kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока геометрии "Решение задач "Длина окружности и площадь круга"", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок носит профориентационный характер и является уроком обобщения и закрепления знаний, развития навыков решения задач. Используются активные методы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока геометрии "Решение задач "Длина окружности и площадь круга"", 9 класс»

МБОУ Мурзицкая школа











Разработка урока по геометрии

«Решение задач «Длина окружности и площадь круга»»



9 класс



Учитель: Попова

Ирина Геннадьевна

















2017г.

Пояснительная записка

Урок разработан для обучающихся 9 класса в соответствии с Рабочей программой « Геометрия 7-9» МБОУ Мурзицкой школы, составленной на основе:

    1. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

    2. Учебник:

«Геометрия 7-9»: учеб. для общеобразоват. учреждений/ авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

Данный урок является уроком обобщения и закрепления знаний, развития навыков решения задач и носит профориентационный характер. В уроке используются активные методы обучения «Энергизатор», «ИНФО-карусель, «Выбери сам», «Доска объявлений».

Цели урока:

  • Образовательные – учащиеся должны знать формулы и уметь их применять на практике.

  • Развивающие - развитие логического пространственного мышления учащихся, их профессиональной направленности; навыков работы в паре (коммуникативные навыки); памяти; анализа, развитие ИКТ компетентности обучающихся.

  • Воспитательные - эстетическое воспитание; профориентационное воспитание с применением принципа интеграции; воспитание ответственности за собственную деятельность, умения работать в коллективе; воспитание самостоятельности; повышение мотивации к учению. Показать практическое применение формул.

Для достижения цели применяются уровневая дифференциация, технология сотрудничества, компьютерные технологии, здоровьесберегающие технологии, различные методы и формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, дифференцированные задания, а также компьютерный тест из коллекции образовательных тестов по математике.

Мотивационно – ориентировочная часть урока начинается с этапа актуализации, на котором учащимся предлагается отгадать ребусы и выполнить устные упражнения. Такая организация соответствует возрастным особенностям учащихся 9 класса и создаёт положительный эмоциональный настрой. Содержательная часть урока направлена на организацию деятельности учащихся, непосредственно связанной с решением учебной задачи.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной теме

В результате изучения данной темы обучающиеся должны уметь/знать

  • Знать определение правильного многоугольника; знать и уметь доказывать теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в правильный многоугольник; знать формулы для вычисления угла, площади и стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной в него окружности; уметь их вывести и применять при решении задач.

  • Знать формулы длины окружности и дуги окружности, площади круга и кругового сектора; уметь применять их при решении задач.





































Технологическая карта урока


Предмет: геометрия

Класс: 9

Тема урока: Решение задач «Длина окружности и площадь круга»


Цели урока:

  • Образовательные – учащиеся должны знать формулы и уметь их применять на практике.

  • Развивающие - развитие логического пространственного мышления учащихся, их профессиональной направленности; навыков работы в паре (коммуникативные навыки); памяти; анализа, развитие ИКТ компетентности обучающихся.

  • Воспитательные - эстетическое воспитание; профориентационное воспитание с применением принципа интеграции; воспитание ответственности за собственную деятельность, умения работать в коллективе; воспитание самостоятельности; повышение мотивации к учению. Показать практическое применение формул.

Задачи урока:

1. отработать навыки применения формул длины окружности и площади круга при решении практических задач, нахождения угла и стороны правильного многоугольника,

2. закрепить знания и умения учащихся по теме.

Тип урока: комбинированный урок решения задач (урок профориентации).

Оборудование и материалы к уроку: компьютер, проектор, и/а доска, презентация, раздаточный материал, оценочные листы.

Формы работы на уроке

Фронтальный опрос, индивидуальная, групповая с применением активных методов обучения, тестирование, самооценка, взаимооценка.









Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

(слайд №…, гиперссылка)

1.Орг. момент

(2 мин)





























































II. Актуализация знаний

(5 мин)





























III. Решение задач по теме





(10 мин)

























































IV. Физкультминутка (2 мин)





























V. Работа в группах

(18 мин)















































































































































































































































































VI. Проверка работы в группах (5 мин)





VII. Рефлексия

(2 мин)





















VIII. Домашнее задание



(1 мин)






1.Приветствие. АМО «Энергизатор».

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас, надеюсь, что вы рады видеть меня. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок.

2. Сообщение темы урока

3.Урок хочется начать с проверки д/з.Одним из заданий было разгадать ребус. Кто справился?

УГОЛ ЕОМ  СИММЕТРИЯ - геометрия

АПОФЕМА  НОМЕР  Н - феномен

ПЧЕЛА  ЛИЦО  ВЕЧ   ВЕСЫ  КОЛ  Й - человеческой

КУЛАК  НОЛЬ  ТУЧА  РЫБА - культуры

Человек, владеющий знаниями геометрии, может применить их в различных жизненных ситуациях, при решении многих профессиональных задач.

Исходя из эпиграфа, сформулируем цель урока (постановка цели: отработать навыки применения формул длины окружности и площади круга при решении практических задач) - Урок профориентации

Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата. Получил хорошую оценку, которая будет складываться из самооценки, оценки соседа и оценки учителя. (С- , Д- , У- )- оформление на полях тетради, рядом с темой)

II. Актуализация знаний

Начнем с повторения

А) «Собери правильно формулы».

в) устные упражнения:



  1. Как изменится длина окружности, если её радиус увеличить в 3 раза?

  2. Как изменится длина окружности, если её диаметр уменьшить в 4 раза?

  3. Как изменится площадь круга, если его радиус увеличить в 2 раза?

  4. Как изменится площадь круга, если его радиус уменьшить в 5 раз?

  5. Что означает величина π?

  6. Во сколько раз длина окружности больше её радиуса?

  7. Чему равен диаметр окружности, описанной около прямоугольного треугольника с катетами 3и 4 см?

  8. Чему равен диаметр окружности, вписанной в квадрат, площадь которого равна 36 см2?

III. Решение задач по теме

1.Прежде чем стать обладателем какой-либо профессии, мы должны хорошо сдать ГИА.

(решение задач из ГИА))

  1. Сторона равностороннего треугольника равна 4. Найдите его площадь и длину окружности, описанной около треугольника.

  2. На клетчатой бумаге нарисованы два круга. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

  1. На клетчатой бумаге нарисовано два круга. Найдите площадь заштрихованной фигуры.

4. Радиус окружности равен 3 см. Найдите длину дуги ВС и площадь кругового сектора, если угол ВАС равен 60 градусам


2.Решим задачу из учебника № 1130



IV. Физкультминутка

(подготовка к ГИА - №13):

Голова (да, да – нет, нет)

  • Центр окружности, описанной около треугольника, всегда лежит внутри него?(-)

  • Около окружности можно описать шестиугольник?(+)

  • У прямоугольника хотя бы один угол острый(-)

  • Сторона правильного шестиугольника равна радиусу вписанной окружности(-)

  • Площадь правильного многоугольника можно вычислить по формуле S=Рr (+)

  • Сторона правильного треугольника равна R (+)

  • Сторона правильного четырехугольника равна R(-)

V. Работа в группах

Инфо-карусель (предлагается 10 задач (по 2) по разным направлениям (первая задача – на «4», вторая - на «5») и тест с выбором ответа на ПК и на листе. Решить нужно 4 или 6 на выбор, решают одно – переходят к другому т.д.).















































































































































































































































































VI. Проверка работы в группах Метод «Доска объявлений»

На доске записывается по 1 решению от группы на каждое направление.

Выставление оценки: С,Д,У, учитель комментирует.



VII. Рефлексия:

1.Какие опасения были вначале урока?

2.Что удалось сделать за урок?

3В области какой профессии вам удалось достигнуть большего?

4.Довольны ли вы достигнутым результатом?

5.Над чем еще предстоит поработать?



VIII. Домашнее задание на выбор АМО «Выбери сам». : 1 уровень-№1131,1135, 2ур-№1134, 1136

Творч.з.:

1.Кроссворд по изученному материалу.

2.Книжка-малышка «Задачи практического применения»






Приветствуют учителя. Записывают тему урока.
















Формулируют цель урока









А)Ученик работает с интерактивной доской – устанавливает соответствие между величинами и формулами.

Б)Работают устно


















Решают задачи с краткой записью решения. Устно комментируют решение и ответ.























Ученик у доски, остальные в тетрадях.

(Проверка решения на слайде)


Отвечают на вопрос, одновременно работая головой.











Работают в группе.

Задачи для групп

Столяры

1.Из квадратной заготовки жести вырезают круг. Отходы составляют 10%. Возможно ли такое?

2.Столяру нужно сделать круглый стол на 6 человек. Каким должен быть диаметр стола (в сантиметрах), чтобы на каждого из сидящих за столом шести человек приходилось 80 см по окружности стола?

(Примите .)

Экологи - Спасатели

1.“Авария на промышленном объекте”
Чистый воздух – самый главный и незаменимый продукт, им “питаются” все живые организмы.
Природа способна к самоочищению, но огромное количество отходов и выбросов от комбинатов и заводов не может нейтрализовать даже природа!
Особую опасность для человека представляют летучие ядовитые вещества, такие, как хлор.
На одном химическом заводе г. Тобольска произошла авария ёмкости с хлором. Хлор в безветренную погоду стелется по земле, занимая участок поверхности в форме круга. Радиус заражённой зоны 250 м. Что нужно знать, чтобы принять меры? 
Ѕ – площадь заражённой зоны.
Длину верёвки для ограждения.
Решение: 
1. Ѕ = πr2; r = 250 м; π = 3,14; Ѕ = 3,14 ·2502 = 3,14 · 62500 = 196250(м2)= 9,625 га ≈ 20 га.
2. С = 2 πr; С = 2 · 250 · 3,14 = 500 · 3,14 = 1570 м.
Ответ: 20 га; 1570 м.

2.Диаметр воронки на месте предполагаемого падения одного из обломков метеорита на берегу озера Чебаркуль в Челябинской области составляет около 6 метров. Радиационный фон в этом месте не превышает нормы. Что же нужно знать, чтобы принять меры? 


Лесничие.

1.Как можно определить толщину дерева? Вычислите толщину дерева, обхват которого 1,5 м.



2.О Тунгусском метеорите, 1908 г

Диаметр опалённой площади тайги от взрыва Тунгусского метеорита равен примерно 38 км. Для чего надо знать эти сведения лесничему?Какая площадь тайги пострадала от метеорита? Сколько потребуется саженцев для посадки, если на 1га высаживается 1000саженцев? (1км2 = 100га)

Хозяйки

1. Пучок укропа, перевязанный ниткой, продают на рынке за 30 рублей. Сколько должен стоить пучок того же укропа, если длина нитки, перевязывающей его вдвое длиннее?

2. Чтобы сделать выкройку юбки «солнце» для девочки, построили две концентрические окружности, длина одной из них равна длине «окружности талии» 62,8 см. Длина юбки – 60 см. Хватит ли мастеру ткани размером 1,5м*2м и сколько метров ленты нужно купить, чтобы пришить по нижнему краю юбки?



Строители

Задача 1. Царь Салтан решил построить крепость в форме круга площадью в одну квадратную версту. И задумался: какой длины будет крепостная стена? На сколько короче будет эта стена по сравнению со стеной квадратной крепости с той же площадью?

Задача 2

Царь Салтан решил построить еще одну крепость – на этот раз на берегу моря и в форме полукруга с площадью в две квадратные версты. Какова на этот раз будет длина крепостной стены? На много ли она длиннее, чем у круглой крепости с вдвое меньшей площадью?



6.Тест с выбором ответа.

1) Чему равна дуга окружности (в градусах), стягиваемая стороной правильного треугольника?

А) 600; Б) 1200; В) не знаю.



2) Сколько сторон имеет правильный многоугольник, у которого сумма всех углов равна 5400?

А) 5; Б) 6; В) не знаю.



3)Внешний угол правильного многоугольника равен 15º . Найдите число сторон.

А) 26; Б) 24; В) не знаю.



4) Длина дуги окружности с радиусом 6см и градусной мерой 1350 равна:

А) см Б) 9π см В) см



7. Тест на компьютере с выставлением оценки http://testedu.ru/test/matematika/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshhad-kruga.html








Выполняют самооценку, взаимооценку, сдают листы учителю.

Анализируют свою деятельность на уроке.


Оценочный лист


Я(самооценка)

Друг (оценка друга))

Учитель

Итого

Устная работа






Подготовка к ГИА







ИНФО-карусель (работа в паре)





Общая оценка за урок





Записывают д/з.



































































Слайд №1

Слайд №2










Слайд №3


Слайд №4


Слайд №5

Слайд №6






Слайд №7

Слайд №8














Слайд №9

Слайд №10








Слайд №11


Слайд №12





Слайд №13



















Слайд №14








Слайд №15





Слайд №16










Слайд №17






Слайд №18









Слайд №19

Слайд №20

Слайд №21





Слайд №22




Используемые ресурсы:

  1. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. / Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010

  2. Учебник:«Геометрия 7-9»: учеб. для общеобразоват. учреждений/ авторы: Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, Ю.А.Глазков, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2009.

  3. http://testedu.ru/test/matematika/9-klass/dlina-okruzhnosti-i-ploshhad-kruga.html




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока геометрии "Решение задач "Длина окружности и площадь круга"", 9 класс

Автор: Попова Ирина Геннадьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка урока математики на тему "Объём шара" "
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-obiom-shara"
    ["file_id"] => string(6) "106570"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403032209"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разработка урока геометрии  "Пирамида" "
    ["seo_title"] => string(38) "razrabotka-uroka-ghieomietrii-piramida"
    ["file_id"] => string(6) "152834"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420908505"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Разработка урока по теме: "Цилиндр, его определение, элементы и их свойства" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-po-tiemie-tsilindr-iegho-opriedielieniie-eliemienty-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "137825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438466"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Брейн-ринг "Длина окружности и площадь круга" "
    ["seo_title"] => string(49) "briein-ringh-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "203490"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1429506592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   УРОКОВ ГЕОМЕТРИИ   9 кл НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД "
    ["seo_title"] => string(93) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-gieomietrii-9-kl-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "154963"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421230783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства