kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 6 классе по теме "Положительные и отрицательные числа"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Тема урока: «Положительные и отрицательные числа»

Класс: 6

Цель урока:

• Познакомить учащихся с отрицательными числами, с обозначением отрицательных чисел на координатной прямой.

• Способствовать развитию познавательных интересов, памяти, воображения, внимания, наблюдательности.

• Формировать положительный мотив учения.

Оборудование:

компьютер, мультимедиа проектор, презентация, учебник «Математика 6» Виленкин Н.Я., карточки с заданиями, магниты.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

  2. Работа по теме урока.

  1. Целеполагание.

Слайд 1.

У Маши на телефоне было 20 рублей. Минута разговора стоит 3 рубля. Маша проговорила с Леной 5 минут. Сколько рублей осталось у Маши на телефоне после разговора с Леной?

20-5*3 = 5

Слайд 2.

А затем она позвонила Тане и разговор пролился еще 3 минуты. Какой счет будет на телефоне Маши после этой беседы?

5- 3*3 = -4

Слайд 3.

Какой баланс телефона?

Слайд 4.

Найдите значение выражений:

  • 35 – 28 = 7

  • 123 – 78 = 45

  • 20 – 3 = 17

  • 8 – 10 = -2

Проблема: мы не можем найти значение последнего выражения.

Слайд 5.

Бывают ли в жизни ситуации, когда нужно от меньшего отнимать большее число?

Должны ли существовать числа для решения таких ситуаций?

Вывод: Необходимо ввести такие числа.

А чтобы сделать это мы сегодня на уроке рассмотрим тему «Положительные и отрицательные числа»

Слайд 6.

И так, какая задача предстоит сегодня на уроке? (познакомиться с новыми числами)

-А чему мы должны будем научиться? (читать эти числа, записывать эти числа, и узнать где живут эти числа)

  1. Объяснение нового материала.

  1. Применение отрицательных чисел.

Слайд 7.

(Структура Эй Ар-Гайд)

Ребята, возьмите белые листочки и напишите в левой колонке, где в жизни по вашему мнению применяются отрицательные числа(20 сек). А теперь посмотрим небольшой ролик «Зачем нужны отрицательные числа?»
Теперь напишите в правый столбик, где еще используются отрицательные числа.

Задание 1.

Слайды №8-10

Выходя из дома и глядя на термометр, мы фиксируем различную температуру, в зависимости от времени года.

Вопросы:

- какую температуру показывает термометр, как можно сказать о температуре воздуха, а записать, чтобы было понятно тепло на улице или холодно? (Помогают слова ниже нуля, выше нуля).

Слайд 11.

- Записать в тетради показания термометра. Что представляет собой термометр? (шкалу, где выше 0 записаны отрицательные числа, а ниже нуля – положительные числа).

Задание 2.

Слайд 12.

Посмотрите на экран. Назовите из данного ряда отрицательные числа

-9, 5,5, -3/4, 95, 23, -105, 78, 90, -25, 5

Слайд 13.

Какие числа называют положительными? Какие отрицательными?

Удалось ли вам правильно дать определение, сможете узнать, прочитав это определение на стр.147 учебника.

  1. Работа у учебником.

В учебнике на стр. 147 – определение положительных и отрицательных чисел. Есть числа отрицательные, положительные, а нуль?

Как правильно читать числа со знаком «+» и «-», стр. 150 учебника.

Давайте прочитаем. Молодцы.

  1. Экскурс в историю.

Слайд 14.

Ребята отрицательные числа появились значительно позже, чем натуральные и дробные. Первые сведения встречаются у китайских математиков. Положительное число тогда толковалось как имущество, а отрицательное как долг, недостача.

А своим признанием отрицательные числа обязаны французскому математику, физику и философу Рене Декарту, который предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел и ввел координатную прямую.

4. Закрепление изученного материала

Слайд 15-16

- Запишите используя положительные и отрицательные числа положение следующих объектов:

  • Горы Ловозерские тундры расположены Тундры расположены на 1116 м выше уровня моря;

  • Сопка Варничная в Мурманске расположена на 200 м выше уровня моря;

  • Средняя глубина озера Имандра 13 м;

  • Средняя температура января в центральных районах Мурманской области доходит до 15 градусов ниже нуля;

  • Горы Хибины расположены на 1191 м выше уровня моря;

  • Устье реки Варзуга расположено на 189 м ниже её истока.

Слайд 17.

Появляется таблица

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132


Д


Е



К


А

Р


Т

Физкультминутка.

Если я называю положительное число, то ребята поднимают правую руку, если – отрицательное – левую: -1,2; 3/5; 0; -11,2;-4,8; 5; 8,3, -1000; 0, 0001; 0.

Слайды 18-19

  1. Задание на умение отмечать координаты точек на координатной прямой.

Вопросы:

- что изображено на рисунке? (координатный луч)

- определение координатного луча? (луч с выбранным на нем началом отсчета и единичным отрезком называют координатным)

- каждой точке на луче соответствует точка и каждой точке – число. Запишите координаты точек: Д(3), А(5), В (8), Е(11), С(13), F(15).

- Поменяйтесь тетрадками с соседями и проверьте правильность выполнения задания.

- что получили? Какую прямую назовем координатной? (определение в учебнике, стр. 148). Координата точки?

- где на координатной прямой отмечают положительные числа, а где отрицательные?

У вас на столе лежат карточки с нанесённой на ней координатной прямой.

  1. 1)Изобразить на координатной прямой точки:

  2. А(2), В(-5), С(4,5), Д(-3), Е(-1) (слайд №17)

Обобщение.

Итак, проделано много работы .

Вернёмся к нашим поставленным задачам и узнаем, выполнили мы их?

- что нового узнали на уроке?

- какая прямая называется координатной?

- что такое координата точки?

- как располагаются числа на координатной прямой?

Оценивание.

Берем листы оценивания и считаем какую отметку получает каждый за урок.

IY. Задание на дом.

Дома: п.26., ответить на вопросы, № 920, 922, 925

Y. Итог урока. Рефлексия .

Вы сегодня работали замечательно. Спасибо за урок. Возьмите магниты и установите на координатной прямой в той части, какое ваше настроение от урока (отрицательное или положительное)

19


Просмотр содержимого документа
«лист_самооценки»

Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________


Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________


Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________



Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________


Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________


Лист самооценки ученика в ходе

Фамилия, имя____________________________________

Листочки с заданиями

Очень хорошо

«5»

Хорошо

«4»

Мне нужно постараться «3»

У меня не получилось

«2»

Синий





Розовый





Зеленый





Желтый






Оценка за урок____________


Просмотр содержимого документа
«пр1»

До

После





До

После





До

После





Просмотр содержимого документа
«пр2»

Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Запишите показания термометра.

а)

б)

в)

г)

д)








Просмотр содержимого документа
«пр3»

Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Отметьте, используя положительные и отрицательные числа, положения следующих объектов.

28

228

132

-28

38

-228

53

-53

-38

-225

225

-132















Просмотр содержимого документа
«пр4»

Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )



Запишите координаты точек

А( ), В ( ), С( ), D( ), E( ), F( )

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

У Маши на телефоне было 20 рублей. Минута разговора стоит 3 рубля. Маша проговорила с Леной 5 минут. Сколько рублей осталось у Маши на телефоне после разговора с Леной?

У Маши на телефоне было 20 рублей. Минута разговора стоит 3 рубля. Маша проговорила с Леной 5 минут. Сколько рублей осталось у Маши на телефоне после разговора с Леной?

А затем она позвонила Тане и разговор пролился еще 3 минуты. Какой счет будет на телефоне Маши после этой беседы?

А затем она позвонила Тане и разговор пролился еще 3 минуты. Какой счет будет на телефоне Маши после этой беседы?

Какой баланс телефона?

Какой баланс телефона?

Найдите значение выражений 35 – 28 123 – 78 20 – 3 8 – 10

Найдите значение выражений

  • 35 – 28
  • 123 – 78
  • 20 – 3
  • 8 – 10

01.02.15 «Положительные и отрицательные числа»

01.02.15

«Положительные и отрицательные числа»

На уроке Я познакомлюсь с… Научусь…

На уроке

Я познакомлюсь с…

Научусь…

Зачем нужны отрицательные числа?

Зачем нужны отрицательные числа?

20 15 градусов тепла 10 15 градусов выше нуля 0 10 20 +15º,С (плюс 15º,С) Опишите показания термометра 8

20

15 градусов тепла

10

15 градусов выше нуля

0

10

20

+15º,С (плюс 15º,С)

Опишите показания термометра

8

20 10 0  0º,С 10 20 Опишите показания термометра Опишите показания термометра Опишите показания термометра. 9

20

10

0

0º,С

10

20

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра

Опишите показания термометра.

9

5 градусов ниже нуля 5 градусов мороза 20 10 0 10 20 Опишите показания термометра -5 о ,С (минус 5 о ,С) 10

5 градусов ниже нуля

5 градусов мороза

20

10

0

10

20

Опишите показания термометра

-5 о ,С (минус 5 о ,С)

10

Запишите показания термометра. в) г) б) а) д) 20 20 20 20 10 10 10 10 10 0 0 0 0 0 10 10 10 10 10 20 20 20 0  +6  – 10  +12  – 7 

Запишите показания термометра.

в)

г)

б)

а)

д)

20

20

20

20

10

10

10

10

10

0

0

0

0

0

10

10

10

10

10

20

20

20

0

+6

10

+12

7

-9; 5,5; -1; 95; 23; -105; 78;  - 25,5. 10

-9; 5,5; -1; 95; 23; -105; 78; - 25,5.

10

+10  5  +5 положительные числа 19 не является ни положительным, ни отрицательным числом 0 – 18 – 5 – 7 отрицательные числа – 10

+10

5

+5

положительные числа

19

не является

ни положительным,

ни отрицательным числом

0

18

5

7

отрицательные числа

10

Ловозерские Тундры на 1116 м выше уровня моря

Ловозерские Тундры

на 1116 м выше уровня моря

Средняя температура января  15 градусов ниже нуля

Средняя температура января

15 градусов ниже нуля

Х 13 200 Д -200 И -13 Е С 15 -1191 Н К 1191 О 189 А -189 Р -15 -1116 Ч 1116 Т

Х

13

200

Д

-200

И

-13

Е

С

15

-1191

Н

К

1191

О

189

А

-189

Р

-15

-1116

Ч

1116

Т

К О О Р Д И Н А Т Н Ы Й Л У Ч О F E D С В А 14 0 15 9 13 3 11 10 8 7 6 5 4 1 12 2 E ( 11 ); С ( 13 ) ; А ( 5 ) ; F ( 15 ). D ( 3 ); В ( 8 ) ; К О О Р Д И Н А Т А Т О Ч К И 18

К О О Р Д И Н А Т Н Ы Й Л У Ч

О

F

E

D

С

В

А

14

0

15

9

13

3

11

10

8

7

6

5

4

1

12

2

E ( 11 );

С ( 13 ) ;

А ( 5 ) ;

F ( 15 ).

D ( 3 );

В ( 8 ) ;

К О О Р Д И Н А Т А Т О Ч К И

18

дополнительный луч координатный луч -7 -1 -3 7 3 1 0 ? координатная прямая

дополнительный луч

координатный луч

-7

-1

-3

7

3

1

0

?

координатная прямая

Отрицательные числа Положительные числа O D C B A 1 0 A (-1) B (-3) C (3) D (5)

Отрицательные числа

Положительные числа

O

D

C

B

A

1

0

A (-1)

B (-3)

C (3)

D (5)

A ( 2 ) , В (-5), С(4,5), Д(-3), Е(-1) 4,5 -5  2  -3 -1  1  0  Д  В  Е  А  С

A ( 2 ) , В (-5), С(4,5), Д(-3), Е(-1)

4,5

-5

2

-3

-1

1

0

Д

В

Е

А

С

№ 899 Д В С 0 1 С (- 4 ) В (-1 ,5 ) Д (1) Дома: п.26, № 920, 922, 925

899

Д

В

С

0

1

С (- 4 )

В (-1 ,5 )

Д (1)

Дома: п.26, № 920, 922, 925

На уроке Я познакомился с… Научился…

На уроке

Я познакомился с…

Научился…

Домашнее задание : 1) №897 , стр.149 учебника; 2) Зашифруйте слово для своих одноклассников при помощи координат на координатной прямой.

Домашнее задание :

1) №897 , стр.149 учебника;

2) Зашифруйте слово для своих одноклассников при помощи координат на координатной прямой.

Ваши помощники:   1) Текст на стр. 147 -148; 2) прочитать; 3) ответить на вопросы после пункта.

Ваши помощники:

1) Текст на стр. 147 -148;

2) прочитать;

3) ответить на вопросы после пункта.

0 +

0

+

Спасибо за внимание !

Спасибо

за внимание !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока математики по теме "Положительные и отрицательные числа"

Автор: Наумова Вероника Владимировна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Разработка урока математики в 6-м классе по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел"  "
    ["seo_title"] => string(108) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-6-m-klassie-po-tiemie-slozhieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "154225"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421138275"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Формирование коммуникативной компетентности на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(69) "formirovaniie-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "285314"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454145231"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Разработка урока по теме Понятие логарифма "
    ["seo_title"] => string(47) "razrabotka-uroka-po-tiemie-poniatiie-logharifma"
    ["file_id"] => string(6) "135146"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416855258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка урока математики на тему "Сравнение чисел". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka_uroka_matiematiki_na_tiemu_sravnieniie_chisiel_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "430466"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1506869270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства