kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Прямоугольники"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Прямоугольники

Класс: 5

Дидактическая цель:  создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

   - обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

- развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки

  - воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 5 классе»

Над уроком работали:

Группа № 4-5.

Состав группы:

  1. Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  2. Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44

  3. Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского

  4. Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43

  5. Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32

  6. Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16

  7. Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10

  8. Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3

  9. Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6

  10. Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30

  11. Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18

  12. Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

  13. Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1

Урок математики в 5 классе.

Тема урока: Прямоугольники

Класс: 5

Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.

Цели по содержанию:

- обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;

- развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки

- воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.

Место проведения: учебный кабинет

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.



Этапы урока Задачи этапа Визульный ряд Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу
Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Включаются в деловой ритм урока Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу
Актуализация знаний и умений Актуализация опорных знаний и способ действий

Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника.

А где вы еще встречали прямоугольники?

Запись темы урока на доске



Дети вступают в диалог





Запись темы урока в тетради
Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы
Целеполагание и мотивация Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»


Цель урока

Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры.


Работа в тетрадях Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи
Усвоение новых знаний и способы усвоения Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники»

Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.



Определение прямоугольника, квадрата.





















Работаем в рубрике «Читаем и делаем».


Просмотр анимированного объяснения



Слушают объяснение и приводят свои примеры




Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8





Работа по учебнику стр.120


Познавательные:

Ориентироваться в электронном учебнике

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки


Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме

Организация первичного закрепления
Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

«Космическая» зрительная гимнастика























Физкультминутка



























Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.

(Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)





Учебник № 423, № 425,
№ 428


















Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте.

В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю.



Ребята выполняют чертежи в тетрадях.



Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи.

Регулятивные:

Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме

Личностные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Организация первичного контроля Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Виртуальная лаборатория «Планиметрия»


Рисуем на клетчатой бумаге

-1вариант №422 а,

-2вариант №422 б.





Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы. Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения
Подведение итогов урока

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых



















Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?


• Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.

• Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.

• Периметр – это произведение сторон прямоугольника.

• Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.

• Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Отвечают на вопросы. Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения. Познавательные: Учатся формулировать точные определения
Информация о домашнем задании Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания


По Учебнику

п. 26, № 420, №424, №427

Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия»


Записывают задание в дневники
Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе


- Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что было на уроке самым интересным?


Спасибо за урок.


Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения.



Просмотр содержимого презентации
«урок Прямоугольники»

Урок математики  в 5 классе.  Тема урока: Прямоугольники  Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации

Урок математики

в 5 классе. Тема урока: Прямоугольники

Дидактическая цель:

создать условия для

формирования новой

учебной информации

Цели по содержанию :  обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;  развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки  воспитательные:  способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для  успешного обучения, положительного  эффекта настойчивости для достижения цели.

Цели по содержанию :

  • обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;
  • развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки
  • воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для

успешного обучения, положительного

эффекта настойчивости для достижения цели.

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.

Оборудование:

Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы),

Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.

Этапы урока Организационный момент Актуализация знаний и умений Целеполагание и мотивация Усвоение новых знаний и способы усвоения Организация первичного закрепления Организация первичного контроля Подведение итогов урока Информация о домашнем задании Рефлексия

Этапы урока

Организационный момент

Актуализация знаний и умений

Целеполагание и мотивация

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Организация первичного закрепления

Организация первичного контроля

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании

Рефлексия

Актуализация знаний и умений

Актуализация знаний и умений

Целеполагание и мотивация

Целеполагание

и мотивация

Усвоение новых знаний и способы усвоения Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Флеш-демонстрация. Прямоугольник.

Квадрат.

Усвоение новых знаний и способы усвоения

Усвоение новых знаний и способы усвоения

  • Работаем в рубрике «Читаем и делаем».
Физкультминутка    «Космическая» зрительная гимнастика

Физкультминутка

«Космическая» зрительная гимнастика

Организация первичного закрепления

Организация первичного закрепления

  • Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155.
  • Учебник № 423, № 425, № 428
Организация  первичного контроля

Организация

первичного контроля

  • Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
Подведение итогов  урока   Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?  Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.  Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.  Периметр – это произведение сторон прямоугольника.  Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.  Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Подведение итогов урока

 

Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?

Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол.

Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина.

Периметр – это произведение сторон прямоугольника.

Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника.

Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон.

Информация о домашнем задании

Информация о домашнем задании

  • По Учебнику п. 26, № 420, №424, №427
  • Эл. Прилож . лаборатория «Планиметрия»
Рефлексия -  Что нового вы узнали на уроке? -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?  -Что на уроке было самым сложным, простым?  - Что было на уроке самым интересным?   Спасибо за урок.

Рефлексия

- Что нового вы узнали на уроке?

-Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где?

-Что на уроке было самым сложным, простым?

- Что было на уроке самым интересным?

 

Спасибо за урок.

Над уроком работали

Над уроком работали

  • Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44
  • Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44
  • Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского
  • Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43
  • Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32
  • Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16
  • Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10
  • Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3
  • Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6
  • Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30
  • Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18
  • Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
  • Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока "Прямоугольники"

Автор: Катрушина Екатерина Валерьевна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "разработка урока по теме "Прямоугольник" "
    ["seo_title"] => string(42) "razrabotka-uroka-po-tiemie-priamoughol-nik"
    ["file_id"] => string(6) "100127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402366933"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Разработка урока по алгебре в 8 классе На тему: «Разложение квадратного трехчлена на множители»."
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotkaurokapoalghiebriev8klassienatiemurazlozhieniiekvadratnoghotriekhchlienanamnozhitieli"
    ["file_id"] => string(6) "296396"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455989109"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по математике  "Доли" 3 класс Алматыкітап "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-doli-3-klass-almatykitap"
    ["file_id"] => string(6) "242246"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445426714"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольника""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_po_geometrii_v_8_klasse_ploshchad_priamougolnika"
    ["file_id"] => string(6) "525161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572543907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1220 руб.
1870 руб.
1630 руб.
2500 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства