Урок математики в 6 классе по теме « Линейная функция и её график»
Общая цель
Закрепление навыков построения графиков линейной функции, умение доказывать принадлежность или не принадлежность точки прямой, определять расположение графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента
Создать атмосферу сотрудничества через работу в группах.
Результаты обучения
Учащиеся знают:
формулу линейной функции, расположение графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента
Учащиеся умеют:
строить график линейной функции
доказывают принадлежность или не принадлежность точки прямой
работать в группе и индивидуально
владеют приемами формативного оценивания.
Основные идеи, выработанные на занятии
Учащиеся обсуждать задания, рассуждать и вовлечь учащихся в совместное выполнение заданий
Посчитать ОО за урок. Если возникнут вопросы по ОО, то ответить.
Объясняют каждой группе консультанты
Обсуждают, доказывают, записывают в тетрадь. Самопроверка методом светофора. Оценочный лист
Объясняют каждой группе консультанты
«Расположение графика линейной функции в зависимости от углового коэффициента прямой»
Выполняют задание, волонтерское движение.
Взаимооценка в оценочный лист
Выполняют физминутку
Самостоятельно выполняют задания. Критерии оценивания на интерактивной доске. Самопроверка. Оценочный лист.
Выводят среднее арифметическое за урок.
Подведем итоги урока
Рефлексия
Вопросы: Достигли мы сегодня своих целей?
« Светофор»
Обратная связь через «Дерево пожеланий»
Какая форма работы вам больше нравиться? Что бы посоветовали на последующие уроки?
Отметки за урок с комментарием и ответы на вопросы в случае возникновения
Пишут на стикере своё имя и приклеивают на модель.
Пишут ответы на стикере и приклеивают на «Дерево пожеланий»
Домашнее задание
п. 7.4 стр315 № 1340(1-5)
записывают д.з , подают дневники учителю
Сегодня провела ещё один урок. Во-первых урок начала с разделения на группы. Вызвала к себе 4 учащихся, они из класса выбрали себе 4 учащихся и т.д. Только одна группа получилась – группа подруг. Олеся выбрала Екатерину, Екатерина - АлинуШ, АлинаШ- КаринаБ, КаринаБ – АнастасиюК. Среди которых только Алина сильная ученица. После того как заняли свои места, посмотрели позитив Улыбнись. Немного посмеялись со мной.
Следующий этап на уроке, определили цель урока, для этого я использовала Презентацию на которой были написаны цели урока, а учащиеся выбрали только те, которые считают подходят к этому уроку. Это задание для учащихся было придумано с учетом развития критического мышления и считаю, что особого труда не вызвало.
Когда учащиеся в парах начали проверять правила, то наблюдая за некоторыми я заметила, что Карина Б рассказывала правила с гордостью, она была уверенна в себе. Раньше, когда я проводила в основном фронтальный опрос, она могла промолчать или тихо просидеть. Наташа за которой я наблюдаю, всегда готова. Она отвечает уверенно, готова сама выполнять индивидуально задания, но в тоже время, она в любой момент может оказать помощь. Екатерина в паре с Олесей. Правила отвечают не совсем точно, но видно, что дома они учили. Оценивают друг друга правильно, заметила по оценке, которую они поставили друг другу. Письменную работу все оценивают по критериям на доске и на доске я написала решение. Есть учащиеся, которые сомневаются, что себе поставить. Я посоветовала спросить у группы и к некоторым подошла сама.
Следующий этап эта работа консультантов в группах, они объясняют опережающее задание №1. Для закрепления выполняют групповую работу, которую оценивали методом «Светофор». После объяснения консультантом выполнения следующего задания, группы должны были выбрать волонтера. Я предложила волонтером выбирать не одних и тех же. Все согласились. Из группы подруг волонтером выбрали Екатерину, так как она я замечаю опять заняла роль Лидера. Когда она попадает в группу можно сказать « своих», она Лидер в тот момент когда понимает, что она права. Хотя она в других группах спрашивает, что ей не понятно, слушает внимательно, у неё присутствует качество хочу знать. Выполнили взаимооценку.
Последнее практическое задание – это выполнение задания разного уровня сложности. Для выполнения задания я предложила использовать калькуляторы по желанию, у некоторых слабые вычислительные навыки. Выполнили самопроверку. Посчитали ОО