kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока - исследование по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - исследование составлен в рамках обучения на 4 курсе ДВФУ, "Школа педагогики", в соовторстве: Карелина О. А., Ковригина А. Д. Олейник Д. С.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока - исследование по математике»

Используемые учебники и учебные пособия: 

  • Математика, 1 класс, 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Москва «Просвещение»).

  • Поурочные разработки по математике, Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко (Москва «ВАКО», 2011).

  • Поурочные разработки по математике, С, В, Бахтина (Издательство «ЭКЗАМЕН», Москва, 2012).


Фио студентов

Карелина О. А., Ковригина А. Д. Олейник Д. С.

Программа, класс

УМК «Школа России», 1 класс

Тема урока

Перестановка слагаемых

Цель урока

доказать гипотезу, что от перестановки слагаемых сумма не изменяется

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные


Личностные

освоение конкретного математического смысла одного из свойств знака сложения - переместительного, использование переместительного свойства для удобства вычислений.

Регулятивные:

научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, а также действовать в соответствии с предложенным планом

Познавательные:

ученик научится или получит возможность формулировать правило, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий, развивать навыки исследовательской деятельности и умение выдвигать гипотезы

Коммуникативные:

умения высказываться, договариваться при работе в малой группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь в сотрудничестве

Проявлять познавательную инициативу на уроке, а также объективная оценка деятельности других учеников.

Развивать творческое и критическое мышление.

Предмет исследования

применение алгоритмов сложения

Объект исследования

математическое правило: «От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется».

Гипотеза исследования

можно ли переставлять местами слагаемые?

Методы исследования

теоретические: формирование правила, анализ исследования, эмпирические: наблюдение, экспериментальная работа.

Оборудование и материалы

Математика, 1 класс, 2ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова (Москва «Просвещение»), мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал.



Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Звонкий прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

На меня все посмотрели


Дети приветствуют учителя

Актуализация знаний

- Начнём наш урок с зарядки для ума

Математика нас ждет,

Начинаем устный счет.

– Назовите число, которое при счете идет за числом 7.

– Назовите число, которое при счете идет перед числом 6.

– Назовите число, которое при счете стоит между числами 8 и 10.

– Первое слагаемое 5 второе 2.

- Назовите сумму.

- Увеличь 3 на 4.

– Уменьши 8 на 2.

Молодцы!

Ответы на поставленные вопросы

Выявление проблемы

(самоопределение к деятельности)

тук в дверь!)

Входит старшеклассница Оля

- Здравствуйте, ребята. Я принесла вам ручки, давайте пересчитаем?

- Каким числом обозначим? (берёт карточку в руку)

(стук в дверь)

Входит старшеклассница Даша.

- Здравствуйте. Меня просили передать вам карандаши. Сколько их? Давайте пересчитаем. Каким числом обозначим?

(берёт карточку в руку)

Учитель:

- Очень хорошо, девочки, спасибо. Нам это всё очень пригодится. Сложим все предметы вместе.

С помощью какого математического знака, мы объединяем группы предметов? (прикрепляет карточку со знаком «+» на доску)

- Узнаем, сколько всего письменных предметов принесли нам девочки. Что для этого нужно сделать?


-Даша, подай карандаши, прикрепи свою карточку с цифрой. Оля, подай ручки, прикрепи свою карточку.

Оля:

- Я же первая пришла. Моя цифра должна стоять первой.

Давайте поменяем местами, так будет правильней.

Даша:

- Я считаю, что это неважно, всё равно все предметы будут считать вместе.

Учитель:

- Что сделали девочки?



-А можно ли так поступать в математике?





Пересчитывают.


числом 5




Пересчитывают

Числом 4









(«+»)






сложить 5 и 4 (4 и 5)















поменяли карточки, слагаемые поменялись местами


высказывают мнение: можно, всё равно все предметы будем пересчитывать вместе, все предметы будут стоять в одном стакане, нам нужно назвать общее количество.

Нельзя, важно записывать количество предметов по очереди.

Сбор материала

(работа по теме урока)

Учитель:

- Итак, что необходимо выяснить, на этом уроке?

-Чтобы разобраться в этом вопросе, проведём исследование.

Предположения, которые вы высказали ранее, являются гипотезой (вывешиваем синонимы: гипотеза, предположение, догадка).


- Предлагаю превратить наш класс в научно-исследовательскую лабораторию.

Каждый из нас – сотрудник этой лаборатории, учёный-исследователь.

-  А кто такие исследователи? (Исследовать – это значит понять, установить).

 Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать?


- Все учёные работают по научному плану (на экране план работы). Прочитайте его:







- Будем работать в группах. Возьмите предметы из конверта и выполните задание согласно плану.

(каждая группа  получает свой конверт:1 ряд - 7 клубник и 3 малины, 2 ряд – 4 апельсина и 3 лайма, 3 ряд– 5 карамелек и 3 шоколадных конфеты.


необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые.




читающие дети прочитывают синонимы











(дружно, старательно, внимательно, с уважением)



Ученики читают:

1. Озвучьте гипотезу группы.

2.Составьте два примера на сложение, используя все данные вам предметы. Запишите на доске. Приготовьтесь представить результаты работы в соответствии с выбранной гипотезой.

 3. Сравните результаты.

 4. Сделайте вывод.






Эксперимент

- Разделите предметы на группы, сколько групп получилось?

- Пересчитайте предметы каждой группы, обозначьте количество каждой группы числом.

- Дальше действуем по плану на доске.

- Договоритесь в группе, кто будет отвечать.

-Какие получились примеры?

выполняют действия, в соответствии с указаниями учителя и плана.


Дети выписывают в таблицу на доске




Выводы

(рефлексия)

Выскажитесь пожалуйста, эксперимент какой из групп, был представлен ярко и чётко, дал остальным понять, что гипотеза, озвученная в начале урока верна? Объясните своё мнение.

-К какому выводу вы пришли?


Высказываются, оценивая свою работу и работу своих «коллег – учёных»






От перестановки слагаемых сумма не изменяется


Анализ исследования

Учебник стр. 14

Прочитаем задание







- А что показывают равенства под картинками?


- А сколько всего флажков у мальчика на первом рисунке? Сколько на втором? Важно ли расположение слагаемых в этих равенствах? Какое новое знание подтверждает анализ этих рисунков?

- Прочитаем правило ниже. Проговорим по рядам.


читают задание, отвечают на вопросы по заданию



- Рисунки похожи тем, что на них один и тот же мальчик, он держит одинаковое количество синих и одинаковое количество красных флажков.

Различаются тем, что мальчик сменил руки местами, теперь слева мы видим красный флажок, а справа – синий.


- Равенства показывают по порядку (слева направо), как мальчик держит флажки

- по три, расположение не важно, мы снова подтвердили, что «от перестановки мест, слагаемых сумма не меняется»

Читают правило, следуя указаниям учителя.

Закрепление изученного материала

Порадуемся нашему открытию и пойдём дальше. Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить (с. 14 учебника)

- Рассмотрите рисунок.

Сколько красных точек на первой фишке домино? Сколько синих? Назовите пример.


- Как получили второй пример?

- Сколько всего точек на 1-й фишке?

- Как изменится сумма, если фишку перевернуть?

- Объясните, как получили остальные примеры.

- Докажите, что ответы этих примеров будут одинаковые.

3+2                1+4           6+1

2+3               4+1           1+6                            












три – «3»

два – «2»

3+ 2=5

фишку перевернули


не изменится




Дети комментируют и повторяют правило


Подведение итогов урока

- Какой математический закон мы сегодня открыли?

- Какое чувство вы испытали, когда сделали это открытие?

- Что интересного вы расскажете дома родителям об уроке?


Спасибо за старание.

Ведь главное – желание.
А навыки и знание с годами к вам придут.
Прозвенит звонок с урока –

Отдохнуть придет пора.
Что узнали на  уроке.  Не забудьте  никогда.

Ребята, наш урок окончен.  Вы хорошо поработали, поаплодируем своим одноклассникам и себе, конечно.



     


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока - исследование по математике

Автор: Карелина Ольга Александровна

Дата: 13.03.2022

Номер свидетельства: 602110

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого урока по математике 10 класса "Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-10-klassa-primienieniie-proizvodnoi-dlia-issliedovaniia-funktsii-na-monotonnost-i-ekstriemumy"
    ["file_id"] => string(6) "124820"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414790423"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект открытого урока по математике на тему:«Слагаемые. Сумма»"
    ["seo_title"] => string(62) "konspiektotkrytoghourokapomatiematikienatiemuslaghaiemyiesumma"
    ["file_id"] => string(6) "297382"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456169668"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Технологическая карта урока по математике (методическая разработка)"
    ["seo_title"] => string(77) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_po_matiematikie_mietodichieskaia_razrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "359628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479326312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства