Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Разработка интегрированного урока по теме «Т?ртип саннарыны? ясалышы»( татарский язык-математика) в 6Е классе.
Цели урока: 1. Сформировать умения отличить количественные и порядковые имена числительные, усовершенствовать навыки правописания и произношения многозначных чисел на татарском языке. По математике – закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;
2. Развивать логическое мышление;
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки и сотрудничества.
Сигнал тишины. Дети сидят за столами по 4 человека, на столах таблички с номерами столов и каждого из участника.
С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями, умеем выполнять действия над ними . В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать дроби применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.
Цель нашего урока закрепить полученные умения и навыки.
Девизом нашего урока будут служить слова римского оратора и писателя Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику.»
Давайте с вами проверим теоретический материал. У каждого из вас на столе лежат конверты , возьмите конверт №1 Вам даётся 2 минуты, чтобы вы ответили на вопрос который написан на карточке:
1.Как выделить целую часть из неправильной дроби
2. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби
3. как сократить дробь
4. Как найти произведение дробей
5. как перевести проценты в десятичную дробь.
Молодцы! Сейчас откройте конверты с № 2 и вы найдёте задания, выполнив которое вы получите букву. Из букв которые у нас получились, составьте слова «ЧАСТЬ»
Какое отношение полученное слово имеет к нашей теме?
А теперь вспомните правило как найти дробь от числа и найдя её придумайте условие задачи
1.Найти 2/9 от 36
2. Найти 0,8 от0,9
3.Найти 70% от 30
4. Найти 50% от 12
5.Найти 4/7 от 28
Задачи зачитываются ребятами,
А теперь немножко отдохнём, а заодно вспомним признаки делимости , которые нужны при работе с дробями Встали, пятки вместе, носки врозь. Я называю число, если оно делится на 2 вы поднимаете руки вверх, если на 3, то в стороны, если на 5 то руки на пояс.
Числа 94, 111, 125, 57, 305, 108, 206, 145, 918, 13
Молодцы
Дом заданием Будут задачи, которыми вы обменялись после их составления
Учитель: Ребята, продолжим математическую тему в разрезе татарского языка и научимся правильно произносить порядковые и количественные числительные, также работаем в группах. Как образуются порядковые числительные?
( с помощью аффиксов –нчы/-нче; -ынчы/-енче, которые присединяются к количественным числительным)
Слайд №1
Итак, у каждой группы на столе лежат карточки, где записаны количественные числительные. Образуйте с ними порядковые числительные. 1 минута.
-1 балл за правильные ответы, записывают руководители групп.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа придумывает по 2 предложения, 1 – с порядковым числительным, 2 – с количественным числительным про свою команду.
-2 балла за правильные предложения, 2 минуты.
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа составляет мини текст из 4-5 предложений о сегодняшнем дне недели, года, о классе и т.д., 5 минут, 2 балла
Хай файв ( проверка)
Теперь каждая группа считает количество заработанных баллов и одним предложением на татарском языке докладывает сколько баллов они набрали.
Хай файв ( проверка)
Учитель оценивает каждую группу и благодарит за работу. Домашнее задание: выписать со слайда числительные, из них образовать порядковые числительные и каждым составить предложение.
6, 19, 24, 348, 2001, 2013
Сау булыгыз!
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт