Минутка чистописания Какое сегодня число? Дайте характеристику числа 18.Для чего минутка чистописания? Устный счёт .К доске пойдёт Новиков С Запиши выражение 67-54. Найди его значение. Объясни свои действия. Дай самооценку . У доски работает Мила. Ее пример 76-45 . Следующий –Артём Романов.89-67. Что общего в примерах | Записывают число. Дают характеристику Работа у доски . Самооценка. Делают вывод, что все примеры на вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. |
На доске появляется запись столбиком 57 - 26- Чем отличается это выражение?. - как вы думаете .Какая тема сегодняшнего урока? Тема определена . Давайте посмотрим какой девиз нашего урока Мы пришли сюда уч… . Не лениться, а тру… . Только тот кто много зна… В жизни что-то дости… . | Это тоже выражение на вычитание , но записано столбиком Тема – двузначных чисел без перехода через разряд. |
Постановка проблемы Исследование проблемы и нахождение пути её преодоления. Посмотрите , как записаны уменьшаемое и вычитаемое. Подумаем, с чего же мы начнем вычитание столбиком. 1 шаг. - Какой же способ удобнее? Где будем применять? Что означает схема? (групповая, парная , самостоятельная работа) Парная работа –проверка сверкой) самостоятельная работа( Задание на доске Вбери примеры по нашей теме). Проверка сверкой - Где ещё применяется данный приём? На доске уравнения на сложение.- Что общего в уравнениях? А каким образом нам пригодится наше знание. Решение задачи | Наблюдая ,дети видят, что дес. Пишутся под дес . ед. под ед.. Дети составляют алгоритм. Сравнивают его с учебником. Говорят, что будут применять при решении примеров, уравнений задач для быстрого и безошибочного счёта Работают все вместе . проговаривая алгоритм ( 1 у доски, все поправляют примеры в учебнике стр.5 №1. Работа в парах с проговариванием алгоритма ( задания на карточках. Работа самостоятельная ( Задания на доске) Решение уравнения 1 ( у доски с объяснением , другой за закрытой доской) Вспоминают алгоритм решения задачи. |
Чему научил вас сегодняшний урок? –Что изменилось в ваших знаниях после сегодняшнего урока? – Все ли вам было понятно? – Что особенно понравилось? – Что вызвало затруднения? – Как вы сегодня работали? Оцените свою работу. Зеленый – вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Желтый – вы считаете, что научились, но вам ещё нужна помощь. Красный – вы считаете, что вам было трудно на уроке. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке |