kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее обучение на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

В начале презентации приводятся приемы развивающего обучения: привлекательная цель, выдвижение гипотезы, "лови ошибку", практичность теории, самостоятельная работа и игровые моменты. Затем дается разработка урока по теме: Построение графика квадратичной функции" (9кл.) с использованием технологии развивающего обучения.

Данная презентация составлена по материалам журналов Математика в школе и интернет ресурсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее обучение на уроках математики»

Тема : «Развивающее обучение на уроках математики»

Тема :

«Развивающее обучение на уроках математики»

Задачи: - обеспечение умственного развития;

Задачи:

- обеспечение умственного развития;

  • обеспечение познавательной самостоятельности детей;
  • формирование умений учиться
Цель:  - научить рассуждать,  - творчески мыслить,  - применять на практике.

Цель: - научить рассуждать, - творчески мыслить, - применять на практике.

Способы достижения цели:

Способы достижения цели:

  • активное включение самого ученика в учебно-познавательную поисковую деятельность;
  • организация совместной деятельности;
  • переход от сообщения знаний и их запоминания к частичному или полному самостоятельному поиску.
Принципы развивающего обучения.

Принципы развивающего обучения.

  • Создание ситуации успеха для каждого ребенка,
  • Самостоятельный поиск учащимися решений и ответов,
  • Дифференцированный подход,
  • Использование вспомогательных элементов в обучении (карточки- консультанты и т.д.),
  • Разноуровневость заданий и требований, заключающаяся в самостоятельном выборе учеником задания на ту оценку, которую он желает получить.
Формы работы:

Формы работы:

  • коллективная;
  • групповая;
  • парная;
  • индивидуальная
Методы, приемы и средства обучения  Средства     методы  приемы  Устный Таблицы, учебники, карточки для устной работы Фронтальный опрос, устные контрольные работы Словесно графический  Чертёжные, измеритель-ные и вычислительные инструменты. Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними. Работа с карточками, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература . Наглядный Описания, инструкции, учебники, проекты. Практические и лабораторные работы, создание проектов . Практический

Методы, приемы и средства обучения

Средства методы приемы

Устный

Таблицы, учебники,

карточки для устной работы

Фронтальный опрос, устные контрольные работы

Словесно

графический

Чертёжные, измеритель-ные и вычислительные инструменты.

Построение графиков, их чтение. Построение фигур и работа с ними.

Работа с карточками, по образцам, по алгоритму, работа с моделями, творческие работы

Таблицы, схемы, рисунки, модели фигур, учебники, справочная литература .

Наглядный

Описания,

инструкции, учебники, проекты.

Практические и лабораторные работы, создание проектов .

Практический

Приемы развивающего обучения:

Приемы развивающего обучения:

  • привлекательная цель;
  • выдвижение гипотезы;
  • «лови» ошибку;
  • практичность теории;
  • самостоятельная работа;
  • игровые моменты.
Привлекательная цель

Привлекательная цель

  • активное и заинтересованное участие каждого учащегося. Это может быть постановка перед учащимися маленьких проблем, например, «Чтобы это означало?», «Как вы думаете, а это верно?».
Задания с элементами игры и занимательности

Задания с элементами игры и занимательности

  • «Попробуйте расшифровать древние записи, в которых от пропавших цифр остались только точки. Учтите, чем древнее рукопись, тем сложнее ее раскодировать».
  • «Посетив морские глубины, вы узнаете много нового о жизни обитателей этих глубин».
  • «В нашей стране водится много бобров… (немного о жизни бобров). Найдите длину бобра (в дм). А поможет вам в этом удивительный квадрат…»
Проблемные ситуации 

Проблемные ситуации 

  • Найти корни уравнения х² = 10 разными способами. (8 кл)
  • (Учащиеся пока не могут найти корни способом разложения на множители, а только применяя графический способ решения, обнаруживают, что корня два и они являются противоположными числами и значения их приближенные. Перед учащимися опять ставится вопрос: «Можно ли определить значения корней более точно ?». А учащиеся выдвигают гипотезу , что для решения этой задачи необходимо ввести операцию, обратную возведению в квадрат.)
Проблемные вопросы  Примеры:

Проблемные вопросы

Примеры:

  • Сколько вам необходимо знать точек, чтобы построить график функции у = ах². (Учащиеся уже имеют опыт построения графика функции у = х² и смогут ответить.)
  • Предлагаю решить уравнение х² = 9 разными способами: разложением на множители и графически. (8 кл.)
Прием - выдвижение гипотез   Пример1:

Прием - выдвижение гипотез 

Пример1:

  • По теме: «Функция у = а/х » (8кл)предлагаю в начале рассмотреть ряд практических задач, строю диалог с учащимися. Затем от рассмотрения частных значений коэффициента переходим к общему. Учащимся предлагаю сосредоточить свой взгляд, внимание на формулу у= а/х и записать вопрос, который напрашивается, и выдвинуть гипотезу к вашему вопросу. Учащиеся ставят следующие вопросы: «Какие значения может принимать х ?» и выдвигают гипотезу : « х принимает любые значения, кроме 0».
Пример 2. Как вы думаете, как будет располагаться график функции у= (х + m)² на координатной плоскости? (9кл.)  (Учащиеся выдвигают гипотезы по положению графика и ,построив уже заданные графики, сравнивают их с графиком функции у = х², а затем устанавливают, что данные графики получены переносом параллельно оси абсцисс влево или вправо.)

Пример 2. Как вы думаете, как будет располагаться график функции у= (х + m)² на координатной плоскости? (9кл.) (Учащиеся выдвигают гипотезы по положению графика и ,построив уже заданные графики, сравнивают их с графиком функции у = х², а затем устанавливают, что данные графики получены переносом параллельно оси абсцисс влево или вправо.)

Этап - исследование гипотезы Пример1. Построить график функции у= а/х с составлением таблицы значений х и у.(8кл.) Пример1. Построить график функции у= (х + m)² с составлением таблицы значений х и у.(9кл.)

Этап - исследование гипотезы

  • Пример1. Построить график функции
  • у= а/х с составлением таблицы значений х и у.(8кл.)
  • Пример1. Построить график функции

у= (х + m)² с составлением таблицы значений х и у.(9кл.)

Прием «практичность теории»  Пример1:  При прохождении темы: «Функция  у=ах ²+bx+c». Проблемный вопрос: « А как вы, ребята, думаете, почему квадратичной функции нужно уделить особое внимание?».

Прием «практичность теории» 

  • Пример1:

При прохождении темы: «Функция

у=ах ²+bx+c». Проблемный вопрос: « А как вы, ребята, думаете, почему квадратичной функции нужно уделить особое внимание?».

Пример2. Показ на практике графика функции ( у= а/х ) обратной   пропорциональной зависимости –гиперболы. (Учащиеся знакомятся с тем, что многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам, данной кривой широко пользуются в астрологии и в строительном деле.  Для показа применения рассмотренной темы предлагаю учащимся подготовить рефераты, сообщения, информационную справку)

Пример2. Показ на практике графика функции ( у= а/х ) обратной  пропорциональной зависимости –гиперболы. (Учащиеся знакомятся с тем, что многие кометы движутся по орбитам, близким к гиперболам, данной кривой широко пользуются в астрологии и в строительном деле. Для показа применения рассмотренной темы предлагаю учащимся подготовить рефераты, сообщения, информационную справку)

Технология развивающего метода на уроках   

Технология развивающего метода на уроках  

  • Тема : «Построение графика квадратичной функции». (9кл)
  • Цели : обучающие – формирование знаний о графике квадратичной функции и умений их построения;
  • развивающие – развитие умений сравнивать, выявлять закономерности, обобщать;
  • воспитательные - воспитание ответственного отношения к учебному труду.
Структура урока:  1. Актуализация опорных знаний и умений.  2. Мотивация.  3. Формулировка темы и цели.  4. Самостоятельное изучение нового материала.  5. Определение уровня обученности.  6. Проверка и обсуждение полученных результатов.  7. Постановка домашнего задания.

Структура урока: 1. Актуализация опорных знаний и умений. 2. Мотивация. 3. Формулировка темы и цели. 4. Самостоятельное изучение нового материала. 5. Определение уровня обученности. 6. Проверка и обсуждение полученных результатов. 7. Постановка домашнего задания.

Содержательная часть:  Задание : Построить график функции   y = x ² - 4 x + 7.  План изучения нового с помощью учебника.  1. Построить график функции y = x ²  а) Заполните таблицу    б) Отметьте точки на координатной плоскости.  в) Проведите через них плавную линию. x -3 у -2 -1 0 1 2 3

Содержательная часть: Задание : Построить график функции y = x ² - 4 x + 7. План изучения нового с помощью учебника. 1. Построить график функции y = x ² а) Заполните таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в) Проведите через них плавную линию.

x

-3

у

-2

-1

0

1

2

3

2. Постройте график функции y =( x -2) ² в той же системе координат.  а)Заполните таблицу      б) Отметьте точки на координатной плоскости.  в)Проведите через них плавную линию.  г) Запишите, как получен график функции     y =( x -2) ² из графика y = x ²  .   x -3 у -2 -1 0 1 2 3

2. Постройте график функции y =( x -2) ² в той же системе координат. а)Заполните таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в)Проведите через них плавную линию. г) Запишите, как получен график функции y =( x -2) ² из графика y = x ² .

x

-3

у

-2

-1

0

1

2

3

3. Постройте график функции y =( x -2) ²+3 в той же системе координат.  а)Заполните таблицу     б) Отметьте точки на координатной плоскости.  в)Проведите через них плавную линию.  г)Запишите, как получен график функции y =( x -2) ²+3 из графика y =( x -2) ²  .  г) Запишите, как получен график функции   y = x ² - 4 x + 7 ( y =( x -2) ²+3) из графика y = x ²  и чем является ось симметрии параболы  .    х -3 у -2 -1 0 1 2 3

3. Постройте график функции y =( x -2) ²+3 в той же системе координат. а)Заполните таблицу б) Отметьте точки на координатной плоскости. в)Проведите через них плавную линию. г)Запишите, как получен график функции y =( x -2) ²+3 из графика y =( x -2) ² . г) Запишите, как получен график функции y = x ² - 4 x + 7 ( y =( x -2) ²+3) из графика y = x ² и чем является ось симметрии параболы .

х

-3

у

-2

-1

0

1

2

3

Обобщение нового материала  Напишите, как связаны графики функций y = a ( x - m )²+ n и y = ax ²   Выпишите:  а) формулы для нахождения координат вершины параболы y = ax ²  + bx + c  б) что является осью симметрии параболы y = ax ²  + bx + c  в) от чего и как зависит направление ветвей параболы.

Обобщение нового материала Напишите, как связаны графики функций y = a ( x - m )²+ n и y = ax ² Выпишите: а) формулы для нахождения координат вершины параболы y = ax ² + bx + c б) что является осью симметрии параболы y = ax ² + bx + c в) от чего и как зависит направление ветвей параболы.

Обучающая самостоятельная работа  1 вариант  1. Построить график функции y =( x -2) ²  .  Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы.  2.Найдите координаты вершины параболы и определите направление ветвей.  а) y = x ²  -4 x -5; б) y =- x ²  +4 x +3

Обучающая самостоятельная работа 1 вариант 1. Построить график функции y =( x -2) ² . Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы. 2.Найдите координаты вершины параболы и определите направление ветвей. а) y = x ² -4 x -5; б) y =- x ² +4 x +3

2 вариант  1 . Построить график функции y =( x -3)²  .  Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы.  2. Найдите координаты вершины параболы и определите направление ветвей.  а) y =- x ² -2 x +3; б) y = x ²+ 6 x +5.

2 вариант 1 . Построить график функции y =( x -3)² . Запишите координаты вершины и направление ветвей параболы. 2. Найдите координаты вершины параболы и определите направление ветвей. а) y =- x ² -2 x +3; б) y = x ²+ 6 x +5.

Проверка и обсуждение полученных результатов.

Проверка и обсуждение полученных результатов.

  • Обсуждают в ходе беседы свои выводы по построению графиков квадратичных функций.
  • Выполняют самопроверку обучающей самостоятельной работы.
  • Подводят итог своей работы. Оценивают её по достижению поставленной темы.
Постановка домашнего задания.

Постановка домашнего задания.

  • разноуровневое домашнее задание.
Современный учитель на современном уроке:

Современный учитель на современном уроке:

  • Применяет различные методы обучения
  • Создает положительную мотивацию к учению
  • Создает ситуацию успеха для каждого ученика
  • Использует на уроке разноуровневые задания
  • Учит школьников самостоятельно работать и добывать знания
  • Управляет деятельностью учеников
  • Обобщает и систематизирует знания учащихся
Вывод: Каждый урок направлен на обучение, воспитание, развитие ученика На уроке ученик должен быть активен, с горящими глазами На уроке всё должно быть для ученика доступно и полезно Учитель находит подход к каждому ученику, добивается, чтобы все ученики были заняты на уроке, и цели урока достигаются для всех учащихся в меру их возможностей и способностей

Вывод:

Каждый урок направлен на обучение, воспитание, развитие ученика

На уроке ученик должен быть активен, с горящими глазами

На уроке всё должно быть для ученика доступно и полезно

Учитель находит подход к каждому ученику, добивается, чтобы все ученики были заняты на уроке, и цели урока достигаются для всех учащихся в меру их возможностей и способностей

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Развивающее обучение на уроках математики

Автор: Черкасова Нина Егоровна

Дата: 14.03.2017

Номер свидетельства: 400191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках математики как условие успешности обучения "
    ["seo_title"] => string(128) "aktivizatsiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-matiematiki-kak-usloviie-uspieshnosti-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "192981"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427549272"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "урок математики в 1ом классе "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-matiematiki-v-1om-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "178771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424879026"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "развитие творческого потенциала на уроке математики "
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-na-urokie-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "167119"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423052466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(77) "orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-raboty-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "169226"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423389129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Формирование самостоятельности обучающихся на уроках математики - как важнейшее средство социализации личности. "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-samostoiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-matiematiki-kak-vazhnieishieie-sriedstvo-sotsializatsii-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114708"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411638542"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства