1. Мотивация к учебной деятельности Цель: обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению | -Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли Как вы понимаете эти слова? У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными! | Мнения, высказывания учащихся. Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач. | Личностные: -самоопределение, регулятивные: -волевая саморегуляция |
2.Актуализация Цель: Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала; Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании | --Какие темы изучали на предыдущих уроках? –Приведите примеры положительных чисел. -Приведите примеры отрицательных чисел. – Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? -Что можно сказать про число 0?
-Письменно в тетрадях под диктовку. 1. Из чисел -4;8;-1,5;0;-16;-14;100;-7;120;14;-150;-9;-8;1;4;2,7;-15,9 выпишите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным. г) противоположные числа. Проверить и подвести итог 5 "+" отметка 5, 4 "+" отметка 4 , 3 "+" отметка 3. Повторим про координатную прямую . - Дайте определение координатной прямой. -Что называется координатой точки на прямой? Письменно в тетрадях, условие записано на доске: 2. а) Запишите координаты отмеченных точек. б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2). Проверить и подвести итог (самооценка): 9 "+" отметка 5, 8-7 "+" отметка 4 , 5-6 "+" отметка 3. Повторим о противоположных числах, модуле числа . - Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0? 3. Запишите: а) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4; -2,23; 2,63 выберите то, которое имеет наибольший модуль. б) Вычисли: |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|. в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝; г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛ Проверить и подвести итог : 5 "+" отметка 5, 4"+" отметка 4 , 3 "+" отметка 3. Рефлексия: - Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо? - Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом? - Кто удовлетворён своими результатами? (поднимаем руки) | Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, сравнение чисел. +2,+7,+10; -3,-10,-12. Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками. 0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.
Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой. -Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой. -Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными. -Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а). |+27|=27 |-61|=61 |0|=0 | Познавательные: -умение структурировать знания -использование знаково-символических средств -смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Коммуникативные: -достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся Регулятивные: -фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения |
3.Выявление места и причины затруднения Цель: -организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности; Согласовать цель и тему урока | - Какие числа мы умеем сравнивать? Устно: сравнить числа 75 и 72; 13,7 и 8,6; и ; 12,3 и 12,29; -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3. - Почему могут возникнуть трудности при сравнении последней пары чисел? - Как называются эти числа? - Все ли числа мы умеем сравнивать? - Тогда сформулируйте цели и задачи урока. -Значит, тема нашего урока … | Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.
Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел. -Сегодня на уроке мы должны закрепить сравнение положительных и отрицательных чисел. Тема нашего урока «Сравнение чисел». | Познавательные: -анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания Регулятивные: - волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: -выражение своих мыслей, аргументация -учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
5.Реализация построенного проекта Цель: -организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне- ния. | В тетрадях начертите координатную прямую, 1)отметьте два положительных числа 1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод. 2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод. 3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод. 4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод. Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему. Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь. Физкультминутка (включаю музыку). | (работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее. Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование Регулятивные: -познавательная инициатива |
7.Самостоятельная работа Цель: Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия | -А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел 1) 1в. 0и80; 2в. 35и0. 2) 1в. -45 и-20; 2в. -15 и-28; 3) 1в. -68 и 25; 2в. -37 и 17; 4) 1в. -3,25 и-3,2;2в.-5,17 и-5,1; 5) 1в.-31/2и1/2;2в.-22/5и4/5; 6) 1в.-3/15и-8/15;1в.-4/11и-7/11. | Тест взаимопроверка по эталону | Регулятивные: -самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале, -самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив Познавательные: -анализ, синтез, использование общих правил |
8.Включение в систему знаний Цель: Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике, так и по другим предметам. | Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №218,№219. | Решение заданий в парах с самопроверкой. | Познавательные: -анализ, синтез, сравнение -поиск и выделение необходимой информации -умение структурировать знания Личностные: -осознание ответственности за общее дело Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции, - учет разных позиций |
9.Рефлексия учебной деятельности Цель: -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел -оценить собственную деятельность на уроке -зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности -обсудить и записать домашнее задание | Подведем итоги урока: Я предлагаю вам закончить предложения: «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил… Я научился… Я узнал …» Оцените свою работу и результаты. Домашнее задание: №989,№990,№992 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания). | Сравнение чисел. Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем. Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.
Самооценка по критериям | Познавательные -рефлексия способ и условий действия -контроль и оценка процесса и результатов деятельности Личностные: -адекватное понимание причин успеха или неуспеха, -внутренняя позиция ученика Коммуникативные: - аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества |