kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока на тему Решение уравнений для 10 классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока»

Тема урока: Индивидуального развития организмов.

Цель: формирование представлений об этапах индивидуального развития организмов, основных этапах эмбриогенеза, производных зародышевых листков, типах постэмбрионального развития

Задачи:

- рассмотреть и изучить особенности онтогенеза, стадии развития зародыша и изменения происходящие на каждой стадии. Познакомиться с эмбриональным и постэмбриональным процессами развития.

- развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся; стимулировать познавательную активность ребят, развивать интерес к предмету, смекалку, эрудицию, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли.

- воспитывать чувство сопричастности общему делу, умение работать коллективно; воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету.

Методы и приемы:  рассказ, объяснение, работа с учебником.

Тип урока:комбинированный

Ход урока:

  1. Организация деятельности учащихся

  2. Актуализация:

  1. Что означает процесс оплодотворения и его значение

  2. Характеристика процесса оплодотворения у растений.

  3. Характеристика оплодотворения у животных

  1. Изучение нового материала:



1. Онтогенез- это индивидуальное развитие организма от момента образования зиготы до смерти. Его делят на два этапа:

1. эмбриональный - от зарождения до рождения. Рождение – это выход зародыша из утробы или яйцевых оболочек.

2. Постэмбриональный- от рождения до смерти. Смерть- это прекращение всех жизненных процессов.

Изучим эмбриональный период хордовых - эмбриогенез на примере ланцетника.

Ланцетник- примитивное хордовое животное. По форме напоминает хирургический инструмент – ланцет. Обитает в теплых морских водах. Закапывается в песок, вытащив передний конец тела с ротовым отверстием наружу. Является  живой переходной формой между позвоночными и беспозвоночными. Одно из немногих хордовых, у которых хорда- эластичный тяж на спинной стороне сохраняется всю жизнь.

             1 этап эмбриогенеза- дробление

С момента оплодотворения образуется зигота. Затем она начинает делиться путем митоза, но мелкие клетки не расходятся, как обычно. Этот процесс называется дробление- последовательный ряд митотических делений зиготы, в результате которых образуется бластула. Бластула- это однослойный зародыш. Он состоит из:

А) бластомеров- это мелкие клетки, образовавшиеся в результате дробления.

Б) бластоцель- первичная полость тела, заполненная жидкостью.

 2 этап- гаструляция.

Гаструляция- это образование зародышевых листков. В результате интенсивного деления отдельных клеток происходит перемещение- впячивание одной стенки бластулы во внутрь бластоцеля. В результате образуется двухслойный зародыш, а затем и трехслойный- гаструла. Так образуютсязародышевые листки: эктодерма- наружный слой, энтодерма – внутренний, мезодерма- средний. При образовании мезодермы образуется вторичная полость – целом.

 

3 этап- гистогенез- образование тканей и органогенез- образование органов.

нейруляция- образование комплекса  осевых органов ( нервная трубка, хорда, кишечная трубка). Зародыш на стадии нейруляции называется нейрула.

 Из эктодермы на спинной стороне образуется нервная пластинка, ее края приподнимаются и утолщаются, края смыкаются и образуется нервная трубка. Из эктодермы так же образуются кожа, волосы, ногти, когти, органы зрения, слуха,  обоняния, эмаль зубов.

 Из мезодермы:

Все соединительные ткани, скелет, кровь, кровеносная и лимфатическая система, половая система, мускулатура.

Из энтодермы:

Пищеварительная система ( железы, печень, желудок, кишечник), органы дыхания, щитовидная железа.

На развитие  эмбриона  могут оказывать влияние  различные мутагены: алкоголь, никотин, наркотики, лекарства. Например, использование снотворного талидомида в Западной Европе в 50- годы привел к рождению нескольких тысяч уродов от матерей, которые принимали снотворное.

Недостаток витамина В может стать причиной  ряда морфологических уродств и внутренних органов (сердца, печени). Избыток некоторых гормонов может стать причиной  аномалией развития.

Постэмбриональный период.

Различают два основных типа постэмбрионального развития.

Прямое, при котором  рожденная особь имеет такое же строение, как и взрослый организм и отличается лишь меньшими размерами. (тараканы, человек, млекопитающие, птицы, клопы).

 Различают а) неличиночный (яйцекладный) тип, при котором зародыш развивается внутри яйца (рыбы, птицы) и б) внутриутробный тип, при котором зародыш развивается внутри организма матери.

Непрямое, при котором личинка сильно отличается от взрослой особи оп строению, образу жизни, питанию, передвижению, не способны к размножению. ( земноводные, жуки, чешуекрылые, мухи, пчелы)

  1. Закрепление:

1.Что такое онтогенез?
2.Какие этапы можно выделить в онтогенезе животных и растений?
3.Дайте ответ:

  • Индивидуальное развитие организма (онтогенез

  • Оплодотворенная яйцеклетка (зигота

  • Ряд митотических делений следующих друг за другом (дробление

  • Шарообразный однослойный зародыш с полостью внутри (бластула

  • Двухслойный зародыш с полостью внутри (гаструла) 

  • Наружный слой клеток двухслойного зародыша (эктодерма) 

  • Внутренний слой клеток двухслойного зародыша (энтодерма

Подведение итогов урока, выставления оценок. Д/з: прочитать тему.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока

Автор: Тулеуова Алтынай Куанышовна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484954

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "разработка урока "Решение уравнений с модулем" "
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka-uroka-rieshieniie-uravnienii-s-moduliem"
    ["file_id"] => string(6) "119189"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413364206"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока "Размещение и выкладка товаров в торговом зале" "
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-razmieshchieniie-i-vykladka-tovarov-v-torghovom-zalie"
    ["file_id"] => string(6) "204701"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429711951"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "разработка урока  по теме «Использование информационных технологий  на уроке окружающего мира»"
    ["seo_title"] => string(106) "razrabotka-uroka-po-tiemie-ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokie-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "320454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461079038"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка  урока физики в 9 классе по теме «Силы в природе». "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-fiziki-v-9-klassie-po-tiemie-sily-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "124298"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414677354"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка урока " Распространенное определение. Реклама" "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-rasprostraniennoie-opriedielieniie-rieklama"
    ["file_id"] => string(6) "168784"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423301716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства