Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс
Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс
Разработка интегрированного урока по теме «Т?ртип саннарыны? ясалышы»( татарский язык-математика) в 6Е классе.
Цели урока: 1. Сформировать умения отличить количественные и порядковые имена числительные, усовершенствовать навыки правописания и произношения многозначных чисел на татарском языке. По математике – закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;
2. Развивать логическое мышление;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки и сотрудничества.
Орг.момент. Приветствие, постановка целей.
Проверка домашнего задания и актуализация знаний по математике.
Изучение нового материала по теме ««Саннарны? ясалышы»
Сигнал тишины. Дети сидят за столами по 4 человека, на столах таблички с номерами столов и каждого из участника.
С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями, умеем выполнять действия над ними . В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать дроби применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.
Цель нашего урока закрепить полученные умения и навыки.
Девизом нашего урока будут служить слова римского оратора и писателя Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику.»
Давайте с вами проверим теоретический материал. У каждого из вас на столе лежат конверты , возьмите конверт №1 Вам даётся 2 минуты, чтобы вы ответили на вопрос который написан на карточке:
1.Как выделить целую часть из неправильной дроби
2. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби
3. как сократить дробь
4. Как найти произведение дробей
5. как перевести проценты в десятичную дробь.
Молодцы! Сейчас откройте конверты с № 2 и вы найдёте задания, выполнив которое вы получите букву. Из букв которые у нас получились, составьте слова «ЧАСТЬ»
Сократить дробь 20/35
Выделить целую часть 31/6
Представить в виде неправильной дроби 35/8
Найти произведение ¾ и 8/15
Перевести 5% в десятичную дробь.
Какое отношение полученное слово имеет к нашей теме?
А теперь вспомните правило как найти дробь от числа и найдя её придумайте условие задачи
1.Найти 2/9 от 36
2. Найти 0,8 от0,9
3.Найти 70% от 30
4. Найти 50% от 12
5.Найти 4/7 от 28
Задачи зачитываются ребятами,
А теперь немножко отдохнём, а заодно вспомним признаки делимости , которые нужны при работе с дробями Встали, пятки вместе, носки врозь. Я называю число, если оно делится на 2 вы поднимаете руки вверх, если на 3, то в стороны, если на 5 то руки на пояс.
Дом заданием Будут задачи, которыми вы обменялись после их составления
Учитель: Ребята, продолжим математическую тему в разрезе татарского языка и научимся правильно произносить порядковые и количественные числительные, также работаем в группах. Как образуются порядковые числительные?
( с помощью аффиксов –нчы/-нче; -ынчы/-енче, которые присединяются к количественным числительным)
Слайд №1
Итак, у каждой группы на столе лежат карточки, где записаны количественные числительные. Образуйте с ними порядковые числительные. 1 минута.
-1 балл за правильные ответы, записывают руководители групп.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа придумывает по 2 предложения, 1 – с порядковым числительным, 2 – с количественным числительным про свою команду.
-2 балла за правильные предложения, 2 минуты.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа составляет мини текст из 4-5 предложений о сегодняшнем дне недели, года, о классе и т.д., 5 минут, 2 балла
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа считает количество заработанных баллов и одним предложением на татарском языке докладывает сколько баллов они набрали.
Хай файв ( проверка)
Учитель оценивает каждую группу и благодарит за работу. Домашнее задание: выписать со слайда числительные, из них образовать порядковые числительные и каждым составить предложение.
6, 19, 24, 348, 2001, 2013
Сау булыгыз!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс »
Разработка интегрированного урока по теме «Тәртип саннарының ясалышы»( татарский язык-математика) в 6Е классе.
Цели урока: 1. Сформировать умения отличить количественные и порядковые имена числительные, усовершенствовать навыки правописания и произношения многозначных чисел на татарском языке. По математике – закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;
2. Развивать логическое мышление;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки и сотрудничества.
Орг.момент. Приветствие, постановка целей.
Проверка домашнего задания и актуализация знаний по математике.
Изучение нового материала по теме ««Саннарның ясалышы»
Сигнал тишины. Дети сидят за столами по 4 человека, на столах таблички с номерами столов и каждого из участника.
С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями, умеем выполнять действия над ними . В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать дроби применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.
Цель нашего урока закрепить полученные умения и навыки.
Девизом нашего урока будут служить слова римского оратора и писателя Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику.»
Давайте с вами проверим теоретический материал. У каждого из вас на столе лежат конверты , возьмите конверт №1 Вам даётся 2 минуты, чтобы вы ответили на вопрос который написан на карточке:
1.Как выделить целую часть из неправильной дроби
2. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби
3. как сократить дробь
4. Как найти произведение дробей
5. как перевести проценты в десятичную дробь.
Молодцы! Сейчас откройте конверты с № 2 и вы найдёте задания, выполнив которое вы получите букву. Из букв которые у нас получились, составьте слова «ЧАСТЬ»
Сократить дробь 20/35
Выделить целую часть 31/6
Представить в виде неправильной дроби 35/8
Найти произведение ¾ и 8/15
Перевести 5% в десятичную дробь.
Какое отношение полученное слово имеет к нашей теме?
А теперь вспомните правило как найти дробь от числа и найдя её придумайте условие задачи
1.Найти 2/9 от 36
2. Найти 0,8 от0,9
3.Найти 70% от 30
4. Найти 50% от 12
5.Найти 4/7 от 28
Задачи зачитываются ребятами,
А теперь немножко отдохнём, а заодно вспомним признаки делимости , которые нужны при работе с дробями Встали, пятки вместе, носки врозь. Я называю число, если оно делится на 2 вы поднимаете руки вверх, если на 3, то в стороны, если на 5 то руки на пояс.
Дом заданием Будут задачи, которыми вы обменялись после их составления
Учитель: Ребята, продолжим математическую тему в разрезе татарского языка и научимся правильно произносить порядковые и количественные числительные, также работаем в группах. Как образуются порядковые числительные?
( с помощью аффиксов –нчы/-нче; -ынчы/-енче, которые присединяются к количественным числительным)
Слайд №1
Итак, у каждой группы на столе лежат карточки, где записаны количественные числительные. Образуйте с ними порядковые числительные. 1 минута.
-1 балл за правильные ответы, записывают руководители групп.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа придумывает по 2 предложения, 1 – с порядковым числительным, 2 – с количественным числительным про свою команду.
-2 балла за правильные предложения, 2 минуты.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа составляет мини текст из 4-5 предложений о сегодняшнем дне недели, года, о классе и т.д., 5 минут, 2 балла
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа считает количество заработанных баллов и одним предложением на татарском языке докладывает сколько баллов они набрали.
Хай файв ( проверка)
Учитель оценивает каждую группу и благодарит за работу. Домашнее задание: выписать со слайда числительные, из них образовать порядковые числительные и каждым составить предложение.
6, 19, 24, 348, 2001, 2013
Сау булыгыз!
"Дорогая доченька!
Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя. Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты был маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула.
Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой. Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами. Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить.
А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь…
Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет. Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги.
И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь. Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь. Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала. Я люблю тебя, моя дорогая доченька!
Рейтинг
78
Когда мне будет восемьдесят пять, Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы, Ходить, держась за стены и шкафы, И долго-долго вглядываться в небо, Когда все женское, Что мне сейчас дано, Истратится и станет все равно - Уснуть, проснуться, или не проснуться. Из виданного на своем веку Я бережно твой образ извлеку, И чуть заметно губы улыбнутся.