- Открываем тетради и пишем сегодняшнее число , Классная работа.
II. Устный счёт.
Кот Леопольд терпел обидные выходки мышат 1 месяц сентябрь 2 недели и 3 дня. Через сколько дней его терпение кончилось?(57)
Незнайка сочинял стихи о своих друзьях 5 часов 17 минут. Сколько минут он занимался этой «трудной» работой? (317)
Девочка Элли, храбрый Лев, железный Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сутки и ещё 15 часов. Сколько времени они затратили на полёт? (39)
10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 12 минут советовался с мудрой Совой и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика. Не опоздали ли герои на праздничный обед? (57)
-Расположите единицы измерения в порядке возрастания: см, дм, мм, м, км
- Расположите единицы измерения в порядке убывания: кг, г, т, ц,
- Что скажете про данные единицы измерения? (Это единицы массы.)
III. Актуализация знаний.
Найдите значение выражений
18*20+5= 365
(100-4):8=12
3900:10:13=30
(72-48):1=24
240:40*10=60
(365,12,30,24,60.)
-С чем связаны эти числа? Ответы с чем связаны?( C измерением времени)
- А что такое время ? ( величина)
- Что такое величина? ( это то, что можно измерить и результат выразить числом)
- Поясните, что обозначает каждое значение?
-Итак, какую тему мы продолжим изучать? (Единицы времени)
-Преобразуйте величины: (Работа в парах)
3года 6мес= 42 мес
2 сутки = 24 ч
5ч 6мин= 306 мин
60 мин = 1 ч
72 ч = 3 сутки
9мин 15сек = сек - вызывает затруднение
-Почему не можете преобразовать последнее выражение?
(Не знакомы с этой единицей времени).
– Как вы думаете, что сегодня на уроке мы будем изучать?
IV . Сообщение темы и целей урока.
- И так тема нашего урока… (Единица времени- секунда)
-Поставьте цель, что мы должны научиться делать?(Научиться измерять время в секундах.)
- Итак, сегодня на уроке мы с вами должны:
ЦЕЛИ: познакомиться с новой единицей времени-секундой,
- повторить изученные раннее единицы времени,
-совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи , уравнения
- и конечно же, будем развивать свой ум, смекалку и внимание.
-Посмотрите на часы. Что отсчитывает маленькая стрелка? (Часы)
-Что отсчитывает большая стрелка? (Минуты)
-Какая из стрелок движется быстрее?( Секундная стрелка)
-Давайте понаблюдаем за движением минутной стрелки и секундной. Сосчитаем, сколько шагов сделает секундная стрелка за 1 круг и сколько шагов при этом сделает минутная.
-Сколько шагов сделала секундная стрелка?( 60 шагов или 60 секунд)
-Сколько шагов сделала минутная стрелка? (1шаг - прошла 1 минута)
-Значит, какой сделаем вывод? (в 1 минуте 60 секунд.)
Плакат 1 мин = 60 сек
- В 2 минутах сколько секунд? В 3 минутах?
-Теперь мы можем выполнить последнее задание?
-Выполняйте.
-Проверим ответы заданий.
- Могу ли я утверждать, что 1 ч =60 мин ?
- Если в 1 часе 60 минут, а в 1 минуте 60 сек, как узнать сколько секунд в 1 часе?(60 * 60 )
- Запишите в тетрадь: 1 ч = 3600 с
- На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как называется прибор, которым пользуется учитель для измерения времени забега? (секундомер)
-Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту, т.е. сколько секунд?
Секундную стрелку можно остановить нажатием кнопки.
А ну-ка за 1 с сядем правильно. Молодцы успели.
-Еще что можно сделать за 1 секунду?( 1 шаг, назвать 1 слово, 1 прыжок.)
- Мы с вами можем сделать за 1 с совсем немного. Что же еще можно успеть за 1 с, об этом нам расскажут задачи
1. Ученик 4 класс имеет технику чтения 120 слов в минуту. Сколько он слов читает за 1 с? ( 120 : 60 = 2 слова)
2. А вы знаете сколько ударов в минуту делает сердце человека? ( 60 -80 ударов)
А сердце воробья – 540 ударов в минуту. Сколько за 1 с ? ( 540 : 60 = 9 ударов)
3. Сердце колибри бьется с частотой 1200 ударов в минуту. Сколько ударов за 1 с? ( 1200 : 60 = 20 уд.)
V .Физкультминутка. ( 1, 5 мин )
-Мы сейчас займёмся маленьким спортом.
А сейчас я «включу» песочные часы и мы выполним разные упражнения, и мы ещё раз осмыслим, сколько же длится 1 минута. (делают)
"Часики" - повороты глазами влево - вправо без поворота головы.
"Маятник" - наклоны туловища влево и вправо, а затем вперед и назад.
"Колесики" - круговые движения согнутыми в локтях и приставленными к плечам руками.
"Будильник" - хлопки над головой.
"Пружинка" - приседания.
"Часы идут, идут, " - ходьба на месте.
-Вот какое важное дело мы сделали за 1 минуту-отдохнули.
VI. Закрепление нового материала.
-Открываем теперь учебники на страницу 7 №1( устно)
7 ч 20 мин 50 с
10 ч 40 мин 18 с
5 ч 34 мин 7 с
- с.8 № 3( письменно)
3 мин = 3 * 60 = 180 с
10 мин = 10 * 60 = 600с
- Решим задачу № 4
За 50 с – 1 дет.
За 3 ч -? Дет.
1ч = 60 мин = 3600с
3 * 3600 =10800( с) – в тех часах
10800 : 50 = 216 ( дет) – изготовит токарь за 3 ч
VII. Работа над пройденным материалом
1. Решение уравнений № 244 по вариантам.
(Верхняя строка – 1 вариант
Нижняя строка - II вариант)
IX. Работа с тестами. Рефлексия. (У каждого ученика карточка с тестами).
1. Вырази 3 минуты в секундах?
а) 180с
б) 3000с
в) 300 с
2. Сколько минут в 5 часах?
а) 500 мин
б) 300 мин
в) 150 мин
3.Самая мелкая единица времени:
а) год
б) час
в) секунда
4. Какое утверждение верное?
а) в одном часе - 60 секунд
б) в одной минуте - 60 секунд
5. Какая из следующих записей верная:
а)5мин 6с = 56 с
б)5мин 6с = 506 с
в)5мин 6с = 306 с
6. В каком выражении знак сравнения поставлен неверно?
а) 1 мин= 60 сек
б) 2 мин 50сек
в) 2 мин 160 сек
- Проверим. Ключ к тесту.
-Давайте посмотрим с какими результатами вы подошли к концу урока.
- Попробуйте оценить себя, поставив себе отметку. Поставьте себе «5» баллов, если вы не допустили ни одной ошибки; если 1 ошибка - то «4», 2 ошибки – «3», если 3 ошибки и больше – то «2»
- Кто может прокомментировать свою отметку?
- Кто доволен собой? Кто не очень доволен и почему?
X. Подведение итогов.
- Чего раньше не знали, а теперь знаете? (высказываются)
-Какие моменты урока вам больше всего понравились?