Учащиеся 6 класса - это дети подросткового возраста, который характеризуется неустойчивостью внимания, поэтому я на уроке постаралась организовать их учебную деятельность так, чтобы не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться. И еще, чтобы добиться хороших успехов в учебе школьников, необходимо сделать обучение желанным процессом. Интегрированные задания развивают интерес и любознательность.
Данная тема изучается в конце апреля, в предверии Дня Победы.День Победы светлый весенний праздник, праздник боевой славы советского народа-героя.ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ.Об этом мы должны говорить всегда, воспитывая детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Координатная плоскость" »
Тема урока: “Координатная плоскость”
Цель урока:-знать основные понятия: система координат, координатные оси (ось абсцисс, ось ординат), абсцисса и ордината точки;
-знать свойства точек координатной плоскости; уметь определять координаты точки, заданной в координатной плоскости ;
-уметь отмечать точку с заданными координатами в координатной плоскости;
-уметь строить фигуры по точкам с данными координатами;
-развивать познавательный интерес , мышление, творческую активность, внимание, интерес к математике;
-воспитывать аккуратность, самостоятельность; умение работать в паре;
-расширение знаний об истории Великой Отечественной войны;
-воспитание любви к родной стране, её истории, уважение к старшему поколению.
Оборудование: линейка, карандаш,, карточки с заданиями, проектор (или интерактивная доска)
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Ход урока:
1.Организационный момент (фронтальный опрос ответы все проверяются по слайдам)
-как называется ось Ох? (Ось абцисс. Слайд 2)
-как называется ось Оу? (Ось ординат. Слайд 3)
-на сколько четвертей разбивают плоскость координатные оси? (4. Слайд 4)
-в какой четверти находится точка с координатами (-2;3) (II четверть)
точка с координатами (-4;-2) (IV четверть)
точка с координатами (4;2) (I четверть)
точка с координатами (6;-2) (Ш четверть Слайд 5) ?
-где находятся точки у которых абсцисса равна нулю? (на оси ординат или Оу. Слайд 6)
-где находятся точки у которых ордината равна нулю? (оси абцисс или Ох. Слайд 7)
-как расположены точки, если у них абсциссы равны? ( на одной прямой параллельной оси Оу. Слайд 8)
-как расположены точки, если у них ординаты равны? ( на одной прямой параллельной оси Ох. Слайд 9)
2.На карточках дана координатная плоскость, где расставлены точки. Надо выписать буквы по координатам. ( Работа в парах и по вариантам, варианты по партам) (Двое у интерактивной доски)
У.: (Слайд 10) Первый вариант ответ-Девятое мая. Ребята скоро 9мая! 9 мая вся наша страна и весь мир отметит праздник ДЕНЬ ПОБЕДЫ. День Победы светлый весенний праздник, праздник боевой славы советского народа – героя, народа – богатыря. День ПАМЯТИ И СКОРБИ.
(Слайд 11)Второй вариант ответ- Георгиевская ленточка. С 2005 года в конца апреля стартует акция «Георгиевская ленточка». Акция «Георгиевская ленточка» — неотъемлемая часть праздника Победы. Особенно трепетно к Акции относятся ветераны, для них черно-оранжевые ленты — это символ уважения, благодарности, памяти о их подвиге. Лозунг акции: «Я помню! Я горжусь!» Целью акции «Георгиевская ленточка» стало стремление, во что бы то ни стало, не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить.
3.Лабораторная работа (написать даты) ( Каждую цифру отдельный ученик у интерактивной доски)
(Слайд 12)Что это за даты. Правильно- это дата блокады Ленинграда. Блокада Ленинграда длиласьровно 871 день. Это самая продолжительная и страшная осада города за всю историю человечества. Почти 900 дней боли и страдания, мужества и самоотверженности. В этом году было 70 лет снятию блокады Ленинграда, 27 января считается днем МУЖЕСТВА.
4. Построить столбчатую диаграмму ( Каждый столбец отдельный ученик у доски)
Буквально с первых дней блокады были введены продовольственные карточки. Единственным продуктом питания был хлеб, но и его не хватало. В первые месяцы норма пайка хлеба всё время уменьшалась, только в декабре, когда открылась «Дорога жизни» через Ладогу , норма на человека начала увеличиваться.
В музее истории Санкт – Петербурга хранится кусочек заплесневелого хлеба величиной с мизинец. Таков был в зимние месяцы блокады дневной паёк для осаждённого немцами города. А людям нужно было работать, нужно было жить, нужно было выжить – назло фашистам, назло бомбёжкам и обстрелу.
50
100
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Сентябрь 1941-300г
Октябрь 1941 -200г
Ноябрь 1941 -150г
Декабрь 1942 -200г
Февраль 1942 -300г.
(Слайд 13)Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории, унесшая более 2 миллионов человеческих жизней. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, передаётся потомкам - такого не повторится!
(Слайд 14) Сегодня над нашей головой мирное небо. Но в душе каждый из нас помнит об этой страшной войне... Сколько миллионов загубленных, искалеченных жизней, сколько горя испито из этой кровавой чаши! Ни на день, ни на миг нельзя забывать о той цене, которой нам досталась Победа!
6.Домашнее задание.( на индивидуальных карточках)
1) Построить столбчатые диаграммы по освобождению городов России в 1944 году (Ленинград 27 января, Севастополь 10 мая, Минск 3 июля, Одесса 10 апреля, Брестская крепость 28 июля, Симферополь 13 апреля. (на оси Ох берем месяцы, на оси Оу- дни)
2) Рисовать по координатам
«Свеча памяти»
(4,5;7) (3;7) (3;-2) (6;-2) (6;7) (4,5;7)
(6;9) (4;14) (4;13) (3;9) (4,5;7)
У.: Ребята, подсказкой к рисунку будут стихи:
Горит свеча, теряя восковые слёзы Цветами устлан, мрамор и гранит Погибшим в память, народ приносит розы Не сдерживая слёз, крестится и молчит
Скорбит страна, на флагах траурные ленты Я в память всем погибшим, зажёг свою свечу Не удержать мне слёз, в такие вот моменты Я стоя плачу, глядя на свечу, молчу