kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по математике: "Логарифм и его свойства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке урока  рассмотрены основные свойства логарифмов, а также  применение этих свойств при решении заданий различной степени сложности. Автор в доступной форме помогает студентам понять и осмыслить основные понятия, связанные со свойствами логарифмов.

Данная методическая разработка помогает закрепить понятие логарифма, повторить основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов, а также развить логическое мышление, анализ, память.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по математике: "Логарифм и его свойства" »

ГАПОУ ПО КТПТП





Методическая разработка урока:




Логарифм и его свойства










2014г.


Тема: «Логарифм и его свойства»

Цели урока:

-закрепить понятие логарифма числа;
- повторить основное логарифмическое тождество, основные свойства логарифмов

- развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, анализировать;

- развивать интерес к математике, творческие способности.

Оборудование урока.

1. ПК.
2. Задания на слайдах .
3. Индивидуальные карточки с заданиями.


Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Актуализация знаний

Учитель сообщает цели урока, вызывает к доске студента для работы с карточкой по заданиям, подобным заданным на дом.

Задание 1. При каких значениях x выражения имеют смысл:

а) Решите уравнения:

б) Вычислите:  log7 7;   log3 1.

в) Запишите основное логарифмическое тождество.





Задание 2. устный счет. (Работает вся группа)

Сформулируйте определение логарифма и вычислите следующие логарифмы:

Вопрос учителя: Что использовалось при решении уравнений?
[Определение логарифма, свойства логарифма.]



  1. Программированный контроль.

Материал для проведения контроля заранее приготовлен на доске. Работают все.

· При каких значениях x существует данный логарифм?
· При каких значениях x имеет смысл данное выражение?

Задание

Варианты ответа

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5


log5 (7 – x)

log5 (x – 7)

x 7

0

x

x 7

x 7


log2 (9 – x2)

log3 (x2 – 16)

x 3

x 4

– 3

– 4

– 4 x 4

 

x 5

x – 5, x

– 1

– 2

x 6


log3 (x2 – 4x + 4)


log7 (x2 – 6x + 9)

 

– 2


x R, x 2


x 3


x R, x 3


x R



  1. Решение уравнений

К доске приглашаются три студента, которые работают по индивидуальным карточкам, остальные по вариантам выполняют задания, написанные на доске.

Вариант 1

1. Вычислите выражения:   а) log6 4 + log6 9; б)

2. Решите уравнение  

Вариант 2

1. Вычислите

2. Решите уравнения:

а) log3 (2x + 8) = log3 (x – 2);    б) log4 (2x + 4) = 2.

Вариант 3

  1. Вычислите

  2. Решите уравнения: а) б)53x+2 = 7.



Студенты, опрошенные по индивидуальным карточкам и по программированному контролю, приступают к работе в тетрадях заданию 3.

Задание 3.

  1. Найдите области определения функций:

а) y = 7x + lg (6 – 3x);     б) 

2. Вычислите:

а)     б)

3. Вычислите 

4. Найдите log3 6, если log3 2 = a.



Все остальные принимают участие в игре «Поле чудес».

Задание 4. Игра «Поле чудес».

На доске записаны следующие числа:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42,

а на плакате – буквы и ответы к упражнениям в индивидуальных карточках.

е

л

т

з

ш

д

м

2

-2

1

40

25

8

с 

и

ь

н

о

р


3

10

24


ч

а

у

ж

б

ы


200

-5

9


Студенты получают 2 или 3 индивидуальные карточки с заданиями (в каждой карточке одно задание).

Выполнив задание, они ищут в таблице букву, которой соответствует ответ. Если такая буква есть, то называют номер карточки, и под этим номером на доске пишется буква.

Если ответ неправильный – СТОП ИГРА! – студенту предлагается снова попытаться выполнить задание.





Номер задания

Задание


Ответ

Номер задания

Задание

Ответ

1


Решите уравнение
log3 (3x – 5) = log3 (2x – 3)


2

22


Решите уравнение










2


Решите уравнение log5 125 = x


3

23


Решите уравнение

3


Вычислите log0,5 4 – 2


-2

24


Вычислите 24log2 log2 log2 16

24

4


Вычислите


25


Вычислите 2lg 100 000

10

5


Вычислите 103–lg 5


200

26


Решите уравнение
lg 2 + lg (x + 2) = lg (x – 1)

-5

6


Вычислите


-5

27


Вычислите

25










7


Вычислите lg 3000 – lg 3


3

28


Решите уравнение log0,04 5 = x 

8


Вычислите


29


Решите уравнение log7 (2x + 1) = 2

24










9


Вычислите


30


Вычислите

10


Вычислите


31


Вычислите

11


Вычислите


1

32


Вычислите

12


Решите уравнение lg (9x + 10) = 2


10

33


Вычислите

9










13


Решите уравнение
3lg 2 + lg (x + 8) = lg 48 – lg 2 – 5


-5

34


Вычислите

14


Решите уравнение log5 x = – 2


35


Вычислите

8

15


Вычислите


36


Вычислите

10










16


Решите уравнение


37


Вычислите

24

17


Вычислите


2

38


Вычислите

18


Решите уравнение log2 (x + 6) = 2


-2

39


Решите уравнение
lg (6x + 3) = lg (x – 22)

-5

19


Решите уравнение
lg 40 – lg 2 = lg (10 – 2x)


-5

40


Вычислите lg 20 + lg 5

2

20


Решите уравнение


2

41


Вычислите

40










21


Вычислите


40

42


Вычислите







Задание 5. Работа в тетрадях .

1. Установите, при каких x существуют логарифмы:

а)     б) log5 (x2 – 6x + 8);    в) log4 (2x2 + 9x).

2. Решите уравнения:

а) log7 (x – 1) = log7 2 + log7 3;
б) log3 (2x + 1) = log3 13 + log3 3;
в)
г) 

Задание 7. Работа устно:

1)
2) log5 (121 – x2),   (121 – x2) 0, x – 11, x 11.
3)
4)
5) lg x2 = 2lg x.

Это задание позволит учителю проверить внимание учащихся, их знания.

V.Подведение итогов урока, оценки, задание на дом









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по математике: "Логарифм и его свойства"

Автор: Тетеркина-Чамина Лариса Михайловна

Дата: 13.10.2014

Номер свидетельства: 118545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока математики на тему "Свойства логарифмов" "
    ["seo_title"] => string(75) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-svoistva-logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "136068"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417022446"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Методическая разработка урока математики на тему «Логарифмические уравнения»"
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-logharifmichieskiie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "251141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447181263"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Особенности формирования  математической   компетентности  студентов в педагогическом колледже "
    ["seo_title"] => string(106) "osobiennosti-formirovaniia-matiematichieskoi-kompietientnosti-studientov-v-piedaghoghichieskom-kolliedzhie"
    ["file_id"] => string(6) "215927"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432824984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства