kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Построение графика квадратичной функции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ средняя общеобразовательная школа №2

Комбинированный урок

«Построение графика функции  у =а (х-х0)2 + у0  с помощью сдвига графика функции у = ах2 ».

 Алгебра 8 класс.

Урок  подготовила и провела

 учитель математики

 Кочеткова Татьяна Васильевна.

Урок 3: «Функция у= а(х-х0)2+у0»

Слайд 2

 Цель нашего урока – научиться строить графики квадратичной функции, представленной в виде у=а(х-х0)2+у0 сдвигом графика функции у=ах2

Слайд 3

Актуализация: Вспомним, как можно найти координаты вершины параболы, заданной формулой.

1) у=-2(х-7)2+3      (7;3)

2) у=3(х-8)2            (8;0)

3) у=-(х+2)2-6        (-2;-6)  

4) у= 4х2 -1             (0;1)

 

(слайд 4) Найдите соответствие между графиком и формулой

У=х2 – синий  у= х2+3 – красный у= х2-3 – зеленый (Зеленый и красный графики можно получить сдвигом. Вопрос сдвигом какого графика , куда и на сколько ?)

 

(слайд 5) Установите соответствие между графиком и формулой.

 у=х2 –синий   у=(х+2)2 –красный    у=(х-2)2 –зеленый (Сдвигом какого графика , куда и на сколько могут быть получены зеленый и красный графики)

 

(слайд 6) Установите соответствие между графиком и формулой

У=2х2 –синий  у= 2(х+1)2 –красный   у=2(х+1)2 – 3 –зеленый

 (Влияет ли старший коэффициент на нахождение координат вершины параболы)

 

(Слайд 7-8) Мотивация и применение умений нахождения вершины параболы к построению графиков.

 Переходим к письменной работе №617(1)- разбираем совместно построение графика функции у= (х+2)2 .Сдвигом какого графика, куда и насколько может быть получен график функции?

(1-записываем уравнение параболы, 2-двигаем вершину, 3-по шаблону строим график функции у=х2)

(Слайд 9-13) Закрепление с последующей проверкой

Самостоятельно постройте графики оставшихся функций, после чего выполним совместную проверку. При построении не забудьте про направление ветвей параболы.

Мотивация – проблемная ситуация

Построить график функции у=?х2-2?, содержащей модуль

Для этого вспомним определение модуля ?а?=   а, а ≥ 0

                                                                                    -а, а < 0

Таким образом, ребята делают вывод, если по модулю берется целая функция, то все значения функции д.б. не отрицательны.

(Слайд 14) открытие новых знаний

Алгоритм построения:

    1)График функции, стоящей под знаком модуля у=х2 -2

    2)Зеркально (симметрично) отображаем относительно оси Ох ту часть графика, которая лежит ниже оси наверх

Зеленый график и будет графиком исходной функции

(Слайд 15) Осознание

№619(2)

У=?1-х2?

  1. у=1- х2 –парабола, ветви, которой направлены вниз, полученная сдвигом параболы у=-х2 вверх на 1

     2)У=?1-х2?-зеркальное отображение относительно Ох

(Слайд 16) Закрепление

Встречаются более сложные формулы ,задающие квадратичные функции, тогда и графики получаются более интересные и красивые (пример с двойным модулем  у=??-х2+4?-5?)

 

(Слайд 17) Решение квадратного  уравнения графически (х-2)2=-х2+10

 

(Слайд 18) Подведение итогов: Преобразование графика функции у =f(x) в общем виде

 

(Слайд 19)Проверочная работа

 

(Слайд 20)Домашнее задание: №608(1,2)-построить графики, №618,№619(3),решить графически уравнения х2+2=-(х+2)2, х2+2= 5(х-3)2

 

(Слайд 21, 22) Упражнения на быстроту мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Построение графика квадратичной функции" »

№ 1 Найдите пары: «Квадратичная функция – график этой функции» и отметьте знаком «+» № 2 Даны пары: «Квадратичная функция – координаты вершины параболы» Укажите верные и неверные соответствия № Квадратичная функция 1 Координаты вершины параболы 2 у = (х+4) 2 -5 3 (-4;-5) у = (х+12) 2 -4 4 (12;-4) у = - (х-5) 2 +3 (-5;-3) у = - (х+8) 2 -9 6 (-8;-9) у = (х+12) 2 +20 (-12;20)

№ 1 Найдите пары: «Квадратичная функция – график этой функции» и отметьте знаком «+»

№ 2 Даны пары: «Квадратичная функция – координаты вершины параболы»

Укажите верные и неверные соответствия

Квадратичная функция

1

Координаты вершины параболы

2

у = (х+4) 2 -5

3

(-4;-5)

у = (х+12) 2 -4

4

(12;-4)

у = - (х-5) 2 +3

(-5;-3)

у = - (х+8) 2 -9

6

(-8;-9)

у = (х+12) 2 +20

(-12;20)

Функция   у = а (х - x 0 ) + y 0 2 Кочеткова Т.В. г. Семенов

Функция у = а (х - x 0 ) + y 0

2

Кочеткова Т.В.

г. Семенов

Указать координаты вершины параболы 2 1)у=-2(х-7) +3 (7;3)  2)у=3(х-8)  (8;0) 3)у=-(х+2) -6 (-2;-6) 4)у=4х -1 (0;-1)  2 2 2

Указать координаты вершины параболы

2

1)у=-2(х-7) +3

(7;3)

2)у=3(х-8)

(8;0)

3)у=-(х+2) -6

(-2;-6)

4)у=4х -1

(0;-1)

2

2

2

Решить № 617 ( 1 ) 2 у=(х+2)

Решить № 617 ( 1 )

2

у=(х+2)

Решить № 617 (1) 2 у=(х+2)

Решить № 617 (1)

2

у=(х+2)

Решить № 617 (2-6). В каком пункте получается такой график? 2 2)у = (х-3)

Решить № 617 (2-6).

В каком пункте получается такой график?

2

2)у = (х-3)

Решить № 617 (2-6). В каком пункте получается такой график? 2 4)у = - х +1

Решить № 617 (2-6).

В каком пункте получается такой график?

2

4)у = - х +1

Решить № 617 (2-6). В каком пункте получается такой график? 2 6) y = (х+2) + 1

Решить № 617 (2-6).

В каком пункте получается такой график?

2

6) y = (х+2) + 1

Решить № 617 (2-6). В каком пункте получается такой график? 2 3) y = х - 2

Решить № 617 (2-6).

В каком пункте получается такой график?

2

3) y = х - 2

Решить № 617 (2-6). В каком пункте получается такой график? 2 5) y = - (х - 1) - 3

Решить № 617 (2-6).

В каком пункте получается такой график?

2

5) y = - (х - 1) - 3

Решить № 619 (1) 2 2 у = | х - 2 | У= х - 2 2 у= │Х - 2│

Решить № 619 (1)

2

2

у = | х - 2 |

У= х - 2

2

у= │Х - 2│

Решить № 619 (2) 2 у= │1-х │ 2 У= │1 – Х │ 2 у=1-х

Решить № 619 (2)

2

у= │1-х │

2

У= │1 – Х │

2

у=1-х

Построить график функции  у=││-х +4│- 5│ 2 2 2 y= ││-x +4│-5│ y= │-x +4│ 2 y= │-x +4│-5 2 y=-x +4

Построить график функции у=││-х +4│- 5│

2

2

2

y= ││-x +4│-5│

y= │-x +4│

2

y= │-x +4│-5

2

y=-x +4

Решите графически уравнение  (х-2) = -x +10 2 2 2 y = (x-2) 2 y = (x-2) 2 y=-x +10 3 -1 2 y=-x +10 Ответ:х=-1;х=3

Решите графически уравнение (х-2) = -x +10

2

2

2

y = (x-2)

2

y = (x-2)

2

y=-x +10

3

-1

2

y=-x +10

Ответ:х=-1;х=3

0 n0 Преобразование графика функции y= f(x) y=f(x-m) y=f(x+m) вправо на m влево на m y=f(x)-n y=f(x)+n вниз на n вверх на n y=f(x-m)+n вправо на m вверх на n у = │ f(x) │ отображение относительно оси ОХ" width="640"

m0

n0

Преобразование графика функции y= f(x)

y=f(x-m) y=f(x+m)

вправо на m влево на m

y=f(x)-n y=f(x)+n

вниз на n вверх на n

y=f(x-m)+n

вправо на m вверх на n

у = │ f(x) │

отображение относительно оси ОХ

№ 1 Найдите пары: «Квадратичная функция-график этой функции» и отметьте знаком «+» у=-(х-1) -2 у=(х-2) +1 у=-(х+1) +2 у=(х+2) +1 у=х -2х+3 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + № 2 Даны пары: «Квадратичная функция- координаты вершины параболы».Укажите верные и неверные соответствия № Квадратичная функция 1 Координаты вершины параболы 2 у=(х+4) - 5 3 (- 4;- 5) у=(х+12) - 4 4 (12;- 4) у=-(х- 5) +3 5 (- 5;- 3) у=-(х+8) - 9 (- 8;- 9) у=(х+12) +20 (-12;20) 2 + - 2 - 2 2 + 2 +

1 Найдите пары: «Квадратичная функция-график этой функции» и отметьте знаком «+»

у=-(х-1) -2

у=(х-2) +1

у=-(х+1) +2

у=(х+2) +1

у=х -2х+3

2

+

2

+

2

+

2

+

2

+

2 Даны пары: «Квадратичная функция- координаты вершины параболы».Укажите верные и неверные соответствия

Квадратичная функция

1

Координаты вершины параболы

2

у=(х+4) - 5

3

(- 4;- 5)

у=(х+12) - 4

4

(12;- 4)

у=-(х- 5) +3

5

(- 5;- 3)

у=-(х+8) - 9

(- 8;- 9)

у=(х+12) +20

(-12;20)

2

+

-

2

-

2

2

+

2

+

Домашнее задание № 608(1,2) ПОСТРОИТЬ ГРАФИКИ № 618,№619(3) Решить графически уравнения: 1)х +2= - (х+2) 2)х +2= 5(х-3) 2 2 2 2

Домашнее задание

608(1,2) ПОСТРОИТЬ ГРАФИКИ

618,№619(3)

Решить графически уравнения:

1)х +2= - (х+2)

2)х +2= 5(х-3)

2

2

2

2

Частное суммы смежных углов и наибольшего числа корней квадратного уравнения Ответ: 90

Частное суммы смежных углов и наибольшего числа корней квадратного уравнения

Ответ: 90

К сумме углов треугольника прибавить произведение корней квадратного трехчлена х-3х-10 2 Ответ: 170

К сумме углов треугольника прибавить произведение корней квадратного трехчлена х-3х-10

2

Ответ: 170

Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Библиография:   1)Сайт учителя математики и информатики МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск Сырцовой С.В. http://www.Syrtsovasv.narod.ru / 2)Беляцкая Н.А. «Квадратичная функция и ее график»

Библиография:

1)Сайт учителя математики и информатики

МОУ «Лицей №43» г.о. Саранск Сырцовой С.В. http://www.Syrtsovasv.narod.ru /

2)Беляцкая Н.А. «Квадратичная функция и ее график»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока "Построение графика квадратичной функции"

Автор: Кочеткова Татьяна Васильевна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект урока по информатике и математике «Построение и преобразование графиков квадратичной функции с помощью  электронных таблиц» "
    ["seo_title"] => string(147) "konspiekt-uroka-po-informatikie-i-matiematikie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii-s-pomoshch-iu-eliektronnykh-tablits"
    ["file_id"] => string(6) "116000"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412191087"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Статья: «Использование подхода Lesson Study для исследования мотивации учащихся к достижению целей обучения" "
    ["seo_title"] => string(127) "stat-ia-ispol-zovaniie-podkhoda-lesson-study-dlia-issliedovaniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-dostizhieniiu-tsieliei-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "222005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435759561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развивающее обучение на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(52) "razvivaiushchieie_obuchieniie_na_urokakh_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "400191"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489491152"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Разработка урока по алгебре (8 класс) Тема: «Квадратичная функция, её виды и их графики»"
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-8-klass-tiema-kvadratichnaia-funktsiia-ieio-vidy-i-ikh-ghrafiki"
    ["file_id"] => string(6) "321036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461215334"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1360 руб.
1940 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1860 руб.
2660 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства