№ | Этап урока | Время (в мин.) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность обучающихся |
1 | 2 | 7 | 3 | 5 | 6 |
1 | Организационный момент | 1 | Презентация (слайды 1,2) | Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся. Настраивает учащихся на урок: «Посмотрите, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок Начинается урок. Запишите в тетрадях дату. | Записывают в тетради число, вид работы (классная работа) |
2 | Устный счет | 5 | Презентация (слайды 3,4,5) | Начнем урок с математического диктанта, где мы продолжаем знакомиться с историей Боковского рйона. Опрос фронтальный | Устно вычисляют предложенные примеры |
2 | Целеполагание | 4 | Математическая игра Презентация (слайд 6) (слайды 7,8) | - Какую тему мы изучаем в течение последних уроков? - Что вы знаете и умеете делать с обыкновенными дробями? Показывает слайд с игровым заданием, которое предстоит выполнить в конце урока, спрашивает, что нужно знать для его выполнения. Предлагает сформулировать тему, цель и задачи урока. Уточняет формулировки обучающихся | - «Обыкновенные дроби» - Сравнивать, сокращать, находить часть от целого и целое по его части Формулируют тему, цели и задачи урока. 1.Определять какие дроби называются правильными, неправильными. 2.Учиться сравнивать правильные и неправильные дроби. 3.Учиться отмечать их на координатном луче. Записывают тему в тетради. |
3 | Актуализация знаний | 2 | Презентация (слайд 9) | Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений, Демонстрирует слайды, корректирует знания обучающихся. 1. Прочитайте дроби. 2.Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель. | Повторяют пройденный материал. Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя |
4 | Изучение и первичное закрепление нового материала | 6 | Презентация (слайд 10) | Создаёт проблемную ситуацию, способствующую самостоятельному формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей. -На какие группы можно разделить эти дроби? 3.С какой группой дробей мы уже умеем работать, а какая для вас новая? 4.Вы уже знаете, что дробь можно получить, если разделить целое на равные части и взять несколько таких частей. Какими из этих дробей можно обозначить часть целого(единицы)? 5.Можно ли про дроби из группы А сказать что каждая из них часть единицы? 6.Попробуйте определить какую группу можно назвать правильными дробями, а какую – неправильными? 7.Давайте сравним ваши выводы с записью на слайде. 8.А теперь, работая в парах попробуйте сформулировать определения правильной и неправильной дробей. Мысленно воспроизведите эти определения и расскажите их друг другу. | Где числитель больше или равен знаменателю (группа А) и где числитель меньше знаменателя (группа В). С группой В умеем, группа А – новая. Дробями из группы В Нет Знакомятся с содержанием Работают в парах |
5 | Физминутка, | 3 | Презентация (слайд 11) Затемнение экрана | 1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз) 2.Учитель называет дроби, если дробь правильная, то учащиеся хлопают и кивают, если дробь неправильная повороты головы в стороны. | Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения. |
6 | (Продолжение) Изучение и первичное закрепление нового материала | 4 | Презентация (слайд 12) Презентация (слайд 13) | Ребята, все ли поставленные задачи мы решили? Что ещё нужно нам выполнить? Для этого самостоятельно выполните № 376 . Возьмите за единичный отрезок 5 клеток. Проверка выполнения с помощью слайда. - Какой можно сделать вывод? Ребята, как вы думаете, как можно сравнить между собой правильную и неправильную дроби? Сравните свой вывод с выводом на слайде. | Нет. Научится сравнивать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче. Работают в тетрадях 1.Правильная дробь всегда меньше единицы. 2.Неправильная дробь больше 1, если числитель больше знаменателя. 3.Неправильная дробь равна 1, если числитель равен её знаменателю. 4.Правильная дробь всегда меньше неправильной. Вывод верный. |
7 | Закрепление новых знаний (Работа по учебнику) | 6 | Затемнение экрана | Контролирует выполнение заданий № 378, № 380 (дополнительно) | (Работа по учебнику)Выполняют № 378, 380: 1 ученик – у доски, остальные - в тетрадях. |
6 | Математическая игра | Математическая игра Фронтальная работа | Устная работа |
8 | Контроль знаний | 4 | Презентация (слайд 15) Презентация (слайд 16) | Предлагает учащимся выполнить тестовое задание. Организует работу по проверке выполнения теста По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся. | Выполняют тестовое задание. Результат записывают в тетради. Проверка в парах Оценка (только «4» или «5») |
9 | Итог урока Рефлексия | 2 | ?- сы на слайде 18 | Подводит итог урока демонстрируя слайд. Объявляет оценки | Самоконтроль и самооценка своей работы на уроке, причин успеха и неуспеха Формулируют выводы урока и выставляют оценки в дневник |
10 | Домашнее задание | 2 | Слайд 19 | Объявляет и комментирует дом. задание | Записывают домашнее задание в дневник: - стр. 106, правило; - №№ 377, 379. |