kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики для 2 класса "Приём вычитания в случаях вида 52-24"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока чётко поставлена его проблема и пути её решения. Это урок закомства с новым материалом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики для 2 класса "Приём вычитания в случаях вида 52-24"»

Тема Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Цель : Научиться письменному приему вычитания двузначных чисел без перехода через разряд.

Тип урока: изучение нового материала.



Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Дети научатся столбиком вычитать двузначные числа без перехода через разряд по установленному алгоритму, применяя знания разрядного состава чисел, строят логическую цепочку рассуждений, доказывают

регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

познавательные - ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения примеров, выбирать из предложенных вариантов более рациональное;

коммуникативные - продолжать развивать у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;


развивать положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.




Ресурсы урока

Для учителя

Для учащихся

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова

  • Компьютер, экран, мультимедийный проектор

  • мел, доска.


Учебник , доска, тетрадь

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.Актуализация необходимых знаний

Минутка чистописания

Какое сегодня число? Дайте характеристику числа 18.Для чего минутка чистописания?

Устный счёт .К доске пойдёт Новиков С Запиши выражение 67-54. Найди его значение. Объясни свои действия. Дай самооценку . У доски работает Мила. Ее пример 76-45 . Следующий –Артём Романов.89-67. Что общего в примерах



Записывают число. Дают характеристику



Работа у доски . Самооценка.

Делают вывод, что все примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.

2. Мотивация познавательной деятельности.




На доске появляется запись столбиком

57

-

26-

Чем отличается это выражение?.

- как вы думаете .Какая тема сегодняшнего урока?

Тема определена . Давайте посмотрим какой девиз нашего урока Мы пришли сюда уч… .

Не лениться, а тру… .

Только тот кто много зна…

В жизни что-то дости… .


Это тоже выражение на вычитание , но записано столбиком

Тема – двузначных чисел без перехода через разряд.

3. Организация познавательной деятельности.

Постановка

проблемы

Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления.

Посмотрите , как записаны уменьшаемое и вычитаемое.

Подумаем, с чего же мы начнем вычитание столбиком. 1 шаг.

- Какой же способ удобнее?

Где будем применять?

Что означает схема? (групповая, парная , самостоятельная работа) Парная работа –проверка сверкой) самостоятельная работа( Задание на доске Вбери примеры по нашей теме). Проверка сверкой

- Где ещё применяется данный приём?

На доске уравнения на сложение.- Что общего в уравнениях? А каким образом нам пригодится наше знание.

Решение задачи

Наблюдая ,дети видят, что дес.

Пишутся под дес . ед. под ед..

Дети составляют алгоритм. Сравнивают его с учебником.

Говорят, что будут применять при решении примеров, уравнений задач для быстрого и безошибочного счёта

Работают все вместе . проговаривая алгоритм ( 1 у доски, все поправляют примеры в учебнике стр.5 №1.

Работа в парах с проговариванием алгоритма ( задания на карточках.

Работа самостоятельная ( Задания на доске)


Решение уравнения 1 ( у доски с объяснением , другой за закрытой доской)


Вспоминают алгоритм решения задачи.

4.Подведение итогов


Чему научил вас сегодняшний урок?

–Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока?

– Все ли вам было понятно?

– Что особенно понравилось?

– Что вызвало затруднения?

– Как вы сегодня работали?

Оцените свою работу.

Зеленый – вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

Желтый – вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь.

Красный – вы считаете, что вам было трудно на уроке.


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики для 2 класса "Приём вычитания в случаях вида 52-24"

Автор: Шайдуллина Мария Александровна

Дата: 28.03.2018

Номер свидетельства: 464019

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация к уроку математики по теме "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(100) "priezientatsiia-k-uroku-matiematiki-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-vida-10-7-17-7-17-10-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "204230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429623621"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Рабочая программа по математике для 2 класса ("Планета знаний") "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-dlia-2-klassa-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "172405"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423816389"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "доклад "Формирование умений самоконтроля и самооценки у учащихся начальных классов на коллективных учебных занятиях (КУЗ) "
    ["seo_title"] => string(139) "doklad-formirovaniie-umienii-samokontrolia-i-samootsienki-u-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-na-kolliektivnykh-uchiebnykh-zaniatiiakh-kuz"
    ["file_id"] => string(6) "144329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418698140"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Разработка конспекта урока информатики в 9 классе по теме:"Алгоритм и его свойства" "
    ["seo_title"] => string(88) "razrabotka-konspiekta-uroka-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-alghoritm-i-iegho-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "197997"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428338369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства