kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики на тему "Сравнение чисел". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа. 

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики на тему "Сравнение чисел". 6 класс»

Технологическая карта урока по математике в 6 «Б» классе

Учитель математики Гричаный Татьяна Васильевна


Тема: «Сравнение чисел».

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель:

Развивать представление о числах, повторение и развитие правил сравнения положительных и отрицательных чисел; повторить сравнение чисел.

Задачи урока:

  1. Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи.

  2. Метапредметные: развивать умение понимать сущность алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

  3. Предметные: развивать понятие изображения чисел на координатной прямой; закрепить правила сравнения положительных и отрицательных чисел; сравнивать чисела, приводить примеры.

Основные понятия: координатная прямая, модуль числа, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.

Ресурсы урока: задания для урока «Сравнение чисел», материал для работы в парах, практические задания на повторение, модель координатной прямой, карточки и инструменты для работы в группах.

Методы организации работы:

-словесные методы (эвристическая беседа, чтение),

-наглядные ,

-проблемно-поисковый;

-метод рефлексивной самоорганизации (деятельностный метод).

Формы организации работы:

-групповая,

-парная,

-коллективная (фронтальная).

Литература: Н. Я. Виленкин и др. Математика 6кл. М.: «Просвещение» 2013. Рекомендовано МО и РФ.

Этапы урока.

Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цель:

обеспечить благоприятный климат для работы на уроке, создание психологического комфорта, психологическая готовность учащихся к общению

-Добрый день! Математика, подобно жернову, перемалывает то, что под него засыпают, и как, засыпав лебеду, вы не получите пшеничной муки, так, исписав целые страницы формулами, вы не получите истины из ложных предпосылок. Гексли

Как вы понимаете эти слова?

У нас сегодня урок открытия новых знаний. Желаю быть внимательными, активными!

Мнения, высказывания учащихся.

Математику необходимо учить осознанно. Не просто знать формулы, а уметь их применять при решении любых математических и практических задач.

Личностные:

-самоопределение, регулятивные:

-волевая саморегуляция

2.Актуализация

Цель:

Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала;

Актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение; мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление

Зафиксировать индивидуальное затруднение в выполнении пробного учебного действия или его обосновании

--Какие темы изучали на предыдущих уроках?

–Приведите примеры положительных чисел.

-Приведите примеры отрицательных чисел.

– Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа?

-Что можно сказать про число 0?









-Письменно в тетрадях под диктовку.

1. Из чисел -4;8;-1,5;0;-16;-14;100;-7;120;14;-150;-9;-8;1;4;2,7;-15,9 выпишите:

а) положительные числа;

б) отрицательные числа;

в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.

г) противоположные числа.

Проверить и подвести итог

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4 "+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

Повторим про координатную прямую .

- Дайте определение координатной прямой.

-Что называется координатой точки на прямой?

Письменно в тетрадях, условие записано на доске:

2. а) Запишите координаты отмеченных точек.

б) Отметьте на координатной прямой точки М(4); N(-3,5); Р(2,5);К(-2).

Проверить и подвести итог (самооценка):

  • 9 "+" отметка 5,

  • 8-7 "+" отметка 4 ,

  • 5-6 "+" отметка 3.

Повторим о противоположных числах, модуле числа .

- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры.

- Что называется модулем числа а?

- Чему равен модуль положительного числа? Пример.

- Чему равен модуль отрицательного числа? Пример.

- Чему равен модуль 0?

3. Запишите:

а) Из данных чисел -2,5; 2,07; 2,4;

-2,23; 2,63 выберите то, которое

имеет наибольший модуль.

б) Вычисли:

|-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.

в)положительные числа, модули которых равны: 8; 0,32; ⅝;

г)отрицательные числа, модули которых равны 2; 3,5; ⅛

Проверить и подвести итог :

  • 5 "+" отметка 5,

  • 4"+" отметка 4 ,

  • 3 "+" отметка 3.

Рефлексия:

- Кто думает, что материал предыдущих уроков усвоил хорошо?

- Кто считает, что надо ещё поработать над этим материалом?

- Кто удовлетворён своими результатами? (поднимаем руки)

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, модуль числа, противоположные числа, сравнение чисел.

+2,+7,+10;

-3,-10,-12.

Положительные и отрицательные числа отличаются друг от друга знаками.

0 не является ни отрицательным, ни положительным числом, число 0 разделяет положительные и отрицательные числа.





Прямую с выбранным на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

-Число, показывающее положение точки на прямой называют координатой точки на прямой.

-Два числа, отличающиеся только знаками, называют противоположными.

-Модулем числа а называют расстояние (единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

|+27|=27

|-61|=61

|0|=0

Познавательные:

-умение структурировать знания

-использование знаково-символических средств

-смысловое чтение, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Коммуникативные:

-достаточно точное и полное выражение своих мыслей, учет разных мнений учащихся

Регулятивные:

-фиксация индивидуального затруднения, волевая саморегуляция в ситуации затруднения

3.Выявление места и причины затруднения

Цель:

-организовать деятельность, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

Согласовать цель и тему урока

- Какие числа мы умеем сравнивать?

Устно: сравнить числа

  • 75 и 72;

  • 13,7 и 8,6;

  •  и ;

  • 12,3 и 12,29;

  • -9 и 8; -12 и 0; -7 и 3.

- Почему могут возникнуть трудности при сравнении последней пары чисел?

- Как называются эти числа?

- Все ли числа мы умеем сравнивать?

- Тогда сформулируйте цели и задачи урока.

-Значит, тема нашего урока …

Натуральные числа, десятичные и обыкновенные дроби.





Т. к. -9 отрицательное число, 8 положительное. Мы знаем правило сравнения положительных и отрицательных чисел.

-Сегодня на уроке мы должны закрепить сравнение положительных и отрицательных чисел.

Тема нашего урока «Сравнение чисел».


Познавательные:

-анализ, сравнение, постановка и формулировка проблемы, построение речевого высказывания

Регулятивные:

- волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные:

-выражение своих мыслей,

аргументация

-учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

4.Построение проекта выхода из ситуации затруднения

В решении последних примеров нам поможет координатная прямая . Что можно сказать о взаимном расположении на координатной прямой данных чисел?

Сделайте вывод о расположении больших положительных чисел и меньших положительных чисел на координатной прямой.


Замечаем, что по мере "продвижения" вправо от точки О положительные числа увеличиваются, а по мере "продвижения" влево к точке О числа уменьшаются до нуля. На горизонтальной координатной прямой точка с большей координатой лежит правее точки с меньшей координатой).

Значит, мы при сравнении пользуемся правилом сравнения чисел с разными знаками.


5.Реализация построенного проекта

Цель:

-организация самостоятельной исследовательской деятельности устраняющего причину выявленного затрудне-

ния.

В тетрадях начертите координатную прямую,

1)отметьте два положительных числа

1)отметьте одно положительное число и одно отрицательное число. Сравните и сделайте вывод.

2)Отрицательное число и нуль. Сравните и сделайте вывод.

3)Положительное число и нуль Сравните и сделайте вывод.

4)два отрицательных числа. Сравните и сделайте вывод.

Теперь мы сможем сравнить последнюю пару чисел и объяснить почему.

Учащимся предлагается сформулировать правило сравнения рациональных чисел и записать его в тетрадь.

Физкультминутка (включаю музыку).


(работа в группах).Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее.

Во всех случаях правее на координатной прямой расположено большее число, левее - меньшее. Следовательно, для отрицательных чисел на координатной прямой, сохраняется тот же порядок, что и для положительных. Из двух чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то - которое левее

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли

Познавательные: построение логической цепи рассуждений, обоснование

Регулятивные:

-познавательная инициатива

6.Первич-

ное закрепление

Цель:

Зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи


Выполним задания из листочков на ваших столах №211,№213,№214.

Оцените свое решение по эталону

  • 20 «+» «5»

  • 18-19 «+» «4»

  • 15-17 «+» «3»

Проговариваем правило сравнения чисел в парах при проверке заданий.

Работа в группах

На листах оценивания ставят баллы

Познавательный:

самостоятельный учет установленных ориентиров действия в новом учебном материале.


Регулятивные:

контроль, коррекция

7.Самостоятельная работа

Цель:

Проверить свое умение применять правило сравнения чисел на основе сопоставления с эталоном для проверки, выявить качество усвоения и способы действия

-А сейчас каждый проверит себя, насколько он понял правило сравнения чисел

1)

1в. 0и80; 2в. 35и0.

2)

1в. -45 и-20; 2в. -15 и-28;

3)

1в. -68 и 25; 2в. -37 и 17;

4)

1в. -3,25 и-3,2;2в.-5,17 и-5,1;

5)

1в.-31/2и1/2;2в.-22/5и4/5;

6)

1в.-3/15и-8/15;1в.-4/11и-7/11.

Тест

взаимопроверка по эталону

Регулятивные:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров действия в новом учебном материале,

-самостоятельная адекватная оценка правильности результатов действия, внесение необходимых корректив

Познавательные:

-анализ, синтез, использование общих правил

8.Включение в систему знаний

Цель:

Показать необходимость изученного материала в ходе решения задач по как математике, так и по другим предметам.

Сейчас мы с вами можем решить более сложные задания №218,№219.

Решение заданий в парах с самопроверкой.

Познавательные:

-анализ, синтез, сравнение

-поиск и выделение необходимой информации

-умение структурировать знания

Личностные:

-осознание ответственности за общее дело

Коммуникативные:

формулирование и аргументация своего мнения и позиции,

- учет разных позиций

9.Рефлексия учебной деятельности

Цель:

-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; правило сравнения рациональных чисел

-оценить собственную деятельность на уроке

-зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности

-обсудить и записать домашнее задание

Подведем итоги урока:

Я предлагаю вам закончить предложения:

«Сегодня на уроке

Я повторил …

Я закрепил…

Я научился…

Я узнал …»

Оцените свою работу и результаты.

Домашнее задание: №989,№990,№992 письменно, используя интернет ресурсы подготовить сообщение из истории возникновения положительных и отрицательных чисел. (Инструктаж по выполнению домашнего задания).

Сравнение чисел.

Правило сравнения отрицательных чисел, сравнение чисел с нулем.

Сравнение отрицательных чисел с нулем, сравнение положительных чисел с нулем, сравнение чисел.





Самооценка по критериям

Познавательные

-рефлексия способ и условий действия

-контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Личностные:

-адекватное понимание причин успеха или неуспеха,

-внутренняя позиция ученика

Коммуникативные:

- аргументация своего мнения, планирование учебного сотрудничества




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики на тему "Сравнение чисел". 6 класс

Автор: Гричаный Татьяна Васильевна

Дата: 01.10.2017

Номер свидетельства: 430466

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Разработка урока математики в 5-м классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел » "
    ["seo_title"] => string(124) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-obyknoviennykh-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "177778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424706892"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Разработка урока по математике тема "Сравнение многозначных чисел"  система РО Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkaurokapomatiematikietiemasravnieniiemnoghoznachnykhchisielsistiemarodbelkoninavvdavydova"
    ["file_id"] => string(6) "290464"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454953706"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по математике для 1 - го класса на тему  "«Сравнение чисел. Результат сравнения " "
    ["seo_title"] => string(102) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-dlia-1-gho-klassa-na-tiemu-sravnieniie-chisiel-riezul-tat-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "228290"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441213416"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Разработка урока по математике  в 6 классе по теме: "Сравнение целых чисел" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-v-6-klassie-po-tiemie-sravnieniie-tsielykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "215216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432619665"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства