1.Самоопределение к деятельности (мотивация)
1-2 мин. Цель: выработать на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность выполнения требований учебной деятельности.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
15 мин. Цель: подготовить мышление уч-ся и Организовать осознание ими внутренней потребности к построению нового действия.
3. Постановка учебной задачи (выявление затруднений) 5 мин. Цель: поставить цель учебной деятельности и на этой основе выбрать способ и средства её реализации.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 10 мин.
5. Первичное закрепление во внешней речи. 5 мин. Цель: усвоить новый способ действия.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. 5 мин. Цель: пропустить через себя новый способ действия.
7. Включение в систему знаний нового способа действия. 1-2 мин.
8. Рефлексия учебной деятельности 1-2мин. Цель: оценить уч-ся собственную деятельность | Орг. Момент. «Душу и сердце в работу вложи, Каждой секундой в труде дорожи».
Над какой темой сейчас работаем? А какие числа называются двузначными? Из каких разрядов состоят? Какую работу мы уже умеем выполнять с двузначными числами? Кто считает, что он уже хорошо разбирается в этой теме? Ребята, всё, что вы назвали, я записала на доске. Это будет планом нашей работы.Слайд№1
Начнём с последовательности чисел. Что записано на доске? 2 3 4 5 6 7 8 9 Добавим ещё один разряд. Какие числа получились?
21 22 23 24 25 26 27 28 29 А теперь по цепочке устно продолжите эту последовательность. Мы хорошо поработали устно. Давайте небольшой отрезок натурального ряда чисел запишем в свои тетради. Работа в тетради. «Я тетрадочку открою и как надо положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь».
Записываем число; «В классе». Запишите число 76, продолжите ряд чисел, допишите ещё 6 чисел. 1 человек у доски. Сверим свои работы с образцом на доске. Если правильно поставьте на полях плюс. Ребята, а для чего надо знать последовательность чисел? Посмотрите на эти выражения, что у них общего? 76+1 78+1 79+1 Что значить прибавить к числу1? Покажите на ряде чисел. А что значит отнять 1? Покажите на ряде чисел ответы на такие примеры. 81-1 80-1 77-1 А кто научился уже хорошо решать такие примеры? Давайте проверим. Самостоятельная работа. 1 человек за доской. 80+1 77+1 82-1 79-1 Сверим свои ответы с доской. У кого правильно поставьте на полях плюс.
Следующая работа: проверим знание разрядного состава чисел. «Угадай-ка». Запишите число, в котором: 1 дес. 2 ед.; 4 ед. 2 разряда и 3 ед. 1 разряда; число, следующее за числом 92; число, предыдущее числу 32; сумму чисел 49 и 1. Прочитайте числа, подчеркните десятки. 12 43 93 31 50 Запишите числа в порядке возрастания. 1 человек за доской. 12 31 43 50 93 Сверим, у кого правильно поставьте плюс. А теперь давайте покажем разрядный состав первого числа. Покажите на моделях.
12=10+2
Зная разрядный состав двузначного числа, можно решать примеры: 12-10= 12-2= Покажите на моделях. Если из двузначного числа забрать десятки_ останутся единицы, А если забрать единицы останутся десятки.
Встаньте те, у кого3 плюсика на полях. Это хороший результат. Физминутка. Мы показали сейчас, что многое уже умеем. А хотите научиться решать новые примеры.
Тема сегодняшнего урока: « Сложение круглых десятков». Чтобы, хорошо разобраться в теме, надо понимать каждое слово. Все ли слова понятны? Давайте уточним слово «круглые». Чему мы должны сегодня научиться? Какова цель нашего урока? Какие задачи мы перед собой поставим? Слайд№2 Кто может подобрать к схеме пример?...0+…0= А как же решить новый пример? 30+20= Давайте попробуем на моделях.
А как можно этот пример записать по- другому, словами? 3дес. + 2 дес. =5 дес. А на какой приём похоже сложение круглых десятков? А если мы в затруднении, где мы можем найти полезную нам информацию….? Давайте откроем учебник на стр. 48.№111. Прочитайте математические выражения. Что у них общего?
4+2 4+3 4+5 40+20 40+30 40+50 Так на какой приём сложения похоже сложение круглых десятков?
Давайте устно решим эти примеры. Поднимите руку, кому не было трудно.
Работа в парах. Раздаю конверт на парту. Вытащите содержимое, разложите. Может быть, кто-нибудь уже догадался, что надо сделать? Распределите примеры на группы. К примеру, состоящему из однозначных чисел, подберите пример из двузначных чисел.
3+2 30+20 5+4 50+40 6+2 60+20 7+2 70+20 Проговорите друг другу примеры, скажите ответ. Та, пара, которая готова, просигнальте нам. Давайте проверим. Читайте пример, говорите ответ. Так по какому правилу (принципу) складываются круглые десятки? А как вы думаете, каким умением нужно обладать, чтобы сложение круглых десятков было без ошибок? Кому легко складывать круглые десятки? А как вы думаете, какие ещё действия можно осуществлять с круглыми десятками? Чему мы будем учиться в дальнейшем?
СЛАЙД №2 Какая была цель урока? Что нового узнали? Чему научились? Совпадает ли наша цель с результатами? |
Двузначные числа. Числа, которые состоят из двух разрядов. Мы умеем читать, записывать двузначные числа, знаем последовательность, умеем складывать и вычитать.
Ряд однозначных чисел.
Двузначные числа.
30, 31, 32, 33. 34. 35, 36, 37…
Открывают тетрадь, записывают число.
76, 77, 78, 79, 80, 81, 82…
Все примеры на плюс, второе слагаемое 1.
Прибавить к числу 1 – это значит назвать следующее число. Отнять от числа 1 – это значит назвать предыдущее число.
12, 43, 93, 31, 50
Круглые десятки - это десятки, у которых отсутствуют единицы. В разряде единиц стоит ноль.
30+20, 60+10, 50+30, 40+50, 80+10…
3дес.+2 дес.
Информацию можно найти в учебнике.
Все примеры на сложение. Во всех примерах числа записаны при помощи одних и тех же цифр. Сложение круглых десятков похоже на сложение однозначных чисел.
Нужно составить из математических выражений пары.
Круглые десятки складывают так же, как и однозначные числа. Чтобы без ошибок складывать круглые десятки, нужно хорошо знать составы однозначных чисел. Мы будем учиться вычитать круглые десятки.
Цель нашего урока была научиться складывать круглые десятки. Понять правило сложения. | Самоопределение (ЛСмыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
1.Анализ, синтез сравнение, обобщение. (П) 2.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). 3. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). 4.Аргументация своего мнения и позиции (К) 5.Использование критериев для обоснования своего суждения. 6. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии (Р)
1.Развитие мыслительных операций (П). 2.Извлечение необходимой информации из правил и текста (П). 3. Подведение под понятие (П). 4. Определение основной и второстепенной информации (П). 5. Постановка и формулирование проблемы (П). 6. Структурирование знаний. (П). 7.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). 8.Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). 9. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). 10.Познавательная инициатива (П). 11.Выдвижение гипотез и их обоснование (П). 12.Установление причинно-следственных связей (П).
1.Мыслительные операции (П). 2.Извлечение из предметных текстов необходимой информации (П). 3.Осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П). 4.Подведение под понятие (П). 5. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К). 6.Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К). 7.Осознание ответственности для общего дела (Л).
1. Рефлексия способов и условий действия (П). 2.Контроль и оценка процесса и результата деятельности (П). 3.Самооценка на основе критерия успешности (Л). 4.Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности (Л). 5. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
|