточка», а 24% «Ромашка», а остальные «Красный мак». Сколько килограммов  «Красного мака» завезли в кафе?

Нахождение количества процентов от числа

Найти: 1) 6% от 100 2)18% от 4000 3)120% от 20 4)140% от 40 Задачи: 1) В лыжной секции занимаются 40 учеников, из них 35% -девочки. Сколько мальчиков занимается в лыжной секции? 2) В кафе завезли 40 кг конфет. Из них 36% «Ласточка», а 24% «Ромашка», а остальные «Красный мак». Сколько килограммов «Красного мака» завезли в кафе?

Нахождение числа по значению его процента: Найти число 1) если 1% этого числа равен 43 2) если 6% этого числа равны 12 3) если 9% этого числа равны 27,9 4) если 220% этого числа равны 11  Задача: 1) На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков? 2) Картофель содержит 21% крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6кг крахмала?

Нахождение числа по значению его процента:

Найти число

1) если 1% этого числа равен 43

2) если 6% этого числа равны 12

3) если 9% этого числа равны 27,9

4) если 220% этого числа равны 11

Задача:

1) На выставку детского рисунка отобрали 72 работы, что составляет 24% всех рисунков. Сколько всего было сделано рисунков?

2) Картофель содержит 21% крахмала. Сколько потребуется картофеля, чтобы получить 12,6кг крахмала?

Физкультминутка Дети, прямо все вставайте, Руки вверх все поднимайте. Их немножко потрясите, Медленно вниз опустите.  Плечи прямо вы держите, А головку поверните То налево, то направо… Ох, как здорово, как браво!

Физкультминутка

Дети, прямо все вставайте,

Руки вверх все поднимайте.

Их немножко потрясите,

Медленно вниз опустите.

Плечи прямо вы держите,

А головку поверните

То налево, то направо…

Ох, как здорово, как браво!

Нахождения процента по значению части: Найти: Сколько процентов число 7 от 14? Сколько процентов составляет число 40 от 4? Сколько процентов составляет число 12,30 от 49,2? Сколько процентов составляет число 40 от 0,04?  Задача: 1)При обработке 80т риса получили 60 т крупы.  Найдите процент выхода крупы при обработки риса.  2)За день Петя выкопал 12 вёдер картофеля вместо намеченных 15. Сколько процентов осталось не выполнено?

Нахождения процента по значению части:

Найти:

  • Сколько процентов число 7 от 14?
  • Сколько процентов составляет число 40 от 4?
  • Сколько процентов составляет число 12,30 от 49,2?
  • Сколько процентов составляет число 40 от 0,04?

Задача:

1)При обработке 80т риса получили 60 т крупы.

Найдите процент выхода крупы при обработки риса.

2)За день Петя выкопал 12 вёдер картофеля вместо намеченных 15. Сколько процентов осталось не выполнено?

Самостоятельная работа  Вариант 1 Вариант 2 № 1. Найдите 45% от 320 рублей. № 1. Найдите 46% от 750 рублей № 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе? № 2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?        № 3. В марте в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле. № 3. В сентябре издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

№ 1. Найдите 45% от 320 рублей.

№ 1. Найдите 46% от 750 рублей

№ 2. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 8 учеников, что составляет 40% всех учеников. Сколько учеников в классе?

№ 2. На клумбе посадили 36 луковиц тюльпанов, это 48% всех купленных луковиц. Сколько всего луковиц купили?       

№ 3. В марте в типографии отпечатано 1600 экземпляров газеты, а в апреле – на 20% меньше. Определите: а) на сколько уменьшилось в апреле число экземпляров этой газеты; б) сколько экземпляров газеты было отпечатано в апреле.

№ 3. В сентябре издательство выпустило 1400 экземпляров журнала, а в мае – на 30% больше. Определите: а) на сколько увеличилось в мае число экземпляров этого журнала; б) сколько экземпляров журнала выпустили в мае.

Подведение итогов урока

Подведение итогов урока

  • Какую задачу мы ставили на уроке?
  • Удалось решить нам поставленную задачу?
  • Что еще нужно сделать?
  • Где можно применить тему «Проценты»?
  • Что на уроке у вас хорошо получалось?
  • Над чем еще нужно поработать?
Рефлексия На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±. +  мне всё понятно; –  ничего не понимаю; ±  есть некоторые сомнения

Рефлексия

На столах лежат маленькие листочки, возьмите их и поставьте один из знаков: +, –, ±.

+ мне всё понятно;

– ничего не понимаю;

± есть некоторые сомнения

Домашнее задание  1) Повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и решите №1604, 1609 и № 1612 (а).  2) Подготовьте творческую работу по одной из предложенных тем:

Домашнее задание

1) Повторите теоретический материал п.40 стр.236-237 и решите №1604, 1609 и № 1612 (а).

2) Подготовьте творческую работу по одной из предложенных тем:

  • Проценты в окружающем нас мире;
  • Исследование по теме: «Проценты и действия над ними в профессиях родителей»;
  • Сочините сказку (стихотворение, кроссворд, и т.д.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты

Автор: Съедина Наталья Сергеевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок  подготовки к ОГЭ  по математике в 9 классе  Тема: «ПРОЦЕНТЫ.  ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА ПРОЦЕНТЫ» "
    ["seo_title"] => string(108) "otkrytyi-urok-podghotovki-k-oge-po-matiematikie-v-9-klassie-tiema-protsienty-osnovnyie-zadachi-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "229099"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441613599"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока математики по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-dlia-uroka-matiematiki-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "106280"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402990084"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок по теме: "Проценты. Решение задач на проценты""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_tiemie_protsienty_rieshieniie_zadach_na_protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "430476"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506873292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "обощающий урок математики по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(54) "oboshchaiushchii-urok-matiematiki-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "237188"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444241895"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Презентация урока по математике"
    ["seo_title"] => string(35) "prezentatsiia_uroka_po_matematike_1"
    ["file_id"] => string(6) "638944"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1698510500"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства