Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ .
Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ .
Распределительное свойство
умножения (п. 14, ч. I)
Цели: научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Оборудование: плакат по теме с рис. 53.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольной работы.
б) Объяснение задания, с которым не справилось большинство учащихся.
в) Демонстрация лучших работ.
При проверке контрольной работы вести индивидуальный учет пробелов знаний и давать ученикам соответствующее задание.
II. Изучение нового материала.
1. Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, чт¢о в учебнике отмечается двумя вертикальными чертами; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.
2. Вспомнить переместительное и сочетательное свойства.
Чтобы учителю получить информацию о КПД урока, предложить учащимся письменно (на листочках) сформулировать свойство умножения и листочки потом собрать.
IV. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а).
Урок № 55
Упрощение выражений (п. 14)
Цели: научить применять свойства умножения при упрощении выражений.
Оборудование: плакат или пленка для кодоскопа (№ 577, 578).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультант докладывает о результатах выполнения домашнего задания; к тем номерам, которые вызвали затруднение у многих, дается пояснение.
II. Устные упражнения.
1. Повторение теоретического материала п. 14 (1-я часть).
2. № 590 (в, г), 591 (а).
3. На доске написать большую цифру «0».
Учитель: Что вы, ребята, об этом числе и цифре знаете? При сложении каких чисел может получиться «0»? В каких случаях получается нуль при вычитании, при умножении, при делении?
III. Изучение нового материала.
1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений.
5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно.
V. Итог урока.
Тест
1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.
2) Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
а) 4а; б) 6а; в) 2а + 4; г) а +4.
3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?
а) равны; б) первое; в) второе.
VI. Домашнее задание. п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б, г); 625 (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11–14.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО УМНОЖЕНИЯ . »
Распределительное свойство
умножения (п. 14, ч. I)
Цели: научить формулировать и применять распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.
Оборудование: плакат по теме с рис. 53.
Ход урока
I. Анализ контрольной работы.
а) Общий анализ контрольной работы.
б) Объяснение задания, с которым не справилось большинство учащихся.
в) Демонстрация лучших работ.
При проверке контрольной работы вести индивидуальный учет пробелов знаний и давать ученикам соответствующее задание.
II. Изучение нового материала.
1. Материал излагается в соответствии с учебником; учащимся предлагается вспомнить, что в учебнике отмечается двумя вертикальными чертами; они прочитывают несколько раз, запоминают, рассказывают друг другу, затем предлагается одному ученику на доске записать эти свойства.
2. Вспомнить переместительное и сочетательное свойства.
Чтобы учителю получить информацию о КПД урока, предложить учащимся письменно (на листочках) сформулировать свойство умножения и листочки потом собрать.
IV. Домашнее задание: п. 14 (1-я часть); № 609 (а), 610 (а, в), 611 (а, в), 625 (а).
Урок № 55 Упрощение выражений (п. 14)
Цели: научить применять свойства умножения при упрощении выражений.
Оборудование: плакат или пленка для кодоскопа (№ 577, 578).
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Консультант докладывает о результатах выполнения домашнего задания; к тем номерам, которые вызвали затруднение у многих, дается пояснение.
II. Устные упражнения.
1. Повторение теоретического материала п. 14 (1-я часть).
2. № 590 (в, г), 591 (а).
3. На доске написать большую цифру «0».
Учитель: Что вы, ребята, об этом числе и цифре знаете? При сложении каких чисел может получиться «0»? В каких случаях получается нуль при вычитании, при умножении, при делении?
III. Изучение нового материала.
1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений.
5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно.
V. Итог урока.
Тест
1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.
2) Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
а) 4а; б) 6а; в) 2а + 4; г) а +4.
3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 856 + 8 342. Какое выражение больше?
а) равны; б) первое; в) второе.
VI. Домашнее задание. п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б, г); 625 (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11–14.