Разработка урока математики по теме «Прием деления нуля на число»
Разработка урока математики по теме «Прием деления нуля на число»
Познакомить с приёмами умножения на 0, закреплять табличные случаи умножения и деления, а также умения решать задачи и составлять равенства из данных чисел.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока математики по теме «Прием деления нуля на число»»
Разработка урока математики по теме «Прием деления нуля на число»
Цели: познакомить учащихся с приемом деления нуля на число; закреплять табличные случаи умножения и деления, а также умения решать задачи и составлять равенства из данных чисел.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. В устный счет на уроке можно включить задание № 7.
При выполнении этого задания следует подчеркнуть, что в записи примера и его решения должны быть использованы те числа, которые даны. Поэтому неправильной будет запись 6 · 9 = 54 (числа 54 среди данных нет). Полезно обратить внимание учащихся и на то, что примеры могут быть составлены не только на умножение и деление, но и на сложение и вычитание (6 + 2 = 8, 9 – 3 = 6). После этого дети предлагают свои примеры, а учитель записывает их на доске.
2. Рассмотрите произведения. Определите, не вычисляя, самое большое произведение.
1 · 3 · 1 · 4 2 · 3 · 5 · 1 4 · 2 · 3 · 0
3. Вставьте в «окошки» число, чтобы получились верные равенства:
III. Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала следует напомнить детям связь между умножением и делением: 28 : 4 = ?.
Учитель. На какое число надо умножить 4, чтобы получилось 28?
Дети. На 7.
Учитель. Значит, 28 : 4 = 7.
Затем рассмотреть случаи деления нуля. Например: 0 : 4 = ?.
Учитель. На какое число нужно умножить 4, чтобы получился 0?
Дети. На число 0.
Учитель. Значит, 0 : 4 = 0.
При объяснении примеров № 1 дети подводятся к обобщению всех изученных правил с 0 и 1. Выполняя задание № 2, ученики должны сами сформулировать правило и уметь приводить примеры на него. Особое внимание следует обратить на то, что делитель не может быть равен 0, так как делить на 0 нельзя. Поэтому пример 0 : 0 не имеет смысла.
При делении нуля на любое другое число получается нуль.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло – вперёд,
Левое крыло – вперёд.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолёт.
(И. П. – стойка: ноги врозь, руки в стороны; 1 – поворот вправо; 2 – И. П.; 3 – поворот влево; 4 – И. П.)
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Перед выполнением задачи № 4 дети должны подставить в условие свои числа. В классе выслушивается 2–3 составленные задачи, после чего дети записывают решение и ответ самостоятельно.
Задачу № 4 после коллективного разбора можно дать для самостоятельного решения, обратив внимание на то, что число ящиков с грушами и со сливами одинаковое.
В 1 ящике
Кол-во ящиков
Всего кг
Сливы – 8 кг
одинаковое
48 кг
Груши – 9 кг
? кг
1) 48 : 8 = 6 (ящ.) – со сливам
2) 9 · 6 = 54 (кг)
О т в е т: 54 кг груш.
2. Для самостоятельной работы предложить задания № 6 и № 8.
3. Работа над геометрическим материалом. Выполняя задание № 3 под руководством учителя, дети тренируются находить на чертеже и правильно записывать названия геометрических фигур.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, над чем работали мы сегодня на уроке?
Дети. Сегодня мы продолжали работать над умножением и делением с числами 0 и 1. Узнали ещё одно новое правило.
Учитель. С каким правилом вы познакомились?
Дети. При делении нуля на любое число получается нуль.
Учитель. Что повторяли сегодня на уроке?
Дети. Мы повторяли решение задач, находили по чертежу треугольники и четырёхугольники, решали примеры и уравнения.