Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе.
Тема:
«Уравнение окружности. Расстояние между точками. Уравнение прямой».
Дата:
Цель:
Научиться составлять уравнение окружности, уравнение прямой и находить расстояние между двумя точками в декартовой системе координат.
Задачи:
1. Рассмотреть данные понятия через проектную работу и формировать умения применять теоретические знания при выполнения задач.
2. Развивать умение работать в группах, вычислительную культуру, логическую цепочку рассуждений, математический кругозор.
3. Воспитывать внимательность, самостоятельность и аккуратность при работе на уроке.
Тип урока:
Изучение нового материала.
Методы обучения:
- метод самоуправления и осуществление учебных действий;
- метод контроля;
- метод самооценивания и взаимооценивания.
Формы обучения:
групповая, фронтальная, устная, индивидуальная, самостоятельная, взаимообъяснение, взаимопроверка.
Оборудо-вание:
Карточки с заданием, стикеры
Время
(мин.)
Вид деятельности
Условия задания
Ключевые идеи
Оц
3
Организационный момент. Приветствие.
Класс делю на 3 группы с помощью разрезных картинок.
5
Актуализация знаний. Фронтальный, устный опрос.
(Вопрос и задание для каждой команды записаны на карточках).
1 группа
2 группа
3 группа
Теоретические вопросы по пройденному материалу:
Что образуют прямоу-гольную систему коорди-нат?
Назовите знаки коорди-нат точек в коорди-натных четвер-тях.
Все ли точки плоскости принад-лежат координат-ным четвертям?
Найти координаты середины отрезка:
А(-4; 11),
В (3; -2),
С (х; у).
А(5; 6),
В (-7; -4),
С (х; у).
А(-2; 3),
В (4; 7),
С (х; у).
Развитие критического мышления.
Групповая и индивидуаль-ная работа.
Новые подходы. в обучение.
С
6+12
Объяснение нового материала.
Составить проект по данному вопросу.
Каждая группа получает задание для работы по учебнику:
1 гр.
Задание в приложе-ние к уроку.
Уравнение окружности.
2 гр.
Расстояние
между двумя точками.
3 гр.
Уравнение
прямой.
После рассмотрения материала и составления проекта, спикеры групп переходят со своим объяснением (проектом) данного вопроса в другие группы. За это время, оставшиеся участники группы фиксируют в тетрадь неизученные ими вопросы по объяснению спикера другой группы. После возвращения в группу, участники группы объясняют оставшиеся два вопроса спикеру своей группы. Каждый ученик класса рассмотрел все три вопроса нашего урока. Имеет необходимые записи и формулы у себя в тетради.
Новые подходы: диалоговое обучение, взаимообъяснение.
Работа в группах.
Лидерство и управление.
Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Развитие критическому мышлению
Ф
4+4
Закрепление.
Решение задач по учебнику:
1 группа
№ 192, стр. 65
2 группа
№ 171, стр. 63.
3 группа
№ 198, стр. 68
Участники групп (кому я положу на парту стикер), выходят к доске и дают решение своей задачи. Проверка решений задач происходит в следующей форме: 1 группа проверяет решение 2 группы, 2 группа – решение 3 группы, 3 группа – решение 1 группы. Но чтобы проверить правильна ли решена задача, группам необходимо прорешать эти задачи, но сильные ученики могут сразу выйти к решению задачи проверяемой группы, и выполнить проверку по их решению. Средние и слабые ученики решают задачи на месте, а затем занимаются проверкой у доски. И того: каждый ученик за урок решает две задачи.
Обучение тому, как учиться.
Возрастные особенности детей. Взаимопро-верка.
Лидерство и управление.
Работа с одаренными и талантливыми детьми.
Ф
2
Задание на дом.
п. 13-16 (опр., форм.), № 181,191+ 4 вопрос из карточки.
4
Оценивание.
Каждый ученик на своем стикере (который лежит у него на парте), записывает имена участников своей группы и передают стикеры по часовой стрелке, где напротив своего имени ставят оценки за урок каждому в группе. И когда стикеры возвращаются к «хозяинам», то тот высчитывает среднее арифметическое оценок – это и есть оценка за этот урок. Но учитель, на следующий урок должен проверить знания по этим отметкам за урок, которые поставили сами дети.
Обучение тому, как учиться.
Самооцение и взаимооценивание.
С
3
Рефлексия.
Маленькие стикеры приклеим на остров со своим названием.
2
Итог урока.
Приложение к уроку.
Карточка № 1. Уравнение окружности.
- Определение окружности, уравнение линии.
- Уравнение окружности, если центр окружности расположен в начале координат.
- Уравнение окружности, если центром ее является любая точка с заданными координатами на плоскости, не лежащая на координатных осях.
- Составить уравнение окружности, центр которой находиться на осях координат (ОХ, ОУ).
Карточка № 2. Расстояние между двумя точками.
- Как определить расстояние между точками по их заданным координатам на координатной плоскости.
- Формула нахождение расстояния между двумя точками с заданными координатами на плоскости.
- Формула нахождение расстояния от начало координат до любой точки, лежащей на плоскости.
- Составить формула нахождение расстояния между точками, когда обе точки лежат на оси абсцисс и на оси ординат.
Карточка № 3. Уравнение прямой.
- Уравнение какого вида является уравнением прямой (из курса математики 6 кл. и алгебры)
- Формула для нахождения уравнения прямой, проходящей через две точки с заданными координатами на плоскости.
- Уравнение прямой общего вида.
- Уравнение прямой для случая, когда прямая проходит через начало координат.