Этапы урока | Задачи этапа | Визульный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способ действий | | Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. А где вы еще встречали прямоугольники? Запись темы урока на доске |
Дети вступают в диалог
Запись темы урока в тетради | Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока | Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | Цель урока Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры. | Работа в тетрадях | Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи |
Усвоение новых знаний и способы усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники» | Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.
| Определение прямоугольника, квадрата.
Работаем в рубрике «Читаем и делаем». | Просмотр анимированного объяснения Слушают объяснение и приводят свои примеры Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8 Работа по учебнику стр.120 | Познавательные: Ориентироваться в электронном учебнике Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | «Космическая» зрительная гимнастика
| Физкультминутка
Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155. (Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)
Учебник № 423, № 425, № 428
| Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте. В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю. Ребята выполняют чертежи в тетрадях. | Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. Регулятивные: Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Виртуальная лаборатория «Планиметрия» | Рисуем на клетчатой бумаге -1вариант №422 а, -2вариант №422 б. | Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
| Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные? • Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол. • Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина. • Периметр – это произведение сторон прямоугольника. • Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника. • Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: Учатся формулировать точные определения |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | По Учебнику п. 26, № 420, №424, №427 Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия» | Записывают задание в дневники | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | | - Что нового вы узнали на уроке? -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? -Что на уроке было самым сложным, простым? - Что было на уроке самым интересным? Спасибо за урок. | | Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. |