kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Функции. Область определения и область значений функций"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по определению функции и их графиков, построения графиков, нахождения области определения и области значений функции

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Функции. Область определения и область значений функций"»

Урок алгебры в 9 классе

Составила Варганова Галина Ивановна
учитель математики

МОУ «ООШ №4

г.Катав-Ивановска»

Тема: Функции. Область определения и область значений функции

Цели работы:

Выработать умение находить область определения и область значений функции; отработать умение определять название функции и ее график; отработать умение строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональностей.

Ход урока

1.Организационный момент

2. Оборудование к уроку:

Карточки для индивидуальной работы, проектор, экран, интерактивная доска.

У учащихся приготовлены бумага, фломастеры

3. Проверка д/з: фронтально

4. Историческая справка (сообщения учащихся)

Николай Иванович Лобачевский родился 1 декабря 1792 года в Нижнем Новгороде.

Учился в Казанском университете. В 1814 году приступил к чтению лекций по теории чисел, в 1827 голу, будучи профессором, был избран в ректоры и занимал эту должность в течение 19 лет.

Громкая слава Лобачевского основана на его геометрических изысканиях, разработал евклидовую геометрию, изложил свое открытие в статье «Новые начала геометрии с полной теории параллельных».

Лобачевскому принадлежит ряд работ по математическому анализу. Он дал общее определение функциональной зависимости. В алгебре известен его метод приближенного решения уравнений любой степени.

Скончался 24 февраля 1856 года в Казани.



Петер Густав Лежён Дирихле (13 февраля1805-5 мая 1859) родился в небольшом немецком городке Дюрене.

Никто специально не прививал ему любовь к математике. Интерес к этой науке проснулся у него с раннего детства, который в дальнейшем стал смыслом его жизни и прославил на весь мир.

В 12 лет Густав начал учиться в гимназии в Бонне, потом в Кёльне. С 1822 по 1827 годы жил в качестве домашнего учителя в Париже.

В 1827 году (в 22 года) Дирихле приглашают работать в университет Бреслау, затем в Берлин на должность доцента.

Оригинальное творчество Дирихле касается, в основном, теории чисел, теории рядов, интегрального исчисления и некоторых проблем математической физики.

В 1825 году написал труд, который доказал великую теорему Ферма для п=5.

Дирихле первый дал точное доказательство сходимости ряда Фурье, известное как принцип Дирихле.

Имя Дирихле носят следующие математические объекты:

-функция Дирихле

-принцип Дирихле

-задача Дирихле

-интеграл Дирихле

-признак Дирихле и другие.

5. Работа с классом

1. Повторение

1) Линейная функция у=кх+в

Примеры: у=5х, у=-2+3х, у=-х+8,у=-1,3-4х, у=2

( Что является графиком линейной функции?, что показывают коэффициенты к и в?)

Назовите область определения и область значений линейной функции.

2) у=х2 (Что является графиком функции? Назовите ООФ и ОЗФ)

3) у=х3 (Что является графиком функции? Назовите ООФ и ОЗФ)

4) Обратная пропорциональность у=

Примеры: у=, у=-

(Что является графиком функции? Назовите ООФ и ОЗФ)

5) у=|х| (Назовите ООФ и ОЗФ)

6) у= (Назовите ООФ и ОЗФ)

2. Индивидуальная работа с детьми

а) К доске вызывается один ученик. Ему выдаются карточки с функциями у=- 5х-4, у= -4, у=3х+2, у=2х, у=-х и карточки с их графиками. Необходимо сопоставить графики и формулы функций и расположить их на магнитной доске

б) К доске вызывается один ученик. Ему выдаются карточки с функциями у=-х-1, у=3х, у=у=-х+1, у= и карточка с одним из графиков из этих функций. Необходимо выбрать нужную функцию и расположить их на доске

3. Фронтальная работа с классом в это время:

На черновиках схематически начертить графики следующих функций

(формулы проектируются на экран): у=, у=3х+1, у=х2, у=х3, у=5, у=-2х, у=, у=-1,5-4х.

4. Распределить класс по группам (3 группы). Задание : построить графики функций у=-х-2, у=-, у=х2, указать область определения и область значений функции, показать построение на доске.

5. Домашнее задание: №13,14

6. Подведение итогов

Литература:

  1. w w w.yandex.ru/search/

  2. Ю.Н.Макарычев Алгебра. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока "Функции. Область определения и область значений функций"

Автор: Варганова Галина Ивановна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Степенная функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(46) "stiepiennaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "138563"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417548918"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Методическая разработка урока математики "Функция и её свойства" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-funktsiia-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "108092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403547050"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Разработка урока алгебры и начала анализа в 10 классе "Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции" "
    ["seo_title"] => string(139) "razrabotka-uroka-alghiebry-i-nachala-analiza-v-10-klassie-gieomietrichieskii-smysl-proizvodnoi-uravnieniie-kasatiel-noi-k-ghrafiku-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "124912"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414846529"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока Логарифмические уравнения, логарифм вокруг нас. "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-logharifmichieskiie-uravnieniia-logharifm-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "193329"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427627331"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Межпредметные связи на уроках географии (доклад) "
    ["seo_title"] => string(56) "miezhpriedmietnyie-sviazi-na-urokakh-ghieoghrafii-doklad"
    ["file_id"] => string(6) "152742"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420900952"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства