kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока по математике на тему: "Уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках данного урока обучающиеся 2 класса узнают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок1»

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Урок: Математика

Класс: 2б

Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна

Тема: Уравнение

Задачи:

-Дать представление об уравнении, как о равенстве, содержащим переменную.

- Развивать вычислительные навыки, мышление.

- продолжить работу над задачами.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрос­лыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: 

узнают, что такое уравнение, что значит «решить уравнение»; различные прие­мы сложения и вычитания двузначного числа с однозначным и двузначного числа с двузначным; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; что такое равенство; умеют: находить корень уравнения; решать задачи и выражения изученных видов; выявлять закономер­ности.

Метапредметные:

  • регулятив­ные: формулируют учебную задачу урока; планируют свою деятельность, контролируют и кор­ректируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; осознают то, что уже усвоено, и то, что необходимо усвоить; способны к саморегуляции;

  • позна­вательные: формулируют познавательную цель; осознанно и произвольно строят речевое выска­зывание в устной форме; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, выделяют закономерности;

  • коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров по речевому высказыванию; достаточно полно и точно выражают свои мысли; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Ход урока.

    1. Орг. момент

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь.

- Какие качества обязательно надо включить в урок, чтобы урок стал интересным и полезным? (внимание, активность, старание)

Я приглашаю вас совершить путешествие в замечательную страну. А помогать нам путешествовать будут ваши математические знания, навыки и умения.

    1. Актуализация знаний.

- Чтобы узнать по какой стране будем путешествовать, нам нужно выполнить задания.

1) Найдите закономерность и продолжите ряд на 3 числа:

4, 7, 11, 16, 22, …, …, … . (29, 37, 46.)

- На какие 2 группы можно разделить эти числа?

- Что вы можете сказать о числе 46?

Буква (Г)

2) Логическая задача

 Рассеянный мальчик вышел из дома и пошел к своему другу Андрею. Расстояние между их домами 2 км. Когда он прошел половину пути и сел отдохнуть, то вспомнил, что забыл дома книгу. Мальчик вернулся домой, взял книгу и снова пошел к Андрею. Когда он подошел к дому Андрея, то вспомнил, что забыл сумку на том месте, где присел чуть отдохнуть. Мальчику пришлось вернуться за сумкой и снова идти к другу. Когда он пришел к Андрею, то понял, что вместо двух километров прошел гораздо больше.

Сколько километров прошел мальчик?

(Ответ: 6 км.)

Буква (Е)

3) Найдите выражения, значения которых равны 13:

7+6 9+4 7+5 10 +2

4+8 6+6 13+0 9+3

8+5 13-1 13 -0 14 -1

Буква (И)




4) Как называются компоненты при сложении?

СЛАГАЕМОЕ

40


СЛАГАЕМОЕ


3

СУММА

68

49

- Что неизвестно и как найти?

- Как называются компоненты при вычитании?

УМЕНЬШАЕМОЕ

60


ВЫЧИТАЕМОЕ


15

РАЗНОСТЬ

7

40

- Что неизвестно и как найти?

Буква (Т)

5) На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

5+8 9+а 14 –с

х -4 10 +6 20+15

- Прочитайте буквенные выражения.

Буква (Е)

6) Если стоит знак =, значит это …(равенства)

Но что в них интересного?

  1. + * = 70

*+ 20 = 100

34 -* = 31

*-30 = 10

- Давайте вставим пропущенные числа.

- А что можно было вставить вместо цифр? (Буквы)

- Давайте попробуем.

- Что получилось? …..(уравнение)

Буква (П)

III.Тема и цели урока.

Значит тема нашего урока: Уравнение

*слайд 1

Какие цели поставим перед собой:

- узнать, что такое уравнение

-Тренироваться в решении уравнений

*слайд 2

IV. Работа по теме урока.

- В какую страну совершим путешествие? (Египет)

* слайд 3 (карта)

-Именно в Египте 4000 лет назад математики начали решать уравнения.

Египет – одна из древнейших цивилизаций, возникшая на северо-востоке африканского континента, где сегодня располагается современное государство Египет. Главной достопримечательностью этой страны являются - Египетские пирамиды Они представляют собой огромные каменные сооружения пирамидальной формы. Некоторые из них использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. ( Фараоны - Правители древнего Египта)

*слайд 4 (фараон)

- А хотите узнать имя фараона, в чью честь была воздвигнута самая большая пирамида в Египте?

Для этого вам нужно выполнить задания.

-А сначала давайте попробуем дать определение - что же такое уравнение, вернёмся к предыдущему заданию:

*слайд 5 ( 65 +* =70)

- Чем можно заменить звёздочку? (буквой). Какой? (из латинского алфавита)

Попробуем: 65 + х =70

- Что у нас получилось? (уравнение) Так что же такое уравнение?

* (Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное.)

С. 80 сравним по учебнику

* слайд 6

Давайте составим алгоритм: Как решить уравнение.

  1. Прочитаем уравнение.

  2. Определим неизвестный компонент.

  3. Вспомним правило.

  4. Найдём значение х.

  5. Выполним проверку.



*коллективное решение

- Пользуясь алгоритмом решаем уравнение.

65 + х = 70

Х= 70 – 65

Х = 5

-------------------

65 + 5 = 70

70 =70

  • Самостоятельно по рядам:

9 + х = 14 17 – х = 8 х – 6 =7

* проверка

* слайд 7



*слайд 8 ( самая большая пирамида - Пирамида Хеопса, её высота - 138 м )



V. Физ. минутка

Если это уравнение - прыжки с хлопком над головой, если нет – приседаете.



VI. Закрепление

- Так что же такое уравнение?

- Продолжим наше путешествие. Что же это впереди? (река)

* слайд 8 (Нил)

Хотите узнать название этой реки? Для этого нужно решить задачу. Оказывается задачи тоже можно решать при помощи уравнения. Давайте попробуем.

* слайд 9

- Составьте задачу по краткой записи:

Было – 10 лодок

Отплыли -?к.

Осталось – 6 лодок

- Какое уравнение можно составить?

10 –х =6

*слайд 10 (алгоритм)

Пользуясь алгоритмом решаем уравнение.

Что неизвестно?

Как найти?

Х = 10 – 6

Х = 4

- Молодцы, справились с заданием и теперь узнаем название самой длинной реки в мире, Её длина – 6670 км. Это река – Нил.

* слайд 11 (река с пирамидами)

Мы продолжаем наше путешествие. Чтобы познакомится ещё с одной достопримечательностью Египта, нужно снова пройти испытание – поработаем в группах.

*работа в группах.

1гр. –выбрать уравнение и решить

2гр. – выбрать и решить только то уравнение, которое решается вычитанием

3гр. – Найди ошибку в решении уравнений

4гр- Составь уравнение по рисунку и реши.

5гр- Помоги отпустить парашюты

* проверка

*слайд 12, 13, 14, 15, 16

- На каменном берегу Нила возвышаются пирамиды. Их охраняет большой Сфинкс, высеченный из целой скалы. У него тело льва и голова человека.

* слайд 17

Рефлексия.

- Наше путешествие заканчивается.

- Ребята, вот и близится к концу наш урок. Какое математическое понятие мы повторили сегодня? (понятием «уравнение»).

- Тогда скажите, что же такое уравнение?

(Равенство, которое содержит неизвестное число).

- А что значит решить уравнение?

(Решить уравнение – значит найти неизвестное число, чтобы равенство было верным).

* цели урока

- Все задачи выполнили, которые ставили перед собой?

- Выберите и оцените свою работу знаками:

«Я молодец, активно работал, все понял, могу помочь товарищу» - (!)

«Я работал хорошо, старался, быстро находил свои ошибки, сам исправлял их» - (+)

«Мне было трудно работать, я еще не все понял, но у меня все получится - (?)


- Ребята, я благодарна вам за ваше огромное трудолюбие, старание и стремление к знаниям.

Не беда, что у кого-то из вас сегодня не все получалось. Ведь не зря говорится в пословице: «Не стыдно не знать, а стыдно не учиться».

На последующих уроках мы с вами опять продолжим тренироваться решать уравнения.

Домашнее задание

- Самим придумать уравнения и решить.

С. 81 №5, 81 под чертой

Просмотр содержимого презентации
«Уравнение»

МАОУ «Бершетская средняя школа» Начинаем, наш урок математики Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна, учитель начальных классов

МАОУ «Бершетская средняя школа»

Начинаем, наш урок

математики

Учитель: Кизименко Ирина Леонидовна,

учитель начальных классов

Найдите закономерность и продолжите ряд на 3 числа: 4, 7, 11, 16, 22, ___, ___, ___. 29 37 46

Найдите закономерность и продолжите ряд на 3 числа:

4, 7, 11, 16, 22, ___, ___, ___.

29

37

46

Найдите выражения, значения которых равны 13. 7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2   4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 +3   8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 - 1

Найдите выражения, значения которых равны 13.

7 + 6 9 + 4 7 + 5 10 + 2

4 + 8 6 + 6 13 + 0 9 +3

8 + 5 13 – 1 13 – 0 14 - 1

46 Слагаемое  40 Слагаемое Сумма  68  3 49 28

46

Слагаемое

40

Слагаемое

Сумма

68

3

49

28

Уменьшаемое 60 Вычитаемое Разность 7 15  40 55 53

Уменьшаемое

60

Вычитаемое

Разность

7

15

40

55

53

На какие 2 группы можно разделить эти выражения? 5 + 8 9 + а 14 – с х – 4 10 + 6 20 + 10

На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

5 + 8 9 + а 14 – с

х – 4 10 + 6 20 + 10

х 5 65 + __ = 70 __ + 20 = 100 34 - __ = 31 __ - 30 = 10  х 80 х 3 х 40

х

5

65 + __ = 70

__ + 20 = 100

34 - __ = 31

__ - 30 = 10

х

80

х

3

х

40

Задачи:  - Дать определение :что такое уравнение - Тренироваться в решении уравнений - Развивать вычислительные навыки

Задачи:

- Дать определение :что такое уравнение

- Тренироваться в решении уравнений

- Развивать вычислительные навыки

Интересные факты

Интересные факты

х 65 + * = 70

х

65 + * = 70

Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестное .

Уравнение – это равенство,

в котором есть неизвестное .

х 65 + * = 70 х = 70 - 65 х = 5____ 65 + 5 = 70 70 = 70

х

65 + * = 70

х = 70 - 65

х = 5____

65 + 5 = 70

70 = 70

2 ряд 1 ряд 3 ряд  9 + х = 14 17 – х =8 х – 6 = 8  Х = 8 + 6 Х = 14 ____ 14 – 6 = 8 8 = 8 Х = 17 - 8 Х = 9 ______ 17 – 9 = 8 8 = 8 Х = 14 – 9 Х = 5 ______ 9 + 5 = 14 14=14

2 ряд

1 ряд

3 ряд

9 + х = 14 17 – х =8 х – 6 = 8

Х = 8 + 6

Х = 14 ____

14 – 6 = 8

8 = 8

Х = 17 - 8

Х = 9 ______

17 – 9 = 8

8 = 8

Х = 14 – 9

Х = 5 ______

9 + 5 = 14

14=14

Пирамида Хеопса

Пирамида Хеопса

Фараон Хеопс

Фараон Хеопс

Было – 10 лодок  Отплыли - ? лодок Осталось – 6 лодок

Было – 10 лодок

Отплыли - ? лодок

Осталось – 6 лодок

10 – х = 6 х = 10 – 6 х = 4 Ответ: 4 лодки осталось у берега.

10 – х = 6

х = 10 – 6

х = 4

Ответ: 4 лодки осталось у берега.

Река Нил

Река Нил

Найди ошибки в уравнениях Х + 20 = 35 34 – а = 10 k – 18= 30 Х = 35 + 20 а = 34 + 10 k= 30-18 Х = 55 а = 44 k = 48 55 + 20 = 35 34 – 44 = 10 48 – 18 = 30  35 =35 10 = 10 30 = 30

Найди ошибки в уравнениях

Х + 20 = 35 34 – а = 10 k – 18= 30

Х = 35 + 20 а = 34 + 10 k= 30-18

Х = 55 а = 44 k = 48

55 + 20 = 35 34 – 44 = 10 48 – 18 = 30

35 =35 10 = 10 30 = 30

Выпишите только уравнения и решите их. 34 – х = 10 b + 40 = 56 х – 24 = 50 х = 34 – 10 b = 56 – 40 x = 50 + 24 x = 24  b = 16  x = 74 34 – 24 = 10 16 + 40 = 56 74 – 24 = 50 10=10 56=56 50=50

Выпишите только уравнения и решите их.

34 – х = 10 b + 40 = 56 х – 24 = 50

х = 34 – 10 b = 56 – 40 x = 50 + 24

x = 24 b = 16 x = 74

34 – 24 = 10 16 + 40 = 56 74 – 24 = 50

10=10 56=56 50=50

Составьте уравнения по схемам и решите их.

Составьте уравнения по схемам и решите их.

Задачи:  - Дать определение :что такое уравнение - Тренироваться в решении уравнений - Развивать вычислительные навыки

Задачи:

- Дать определение :что такое уравнение

- Тренироваться в решении уравнений

- Развивать вычислительные навыки

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться

Не стыдно не знать, а стыдно не учиться

Домашнее задание -Самим составить 3 уравнения и решить. -с. 81 задание под чертой.

Домашнее задание

-Самим составить 3 уравнения и решить.

-с. 81 задание под чертой.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка открытого урока по математике на тему: "Уравнения"

Автор: Кизименко Ирина Леонидовна

Дата: 19.06.2023

Номер свидетельства: 633958

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО   УМНОЖЕНИЯ . "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431340079"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "разработка урока по теме" Вычитание положительных и отрицательных чисел" "
    ["seo_title"] => string(82) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vychitaniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "245072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446050509"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "открытый урок ,презентация для урока"
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "284406"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453978419"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок геометрии. «Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой»."
    ["seo_title"] => string(91) "urok-ghieomietrii-uravnieniie-okruzhnosti-rasstoianiie-miezhdu-tochkami-uravnieniie-priamoi"
    ["file_id"] => string(6) "305178"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457880376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства