- развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, строить аналогии, делать выводы, развивать внимание;
 - воспитательные: развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля, взаимопроверки, развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
 Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый.
 Оборудование: компоненты УМК «Сферы. Математика. 5-6», мультимедийный проектор, компьютере, электронное пособие (ЭП), рабочие тетради учащихся.
         | Этапы урока | Задачи этапа | Визуальный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД   | 
  | Организации   | Создать благоприят ный психологический настрой на работу   | 
 
 
 
 
 
 На мультимедийном проекторе высветить задание для повторения(слайд 1)         |  Число | Разряды   |   | десятки | единицы | десятые | сотые | тысячные |   | 5,046 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 3 | 
 | 1 | 
 | 3 |   | 12,08 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
 | 
 | 1 | 5 | 
 | 7 |   | 90,35 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 | Приветствует, проверяет подготовленность к учебному занятию, организует внимание детей. 
 Учитель предлагает вспомнить разрядные единицы десятичных дробей. - Заполните пустые клетки.   | Рассаживаются на места согласно указаниям учителя 
 
 
 Включаются в деловой ритм урока 
         |  Число | Разряды   |   |  десятки |  единицы |  десятые |  сотые |  тысячные |   | 5,046 | 
 | 5 | 
 | 4 | 6 |   | 30,103 | 3 | 
 | 1 | 
 | 3 |   | 12,08 | 1 | 2 | 
 | 8 | 
 |   | 1,507 | 
 | 1 | 5 | 
 | 7 |   | 90,35 | 9 | 0 | 3 | 5 | 
 |  
 |  Саморе  гуляция, взаимодействия при рассаживании | 
  | Провер ки домашнего задания | Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашних заданий. Выявить пробелы в знаниях и способах деятельности учащихся и определить причины их возникновения. | На экране мультимедийного проектора решение домашнего задания №193 (из самостоятельной работы). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | - В представленном решении домашнего задания найдите ошибки и обоснуйте, почему это неверно.   
 | Учащиеся меняются рабочими тетрадями и проверяют правильность решения домашнего задания | Прогнозирование, сравнение и анализ, наблюдение и опровержение неверных решений | 
  | Актуализации знаний и умений   
 | Актуализировать опорные знания и способы действий | 
 | Учитель проводит математический диктант   (в форме эстафеты), диктует дроби  ,  ,  ,4  ,  .--Какие из этих дробей можно записать в виде десятичных дробей?
 | Записывают дроби на доске( по одному учащемуся) и определяют, какие из дробей можно записать в виде десятичных  ,  ,  ,4  ,  .
 
 | Оценивание имеющихся знаний 
 | 
  | Целеполагания и мотивации | Обеспечивают мотивацию учения детьми, принятие ими целей урока | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На доске сделать запись: «Классная работа. Сложение десятичных дробей» 
 
 На доске записать пример из учебника с.60  3,44+7,28= 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Интерактивная модель (ЭП) «Сложение десятичных дробей» 
 
 
 
 
 
 | Учитель знакомит учащихся с целью урока: - повторить разрядные единицы десятичных дробей,  -ввести правила сложения десятичных дробей,   -научиться складывать десятичные дроби, выполнять оценку и прикидку суммы десятичных дробей.  Предлагает открыть полученные тетради, записать число и тему урока. 
 
 
 
 
 
 
 
 Задаёт вопросы учащимся: -К чему сводится фактически это вычисление, если убрать запятую? -Сколько цифр оказалось после запятой в данной сумме? - Сколько их содержалось в каждом слагаемом? Как вы думаете? -Как можно сложить десятичные дроби столбиком, не приводя их к обыкновенным дробям? 
 
 
 
 
 
 
 
 -А как найти дробей 3,5 и 12,74, у которых количество цифр после запятой различно? Комментирует и показывает решения примеров (сложение десятичных дробей с одинаковым количеством знаков и разным количеством знаков)   | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Записывают в тетради «Классная работа. Сложение десятичных дробей» 
 Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенный пример в обыкновенных дробях, ответ записывают в виде десятичной дроби. 
 
 
 -Если убрать запятую, то вычисления сводятся к сложению натуральных чисел. -В данной сумме после запятой оказалось две цифры. -В каждом слагаемом было по две цифры после запятой. -Чтобы сложить десятичные дроби столбиком надо: -записать дроби в столбик, разряд под разрядом, запятую под запятой; выполнить сложение не обращая внимания на запятые; в сумме поставить запятую под запятой в данных дробях. 3,5 записать как 3,50 и выполнить сложение десятичных дробей в столбик. Прослушивают объяснение и пытаются сформулировать правило сложения десятичных дробей, у которых количество цифр после запятой различно. Находят формулировку правила в учебнике. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Работа с определениями. Работа с гипотезами. Анализ речевых конструкций | 
  | Организации первичного закрепления 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | - Давайте поработаем в парах. Каждая пара будет решать задачи из учебника №161,162.   
 
 
 Вызывает к доске двух учеников. 
 
 Вызывает к доске по одному ученику на каждый номер для решения № 95 (а), 101(а, б),102,103,104 по тетради-тренажеру   | Работающие у доски (скрытое решение) представляют свой вариант решения. Ребята работают в парах, совещаются, анализируют, делают выводы. Сверяют со своими записями и вносят, при необходимости, коррективы. Решают на местах и проверяют решения , записанные ребятами на доске   
 
 |  Моделирование, взаимодействие в парах, построение речевых конструкций, формирование ответственности за коллектив | 
  | Творческого применения и добывания знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определенному выводу .   Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся.   | На экране: 8,05; 42,67;  ; 32,41;  ; 102,45;  ; 5,03
 
 
 
 
 | Проводит физкультминутку: при появлении на экране десятичной дроби выполняете хлопок перед собой; если обыкновенная – то выполняете прыжок. 
 Предлагает выполнить творческие задания из учебника №169(а), 170 | Учащиеся, стоя около своих парт, выполняют хлопки и прыжки.   
 
 
 
 
 
 Дети из предложенного набора чисел составляют все возможные суммы и находят их значения. 
 | Позитивное отношение к учебному процессу, умения эмоционального общения 
 Осознание роли приобретенных знаний | 
  | Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых 
 | 
 | - Какие задачи мы решали сегодня на уроке? 
 - Где в обычной жизни мы с вами сталкиваемся с необходимостью складывать десятичные дроби? 
 | Мы решали задания на сложение десятичных дробей. С необходимостью сложения десятичных дробей мы встречаемся при определении веса покупок в магазине и на рынке, при оплате покупок, при расчёте коммунальных платежей. | Применение знаний в решении практической задачи. | 
  |  Информирования о домашней работе |  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | 
 
 
 
 
 
 | Домашний проект на вычисление стоимости покупки продуктов на 1 день. | Записывают задание в дневники | Планирование и прогнозирование, самоопределение через выбор   | 
  | Рефлексии | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе | Учебник открыт на стр. 60−61, на экране рубрика «Вопросы и задания» | - На какой из вопросов раздела «Вопросы и задания» получены ответы сегодня на уроке, и на какие вопросы раздела вы можете теперь ответить? | Указывают, читают и отвечают на вопросы рубрики 
 
 | Оценивание проделанной работы, оценивание целесообразности, объяснение причин успехов и неудач   | 
  | - Повторите, как выполнить сложение десятичных дробей? | Чтобы сложить десятичные дроби столбиком надо: -записать дроби в столбик, разряд под разрядом, запятую под запятой; -если количество десятичных знаков у дробей различно, уравнять их число, приписывая справа нули; -выполнить сложение, не обращая внимания на запятые; -в сумме поставить запятую под запятой в данных дробях. |