Цель:закрепить полученные знания о сложении обыкновенных дробей с разными знаменателями; развивать умения преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся; воспитание самостоятельности, логического мышления,четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Сложение обыкновенных дробей" 5 класс. »
5 кл. Математика
Тема: Сложение обыкновенных дробей .
Цель: закрепить полученные знания о сложений обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Развивать умение преодолевать трудности при решений задач, развивать активизацию работы учащихся.
Воспитание самостоятельности, логического мышления, четкость в оценки своих знаний, развивать интерес к предмету.
Тип урока: Урок-закрепление.
Форма проведения: Игра «Математические гонки»
Оборудование: проектор, карточки.
Ход урока:
Орг. Момент
«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижений цели».
А.Маркушевич .
«Дорогу осилит идущий, -а математику -мыслящий».
Цель урока: закрепить тему сложения обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Этот урок проведем в виде игры «Математические гонки».
На гонках участвуют машины разных классов.
I-й –обычные
II-й –скоростные
III-й – гоночные
II . Устная работа (подготовка к гонкам).
Какая часть фигуры закрашена?
Найдите закономерность? И найдите неизвестное число по этому правилу.
Кроссворд
1
А
Т
Е
3
4
М
Н
Р
А
2
А
О
Т
Е
М
Б
5
И
с
Л
и
т
е
л
ь
к
Е
Н
а
Н
А
И
Т
е
Е
Л
ь
Наука ,изучающая действия с числами.
Из какого действия получается дробь
Как в обыкновенной дроби называется делитель
Как называется частное двух натуральных чисел.
Как в обыкновенной дроби называется делимое.
III .Устранение неисправности в автомобиле.
Уровень 2- уровень 3- уровень
З 1. п 1. Г 1.
О 2. Ц 2. Е 2.
Р 3. Т 3. Д 3.
Т 4. 24 А 4. Л 4.
М 5. 32 И 5. 34 Ь 5.
С 6. 73 А 6. 13
У 7. 18 И 7. 59
Т 8. 73
В 9. 35
1 уровень
2 уровень
3 уровень
И так мы устранили неисправности. Теперь мы готовы к гонкам.
IV .Гонки-лабиринт.
Задания выполняются учащимися дифференцированно.
I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 68
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2 и 3
Финиш 1 уровня --3 (30 баллов) (
2 уровня --14 ( 45 баллов)
3 уровня --17 (65 баллов)
Подведение урока
Итак, ребята на этом гонки закончились, встретимся на следующих гонках.
Д\З составить математический лабиринт ( на свое усмотрение)
Каждый может за версту
Видеть дробную ………..
Над чертой …………. Знайте?
Под чертой ………….
Дробь такую непременно
Надо звать ……………
IV .Гонки-лабиринт.
Задания выполняются учащимися дифференцированно.
I-5 заданий II-7 заданий III-10 заданий
Результат I-ого задания дает начало гонок, затем нужно решить задание, которое начинается числом, являющимся результатом предыдущего задания и т.д.
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 68
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2 и 3
Финиш :1 уровня (30 баллов)
2 уровня ( 45 баллов)
3 уровня (65 баллов)
Математические гонки- лабиринт
Старт. Выполните действия.
Выполните сложение
(5 баллов)
(10 баллов)
(10 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов)
(5 баллов) 68
Решите уравнение
(5 баллов) Х
(10 баллов) Х
Сравните что больше
(5 баллов) 2 и 3
Финиш :1 уровня (30 баллов)
2 уровня ( 45 баллов)
3 уровня (65 баллов)