kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка интегрированного урока по теме «Т?ртип саннарыны? ясалышы»( татарский язык-математика) в 6Е классе.

  Цели урока: 1. Сформировать умения отличить количественные и порядковые имена числительные, усовершенствовать навыки правописания и произношения многозначных чисел на татарском языке. По математике – закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;

                     2. Развивать логическое мышление;

                     3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки и сотрудничества.

 

  1. Орг.момент. Приветствие, постановка целей.
  2. Проверка домашнего задания и актуализация  знаний по математике.
  3. Изучение нового материала по теме ««Саннарны? ясалышы»

 

Сигнал тишины. Дети сидят за столами по 4 человека, на  столах таблички с номерами столов и каждого из участника.

 С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями, умеем выполнять действия над ними . В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать дроби применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.

 Цель нашего урока закрепить полученные умения и навыки.

 Девизом нашего урока будут служить слова римского оратора и писателя Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику.»

Давайте с вами проверим теоретический материал. У каждого из вас на столе лежат конверты , возьмите конверт №1 Вам даётся 2 минуты, чтобы вы ответили на вопрос который написан на карточке:

1.Как выделить целую часть из неправильной дроби

2. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби

3. как сократить дробь

4. Как найти произведение дробей

5. как перевести проценты в десятичную дробь.

Молодцы! Сейчас откройте конверты с № 2 и вы найдёте задания, выполнив которое вы получите букву. Из букв которые у нас получились, составьте слова «ЧАСТЬ»

  1. Сократить дробь 20/35
  2. Выделить целую часть 31/6
  3. Представить в виде неправильной дроби 35/8
  4. Найти произведение ¾ и 8/15
  5. Перевести 5% в десятичную дробь.

Какое отношение полученное слово имеет к нашей теме?

А теперь вспомните правило как найти дробь от числа и найдя её придумайте условие задачи

1.Найти 2/9 от 36

2. Найти 0,8 от0,9

3.Найти 70% от 30

4. Найти 50% от 12

5.Найти 4/7 от 28

Задачи зачитываются ребятами,

А теперь немножко отдохнём, а заодно вспомним признаки делимости , которые нужны при работе с дробями Встали, пятки вместе, носки врозь. Я называю число, если оно делится на 2 вы поднимаете руки вверх, если на 3, то в стороны, если на 5 то руки на пояс.

Числа 94, 111, 125, 57, 305, 108, 206, 145, 918, 13

Молодцы

Дом заданием Будут задачи, которыми вы обменялись после их составления

 

 

Учитель: Ребята, продолжим  математическую тему в разрезе татарского языка и научимся правильно произносить порядковые и количественные числительные, также работаем в группах. Как образуются порядковые числительные?

                    ( с помощью аффиксов –нчы/-нче; -ынчы/-енче, которые присединяются к количественным числительным)

Слайд №1

 

                        Итак, у каждой группы на столе лежат карточки, где записаны количественные числительные. Образуйте с ними порядковые числительные. 1 минута.

 

-1 балл за правильные ответы, записывают руководители групп.

                                       Хай файв ( проверка)

                     Теперь каждая группа придумывает по 2 предложения, 1 – с порядковым числительным, 2 – с количественным числительным про свою команду.

-2 балла за правильные предложения, 2 минуты.

                                         Хай файв ( проверка)

                      

                     Теперь каждая группа составляет мини текст из 4-5 предложений о сегодняшнем дне недели, года, о классе и т.д., 5 минут, 2 балла

                

                                          Хай файв ( проверка)

                       

                      Теперь каждая группа считает количество заработанных баллов и одним предложением на татарском языке докладывает сколько баллов они набрали.

 

 

                                             Хай файв ( проверка)

Учитель оценивает каждую группу и благодарит за работу. Домашнее задание: выписать со слайда числительные, из них образовать порядковые числительные и каждым составить предложение.

 

                                    6, 19, 24, 348, 2001, 2013

Сау булыгыз!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс »

Разработка интегрированного урока по теме «Тәртип саннарының ясалышы»( татарский язык-математика) в 6Е классе.

Цели урока: 1. Сформировать умения отличить количественные и порядковые имена числительные, усовершенствовать навыки правописания и произношения многозначных чисел на татарском языке. По математике – закрепить умения и навыки нахождения дроби от числа и применить их при решении задач;

2. Развивать логическое мышление;

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоподдержки и сотрудничества.


  1. Орг.момент. Приветствие, постановка целей.

  2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний по математике.

  3. Изучение нового материала по теме ««Саннарның ясалышы»


Сигнал тишины. Дети сидят за столами по 4 человека, на столах таблички с номерами столов и каждого из участника.

С первого класса вы изучаете числа и их свойства. Мы уже знакомы с натуральными числами, десятичными дробями, умеем выполнять действия над ними . В этом году мы изучаем обыкновенные дроби и уже научились складывать, вычитать и умножать дроби применять умножение при решении задач на нахождение дроби от числа.

Цель нашего урока закрепить полученные умения и навыки.

Девизом нашего урока будут служить слова римского оратора и писателя Цицерона « Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику.»

Давайте с вами проверим теоретический материал. У каждого из вас на столе лежат конверты , возьмите конверт №1 Вам даётся 2 минуты, чтобы вы ответили на вопрос который написан на карточке:

1.Как выделить целую часть из неправильной дроби

2. Как представить смешанное число в виде неправильной дроби

3. как сократить дробь

4. Как найти произведение дробей

5. как перевести проценты в десятичную дробь.

Молодцы! Сейчас откройте конверты с № 2 и вы найдёте задания, выполнив которое вы получите букву. Из букв которые у нас получились, составьте слова «ЧАСТЬ»

  1. Сократить дробь 20/35

  2. Выделить целую часть 31/6

  3. Представить в виде неправильной дроби 35/8

  4. Найти произведение ¾ и 8/15

  5. Перевести 5% в десятичную дробь.

Какое отношение полученное слово имеет к нашей теме?

А теперь вспомните правило как найти дробь от числа и найдя её придумайте условие задачи

1.Найти 2/9 от 36

2. Найти 0,8 от0,9

3.Найти 70% от 30

4. Найти 50% от 12

5.Найти 4/7 от 28

Задачи зачитываются ребятами,

А теперь немножко отдохнём, а заодно вспомним признаки делимости , которые нужны при работе с дробями Встали, пятки вместе, носки врозь. Я называю число, если оно делится на 2 вы поднимаете руки вверх, если на 3, то в стороны, если на 5 то руки на пояс.

Числа 94, 111, 125, 57, 305, 108, 206, 145, 918, 13

Молодцы

Дом заданием Будут задачи, которыми вы обменялись после их составления



Учитель: Ребята, продолжим математическую тему в разрезе татарского языка и научимся правильно произносить порядковые и количественные числительные, также работаем в группах. Как образуются порядковые числительные?

( с помощью аффиксов –нчы/-нче; -ынчы/-енче, которые присединяются к количественным числительным)

Слайд №1


Итак, у каждой группы на столе лежат карточки, где записаны количественные числительные. Образуйте с ними порядковые числительные. 1 минута.


-1 балл за правильные ответы, записывают руководители групп.

Хай файв ( проверка)

Теперь каждая группа придумывает по 2 предложения, 1 – с порядковым числительным, 2 – с количественным числительным про свою команду.

-2 балла за правильные предложения, 2 минуты.

Хай файв ( проверка)

Теперь каждая группа составляет мини текст из 4-5 предложений о сегодняшнем дне недели, года, о классе и т.д., 5 минут, 2 балла

Хай файв ( проверка)

Теперь каждая группа считает количество заработанных баллов и одним предложением на татарском языке докладывает сколько баллов они набрали.



Хай файв ( проверка)

Учитель оценивает каждую группу и благодарит за работу. Домашнее задание: выписать со слайда числительные, из них образовать порядковые числительные и каждым составить предложение.


6, 19, 24, 348, 2001, 2013

Сау булыгыз!


"Дорогая доченька! 

Наступит день, когда я состарюсь — и тогда прояви терпение и постарайся понять меня. Если запачкаюсь за едой, если не смогу одеться без твоей помощи, будь терпелива. Вспомним, как много часов я потратила, когда учила этому тебя. Если, разговаривая с тобой, буду тысячу раз повторять одно и то же — не перебивай, выслушай меня. Когда ты был маленькой, мне приходилось тысячу раз читать тебе одну и ту же сказку, чтобы ты уснула. 

Когда ты увидишь, что я ничего не понимаю в новых технологиях — дай мне время и не смотри на меня с насмешливой улыбкой. Я так многому тебя научила: как правильно есть, как красиво одеваться, как бороться с жизненными невзгодами. Если в какой-то момент я что-то забуду или утрачу нить нашего разговора — дай мне время, чтобы вспомнить. 

А если у меня так и не получится, не переживай. Ведь самое важное: не то, что я говорю, а то, что могу быть с тобой, что ты меня слушаешь… 

Если вдруг у меня пропадет аппетит, не заставляй меня есть. Я сама знаю, когда мне стоит поесть, а когда — нет. Если уставшие ноги откажутся служить мне опорой — дай мне руку, как и я давала тебе свою, когда ты делала первые шаги. 

И если однажды я скажу тебе, что больше не хочу жить, что я хочу умереть — не злись на меня. Когда-нибудь ты меня поймешь. Видя мою старость, не грусти, не злись, не чувствуй себя бессильной. Ты должна быть рядом со мной, стараться меня понять и помочь мне — как я помогала тебе, когда ты только начинала свою жизнь. Помоги мне идти дальше, помоги мне закончить свой путь с любовью и терпением. За это я награжу тебя своей улыбкой и безмерной любовью, которая никогда не угасала. Я люблю тебя, моя дорогая доченька! 


Рейтинг

78 

  






Когда мне будет восемьдесят пять, 
Когда начну я тапочки терять, 
В бульоне размягчать кусочки хлеба, 
Вязать излишне длинные шарфы, 
Ходить, держась за стены и шкафы, 
И долго-долго вглядываться в небо, 
Когда все женское, 
Что мне сейчас дано, 
Истратится и станет все равно - 
Уснуть, проснуться, или не проснуться. 
Из виданного на своем веку 
Я бережно твой образ извлеку, 
И чуть заметно губы улыбнутся. 

* ОН: 
Когда мне будет восем





































Любящие мамы


Обсуждения

Дорогая доченька!

Создать тему



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок математика, татарский язык 6 класс

Автор: Двоеглазова Елена Витальевна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123062


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства