kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме "Правильные и неправильные дроби. Учебник математика 5 класс, автор Зубарева И.И.

Просмотр содержимого документа
«М-5 Зубарева Правильные и неправ. дроби»


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Правильные и неправильные дроби


1.            

ФИО

Обухова Надежда Павловна

2.            

Место работы

МБОУ «Поповская ООШ» Боковского района

3.            

Должность

учитель

4.            

Предмет

математика

5.            

Класс

5

6.            

Тема и номер урока в теме

Правильные и неправильные дроби, урок № 1.

7.            

Базовый учебник

И.И. Зубарева. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. 10-е изд., стер.– М.: Мнемозина, 2010

 

 

8.   Цели  урока

Предметные:
• овладеть смыслом нового понятия: правильные и неправильные дроби;
• освоить способы составления, записи и сравнения правильных и неправильных дробей;

  • формировать представление об изображении правильных и неправильных дробей на координатном луче.


Метапредметные:
•умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения  и делать выводы;
•умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

  • развивать внимание, речь, память, логическое мышление, самостоятельность

Личностные:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
•формирование целостного мировоззрения;
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками


9.       Тип урока: изучение нового материала.

10.       Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

11.       Необходимое техническое оборудование: проектор, экран.


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Этап урока

Время

(в мин.)

 

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность обучающихся

1

2

7

3

5

6

1

Организационный момент

1

 Презентация (слайды 1,2)

Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся.

Настраивает учащихся на урок:


«Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.


Запишите в тетрадях дату.









Записывают в тетради число, вид работы (классная работа)

2

Устный счет

5

 Презентация (слайды 3,4,5)

Начнем урок с математического диктанта, где мы продолжаем знакомиться с историей Боковского рйона.

Опрос фронтальный

Устно вычисляют предложенные примеры

2

Целеполагание

4

Математическая игра




 Презентация (слайд 6)



(слайды 7,8)

- Какую тему мы изучаем в течение последних уроков?

- Что вы знаете и умеете делать с обыкновенными дробями?


Показывает слайд с игровым заданием, которое предстоит выполнить в конце урока, спрашивает, что нужно знать для его выполнения. Предлагает сформулировать тему, цель и задачи урока. Уточняет формулировки обучающихся

- «Обыкновенные дроби»


- Сравнивать, сокращать, находить часть от целого и целое по его части


Формулируют тему, цели и задачи урока.

1.Определять какие дроби называются правильными, неправильными.

2.Учиться сравнивать правильные и неправильные дроби.

3.Учиться отмечать их на координатном луче.


Записывают тему в тетради.

3

Актуализация знаний

2

Презентация (слайд 9)

Организует фронтальную работу с классом для актуализации имеющихся знаний и умений,

Демонстрирует слайды, корректирует знания обучающихся.


1. Прочитайте дроби.


2.Сравните в каждой дроби числитель и знаменатель.


Повторяют пройденный материал.

Учащиеся по цепочке отвечают на вопросы учителя

4

Изучение и первичное закрепление нового материала

6



























Презентация

(слайд 10)







Создаёт проблемную ситуацию, способствующую самостоятельному формулированию учащимися определений правильной и неправильной дробей.


-На какие группы можно разделить эти дроби?




3.С какой группой дробей мы уже умеем работать, а какая для вас новая?


4.Вы уже знаете, что дробь можно получить, если разделить целое на равные части и взять несколько таких частей. Какими из этих дробей можно обозначить часть целого(единицы)?


5.Можно ли про дроби из группы А сказать что каждая из них часть единицы?


6.Попробуйте определить какую группу можно назвать правильными дробями, а какую – неправильными?


7.Давайте сравним ваши

выводы с записью на слайде.


8.А теперь, работая в парах попробуйте сформулировать определения правильной

и неправильной дробей.


Мысленно воспроизведите эти определения и расскажите их друг другу.







Где числитель больше или равен знаменателю (группа А) и

где числитель меньше знаменателя (группа В).


С группой В умеем, группа А – новая.




Дробями из группы В




Нет







Знакомятся с содержанием







Работают в парах



5

Физминутка,

3

Презентация

(слайд 11)

Затемнение экрана

1.Предлагает учащимся выполнить упражнение для глаз. Сильно зажмурить глаза и резко их открыть. (10 раз)

2.Учитель называет дроби, если дробь правильная, то учащиеся хлопают и кивают, если дробь неправильная повороты головы в стороны.

Учащиеся делают гимнастику для глаз и выполняют упражнения.


6

(Продолжение)

Изучение и первичное закрепление нового материала

4

 









Презентация

(слайд 12)











Презентация

(слайд 13)


Ребята, все ли поставленные задачи мы решили?

Что ещё нужно нам выполнить?




Для этого самостоятельно выполните

№ 376 .

Возьмите за единичный отрезок 5 клеток.


Проверка выполнения с помощью слайда.

- Какой можно сделать вывод?








Ребята, как вы думаете, как можно сравнить между собой правильную и неправильную дроби?


Сравните свой вывод с выводом на слайде.

Нет.


Научится сравнивать правильные и неправильные дроби, отмечать их на координатном луче.


Работают в тетрадях




1.Правильная дробь всегда меньше единицы.

2.Неправильная дробь больше 1, если числитель больше знаменателя.

3.Неправильная дробь равна 1, если числитель равен её знаменателю.


4.Правильная дробь всегда меньше неправильной.



Вывод верный.


7


Закрепление новых знаний (Работа по учебнику)


6

Затемнение экрана

Контролирует выполнение заданий

№ 378,

№ 380 (дополнительно)

(Работа по учебнику)Выполняют № 378, 380: 1 ученик – у доски, остальные - в тетрадях.

6

 Математическая игра


 Математическая игра

Фронтальная работа

Устная работа

8

Контроль знаний

4

Презентация

(слайд 15)



Презентация

(слайд 16)


Предлагает учащимся выполнить тестовое задание.


Организует работу по проверке выполнения теста

По наличию допущенных ошибок учитель возвращается к тому или иному этапу урока, с целью ликвидации пробелов знаний учащихся.


Выполняют тестовое задание.

Результат записывают в тетради.



Проверка в парах

Оценка (только «4» или «5»)

9

Итог урока Рефлексия

2

 ?- сы на слайде 18

Подводит итог урока демонстрируя слайд. Объявляет оценки

Самоконтроль и самооценка своей работы на уроке, причин успеха и неуспеха

Формулируют выводы урока и выставляют оценки в дневник

10

Домашнее задание

2

Слайд 19

Объявляет и комментирует дом. задание

Записывают домашнее задание в дневник:

- стр. 106, правило;

- №№ 377, 379.


Просмотр содержимого презентации
«22_1_nm»

числитель 3 меньше 4 знаменателя числитель 4 равен 4 знаменателю числитель 5 больше 4 знаменателя

числитель

3

меньше

4

знаменателя

числитель

4

равен

4

знаменателю

числитель

5

больше

4

знаменателя

5 5 = 5 5 5 5 правильная неправильная неправильная 6 2 5 5 5 5 0 2 1 2 6 5 1 1 1 = 5 5 5" width="640"

У376

6

5

2

2

6 5

5 = 5

5

5

5

правильная

неправильная

неправильная

6

2

5

5

5

5

0

2

1

2

6

5

1

1

1

=

5

5

5

Вывод: 1) правильная дробь меньше единицы; 2) неправильная дробь больше или равна единице.

Вывод:

1) правильная дробь меньше единицы;

2) неправильная дробь больше или равна единице.

Просмотр содержимого презентации
«22_2_fr»

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 1. 4 31 3 9 9

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

1.

4

31

3

9

9

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 2. 3 28 5 5 5

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

2.

3

28

5

5

5

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена: 3. 4 2 34 17 5 = 5 = 6 3 6 3

Запишите двумя способами в виде неправильной дроби и в виде смешанного числа, какая часть фигур закрашена:

3.

4

2

34

17

5 = 5

=

6

3

6

3

Просмотр содержимого презентации
«22_3_md(1)»

Математический диктант Проверьте себя: 27 3 8 13 28 1 . Из дробей , , , ,  3 27 13 5 27 7 28 28 7 выпишите все правильные дроби. 6 41 12 9 12 6 41 23 2. Из дробей , , , ,  11 12 5 41 23 5 23 12 выпишите все неправильные дроби. 3. Представьте дробь в виде смешанного числа: 4 5 39 7 7 4. Представьте число в виде неправильной дроби: 23 3 5 4 5

Математический диктант

Проверьте себя:

27

3

8

13

28

1 . Из дробей , , , ,

3

27

13

5

27

7

28

28

7

выпишите все правильные дроби.

6

41

12

9

12

6

41

23

2. Из дробей , , , ,

11

12

5

41

23

5

23

12

выпишите все неправильные дроби.

3. Представьте дробь в виде смешанного числа:

4

5

39

7

7

4. Представьте число в виде неправильной дроби:

23

3

5

4

5

Просмотр содержимого презентации
«м-5»

Посмотрите , всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадки? Прозвенел уже звонок. Начинается урок .

Посмотрите , всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки?

Прозвенел уже звонок.

Начинается урок .

К 1929 году станица насчитывала   120 дворов и  800 жителей.  В станице работали 2 школы:  трёхклассная и двухклассная  церковно-приходская;  около 10 частных лавок и лавчонок.  Фельдшер принимал больных на дому. 19 · 100 +29 20 + 2 · 50 (100 – 20) · 10 55 – 5 · 9

К 1929 году станица насчитывала

120 дворов и

800 жителей.

В станице работали 2 школы:

трёхклассная и двухклассная

церковно-приходская;

около 10 частных лавок и лавчонок.

Фельдшер принимал больных на дому.

19 · 100 +29

20 + 2 · 50

(100 – 20) · 10

55 – 5 · 9

В январе 1935 года впервые образован Боковский район с центром в станице Боковской. Район объединял:  20 небольших колхозов,  2 МТС,  1 зерносовхоз.  500 · 4 - 65 3 · 4 + 40 : 5 24 : (80 – 68) (288 – 88) : 200

В январе 1935 года впервые образован Боковский район с центром в станице Боковской. Район объединял:

20 небольших колхозов,

2 МТС,

1 зерносовхоз. 

500 · 4 - 65

3 · 4 + 40 : 5

24 : (80 – 68)

(288 – 88) : 200

Станица была тихая, захолустная. Воду жители брали из реки Чир. В домах по вечерам зажигались керосиновые лампы, улицы не освещались. Крыши практически всех домов были покрыты камышом и соломой.   Уже в 1935 году станица Боковская стала центром вновь созданного Боковского района. 30 · 60 + 135

Станица была тихая, захолустная. Воду жители брали из реки

Чир. В домах по вечерам зажигались

керосиновые лампы, улицы не освещались.

Крыши практически всех домов были

покрыты камышом и соломой.

Уже в 1935 году станица Боковская стала центром вновь созданного Боковского района.

30 · 60 + 135

Узнать… Учиться… Понять…

Узнать…

Учиться…

Понять…

числитель 3 меньше 4 знаменателя числитель 4 равен 4 знаменателю числитель 5 больше 4 знаменателя

числитель

3

меньше

4

знаменателя

числитель

4

равен

4

знаменателю

числитель

5

больше

4

знаменателя

5 5 = 5 5 5 5 правильная неправильная неправильная 6 2 5 5 5 5 0 2 1 2 6 5 1 1 1 = 5 5 5" width="640"

№ 376

6

5

2

2

6 5

5 = 5

5

5

5

правильная

неправильная

неправильная

6

2

5

5

5

5

0

2

1

2

6

5

1

1

1

=

5

5

5

Вывод: 1) правильная дробь меньше единицы; 2) неправильная дробь больше или равна единице; 3) правильная дробь меньше неправильной.

Вывод:

1) правильная дробь меньше единицы;

2) неправильная дробь больше или равна единице;

3) правильная дробь меньше неправильной.

1. Правильная дробь а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1. 2. Если в дроби числитель равен знаменателю, то она равна а) 1; б) 2; в) 5. 3. Дробь будет неправильной, если а)  с = 7; б) с = 3; в) с = 5.

1. Правильная дробь

а) больше 1; б) меньше 1; в) равна 1.

2. Если в дроби числитель равен знаменателю, то она равна

а) 1; б) 2; в) 5.

3. Дробь будет неправильной, если

а) с = 7; б) с = 3; в) с = 5.

1б,  2а,  3б

1б,

2а,

  • http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97c78437-333f-44e4-9ffb-69b1d95a25d1/%5BM56_5-19%5D_%5BPK_02%5D.swf
Сегодня я узнал… Я выполнял задания… Теперь я могу… Я научился… Для меня было открытием то, что… Мне показалось важным… Могу похвалить своих одноклассников…
  • Сегодня я узнал…
  • Я выполнял задания…
  • Теперь я могу…
  • Я научился…
  • Для меня было открытием то, что…
  • Мне показалось важным…
  • Могу похвалить своих одноклассников…
стр. 106, правило; №№ 377, 379.
  • стр. 106, правило;
  • №№ 377, 379.
Успехов!

Успехов!

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"

Автор: Обухова Надежда Павловна

Дата: 08.11.2019

Номер свидетельства: 526210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Разработка урока математики в 6 классе по теме "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "120776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805996"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока математики в 5 классе "Правильные и неправильные дроби""
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka_uroka_matiematiki_v_5_klassie_pravil_nyie_i_niepravil_nyie_drobi"
    ["file_id"] => string(6) "417392"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495379596"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "intieghrirovannyi-urok-matiematika-tatarskii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123062"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414408206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по теме  «Десятичная запись дробных чисел» "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-tiemie-diesiatichnaia-zapis-drobnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "115553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412010060"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства