kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике "Задачи на движение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      1. Сформировать способность к исследованию изменения расстояния между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксация установленных закономерностей одновременного движения табличным и аналитическим (формульным) способами.

2. Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач на движение.

3. Тренировать способность к действиям с многозначными и смешанными числами, решению текстовых задач и уравнений изученных видов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Задачи на движение" »

Тема: «Задачи на движение».

Цели: 1. Сформировать способность к исследованию изменения расстояния

между двумя движущимися объектами по координатному лучу и фиксация установленных закономерностей одновременного движения табличным и аналитическим (формульным) способами.


2. Закрепить понятия скорости сближения и удаления двух объектов, отработать использование соответствующих формул при решении задач на движение.

3. Тренировать способность к действиям с многозначными и смешанными числами, решению текстовых задач и уравнений изученных видов.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Тренинг мыслительных операций.

  1. Блиц-турнир (электронное тестирование с помощью программы Verdict):

Выбери правильный вариант ответа, если нужно: Флипчарт №1

а : 3 * 2

а

2/3



- найти числа

в : 7 * 8

в

7/8



- найти число, если его составляют

с : 100 * 35

с

35%



- найти от числа

d : 4 * 100

d

4%



- найти число, если его составляют

=



  1. Сравни и выбери нужный знак (программа Verdict)

Флипчарт №2

18 %



9 %

  1. Найти закономерность (№ 14 стр. 92) и вставить пропущенное число:

Флипчарт №3

?

5

9

8

6




4

4

7

9

3

2

12





(Ответ: 11, так как сумма чисел в клетках каждой пирамиды равна 20)



  1. Игра «Найди неизвестный рисунок» (№ 14, стр. 96)

(Какую нашли закономерность?) Флипчарт №4

Ответы:

  1. 2) 3) 4) 5) 6)



  1. Индивидуальная работа у доски:

1). Решение уравнений

(а * 16 – 720) : 30 = 400 – 392

(95 – 380 : в) + 35 = 16 + 99

2) Составь программу и вычисли:

(600 : 30 – 7) * 5 – (24 – 4 * 4) * (32 : 16) + 60 : 4 * 10

  1. Задача на смекалку.

У Незнайки было 2 целых яблока, 8 половинок и 12 четвертинок. Сколько всего яблок было у Незнайки?

2 + (8 : 2) + (12 : 4) = 9 яблок

III. Проверка домашнего задания:

Проанализировать составленные выражения, обобщить и сделать вывод.

Задача № 1 (с. 90 №5)

- Каким выражением нашли время наполнения бассейна ёмкостью 300 м3 водой, поступающей одновременно из двух труб?

300 : (20 + 30)



Задача №2 (с.90 №6)

- Каким выражением нашли время выполнения заказа по изготовлению 1720 деталей двумя мастерскими, работающими одновременно?

1720 : (25 +18)

Задача №3 (с.90 №2)

- Воспроизведите по чертежу текст задачи на движение, по которому мы решали на предыдущем уроке. Флипчарт №5

70 км/ч через ? 80 км/ч






600 км

- Какое выражение составили?

600 + (70 + 80)

- Что общего в записи решения этих трёх задач?

Во всех случаях было неизвестно время, а для его нахождения складывали скорости:

в №1 – v наполнения бассейна, или производительность;

в №2 – v работы или производительность;

в №3 – v движения.


- Почему это стало возможным?


Это возможно, так как любое действие осуществлялось одновременно двумя объектами.



Актуализация знаний.


- О каком случае движения (судя по схеме) идет речь в задаче на движение

О встречном.

- Какие случаи одновременного движения вам известны?

Встречное, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием.

- Изобразите их графики, дополнив схемы.


Флипчарт № 6


встречное

V1

Vсб = V1 + V2

Vуд = V1 + V2

Vсб = V1 - V2

Vуд = V2 V1

V2

V1


в противоположных

направлениях

V2

V1


вдогонку

V2

V1


с отставанием



- О какой скорости идет речь в каждом случае и как её найти?

Ответы учащихся вносятся в таблицу.


- В каких случаях может произойти встреча?

- Встречное, вдогонку.


IV. Постановка учебной задачи.

- Сегодня на уроке мы более детально остановимся на решении задач, где объекты движутся в противоположных направлениях, и основываясь на своих знаниях, выведем формулу движения в противоположных направлениях самостоятельно, а затем сверим ход своих рассуждений с материалами учебника.


V. «Открытие» нового знаний.

1. - Запишите формулу зависимости между величинами S, V1, V2, и t при встречном движении

Флипчарт № 7

S – (V1 + V2) * t



  • Почему используется знак « - » для нахождения расстояния между объектами?

- Потому что при сближении расстояние между объектами уменьшается.


- Что происходит с расстоянием между объектами, движущимися в противоположном направлении?

- Расстояние увеличивается.


- Как же изменится формула движения, если будем рассматривать движение в противоположных направлениях?

S + (V1 + V2) * t



- Почему мы заменили знак « - » на знак « + » ?

- Потому что расстояние при движении в противоположных направлениях увеличивается.

2. Проверка выдвинутой гипотезы (работа с учебником. Задача №1 с.93).

Флипчарт №8

3 км/ч 5 км/ч



А 6 км В


t

d, км

0

6

1

6 + (3+5)*1

=


d = S + (V1 + V2) * t

2

6 + (3+5)*2

3

6 + (3+5)*3

t

6 + (3+5)* t


VI. Первичное закрепление знаний. (работа на интерактивной доске)

  1. Решение задачи №2 стр. 93 d = 65 + (80 + 110) * 3

d= 635 (км)


  1. Решение задачи 4 (а) стр. 94 d = 10 + (15 + 20) * 2

d = 80

VII. Самостоятельная работа (по трем вариантам)

S = v * t


- Пользуясь формулой пути и формулой встречного движения

d = S + (V1 + V2) * t


решите обратные задачи по схемам.


Задачи 4 (б,в,г) стр. 94


VIII. Включение в систему знаний и повторение.

  1. – Рассмотри схему на доске: Флипчарт № 9

5 км/ч 20 км/ч


t = 3 ч

?

- Что изменилось в схеме?

- Как изменится выражение?

- Выбери выражение, соответствующее условию задачи:

15 * 3 + 20 * 3

15 * 3 + 20




20 * 3 - 15

(15 + 20) * 3 + 20

  1. Решение задачи №3 стр. 94.

(работа на интерактивной доске)

- Попробуйте решить задачу с помощью уравнения.

- Запишите формулу движения в противоположных направлениях

(a + b) * t = S



- Подставьте в формулу известные значения, решите полученные уравнения:

(25 + в) * 3 = 168

25 + в = 168 : 3

25 + в = 56

в = 56 – 25

в = 31 (км/ч)


Итог урока: - Что общего в решении задач на встречное движение в противоположных направлениях?

- Какую скорость находим в каждом случае?

- Какой формулой пользуемся?


Ответы учащихся фиксируются в виде схемы: Флипчарт № 10


V1 + V2




Vсб Vуд


S - (V1 + V2) * t

S + (V1 + V2) * t





Д/з: стр. 94 № 6, № 12(б), № 10 (по желанию).












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике "Задачи на движение"

Автор: Вдовенко Татьяна Ивановна

Дата: 26.06.2015

Номер свидетельства: 221508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Разработка урока математики  на тему   «Решение задач на движение» "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "195503"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427910409"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Разработка урока математики на тему "Скорость движения" "
    ["seo_title"] => string(57) "razrabotka-uroka-matiematiki-na-tiemu-skorost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "178661"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424867707"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "исследовательская работа по теме "Проектная деятельность в разработке уроков математики"."
    ["seo_title"] => string(97) "issliedovatiel_skaia_rabota_po_tiemie_proiektnaia_dieiatiel_nost_v_razrabotkie_urokov_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "345523"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1474663712"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Разработка урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение" (с приложениями и презентацией) "
    ["seo_title"] => string(121) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-s-prilozhieniiami-i-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "109473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404644966"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики. 1 класс. "Число и цифра 7""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokamatiematiki1klasschisloitsifra7"
    ["file_id"] => string(6) "275464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452582840"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства