kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике " Процент "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по математике по теме "Процент"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике " Процент "»

Тема урока: Процент

Цели: ознакомить учащихся с понятием «проценты»; учить за­писывать в процентах десятичные дроби и проценты в виде деся­тичных дробей; совершенствовать вычислительные навыки; учить решать текстовые задачи.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация опорных знаний.

Здравствуйте, ребята! Сегодняшний урок я хочу начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712–1778 гг.): «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошего умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...»

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в этих словах.

- Вы готовы к работе?


Цель: Сегодня на уроке мы узнаем , что называют процентом , как он связан с обыкновенными и десятичными дробями.

Фронтальный опрос:

  • Какие дроби называют десятичными? Приведите примеры.

  • Для чего в записи десятичной дроби используется запятая?

  • правило умножения десятичной дроби на 100;

  • правило деления десятичной дроби на 100;

1) Сколько килограммов в одном центнере? Какую часть центнера составляет 1 кг?

2) Сколько сантиметров в одном метре? Какую часть метра составляет 1 см?

3) Сколько ар в одном гектаре? Какую часть гектара составляет 1 а?

1 ц=100 кг;

1 м=100 см;

1 га = 100 а;

III. Объяснение нового материала

Ребята, мы рассмотрели соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью.

Сотая часть любой величины принято называть процентом.

Для чего нужны проценты?

Тема “ Проценты” имеет непосредственную связь с другими учебными дисциплинами (физика, химия, биология и др.), связывает между собой точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни.

Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель, сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело. 

Слово "процент" происходит от латинских слов pro centum, что буквально означает "со ста". Широко начали использовать проценты в Древнем Риме, но идея процентов возникла много раньше - вавилонские ростовщики уже умели находить проценты (но они считали не "со ста", а "с шестидесяти", так как в Вавилоне пользовались шестидесятиричными дробями).

Проценты были известны индусам в 5 веке.

В Европе десятичные дроби появились на 1000 лет позже. Их ввёл Бельгийский ученый Симон Стевин. Он же в 1584 году впервые опубликовал таблицу процентов.

Как появился процент?

А знак % произошел, как предполагают, благодаря опечатке. Появился он в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй - опустили, единицу чуть-чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и др.

В рукописях pro centum часто заменяли словом "cento" (сто) и писали его сокращенно - cto. В 1685 в Париже была напечатана книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto набрал %. После этой ошибки многие математики также стали употреблять знак % для обозначения процентов, и постепенно он получил всеобщее признание.

В тетради записывается:


Значит

Предложить учащимся сформулировать правило перевода процентов в дробь.

И дробь в процент.

Вывод:

  1. Работа по учебнику (стр. 86-87).

- Как обратить десятичную дробь в проценты?

- Как перевести проценты в десятичную дробь?

Выполнение упражнений.

1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью:

1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?

Решение упражнений по учебнику № 1,2,3 (устно)

№ 4,5-7,

№ 8,9 (устно)


  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%

  1. Домашнее задание. Глава 2. §1, № 17,18,19,20.





Решение упражнений по теме «Процент»


1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью: 1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?


Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%.



Решение упражнений по теме «Процент»


1. Запишите обыкновенную дробь в виде процентов:

1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)

2. Запишите десятичную дробь в виде процентов: 1) 0,03; 2) 0,09; 3) 0,74; 4) 0,88.

3. Запишите проценты десятичной дробью:

1) 6%; 2) 9%; 3) 96%; 4) 76%; 5) 104%; 6) 167%; 7) 215%; 8) 185%.

4. Запишите проценты обыкновенной дробью: 1) 10%; 2) 20%; 3) 25%; 4) 75%.

5. Группе художников надо расписать 2300 фарфоровых чашек. 1% чашек они уже расписали. Сколько чашек расписали?

6. В новом доме 800 квартир. Организации выделили 1% все­го количества квартир. Сколько квартир выделили этой организации?

7. В магазин привезли 1800 кг фруктов. До обеда продали 1 % всех фруктов. Сколько килограммов фруктов было продано до обеда?


Тест: подобрав к ответу букву, вы узнаете верного спутника здоровья

1) Процент – это: к) тысячная часть числа; с) сотая часть числа; в) десятая часть числа.

2) 8% - это: п) 0,08; г) 0,8; в) 0,008; м) 0,0008.

3) 0,269 – это: р) 269% н) 2,69% о) 26,9% г) 0,269%

4) 25% класса – это: и) половина учеников класса; р) четверть учеников класса;

в) пятая часть класса; з) двадцать пятая часть класса.

5) 2/5 в процентах – это: т) 40% к) 0,4% а) 4 % о) 0,04%.


3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока по математике " Процент "

Автор: Кравцова Евгения Валерьевна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Методическая разработка  урока математики по теме «Задачи на проценты»"
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaiarazrabotkaurokamatiematikipotiemiezadachinaprotsienty"
    ["file_id"] => string(6) "304120"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457668377"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "224583"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438942327"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок математики в 5 классе по теме ""Проценты. Решение задач на проценты "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-protsienty-rieshieniie-zadach-na-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "132485"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416338434"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Проектная деятельность на уроках математики как средство саморазвития личности учащихся "
    ["seo_title"] => string(102) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-matiematiki-kak-sriedstvo-samorazvitiia-lichnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "239511"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444811930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Разработка урока на тему "Проценты" "
    ["seo_title"] => string(36) "razrabotka-uroka-na-tiemu-protsienty"
    ["file_id"] => string(6) "199802"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428656456"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства