kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока содержит технологическую карту урока, презентацию к уроку и электронные  тренировочные задания для закрепления, контроля и коррекции  знаний по теме «Сложение десятичных дробей». Тренировочные задания выполнены в программе Microsoft Excel и содержат страницы: «Главная», «Справка», «Вариант 1», «Вариант 2», «Вариант 3», «Дополнительное задание 1», «Дополнительное задание 2», «Дополнительное задание 3».  Эти тренировочные задания можно использовать как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами. Применение заданий на уроках математики даёт возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания. Тесты и тренажёры воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. Учащиеся с удовольствием выполняют тестовые задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арифметические действия с десятичными дробями»

Арифметические действия с десятичными дробями (генератор карточек)




Аннотация:

Генератор формирует карточки семи видов (по 12 примеров в каждой) на следующие действия:
- сложение;
- вычитание;
- сложение и вычитание (по 6 примеров на каждое действие);
- умножение;
- деление;
- умножение и деление (по 6 примеров на каждое действие);
- все действия (по 3 примера на каждое).
Все карточки каждого вида однотипны и включают в себя примеры различной трудности С УЧЕТОМ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕХ ЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, встречающихся при выполнении данного действия. Сложность примеров регулируется выбором одного из трех уровней. С увеличением разрядности примеров увеличивается и их разнообразие. Количества формируемых карточек определяется начальным и конечным номерами вариантов, которые могут принимать значения от 1 до 9999. Формирование одинаковых карточек при повторных запусках генератора ЧРЕЗВЫЧАЙНО МАЛОВЕРОЯТНО.
ВСЕ ЗАДАНИЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ СНАБЖЕНЫ ОТВЕТАМИ.
Обеспечен предварительный просмотр сформированных карточек и всех ответов, их сохранение (в разных файлах) и печать.



Просмотр содержимого документа
«КАРТОЧКИ»

Вариант 1.1.

1) 0,5 + 0,09 =

2) 9,5 + 86,71 =

3) 1,2 + 5,7 =

4) 9,25 + 2,3 =

5) 9,2 + 0 =

6) 0,53 + 0,07 =

7) 52,03 + 27,97 =

8) 8,68 + 93 =

9) 48,91 + 2,49 =

10) 28,4 + 9,26 =

11) 0,9 + 0,1 =

12) 17,1 + 23,9 =


Вариант 1.2.

1) 6,27 + 2,8;

2) 0,04 + 0,04;

3) 80,21 + 90,09;

4) 67,37 + 22,63;

5) 25,82 + 4,67;

6) 0,91 + 0,01;

7) 0,08 + 0,92;

8) 96,6 + 9,34;

9) 5,65 + 73,35;

10) 89,77 + 457,1;

11) 2,5 + 4;

12) 0 + 64,13.


Вариант 1.3.

1) 83,28 + 1,2;

2) 30,4 + 4,95;

3) 75,51 + 27,14;

4) 0,75 + 0,25;

5) 0,09 + 0,05;

6) 38,74 + 57,66;

7) 38,1 + 1,9;

8) 30 + 3,46;

9) 0 + 92,1;

10) 5,2 + 7,8;

11) 6,5 + 2,64;

12) 0,99 + 0,08.


Вариант 1.4.

1) 4,8 + 1,8;

2) 99,7 + 7;

3) 7,5 + 62,35;

4) 49,03 + 0,97;

5) 0,03 + 0,87;

6) 0 + 4,35;

7) 0,01 + 0,09;

8) 529,2 + 29,11;

9) 0,7 + 0,3;

10) 2,35 + 9,9;

11) 48,51 + 6,09;

12) 25,63 + 70,37.


Вариант 1.5.

1) 0,02 + 0,98;

2) 47,48 + 47,5;

3) 0,35 + 0,08;

4) 17,4 + 0,68;

5) 99,42 + 2,88;

6) 60 + 19,56;

7) 3,54 + 36,46;

8) 0,07 + 0,9;

9) 22,4 + 6,6;

10) 5,4 + 9,68;

11) 81,4 + 5,1;

12) 2,9 + 0.


Вариант 1.6.

1) 6,48 + 9,52;

2) 23,4 + 26,6;

3) 884,5 + 83,82;

4) 0,01 + 0,07;

5) 75 + 8,9;

6) 7,56 + 23,7;

7) 0,51 + 0,49;

8) 0,08 + 0,99;

9) 1,62 + 1,28;

10) 9,92 + 8,47;

11) 1,1 + 2,15;

12) 83,43 + 0.


Вариант 1.7.

1) 63,7 + 0;

2) 80,8 + 1,43;

3) 3,74 + 2,22;

4) 0,07 + 0,07;

5) 0,9 + 0,1;

6) 69,5 + 17,5;

7) 0,46 + 0,04;

8) 9,67 + 82,4;

9) 24,07 + 55,93;

10) 5,81 + 6,1;

11) 9,96 + 19,34;

12) 51 + 68,44.


Вариант 1.8.

1) 1,6 + 7;

2) 2,94 + 0;

3) 5,9 + 59,5;

4) 71,66 + 18,34;

5) 92,1 + 8,13;

6) 0,93 + 0,07;

7) 1,14 + 77,86;

8) 52,52 + 36,7;

9) 36,48 + 71,12;

10) 0,05 + 0,05;

11) 948,9 + 95,86;

12) 0,35 + 0,07.


Вариант 1.9.

1) 3,5 + 5,86;

2) 55,39 + 8,6;

3) 3,56 + 4,94;

4) 6,5 + 9,2;

5) 0,25 + 0,75;

6) 0 + 9,8;

7) 82,6 + 1,11;

8) 0,09 + 0,4;

9) 5 + 22,42;

10) 0,09 + 0,99;

11) 7,1 + 42,9;

12) 69,7 + 58,3.



Вариант 1.10.

1) 3,33 + 1,89;

2) 97,9 + 5;

3) 17,96 + 2,04;

4) 1,1 + 76,73;

5) 2,74 + 6,26;

6) 91,58 + 0;

7) 4,31 + 33,09;

8) 97,23 + 6,9;

9) 0,06 + 0,01;

10) 0,07 + 0,33;

11) 33,42 + 307,7;

12) 0,6 + 0,4.




Вариант 1.11.

1) 0,65 + 0,08;

2) 0,07 + 0,04;

3) 5,15 + 86,6;

4) 29 + 60,63;

5) 3,8 + 17,2;

6) 17,79 + 87,91;

7) 1,36 + 7,2;

8) 67,26 + 2,74;

9) 0 + 41,1;

10) 58,16 + 7,37;

11) 0,97 + 0,03;

12) 11,2 + 89,81.



Вариант 1.12.

1) 16,44 + 790,6;

2) 0,09 + 0,97;

3) 0,02 + 0,08;

4) 19,27 + 10,43;

5) 99,99 + 7,01;

6) 20,83 + 5,5;

7) 41,6 + 28,4;

8) 8,6 + 97,8;

9) 0,52 + 0,48;

10) 2,1 + 62;

11) 5,2 + 2,43;

12) 0 + 5,28.


Вариант 1.13.

1) 5,7 + 80,78;

2) 0,8 + 0,01;

3) 0 + 8,6;

4) 8,57 + 5,2;

5) 5,7 + 3,2;

6) 0,5 + 0,5;

7) 5,36 + 6;

8) 15,2 + 2,56;

9) 23,77 + 4,43;

10) 12,04 + 57,96;

11) 4,5 + 2,5;

12) 0,06 + 0,24.


Вариант 1.14.

1) 3,7 + 3;

2) 97,43 + 7,27;

3) 331,6 + 22,39;

4) 16,59 + 8,43;

5) 0,09 + 0,91;

6) 0,02 + 0,04;

7) 0,84 + 0,08;

8) 32,67 + 0;

9) 5,96 + 1,3;

10) 29,78 + 4,22;

11) 23,89 + 66,11;

12) 60,6 + 74,26.


Вариант 1.15.

1) 78,48 + 1,3;

2) 0,98 + 0,09;

3) 61,9 + 6,28;

4) 0,15 + 0,85;

5) 0,05 + 0,08;

6) 64,2 + 19,99;

7) 3,79 + 4,41;

8) 97,12 + 3,81;

9) 6,7 + 23,3;

10) 9,2 + 9,8;

11) 75,8 + 0;

12) 9 + 56,79.


Вариант 1.16.

1) 0,03 + 0,07;

2) 14,07 + 5,93;

3) 0,2 + 0,8;

4) 4,3 + 71,51;

5) 148,9 + 97,66;

6) 6,39 + 66,11;

7) 0,03 + 0,37;

8) 9,95 + 91,1;

9) 3,16 + 2,84;

10) 7,3 + 7;

11) 2,6 + 5,5;

12) 0 + 8,21.


Вариант 1.17.

1) 1 + 1,82;

2) 0,27 + 0,01;

3) 8,5 + 59,2;

4) 75,43 + 23,2;

5) 48,4 + 5,38;

6) 85,1 + 7,9;

7) 0,2 + 0,06;

8) 12,72 + 7,28;

9) 0 + 2,5;

10) 0,07 + 0,93;

11) 94,98 + 6,12;

12) 67,9 + 66,24.


Вариант 1.18.

1) 6,87 + 7,13;

2) 27,1 + 12,35;

3) 0,07 + 0,99;

4) 87,92 + 498,7;

5) 7,49 + 25,9;

6) 20,2 + 3;

7) 16,9 + 63,1;

8) 0 + 30,15;

9) 0,75 + 0,25;

10) 6,74 + 9,83;

11) 0,05 + 0,04;

12) 61,17 + 20,13.


Вариант 1.19.

1) 9,24 + 7;

2) 0 + 52,4;

3) 81,27 + 74,3;

4) 0,09 + 0,08;

5) 0,7 + 0,3;

6) 57,9 + 1,68;

7) 19,92 + 20,08;

8) 15,2 + 66,8;

9) 6,11 + 1,62;

10) 0,09 + 0,51;

11) 52,77 + 9,83;

12) 57,3 + 2,65.


Вариант 1.20.

1) 2,66 + 1,4;

2) 27 + 14,4;

3) 55,43 + 34,57;

4) 0,07 + 0,03;

5) 193,2 + 47,56;

6) 0,28 + 0,07;

7) 0 + 2,21;

8) 8,06 + 94,74;

9) 36,6 + 3,5;

10) 0,96 + 0,04;

11) 2,19 + 43,81;

12) 57,3 + 87,51.


Вариант 2.1.

1) 0,597 + 0,403;

2) 4,4718 + 40,7282;

3) 394,979 + 505,021;

4) 9,882 + 13,1613;

5) 4 + 99,3793;

6) 63,89 + 1,384;

7) 0,021 + 0,139;

8) 30,266 + 57,734;

9) 0 + 9,699;

10) 29,352 + 49,112;

11) 0,0006 + 0,5;

12) 70,295 + 44,2.



Вариант 2.2.

1) 0,002 + 0,002;

2) 8,5206 + 26,4794;

3) 0,966 + 0,034;

4) 4,072 + 6,078;

5) 667,9915 + 132,0085;

6) 74,1 + 42,429;

7) 0 + 78,6204;

8) 440,8 + 5,478;

9) 6,9881 + 1,142;

10) 7,3176 + 48,7782;

11) 0,5234 + 0,0674;

12) 41 + 53,749.




Вариант 2.3.

1) 0,073 + 0,956;

2) 6 + 92,5908;

3) 60,183 + 6,28;

4) 8,826 + 6,174;

5) 0,093 + 0,072;

6) 0,0381 + 0,9619;

7) 4,122 + 4,9633;

8) 8,5038 + 98,2763;

9) 790,3389 + 109,6611;

10) 5,8499 + 56,661;

11) 0 + 25,375;

12) 67,9853 + 17,8247.



Вариант 2.4.

1) 850,7823 + 0;

2) 9,5292 + 95,637;

3) 39,774 + 160,226;

4) 4 + 7,817;

5) 1,959 + 6,163;

6) 6,3 + 10,474;

7) 15,134 + 7,266;

8) 0,5712 + 0,4288;

9) 0,066 + 0,034;

10) 0,0007 + 0,8833;

11) 896,16 + 4,9733;

12) 47,5826 + 25,4174.


Вариант 2.5.

1) 3 + 4,5477;

2) 205,092 + 94,908;

3) 29,661 + 7,306;

4) 9,67 + 2,6472;

5) 5,3065 + 97,8575;

6) 0,09 + 0,233;

7) 0 + 898,878;

8) 97,483 + 220,88;

9) 0,723 + 0,002;

10) 0,426 + 0,574;

11) 4,207 + 1,1;

12) 81,592 + 7,408.


Вариант 2.6.

1) 3,35 + 1,116;

2) 0,924 + 0,076;

3) 0,004 + 0,0016;

4) 6,5914 + 8,5942;

5) 94,8735 + 8,1265;

6) 1,9568 + 69,28;

7) 97,9487 + 102,0513;

8) 0,0007 + 0,9999;

9) 2,774 + 23;

10) 3,915 + 93,78;

11) 3,1923 + 4,3077;

12) 1,3811 + 0.


Вариант 2.7.

1) 465,3999 + 34,6001;

2) 0,774 + 823,5;

3) 0,0203 + 0,9797;

4) 7,503 + 4,4;

5) 7 + 95,4148;

6) 29,9 + 1,2974;

7) 1,371 + 45,959;

8) 7,689 + 0;

9) 0,0079 + 0,003;

10) 49,1883 + 16,1159;

11) 0,041 + 0,469;

12) 65,558 + 30,442.


Вариант 2.8.

1) 38,3272 + 0;

2) 44,273 + 40;

3) 0,0583 + 0,0417;

4) 59,8028 + 7,1972;

5) 14,545 + 6,666;

6) 396,108 + 203,892;

7) 54,358 + 0,2243;

8) 0,9334 + 0,0023;

9) 0,2073 + 0,7927;

10) 2,56 + 9,395;

11) 2,5766 + 5,77;

12) 77,0567 + 75,1233.


Вариант 3.1.

1) 17,905288 + 1,494712;

2) 5,84636 + 0;

3) 0,00492 + 0,84208;

4) 5,93761 + 1,06239;

5) 0,00009 + 0,6;

6) 0,31679 + 0,68321;

7) 0,59852 + 13,1835;

8) 676,93289 + 123,06711;

9) 637,67544 + 878,2;

10) 2,34782 + 4,38979;

11) 402,6319 + 9,871812;

12) 999 + 34,781206.


Вариант 3.2.

1) 1 + 3,56671;

2) 43,1 + 96,31314;

3) 509,17841 + 633,82009;

4) 2,338172 + 52,661828;

5) 110,000959 + 289,999041;

6) 173,656736 + 424,8;

7) 29,910556 + 0;

8) 0,00033 + 0,00059;

9) 0,000061 + 0,605714;

10) 0,00061 + 0,99939;

11) 140,219 + 7,59986;

12) 31,665889 + 104,663555.


Вариант 3.3.

1) 0,084 + 0,07108;

2) 87,94776 + 51,05224;

3) 912,361016 + 772,347513;

4) 7,135896 + 1,994104;

5) 1,42843 + 764,4;

6) 8611,46 + 4,61834;

7) 0,99998 + 0,00007;

8) 82,41 + 12,824247;

9) 243,956459 + 88;

10) 269,240926 + 430,759074;

11) 0,946795 + 0,053205;

12) 48,21249 + 0.


Вариант 3.4.

1) 0,216189 + 0,097911;

2) 62,67638 + 2,304927;

3) 692,21213 + 196,90702;

4) 905,656135 + 0;

5) 4,7 + 941,10033;

6) 46,14024 + 741,70376;

7) 7 + 7,54593;

8) 0,09473 + 0,00527;

9) 0,380899 + 0,619101;

10) 94,86579 + 805,13421;

11) 47,370522 + 43,629478;

12) 963,748118 + 92,791.


Вариант 3.5.

1) 0,62499 + 0,37501;

2) 0,00002 + 0,999704;

3) 94,00848 + 605,99152;

4) 8,952203 + 988,5296;

5) 965,25419 + 7,59843;

6) 0,84924 + 0,06323;

7) 6,25023 + 6,896026;

8) 43,137229 + 10;

9) 946,896151 + 244,757849;

10) 25,45739 + 5,54261;

11) 399,65722 + 0;

12) 423,10644 + 392,2.

Вариант 3.6.

1) 2,35713 + 3,20287;

2) 0 + 8,232467;

3) 0,051558 + 0,983631;

4) 43,000911 + 556,999089;

5) 999,373381 + 1,626619;

6) 430,39799 + 99;

7) 0,000004 + 0,000004;

8) 39,425 + 27,42657;

9) 3620,313 + 8,961815;

10) 0,00022 + 0,99978;

11) 580,376258 + 5,7;

12) 979,667122 + 70,743676.


Вариант 3.7.

1) 9 + 9,217593;

2) 0,00815 + 0,17285;

3) 888,22625 + 972,2;

4) 0,002896 + 0,008765;

5) 42,160014 + 13,807729;

6) 595,38523 + 322,61477;

7) 832,850922 + 67,149078;

8) 393,1837 + 31,18767;

9) 28,83567 + 539,389525;

10) 4,25861 + 0;

11) 0,009291 + 0,990709;

12) 53,762186 + 122,619414.


Вариант 3.8.

1) 41,74735 + 8,47833;

2) 6498,112 + 80,51355;

3) 108,25096 + 291,74904;

4) 65,204015 + 8,795985;

5) 50 + 13,62879;

6) 31,150031 + 0;

7) 0,712236 + 0,287764;

8) 87,15 + 16,15298;

9) 421,05535 + 731,24465;

10) 0,000101 + 0,000899;

11) 24,746086 + 23,36661;

12) 0,000004 + 0,517035.



Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист ученика 5»

Оценочный лист ученика 5 «А» класса


____________________________________________________________

/Ф.И./


В начале урока

В конце урока

Настроение



Оценка

Хочешь получить

Получил (а)

Устный ответ



Тренировочные задания




Вариант №



Дополнительное задание №1



Дополнительное задание №2



Дополнительное задание №3



Рефлексия





Оценочный лист ученика 5 «А» класса

____________________________________________________________

/Ф.И./


В начале урока

В конце урока

Настроение



Оценка

Хочешь получить

Получил (а)

Устный ответ



Тренировочные задания




Вариант №



Дополнительное задание №1



Дополнительное задание №2



Дополнительное задание №3



Рефлексия




Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

к электронным тренировочным заданиям по теме «Сложение десятичных дробей»


Автор – Миронова Светлана Петровна
Образовательное учреждение – КГУ «ОСШ им. Ю.А. Гагарина»»

Шемонаихинский район, г. Шемонаиха


Предмет - математика


Класс – 5


Тип: тренировочные задания для закрепления, контроля и коррекции знаний по теме «Сложение десятичных дробей»


Тренировочные задания выполнены в программе Microsoft Excel и содержит страницы: «Главная», «Справка», «Вариант 1», «Вариант 2», «Вариант 3», «Дополнительное задание 1», «Дополнительное задание 2», «Дополнительное задание 3». Эти тренировочные задания можно использовать как одну из форм контроля, наравне с традиционными самостоятельными и контрольными работами. Применение заданий на уроках математики даёт возможность осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания. Тесты и тренажёры воспринимаются большинством учеников как своеобразная игра. Тем самым снимается целый ряд психологических проблем – страхов, стрессов, нервных срывов, которые, к сожалению, характерны для обычных форм контроля. Учащиеся с удовольствием выполняют тестовые задания.

Преимущества:

Во-первых,  все ученики находятся в равных условиях.

Во-вторых оценки выставляет компьютер, а не учитель, что исключает, если так можно выразиться, человеческий фактор (при этом исключаются всяческие обвинения в адрес учителя по поводу заниженных отметок). 

Использование этой технологии позволяет проводить коррекционную работу прямо на уроке или задавать дополнительные задания учащимся по вопросам, с которыми они не справились при выполнении заданий.

При выставлении оценок применялись следующие критерии: за верно выполненное задание начисляется 1 балл.


Количество набранных баллов

0-4

5-7

8-9

10

Оценка

Очень плохо

«2»

Так себе

«3»

Хорошо

«4»

Прекрасно!!!

«5»

Использование программного комплекса влияет на мотивацию учащихся к обучению математике и итоговые результаты.



Просмотр содержимого документа
«Урок №115 Технолог карта Сложение десятичных дробей»

П

Миронова С.П.

учитель математики

ГУ «СШ. №3 им. Ю.А. Гагарина»

редмет математика класс 5 Урок № 115 /1 Глава V Обыкновенные дроби Дата ___________________

Тема: Сложение десятичных дробей


Цели урока:

Образовательные:

  • изучить правила сложения десятичных дробей;

  • закрепить правила сложения столбиком;

  • формировать умения и навыки сложения десятичных дробей.


Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, математическую культуру устной и письменной речи, познавательный интерес,

  • развивать визуальные и тактильные каналы восприятия информации.


Воспитательные:

    • воспитывать сознательное отношение к труду и дисциплинированность.


Задачи:

    1. Знать правила и свойства сложения десятичных дробей;

    2. Уметь складывать десятичные дроби и применять свойства сложения при сложении десятичных дробей;

    3. Самостоятельно выполнять предложенные задания.

    4. Соблюдать дисциплину.

Формы организации работы на уроке: фронтальная работа, индивидуальная.


Методы и приёмы работы: словесный, наглядный, практический, проблемный, репродуктивный.


Оборудование, средства обучения: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ПК учителя, мультимедийная презентация «Сложение десятичных дробей», учебник “Математика”(5 класс) под редакцией Алдамуратовой Т.А., Байшоланова Е.С., Алматы «Атамұра», 2005 год, учебник “Математика”(5 класс) под редакцией Алдамуратовой Т.А., Байшоланова Е.С., Алматы «Атамұра», 2010 год, рабочая тетрадь, «оценочный лист», электронный тренажёр (тренировочные задания).

Тип урока: сообщения нового материала.

Технологическая карта урока

Этап урока, время

Задачи этапа

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Методы

обучения

Прогнозиру-емый

результат

1

Орг.момент

Целеполагание.


3 минуты

Организация внимания. психолог. подготовка к работе на уроке.

Тема и цели урока на интерактивной доске.

Обеспечивает

благоприятный

настрой.

Знакомит с темой урока и целью.

Настраиваются на работу. Ставят себе цель по изучению нового материала, оценивают своё настроение.

Словесный,

Наглядный.

Психологи-ческая готовность, доброжелательная рабочая атмосфера.

2

Физкультминутка


3 минуты

Повысить продуктивность дальнейшей работы.

Ряд физических упражнений.

Показ слайдов с заданиями на интер. доске.

Выполняют гимнастику.

Практичес-кий,

наглядный.

Отдых, повышение настроения.

3

Актуализация опорных знаний и способов действий.

7 минут

Вспомнить необходимые опорные знания и способы действий.

Задания на интерактивной доске.

Организует работу по актуализации опорных знаний. Показ слайдов.

Выполняют задания устно (1-3), комментируют решение.

Практичес-кий,

наглядный,

частично-поисковый.

Быстрая проверка опорных знаний.

4

Изучение нового материала

10 минут

Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала

Примеры и правила на интерактивной доске.

Предъявляет содержание учебного материала, показ слайдов.

Записывают примеры в тетрадь, читают правила в учебнике.

Словесный,

наглядный.

Усвоение нового материала. Понимание правил сравнения дробей.

5

Первичное закрепление материала

5 минут

Создать условия для формирования умений складывать десятичные дроби.

Примеры для закрепления.

Показ слайдов с заданиями на интерактивной доске.

Выполняют задания письменно, комментируют решение.

Наглядный, репродук-тивный

Задания выполнят верно.

6

Закрепление нового материала

12 минут

Организовать деятельность учащихся по закреплению материала

Тренировочные задания.


Координирует работу учащихся.

Организует работу со слабыми учащимися

Работа с электронным тренажёром, запись в рабочих тетрадях и на интерактивной доске (слабые).

Практичес-кий, наглядный. репродук-тивный.

Задания выполнят верно.

7

Подведение итогов урока. Рефлексия.

3 минуты

Дать оценку

работы

класса.

Вопросы для подведения итогов урока и рефлексии.

Подводит итог

беседе. Показ слайдов.

Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопросы.

Само-оценка,

наглядный.

Осмысление результатов своей работы

8

Постановка дом. задания.

2 минуты

Обеспечить понимание содержания д/з.

Дифференцированные задания из учебника.

Дает и поясняет задание. Показ слайдов.

Учащиеся записывают

задание в дневник.

Словесный, наглядный.

Запишут верно и правильно выполнят.


Просмотр содержимого презентации
«Сложение десятичных дробей»

Приложение к уроку № 115

Приложение к уроку № 115

ЦЕЛИ УРОКА : Обучающая:  изучить правила сложения десятичных дробей; закрепить правила сложения столбиком; формировать умения и навыки сложения десятичных дробей.  2. Развивающая:  развивать вычислительные навыки, математическую культуру устной и письменной речи, познавательный интерес.  3. Воспитательная:  воспитывать сознательное отношение к труду и дисциплинированность.

ЦЕЛИ УРОКА :

  • Обучающая:

  • изучить правила сложения десятичных дробей;
  • закрепить правила сложения столбиком;
  • формировать умения и навыки сложения десятичных дробей.

2. Развивающая:

  • развивать вычислительные навыки, математическую культуру устной и письменной речи, познавательный интерес.

3. Воспитательная:

  • воспитывать сознательное отношение к труду и дисциплинированность.

ЗАДАЧИ УРОКА :  Знать правила и свойства сложения десятичных дробей;   Уметь складывать десятичные дроби и применять свойства сложения при сложении десятичных дробей;   Самостоятельно выполнять предложенные задания.   Соблюдать дисциплину.

ЗАДАЧИ УРОКА :

  • Знать правила и свойства сложения десятичных дробей;

  • Уметь складывать десятичные дроби и применять свойства сложения при сложении десятичных дробей;

  • Самостоятельно выполнять предложенные задания.

  • Соблюдать дисциплину.

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ или

ПОКАЖИ СВОЁ

НАСТРОЕНИЕ

или

Ребята, берегите зрение!

Ребята, берегите зрение!

0,00 9 * 0,00 7 17 , 99 * 18 0, 59 * 0, 587 1 , 6 * 1,57 3,167 * 3,067 " width="640"

СРАВНИТЕ

0 , 3 * 0 , 4

0,00 9 * 0,00 7

17 , 99 * 18

0, 59 * 0, 587

1 , 6 * 1,57

3,167 * 3,067

РАСПОЛОЖИТЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ 0 ,4; 0,56; 0,45; 1,5; 1,49; 5,1; 1,009 0,4; 0,45; 0,56; 1,009; 1,49; 1,5; 5,1;

РАСПОЛОЖИТЕ ЧИСЛА В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

0 ,4; 0,56; 0,45; 1,5; 1,49; 5,1; 1,009

0,4;

0,45;

0,56;

1,009;

1,49;

1,5;

5,1;

ВЫЧИСЛИТЕ ПР1 ПР2  787 3948    34  561

ВЫЧИСЛИТЕ

ПР1

ПР2

787

3948

34

561

ВЫЧИСЛИТЕ ПР3 8

ВЫЧИСЛИТЕ

ПР3

8

ВЫЧИСЛИТЕ ПР4

ВЫЧИСЛИТЕ

ПР4

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно: записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой; уравнять количество знаков после запятой; выполнить сложение, не обращая внимание на запятую (как натуральных чисел); поставить в ответе запятую под запятой.

Чтобы сложить десятичные дроби, нужно:

  • записать дроби друг под другом так, чтобы запятая была под запятой;
  • уравнять количество знаков после запятой;
  • выполнить сложение, не обращая внимание на запятую (как натуральных чисел);
  • поставить в ответе запятую под запятой.

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ

ПРИМЕРЫ 4) 3) 32,615 0,306    0,497 8,74

ПРИМЕРЫ

4)

3)

32,615

0,306

0,497

8,74

ПРИМЕРЫ 6) 5) 41,9 1,008    2,713 5,09 13

ПРИМЕРЫ

6)

5)

41,9

1,008

2,713

5,09

13

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ a + b = b + a  СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ (a + b) + c = a + (b + c) 14

СВОЙСТВА СЛОЖЕНИЯ

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

a + b = b + a

СОЧЕТАТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

(a + b) + c = a + (b + c)

14

ПРИМЕРЫ 7) 4,03 + 2, 7 + 5,97 = 4,03 + 5,97 + 2, 7 = = 10 + 2, 7 = 12, 7 14

ПРИМЕРЫ

7)

4,03 + 2, 7 + 5,97 =

4,03 + 5,97 + 2, 7 =

= 10 + 2, 7 =

12, 7

14

Выполнить сложение десятичных дробей:  14

Выполнить сложение десятичных дробей:

14

Рефлексия ! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. !? - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно. ? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Рефлексия

! - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно.

!? - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

? - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Итоги урока Что нового узнали на уроке? Чему сегодня научились? Какие затруднения возникли?

Итоги урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Чему сегодня научились?
  • Какие затруднения возникли?

ПОКАЖИ СВОЁ НАСТРОЕНИЕ или

ПОКАЖИ СВОЁ

НАСТРОЕНИЕ

или

Домашнее задание: новый учебник стр. 251 старый учебник стр. 210 № 954, №963 выучить правила № 993, №1000 выучить правила  стр. 249  стр. 208

Домашнее задание:

новый учебник

  • стр. 251

старый учебник

  • стр. 210

954, №963

  • выучить правила

993, №1000

  • выучить правила

стр. 249

стр. 208


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока по теме "Сложение десятичных дробей"

Автор: Миронова Светлана Петровна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Разработка урока Действия с десятичными дробями (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-dieistviia-s-diesiatichnymi-drobiami-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150497"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420485967"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок математики для 6 класса "Сложение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-matiematiki-dlia-6-klassa-slozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "190550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427191806"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Разработка урока по теме: Задачи на все действия с дробями"
    ["seo_title"] => string(60) "razrabotka_uroka_po_teme_zadachi_na_vse_deistviia_s_drobiami"
    ["file_id"] => string(6) "489796"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544367651"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "238164"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444493693"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "разработка урока «Сложение и вычитание десятичных дробей»"
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotkaurokaslozhieniieivychitaniiediesiatichnykhdrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "320342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461064912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства