Название работы: Брейн-ринг «Длина окружности и площадь круга».
Автор: Туманова Юлия Эмилевна.
Аннотация:
Данная конкурсная работа представляет собой компьютерную презентацию к уроку геометрии с элементом интеграции предмета «Информатика и ИКТ» для учащихся 9 класса общеобразователь-ной школы.
Нестандартный урок геометрии (брейн-ринг) по теме «Длина окружности и площадь круга» с элементом интеграции предмета «Информатика и ИКТ» в 9 классе разработан с помощью компьютерной презентации MS PowerPoint, с использованием цифровых образовательных ресурсов сети Интернет. В ходе урока происходит обобщение и систематизация знаний учащихся по теме с позиции максимальной активности работы всех анализаторов каждого ученика. На этапах урока используются учебные, развивающие задания, практические работы по проверке навыков построения геометрических фигур и создания линейных алгоритмов в среде программирования QBasik. Осуществляется межпредметная связь с историей (ученые-математики), информатикой. Урок построен по принципу связи с жизнью, что прослеживается в течение всего учебного занятия.
Цели урока:
- дидактическая – систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»; проверить умение составлять линейные программы в среде программирования Quick Basic 4.5.
- развивающая – способствовать формированию умений применять приемы обобщения, выделения главного, анализировать условие задачи, составлять модель решения; способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.
- воспитательная – содействовать воспитанию интереса к геометрии, активности, умения общаться в команде.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Форма урока: брейн-ринг.
Программы, используемые на уроке и при разработке ЦОР: PowerPoint, Word, «Живая геометрия», среда программирования Quick Basic 4.5.
Пояснение к использованию ЦОР: презентация создана в программе PowerPoint. Переход на следующий слайд осуществляется по кнопке «Далее» на слайдах 2, 5, 8, 10, 11, 24, 25, так как при создании данных слайдов используются триггеры. На всех остальных слайдах переход по щелчку.
Ссылки на использованные материалы:
- Технологическая карта урока.
- Учебник «Геометрия 7-9». Л.С. Атанасян.
- The Geometer's Sketchpad (русская версия "Живая геометрия").
- Среда программирования Quick Basic 4.5.
- http://mama.tomsk.ru/images/konkurs/blin1.jpg
- http://nyurochka.ru/wp-content/uploads/2013/08/2013-08-30_111826.png
- http://www.domsovetof.ru/_ph/13/2/389933031.jpg
- http://www.aton-center.org/data/fileDB/gallery/504_1df43.jpg
- http://rpp.nashaucheba.ru/docs/index-120447.html
- http://lichnosti.net/photos/2872/main.jpg
- http://www.bdn-steiner.ru/modules/Coppermine/albums/Deyateli/af_08_pifagor.jpg
- http://www.znanje.org/i/i25/05i01/05i0110/Naucnici/Dekart.jpg
- http://taina-simvola.ru/wp-content/uploads/2010/06/olimpic_rings1.jpg