Цель:закрепить полученные знания о сложении обыкновенных дробей с разными знаменателями; развивать умения преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся; воспитание самостоятельности, логического мышления,четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Разработка урока "Сложение обыкновенных дробей" 5 класс. » 
             
            
                                                             5 кл. Математика 
 Тема: Сложение обыкновенных дробей .
 Цель:  закрепить полученные знания о сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями.
 Развивать умение преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся.
 Воспитание самостоятельности, логического мышления, четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.
 Тип урока:  Урок-закрепление.
 Форма проведения:  Игра «Математические гонки»
 Оборудование:  проектор, карточки.
 Ход урока: 
  Орг. Момент 
    «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижений цели». 
  А.Маркушевич . 
  «Дорогу осилит идущий, -а математику -мыслящий». 
  Цель урока: 
  Этот урок проведем в виде игры «Математические гонки».
  На гонках участвуют машины разных классов.
  I-й –обычные
  II-й –скоростные
  III-й – гоночные
 
 
 
 
 II . Устная работа (подготовка к гонкам). 
  Какая часть фигуры закрашена?
    
  Найдите закономерность? И найдите неизвестное число по этому правилу.
   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Кроссворд 
                                                  
    1 
    
    
    
    
    
          А 
          Т 
          Е 
    3 
    4 
       М 
    
    Н 
    Р 
       А 
    2 
    
    А 
    О 
          Т 
    Е 
    М 
    Б 
          5 
    И 
    с 
    Л 
    и 
    т 
    е 
    л 
    ь 
          
    к 
    
    Е 
    
    
    Н 
    
          а 
    
    Н 
    
    А 
          
    И 
    
    Т 
       
    е 
    
    Е 
          
    
    
    Л 
          ь
       
 
   Наука ,изучающая действия с числами.
  Из какого действия получается дробь
  Как в обыкновенной дроби называется делитель
  Как называется частное двух натуральных чисел.
  Как в обыкновенной дроби называется делимое.
   
 III .Устранение неисправности в автомобиле. 
  Уровень 2- уровень 3- уровень 
   З   1.  п   1. Г  1.
 О  2. Ц   2. Е  2.
 Р  3. Т   3. Д  3.
 Т  4. 24 А  4. Л  4.
 М   5. 32 И  5. 34 Ь  5.
  С   6. 73 А  6. 13  
  У  7. 18 И  7. 59  
  Т  8. 73  
  В   9. 35  
 1 уровень  
  2 уровень  
  3 уровень
  
 И так мы устранили неисправности. Теперь мы готовы к гонкам.
 IV .Гонки-лабиринт. 
 Задания выполняются учащимися дифференцированно.  
 I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
  Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
 Старт. Выполните действия.  
 
 Выполните сложение 
  (5 баллов) 
 (10 баллов) 
 (10 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 68 
 
   Решите уравнение 
   (5 баллов) Х 
  (10 баллов) Х 
    Сравните что больше 
  (5 баллов) 2  и 3 
   Финиш 1 уровня --3 (30 баллов) (
  2 уровня --14 ( 45 баллов)
  3 уровня --17 (65 баллов)
 Подведение урока
 Итак, ребята на этом гонки закончились, встретимся на следующих гонках.
 Д\З составить математический лабиринт ( на свое усмотрение)
 Каждый может за версту  
 Видеть дробную ……….. 
 Над чертой …………. Знайте? 
 Под чертой …………. 
 Дробь такую непременно 
 Надо звать …………… 
 
 IV .Гонки-лабиринт. 
 Задания выполняются учащимися дифференцированно.  
 I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
  Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
 Старт. Выполните действия.  
 
 Выполните сложение 
  (5 баллов) 
 (10 баллов)   
 (10 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 68 
 
   Решите уравнение 
   (5 баллов) Х 
  (10 баллов) Х 
    Сравните что больше 
  (5 баллов) 2  и 3 
   Финиш :1 уровня (30 баллов)  
  2 уровня ( 45 баллов)
  3 уровня (65 баллов)
 
 Математические гонки- лабиринт 
 Старт. Выполните действия.  
 
 Выполните сложение 
  (5 баллов) 
 (10 баллов)   
 (10 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 
 (5 баллов) 68 
 
   Решите уравнение 
   (5 баллов) Х 
  (10 баллов) Х 
    Сравните что больше 
  (5 баллов) 2  и 3 
   Финиш :1 уровня (30 баллов)  
  2 уровня ( 45 баллов)
  3 уровня (65 баллов)