kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Координатная плоскость"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок-путешествие, закрепление и обобщение материала. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Координатная плоскость"»

"Координатная плоскость"

Калинина Елена Владимировна 

 учитель математики МБОУ

«Шолоховская гимназия» ст. Вёшенская  

Шолоховский район  Ростовская область 

Тип урока: урок-путешествие, закрепление и обобщение материала. 

Методы - стимулирование интереса через нетрадиционную структуру урока; 

  • наглядно-визуальный; 

  • частично-поисковый; 

  • проектно-исследовательский; 

  • репродуктивно-продуктивный; 

Приёмы - снятие эмоционального напряжения, диалог, погружение в ситуацию, фронтальный опрос; снятие трудностей; приём алгоритмизации;, самооценивание учебной деятельности. 

Цель урока: организация продуктивной деятельность обучающихся, направленная на достижение ими следующих результатов: 

предметные результаты: 

  • овладеть смыслом понятия «координатная плоскость» как математической модели, позволяющей описывать реальные процессы и явления и овладеть опытом использования этой модели для описания реальных процессов; 

  • ориентироваться на координатной плоскости, хорошо воспринимать на слух координаты;

  • формировать умение определять координаты данной точки в координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;.

  • вырабатывать навыки построения точек, симметричных данным относительно прямой и относительно данной точки.

  • четко и аккуратно выполнять геометрические построения;


метапредметные результаты: 

  • познавательная деятельность: использовать приемы умственной деятельности (анализ, классификация, обобщение и подведение под понятие); классифицировать объекты познания по какому – либо признаку (или признакам); выделять характерные связи  между различными объектами; уметь разделять процессы на этапы и звенья; исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимая необходимость их проверки на практике; 

  • информационно – коммуникативная деятельность: развивать умение связно говорить и легко выражать свои мысли, выдвигать гипотезы, отыскивать доказательства и рассуждать логично; уметь перефразировать мысль или условие задачи (объяснить иными словами); использовать знаковые, вербальные, геометрические средства языка; 

  • рефлексивная деятельность: актуализировать субъективный опыт; фиксировать собственные затруднения и находить, а затем устранять их причины; овладеть умением предвидеть возможные последствия своих действий; совершенствовать умения совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; 

личностные:  

  • освоить приемы самостоятельного «открытия» знаний и выполнения заданий, раскрывающих все основные варианты соответствующей деятельности; 

  • приобрести умения совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективно оценивать свой вклад в решение общих задач коллектива; 

  • хорошо говорить и легко выражать свои мысли; 

  • приобрести опыт по принятию ответственности за свои решения; 

  • делать так, чтобы уроки всегда приносили удовольствие; 

Оборудование: Учебник математики 6 кл. авторы Виленкин Н.Я.  и другие, таблицы и карточки  для групп, раздаточный материал, презентация к уроку.        Техническое обеспечение:интерактивное оборудование кабинета. 

Ход урока 

1. Оргмомент. 

Цель элемента урока: Возбудить интерес  к  предстоящей деятельности. Снять напряжение, чувство страха для проявления открытости по отношению к окружающим: возможность построения диалога, полилога. 

Ожидаемый результат. 

Создание оптимистичного, доброжелательного настроя у учащихся для эффективной работы на уроке. 

Деятельность учителя: Здравствуйте!  Садитесь. - Общаясь друг с другом, люди часто говорят: "Оставьте свои координаты". Для чего?Чтобы человека было легко найти. Это могут быть: номер телефона, домашний адрес, место работы, Еmail. Суть координат или системы координат состоит в том, что это правило, по которому определяется положение объекта. Вы можете привести примеры?     (чтобы правильно занять свое место в кинотеатре нужно знать две координаты - ряд и место; система географических координат (широта - параллели и долгота - меридианы);   игра морской бой,   с помощью координатной сетки летчики, моряки определяют местоположение объектов;     применяются на туристических схемах для поиска достопримечательности или нужной улицы;   при астрономических наблюдениях координатная сетка накладывается на небесный свод с Землей в центре и так далее)

Всё в этой жизни легко найти:

Дом чей-то, офис, цветы и грибы,

Место в театре, в классе свой стол,

Если будешь знать координатный закон!

Формулировка темы урока. (Работа с ассоциативной головоломкой кроссенс). Посмотрите внимательно, прочитайте, с чем ассоциируются данные слова и словосочетания, написанные на схеме, какое словосочетание можно написать внутри?


Вот вы сами и назвали тему сегодняшнего урока «Координатная плоскость».

Эта тема вам уже знакома или вы слышите её впервые?

Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока.

Повторение основных понятий по теме Координатная плоскость. Закрепить навыки построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости.

Мы отправимся в сказочное путешествие на остров Координат. Выполняя различные задания, вы покажете свои знания, умения и навыки, способность применять их в различных ситуациях.

Откройте, пожалуйста, тетради, запишите число, классная работа.

У вас на столах лежат ваши судовые журналы. Подпишите их. В них вы будете заносить все полученные вами баллы по каждому этапу нашего путешествия. В конце урока, подсчитав общее количество баллов, вы получите комплексную оценку за урок.

Деятельность учащихся: 

Приветствие учителя. Ответы учеников(приводят  примеры).Обсуждение ответов. Формулировка темы, целей и задач урока.

2. Повторение изученного. 

Цель элемента урока: Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью. Провести информационно – смысловой анализ.

Ожидаемый результат: Развитие у учащихся внимания, памяти. 

Деятельность учителя: 

Начнём наш урок с повторения основных понятий.

1)Что такое система координат? (Две взаимно перпендикулярные прямые, пересекающиеся в точке, которая является началом отсчета для каждой прямой).

2) Как называются координатные прямые? (Координатные оси).

3) Как называется горизонтальная прямая? (Ось абсцисс)

4) Как называется вертикальная прямая? (ось ординат)

5) Как называется точка, в которой пересекаются две координатные прямые? (начало отсчета)

6) Как называется плоскость, на которой выбрана система координат? (координатная плоскость)

7) Сколько чисел задают положение точки в координатной плоскости? (Две)

Молодцы!

Задание 1. По готовому чертежу назовите координаты точек.

Задание 2. Какие их точек лежат на оси абсцисс?

Задание 3. Какие из точек лежат на оси ординат?

Вспомним алгоритм построения точек в координатной плоскости.

Деятельностьучащихся:  Осознают проблемный вопрос. Отвечают на вопросы по изученному материалу.

3.Актуализация опорных знаний.

Цель элемента урока: Применение полученных знаний на практике.

Ожидаемый результат: Перенос теоретических знаний к практическому применению. Объективное оценивание работы.

Деятельность учителя: И так мы отправимся в удивительный мир приключений на Остров Координат. Попутного нам ветра!

а) Тропа Проб и Ошибок.Пройдемся по тропе "Проб и Ошибок".

При нахождении координат точек допустили ошибки. Помогите исправить их.

У вас у каждого на столах лежат карточки с написанными на них буквами – точками. За 2 минуты вы должны найти ошибки и поднять карточки с неправильными координатами по моему сигналу.

Поставьте в графу «Тропинка Проб и Ошибок» столько баллов, сколько ошибок вы нашли правильно.

б) Сокровища капитана Флинта..На острове «Координат» еще в 16 веке был зарыт клад. Но найдет его лишь тот, кто сможет разгадать и прочитать таинственную карту.

«Едино воссияет пусть

Свет аметиста и рубина

А завершится все едино

Сияньем изумруда и сапфира»

Аметист(-7; 6), Рубин(3;-4), Изумруд(-8;-3), Сапфир(0;5)

Почему именно эти камни? Построить по координатам точки, соответствующие названию камней. Соединить их попарно. Найти точку пересечения – место клада.

Клад найден, и можно возвращаться домой, но по радио только что передали шторм в районе BEDA.  Определите данную зону бедствия, последовательно соединив точки прямыми линиями, и продумайте свой маршрут.  В(-2;2), Е(5;5), D(10;-2),А(1;-2).

Поставьте в графу «Сокровища капитана Флинта» баллы в соответствии с критериями (на слайде).


Разминка для глаз

Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников.

Все эти же движения делают головой.




в) Историческая задача. Сейчас немного истории.

Этот знак в школе Пифагора считался символом дружбы, он был чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. В средние века он предохранял от нечистой силы, что, впрочем, не мешало называть его "Лапой ведьмы".Постройте рисунок на координатной плоскости последовательно соединив точки: ( 0; 3 ), ( -1; 1), (-3; 1), (-1; 0), ( -2; -2), (0; -1), (2; -2), ( 1;0 ), (3; 1), (1; 1 ), ( 0; 3).

Один учащийся работает на доске, учащиеся выполняют задание в тетрадях сверяясь с доской.

Поставьте в графу «Историческая задача» баллы в соответствии с критериями (на слайде).



г)Художественная поляна.

На нашем острове обитает много животных, в океане плавают рыбы. Нарисуйте их по данным координатам, придумайте им свои названия (задание выполняется в рабочих тетрадях).

1 вариант. (3; 3); (0; 3); (-3; 2); (-5;2); (-7;4); (-8;3); (-7;1); (-8;-1); (-7;-2);        (-5;0); (-1;-2); (0;-4); (2;-4); (3;-2); (5;-2); (7;0); (5;2); (3;3); (2;4); (-3;4); (-4;2); глаз(5;0).

2 вариант. (3; 0); (1; 2); (-1;2); (3;5); (1;7); (-3;6); (-5;7); (-3;4); (-6;3); (-3;3);    (-5;2); (-5;-2); (-2;-3); (-4;-4); (1;-4); (3;-3); (6;1); (3;0); глаз (-1;5).

(Те, кто справились раньше, учитель оценивает по 5-ти бальной системе, и если позволяет время, выполняют еще один рисунок по карточке).

Поставьте в графу «Художественная поляна» баллы в соответствии с критериями (на слайде).

По пути домой предлагаю вам посетить лабораторию «Координатная плоскость» (выполнение заданий из «Интерактивной математики»)

4. Итог урока. Домашнее задание. 

Цель элемента урока. Научить объективно, оценивать свою работу. 

Ожидаемый результат. Развивать общеучебные умения: внимание, память, умение оценивать результаты своей работы. 

 Деятельность учителя: Итак, наше путешествие подошло к концу. Я надеюсь, что вы им остались довольны. А сейчас подведем итоги.Вернувшись в гавань, мы должны сдать судовой журнал, в котором весь отчет о проделанной работе. Ваш отчетный материал из судовых журналов будет прочитан, очень внимательно изучен.Теперь пришло время оценить работу. (лист оценивания) 

Спасибо всем.

Домашнее задание. Придумайте и нарисуйте любую картинку на координатной плоскости и выпишите координаты всех точек. Задание оформите на отдельном листе. Задание творческое, поэтому постарайтесь использовать все свои творческие возможности.

Деятельность учащихся: Ответы на проблемные вопросы. Озвучивание выводов.  Оценивание работы. 

5.Рефлексия.

Цель элемента урока. Оценить настроение учащихся; выявить удовлетворённость результатами исследования. 

Ожидаемый результат. Проследить эмоциональное состояние учащихся в конце урока. 

Деятельность учителя: Итак, ребята, сегодня на уроке мы  узнали много нового

Научились ..... 

Узнали..... 

Открыли алгоритм..... 

Появились вопросы.... 

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Значит, урок удался!   

Деятельность учащихся: Ответы на проблемные вопросы. Озвучивание выводов по эпиграфу к уроку, продолжают рефлексивные фразы. 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока "Координатная плоскость"

Автор: Калинина Елена Владимировна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка урока "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(56) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "100638"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Авторская разработка урока "Координатная плоскость" в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(62) "avtorskaia_razrabotka_uroka_koordinatnaia_ploskost_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "357015"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478686480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Разработка урока "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(39) "razrabotka-uroka-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "108353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403680343"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок по математике 6 класс на тему "Координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-matiematikie-6-klass-na-tiemu-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "219525"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434261345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства