kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит мультимедийную презентацию, разработку урока и раздаточный материал к данному уроку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока Площадь прямоугольника»


Тема: «Площадь прямоугольника»

Класс: 8

Учитель: Буторова Дина Михайловна, учитель математики 1 кв. категории МБОУ «Воронокская СОШ»

Учебник: Л.С. Атанасян и др.Геометрия 7-9

Цели:  Содержательная цель: доказать формулу площади прямоугольника, познакомиться с понятием равновеликих фигур;

Деятельностная цель: закрепить формулы площади прямоугольника и квадрата при решении различного вида учебных задач.


Формируемые УУД:

  • предметные: выводят формулу площади пряямоугольника,формулируют определение равновеликих фигур, применяют формулы для нахождения площадей квадрата и прямоугольника при решении задач;

  • познавательные: формулируют проблемы, самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя); добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке), владеют общими приемами выполнения заданий и вычислений;

  • регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • коммуникативные: грамотно оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учетом ре­чевых ситуаций, высказывают свою точку зрения, аргументируют и отстаивают её, слушают учителя, друг друга при работе в парах.

  • личностные: проводят самооценку, адекватно воспринимают причины успеха (неуспеха), формируют внимательность, аккуратность, культуру учебного труда.


Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал: текст сказки «Король четырехугольников».


Ход урока

1. Организационный момент.

2. Самоопределение к учебной деятельности

Цель этапа:

1) включить учащихся в учебную деятельность;

2) определить содержательные рамки урока: перевод с русского языка на математический язык.




– Добрый день!

Приветствую всех, кто время нашел

И сегодня на урок к нам пришел!

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: понятие площади,свойства площадей, площадь квадрата;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, классификация;

3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств;

4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности.

- О чем мы вели разговор на прошлом уроке? Действительно, мы начали изучать тему «Площади фигур». Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например слово “площадь”.

Все зависит от того, какие слова стоят рядом (показываю фотографии:Красная площадь, площадь Партизан, поля прямоугольной формы).

Когда мы говорим: Красная площадь, площадь Партизан в Брянске, мы имеем ввиду определенное место в городе, поселке с таким названием.

Но, когда мы говорим: площадь комнаты, зала, доски, поля, мы имеем ввиду совсем другое, а именно – сколько единиц площади размещается на поверхности пола (потолка) комнаты, зала, на поверхности доски и т.д. Т.е. , площадь – это величина(то, что можно измерить). Хотя, конечно, и Красную площадь, и площадь Партизан мы тоже можем измерить с помощью единиц площади.

-Какие мы знаем единицы площади:

Что мыя ещё выяснили на прошлом уроке? (Свойства площадей). Давайте их вспомним( по слайдам сформулировать свойство).(Работа в парах)

Задание на усвоение свойств (работа в парах) с последующей проверкой и коррекцией ошибок

Площади каких фигур вы уже умеете вычислять?(прямоугольник, квадрат)

Сегодны мы продолжим изучение темы «Площади фигур, а конкретно – мы должны вывести формулу площади прямоугольника.

3. Постановка цели деятельности

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется свойство задания;

2) согласовать цель и тему урока.

– Площади каких фигур вы уже умеете вычислять?(прямоугольник, квадрат)

Сегодны мы продолжим изучение темы «Площади фигур, а конкретно – мы должны вывести формулу площади прямоугольника.

Предлагаю послушать геометрическую сказку и тветть гна вопросы (работа в парах):

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются, и точкой пересечения делятся пополам.Остальные благополучно переплыли и пошли дальше.

На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны. Остальные пошли дальше. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.


4.Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие для успешного выполнения учебного задания;

2) зафиксировать вывод формулы её применение в вербальной форме и с помощью эталона.

Что такое квадрат? С помощью квадрата мы выведем формулу площади прямоугольника.

Ученик у доски проводит алгебраические преобразования и выводит формулу.

5.Физкультминутка.

7. Первичное закрепление. Решение задач по готовым чертежам, заданийф ОГЭ ( работа с Открытым банком заданий сайта math100).

Вводится понятие равновеликих фигур. Обучающие самостоятельно формулируют определение.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой


9. Рефлексия деятельности на уроке

Цель этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

2) оценить собственную деятельность на уроке;

3) поблагодарить одноклассников, которые помогли получить результат урока;

4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;

5) обсудить и записать домашнее задание

Наш урок подошел к концу. О каких геометрических фигурах шел разговор на уроке? Что нужно знать, чтобы найти площади прямоугольника, квадрата? Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? Что на уроке было самым сложным, простым?

Понравился урок? 
Что особенно запомнилось? 




Домашнее задание

А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта. Давайте хором пожелаем друг другу: " Будьте здоровы!” 
Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Я всех благодарю за активную работу на уроке. 
Урок окончен! 


6


Просмотр содержимого презентации
«площадь прямоугольника»

Приветствуем всех,  кто время нашел И сегодня на урок к нам пришел!

Приветствуем всех, кто время нашел

И сегодня на урок к нам пришел!

1мм 2 – это квадрат ……. 1 см 2 – это квадрат …… 1 дм 2 – это квадрат …. 1 м 2 – это квадрат…… 1 а – это квадрат ….. 1 га –это квадрат…..

1мм 2 – это квадрат …….

1 см 2 – это квадрат ……

1 дм 2 – это квадрат ….

1 м 2 – это квадрат……

1 а – это квадрат …..

1 га –это квадрат…..

Свойства площадей 1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади. D В N F А С А BC = NFD

Свойства площадей

1 0 . Равные многоугольники имеют равные площади.

D

В

N

F

А

С

А BC = NFD

Свойства площадей  2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников. C D B А F

Свойства площадей

2 0 . Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

C

D

B

А

F

Свойства площадей  3 0 . Площадь квадрата равна квадрату его стороны.  а  S=a 2 а

Свойства площадей

3 0 . Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

а

S=a 2

а

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ:    а) равные фигуры Г В Б А б) чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ:

а) равные фигуры

Г

В

Б

А

б) чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г

Чему равна площадь фигуры: S 1 S 1 = 2 S 3 S 2 = 4 S 2 S 4 S 3 = 3 S 4 = 6

Чему равна площадь фигуры:

S 1

S 1 = 2

S 3

S 2 = 4

S 2

S 4

S 3 = 3

S 4 = 6

Вычислите площадь закрашенной фигуры 3 4 3 4 5 5

Вычислите площадь закрашенной фигуры

3

4

3

4

5

5

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ:    а) равные фигуры Г В Б А б) чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г Правильный ответ: 14

СРЕДИ ФИГУР, ПРИВЕДЕННЫХ НА РИСУНКЕ, УКАЖИТЕ:

а) равные фигуры

Г

В

Б

А

б) чему будет равна площадь фигуры составленной из фигур А и Г

Правильный ответ: 14

Чему равна площадь фигуры: S 1 S 1 = 2 S 3 S 2 = 4 S 2 S 4 S 3 = 3 S 4 = 6 Правильный ответ: S = 1 5

Чему равна площадь фигуры:

S 1

S 1 = 2

S 3

S 2 = 4

S 2

S 4

S 3 = 3

S 4 = 6

Правильный ответ: S = 1 5

Вычислите площадь закрашенной фигуры 3 4 3 Правильный ответ:  24 4 5 5

Вычислите площадь закрашенной фигуры

3

4

3

Правильный ответ: 24

4

5

5

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются, и точкой пересечения делятся пополам»

Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и не могли прийти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: « Давайте все отправимся в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем!» Все согласились. Рано утром все отправились в далекое путешествие. На пути фигур встретилась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого диагонали пересекаются, и точкой пересечения делятся пополам»

  • Остальные благополучно переплыли и пошли дальше.
  • На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.. Остальные пошли дальше. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
Кто остался на берегу? Кто остался у горы? Кто остался у моста? Кто стал королем?

Кто остался на берегу?

Кто остался у горы?

Кто остался у моста?

Кто стал королем?

Площадь прямоугольника b b S Докажем, что S = ab a a = S + S + a 2 + b 2 КВАДРАТ СО СТОРОНОЙ а+ b a 2 +2 ab +  b 2  = 2S + a 2 + b 2 S a 2 a 2 ab = 2S : 2 ( a + b ) 2 S = ab b 2 S b

Площадь прямоугольника

b

b

S

Докажем, что S = ab

a

a

= S + S + a 2 + b 2

КВАДРАТ

СО

СТОРОНОЙ

а+ b

a 2 +2 ab + b 2 = 2S + a 2 + b 2

S

a 2

a

2 ab = 2S

: 2

( a + b ) 2

S = ab

b 2

S

b

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА!!!!

Решение задач по готовым чертежам

Решение задач по готовым чертежам

Подготовка к ОГЭ

Подготовка к ОГЭ

Задание В С ДАНО: S АВСД = 64 НАЙТИ: Р - ? А Д ОТВЕТ: РЕШЕНИЕ: Р = 32.

Задание

В

С

ДАНО:

S АВСД = 64

НАЙТИ:

Р - ?

А

Д

ОТВЕТ:

РЕШЕНИЕ:

Р = 32.

Задание В С ДАНО: Р АВСД = 24 S  НАЙТИ: Д А ОТВЕТ: РЕШЕНИЕ: S = 3 6 .

Задание

В

С

ДАНО:

Р АВСД = 24

S

НАЙТИ:

Д

А

ОТВЕТ:

РЕШЕНИЕ:

S = 3 6 .

Задание S 1 =S 2 8 S 1 2 S 2 НАЙТИ ОТВЕТ: РЕШЕНИЕ: S 1 =2×8 , S 1 =16 , S 2 =16 ,

Задание

S 1 =S 2

8

S 1

2

S 2

НАЙТИ

ОТВЕТ:

РЕШЕНИЕ:

S 1 =2×8 ,

S 1 =16 ,

S 2 =16 ,

Самостоятельная работа Вариант 1 Вариант 2  Площадь квадрата , равна 49 см 2 . Найти сторону квадрата. Найти площадь прямоугольника, одна из сторон которого равна 6 дм, а другая сторона на 2 дм больше первой. Найти площадь прямоугольника, одна из сторон которого равна 5 м, а другая в три раза больше первой. Площадь прямоугольника равна 81 см 2 . Найти сторону равновеликого ему квадрата.  7 см 75 м 2 48 дм 2 9 см

Самостоятельная работа

Вариант 1

Вариант 2

  • Площадь квадрата , равна 49 см 2 . Найти сторону квадрата.
  • Найти площадь прямоугольника, одна из сторон которого равна 6 дм, а другая сторона на 2 дм больше первой.
  • Найти площадь прямоугольника, одна из сторон которого равна 5 м, а другая в три раза больше первой.
  • Площадь прямоугольника равна 81 см 2 . Найти сторону равновеликого ему квадрата.

7 см

75 м 2

48 дм 2

9 см

Формула успеха Оцените от 1 до 5 Оцените от 1 до 5 Рассчитайте по формуле свой успех на уроке Оцените от 1 до 5 Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.  П. Бомарше

Формула успеха

Оцените

от 1 до 5

Оцените

от 1 до 5

Рассчитайте по формуле свой успех на уроке

Оцените

от 1 до 5

Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий.

П. Бомарше

Домашнее задание П.51, карточки (задания ОГЭ)* *Задания взяты с портала math 100 (Открытый банк заданий ОГЭ 2020)

Домашнее задание

П.51, карточки (задания ОГЭ)*

*Задания взяты с портала math 100 (Открытый банк заданий ОГЭ 2020)

  • Творческое задание : составить задачи по готовым чертежам по темам «Площадь прямоугольника», «Площадь квадрата», «Равновеликие фигуры».
Задание 3 ДАНО: S = 810  c м 2 ,  = 3 дм. b S НАЙТИ: b = ? РЕШЕНИЕ: 3дм = 30см, b  = 810см 2 : 30см, b = 27см. ОТВЕТ:

Задание 3

ДАНО:

S = 810 c м 2 ,

= 3 дм.

b

S

НАЙТИ:

b = ?

РЕШЕНИЕ:

3дм = 30см,

b = 810см 2 : 30см,

b = 27см.

ОТВЕТ:

Задание 4 В С НАЙТИ: 30 S ABCD - ? 30 0 D А 8 РЕШЕНИЕ: С D = 15 , S = 10×15 . S = 150 ОТВЕТ:

Задание 4

В

С

НАЙТИ:

30

S ABCD - ?

30 0

D

А

8

РЕШЕНИЕ:

С D = 15 ,

S = 10×15 .

S = 150

ОТВЕТ:


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе "Площадь прямоугольника"

Автор: Буторова Дина Михайловна

Дата: 31.10.2019

Номер свидетельства: 525161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок-путешествия в Страну геометрических фигур "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviia-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "165744"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422868602"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока на тему: "Измерение площади фигур с помощью палетки""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_na_tiemu_izmierieniie_ploshchadi_fighur_s_pomoshch_iu_palietki"
    ["file_id"] => string(6) "443890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513096838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2090 руб.
2110 руб.
2640 руб.
1580 руб.
1980 руб.
2000 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства