Цель урока: Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить знания учащихся по данной теме.
Тип урока: Урок – закрепление.
Оборудование: Карточки задания для устной работы, карточки на два варианта с тестовыми заданиями, плакаты со свойствами логарифмов, плакат «Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь»П.С. Лаплас.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Логарифмы. Свойства логарифмов»»
Тема урока: «Логарифмы. Свойства логарифмов».
Цель урока: Повторить, закрепить знания теоретического материала по теме. Продолжить формирование практических умений при решении задач. Проверить знания учащихся по данной теме.
Тип урока: Урок – закрепление.
Оборудование: Карточки задания для устной работы, карточки на два варианта с тестовыми заданиями, плакаты со свойствами логарифмов, плакат «Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь»П.С. Лаплас.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Теоретический опрос:
- Что называется логарифмом положительного числа b по основанию a?
- Как называется действие нахождения логарифма числа? - Запишите основное логарифмическое тождество.
2) Вычислить, используя основное логарифмическое тождество:
.
3) Найдите значение выражения, используя свойства логарифмов:
4) Решите уравнение:
5) Выясните, при каких значениях x имеет смысл выражение:
4. Работа по учебнику.
№284(3). Выяснить, при каких значениях x имеет смысл выражение:
.
Решение.
Так как то логарифм существует при x3+x2-6x0.
Решим неравенство методом интервалов:
x(x2+x-6)0,
x(x+3)(x-2)0.
- + - +
-3 0 2
-30.
Ответ: Данный логарифм существует при -3xx0.
№ 286(1). Решить уравнение
Решение.
Обозначим 7x=t, t0, получим
t2+t-12=0, t1=-4 не удовлетворяет условию задачи.
t2=3, 7x=3 отсюда .
Ответ: .
№298(1). Вычислить: .
Решение.
=
Ответ:3.
Дополнительное задание: №300(1).
Выразить через a и b: , если
Решение.
1)
отсюда .
2)
Ответ: 2(a+b-1).
5. Историческая страничка о логарифмах.
Изобретение логарифмов, название их и первые таблицы логарифмов принадлежат шотландскому любителю математики Джону Неперу (1550-1617), хотя раньше первые таблицы логарифмов составил также любитель математики – часовщик и мастер астрономических приборов швейцарец И.Бюрги (1552-1632). Однако таблицы Бюрги опубликованы в 1620г., а таблицы Непера появились в 1614г. Эти талантливые люди занимались вычислением логарифмических таблиц параллельно, но независимо один от другого.
Из различных сиcтем логарифмов замечательны две: логарифмы с иррациональным основанием e≈2,7, которые носят название натуральных и логарифмы с основанием 10, называемые десятичными. Термин «натуральные логарифмы» ввел П.Менголли в 1659г. Принятое ныне определение логарифма дано в работах Л.Эйлера.
В 1620г. англичанин Джон Спейдель опубликовал «Новые логарифмы», которые содержали натуральные логарифмы чисел от 1 до 1000. В 1624г. профессор Генри Бриггс опубликовал в «Логарифмической арифметике» четырёхзначные десятичные логарифмы, которые содержали целые числа от 1 до 20000. В 1628г. голландский математик Андриан Влакк дополнил труды Непера и Бриггса – он издал десятичные таблицы целых чисел от 1 до 100000.
На основе этих таблиц в 1703г. были напечатаны в России «Таблицы логарифмов» Леонтия Магницкого.
Таблицы логарифмов и логарифмическая линейка, сконструированная на их основе Оутредом (1574-1660), свыше 350 лет оставались надежным аппаратом для приближённых, но быстрых вычислений многие годы.
6. Самостоятельная работа.
Тест «Логарифмы. Свойства логарифмов» на 2 варианта.