kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Прямоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прямоугольники

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

- развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки

  - воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Над уроком работали:

Группа № 4-5.

Состав группы:

  1. Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  2. Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  3. Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского

  4. Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43

  5. Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32

  6. Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16

  7. Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10

  8. Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3

  9. Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6

  10. Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30

  11. Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18

  12. Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

  13. Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Прямоугольники

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

- развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки

- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.



Этапы урока Задачи этапа Визульный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способ действий

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника.

А где вы еще встречали прямоугольники?

Запись темы урока на доске



Дети вступают в диалог





Запись темы урока в тетради
Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»


Цель урока

Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры.


Работа в тетрадях Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Усвоение новых знаний и способы усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники»

Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.



Определение прямоугольника, квадрата.





















Работаем в рубрике «Читаем и делаем».


Просмотр анимированного объяснения



Слушают объяснение и приводят свои примеры




Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8





Работа по учебнику стр.120


Познавательные:

Ориентироваться в электронном учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

«Космическая» зрительная гимнастика























Физкультминутка



























Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.

(Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)





Учебник № 423, № 425,
№ 428


















Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте.

В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю.



Ребята выполняют чертежи в тетрадях.



Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»


Рисуем на клетчатой бумаге

-1вариант №422 а,

-2вариант №422 б.





Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



















Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?


• Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.

• Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.

• Периметр – это произведение сторон прямоугольника.

• Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.

• Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Отвечают на вопросы. Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: Учатся формулировать точные определения
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


По Учебнику

п. 26, № 420, №424, №427

Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия»


Записывают задание в дневники
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


- Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что было на уроке самым интересным?


Спасибо за урок.


Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.



Просмотр содержимого презентации
«урок Прямоугольники»

Урок математики  в 5 классе.  Тема урока: Прямоугольники  Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации

Урок математики

в 5 классе. Тема урока: Прямоугольники

Дидактическая цель:

создать условия для

формирования новой

учебной информации

Цели по содержанию :  обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;  развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки  воспитательные:  способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для  успешного обучения, положительного  эффекта настойчивости для достижения цели.

Цели по содержанию :

  • обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;
  • развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки
  • воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для

успешного обучения, положительного

эффекта настойчивости для достижения цели.

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.

Оборудование:

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы),

Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.

Этапы урока Организационный момент Актуализация знаний и умений Целеполагание и мотивация Усвоение новых знаний и способы усвоения Организация первичного закрепления Организация первичного контроля Подведение итогов урока Информация о домашнем задании Рефлексия

Этапы урока

Организационный момент

Актуализация знаний и умений

Целеполагание и мотивация

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Организация первичного закрепления

Организация первичного контроля

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Рефлексия

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Целеполагание и мотивация

Целеполагание

и мотивация

Усвоение новых знаний и способы усвоения Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Флеш-демонстрация. Прямоугольник.

Квадрат.

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Усвоение новых знаний и способы усвоения

  • Работаем в рубрике «Читаем и делаем».
Физкультминутка    «Космическая» зрительная гимнастика

Физкультминутка

«Космическая» зрительная гимнастика

Организация первичного закрепления

Организация первичного закрепления

  • Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.
  • Учебник № 423, № 425, № 428
Организация  первичного контроля

Организация

первичного контроля

  • Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
Подведение итогов  урока   Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?  Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.  Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.  Периметр – это произведение сторон прямоугольника.  Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.  Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Подведение итогов урока

 

Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?

Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.

Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.

Периметр – это произведение сторон прямоугольника.

Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании

  • По Учебнику п. 26, № 420, №424, №427
  • Эл. Прилож . лаборатория «Планиметрия»
Рефлексия -  Что нового вы узнали на уроке? -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?  -Что на уроке было самым сложным, простым?  - Что было на уроке самым интересным?   Спасибо за урок.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что было на уроке самым интересным?

 

Спасибо за урок.

Над уроком работали

Над уроком работали

  • Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44
  • Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44
  • Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского
  • Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43
  • Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32
  • Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16
  • Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10
  • Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3
  • Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6
  • Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30
  • Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18
  • Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
  • Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Прямоугольники"

Автор: Катрушина Екатерина Валерьевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "разработка урока по теме "Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "100127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402366933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_geometrii_v_8_klasse_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "525161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572543907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства