kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение" (с приложениями и презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлена технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение". Разработка составлены в соответствии с ФГОС.                                                                  В уроке использованы деятельностные формы работы с обучающимися.                                                 В качестве дополнительного материала предатсвлены приложения, используемые на уроке (карточки для учителя, карточки для обучающихся, бортовой журнал урока, карточка для парной работы).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта (с приложениями) урока математики для 4 класса по теме Решение задач на движение»

Технологическая карта урока математики

Данные об учителе: Урванцева Ирина Владимировна, высшая категория, МАОУ «СОШ № 15»

Предмет: математика

Класс: 4

Учебник (ОС): Истомина Н.Б. Математика 4 класс

Тема урока: Решение задач на движение

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Оборудование: дидактический материал, документ камера.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

  • формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

  • преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень)

познавательными УУД:

  • собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (2 уровень);



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Мобилизирующий этап

Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.

Входящая рефлексия.

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

- Над какой темой мы работаем последнее время?

- Начать сегодняшний урок я предлагаю с заполнения 1 части бортового журнала урока.

- В течение урока мы с вами будем возвращаться к нашим бортовым журналам и заполнять их.

Учитель наблюдает за ответами детей и обращает внимание на последний вопрос (именно он должен стать мостиком к теме урока). Если кто-либо из ребят ответил на вопрос «Я могу назвать скорость движения любого объекта» - да, то учитель задаёт несколько вопросов следующего плана:

- С какой скоростью движется Солнце вокруг Земли? (вопрос-ловушка)

- Действительно ли черепаха движется медленнее всех животных?

- С какой скоростью перемещаются в человеческом теле нервные импульсы?




Учащиеся записывают Ф.И., дату заполнения, 1 часть «Оценка моих знаний по теме «Скорость»


2. Актуализация ранее усвоенных знаний.

А). Выход на тему урока.








Учитель обращает внимание детей на тексты и формулирует задание по тексту (технология ТРМЧП)

- Попробуйте определить тему сегодняшнего урока?

- Предлагаю определить тему на сегодняшний урок (или проверить правильность формулировки), поработав в парах сменного состава.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (карточки для работы по технологии КСО)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (карточки для размещения на доске)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.



Варианты детей.



Учащиеся работают в парах сменного состава.

Озвучивают тему урока «Скорость движения животных в задачах».

Рефлексия

Заполнение бортового журнала.


3. Работа с текстом (маркирование)


- Может ли кто-нибудь назвать скорости каких-либо животных?

- У вас на столах лежит текст. Познакомьтесь с текстом и заполните первые две колонки таблицу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

- В этом тексте есть неточности. Заполните третью колонку. Если согласны с информацией поставьте +, если нет -.

Варианты детей.


Учащиеся читают текст и заполняют предложенную таблицу.


Учащиеся заполняют третью колонку.


Рефлексия

Заполнение бортового журнала.


4. Этап отработки материала.


- Как вы думаете, чем мы сейчас займёмся?


Мы разные движенья изучали

Как скорость, путь и время рассчитать, узнали.

Теперь попробуем мы знанья применить

И задачи интересные решить.


- Сформулируйте цель данной работы.

(в ходе решения задач учащиеся должны заполнить последнюю колонку таблицы)

- Вы можете работать индивидуально или в парах

(учащимся предоставляется право выбора)

Решение задач

Задача 1

Хищная птица семейства ястребиных беркут за 3 часа преодолевает расстояние в 810 км. Скорость крупного сокола сапсана на 52 км/ч больше скорости беркута. Какое расстояние может пролететь сапсан за 7 часов полёта?


Задача 2

Улитка по стволу дерева за 69 секунд поднялась на высоту 138 мм. Немного отдохнув, она начала движение с той же скоростью и была в пути 51 секунду. На какую высоту поднялась улитка?


Задача 3

Из пункта А в пункт Б расстояние между которыми 240 км страус может добежать за 3 часа, а гепард окажется в пункте Б на 1 час раньше. С какой скоростью движутся страус и гепард?

Варианты детей.







Варианты детей.






Учащиеся решают задачи.














В конце работы учитель может предложит учащимся проверить решение задач с помощью документ камеры.

Рефлексия

Заполнение бортового журнала.


Этап подведение итогов (итоговая рефлексия).










Домашнее задание.

- Все ли ваши предположения подтвердились?

- Что интересного вы узнали о животных?

- Вернитесь к своему бортовому журналу, заполните сводную таблицу баллов и выставите себе оценку за урок.

(Во время работы учащихся учитель проходит по классу и отдельным учащимся выставляет дополнительные баллы за активную или качественную работу на уроке).


- Дома вам необходимо найти в любых источниках скорости животных и составить для одноклассников две задачи на движение.

Ответы детей.


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Уметь в процессе реальной ситуации использовать понятие скорость, движение.

Понимание, адекватное употребление в речи.

Умение решать основные типы задач на нахождение скорости предметов.

Понимание, адекватное употребление в речи, выборочно — воспроизведение.

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном.

Самостоятельное действие учащихся по заданному алгоритму.

Планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления.

Продуктивное совместное действие учащихся с одноклассниками по ранее составленным правилам.

Познавательные

Закрепляют алгоритмы решения задач на движение; расширяют информационное поле при решении задач по теме «Скорость движения животных».

Самостоятельное действие учащихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Коммуникативные

Умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

Совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные

Формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.













































ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ УРОКА МАТЕМАТИКИ

(вариант для детей)


Фамилия ___________________________ Имя _________________________

Дата заполнения __________________________________________________


Оценка моих знаний по теме «Скорость»

  1. Я знаю, что такое скорость движения: да нет

  2. Я умею находить скорость движения объектов: да нет

  3. Я умею находить расстояние, пройденное объектом движения: да нет

  4. Я умею решать сложные задачи на движение: да нет

  5. Я могу назвать скорость движения любого объекта: да нет


Оценка работы на 1 этапе:

  1. Мне понравилось работать в паре с __________________________

  2. Я сам(а) работал(а) в парах на ________ баллов


Я знаю тему «Деление трёхзначных чисел на однозначные» на ______ баллов


Максимальное кол-во баллов за 1 этап – 10 баллов, я набрал(а) - _______ баллов


Оценка работы на 2 этапе:

  1. Мне легко было работать с текстом: да нет

  2. Я правильно заполнил(а) первую и вторую колонку таблицы: да нет

  3. Третья колонка у меня: вызвала затруднение не вызвала затруднение


Свою работу я могу оценить на ______ баллов (от1 до 5)


Оценка работы на 3 этапе:

  1. Я смог(ла) решить только одну задачу и заработал(а) _______ баллов.

  2. Я правильно решил(а) две задачи и заработал(а) ______ баллов.

  3. Я правильно решил(а) три задачи и заработал(а) ______ баллов.

  4. Я не смог(ла) решить ни одной задачи самостоятельно и получаю 0 баллов.


Максимальное кол-во баллов за 3 этап – 15 баллов, я набрал(а) - _______ баллов.


Сводная таблица баллов за урок

Этап урока

Количество набранных баллов

1


2


3


Итого баллов за урок


Моя оценка за урок


«5» - 30 баллов и более

«4» - 23-29 балла

«3» - 16-22 баллов

«2» - менее 16 баллов











































ПРИЛОЖЕНИЕ 2

(карточки для обучающихся)


188 : 4

333 : 9

639 : 9

472 : 8

260 : 5

552 : 3

685 : 5

594 : 6

3542 : 7

658 : 7

1296 : 8

522 : 6

375 : 15

260 : 4

1400 : 4

1422 : 6

261 : 3

1672 : 8

747 : 9

261 : 9

960 : 5

476 : 7

987 : 7

2821 : 7

2169 : 9















ПРИЛОЖЕНИЕ 3

(карточки для размещения на доске)

47

С

37

Д

71

Ж

59

К

52

В

184

И

137

О

99

И

506

В

94

Р

162

Ж

87

О

25

О

65

Е

350

Т

237

С

87

Н

209

Н

83

Т

29

И

192

Ы

68

Ь

141

Я

403

Х

241

.



ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Работа с текстом (маркирование)

(Вариант для обучающихся)

Внимательно прочитайте текст.

Заполните таблицу

Скорость, которую используют животные, является как средством передвижения, так и средством спасения от хищников. Кроме того, скорость для животных, это средство удачной охоты.

Скорость движения разных животных зависит от образа жизни, условий среды обитания и особенностей строения.

Так, например, скорость улитки составляет около 12 мм/с. Страус бегает со скоростью быстро движущегося автомобиля - около 100 км/ч.

В отличии от многих кошачьих, гепард преследует и настигает свою добычу, а не поджидает её из засады. В такие минуты гепард развивает скорость до 300 км/ч.

Самым быстрым из животных является хищная птица сапсан. Она может развить скорость до 322 км/ч.

Объект

Ско-рость движе-ния объекта по тексту

Согла-сны ли вы с информацией

Верная информация о скорости объекта






















(Вариант для учителя)

Внимательно прочитайте текст.

Заполните таблицу

Скорость, которую используют животные, является как средством передвижения, так и средством спасения от хищников. Кроме того, скорость для животных, это средство удачной охоты.

Скорость движения разных животных зависит от образа жизни, условий среды обитания и особенностей строения.

Так, например, скорость улитки составляет около 12 мм/с. Страус бегает со скоростью быстро движущегося автомобиля - около 80 км/ч.

В отличии от многих кошачьих, гепард преследует и настигает свою добычу, а не поджидает её из засады. В такие минуты гепард развивает скорость до 300 км/ч.

Самым быстрым из животных является хищная птица сапсан. Она может развить скорость до 322 км/ч.

Объект

Скорость движения объекта по тексту

Согласны ли вы с информацией

Верная информация о скорости объекта

улитки

12 мм/с

-

2 мм/с

страус

100 км/ч

-

80 км/ч

гепард

300 км/ч

-

120 км/ч

сапсан

322 км/ч

+

322 км/ч







2


Просмотр содержимого презентации
«самые медленные и самые быстрые животные»

1 место по медлительности Самое медленное животное – улитка. Она передвигается со скоростью 2 мм/с

1 место по медлительности

Самое медленное животное – улитка.

Она передвигается со скоростью 2 мм/с

2 место по медлительности Ленивец – животное средних размеров, но его средняя скорость движения по земле всего 150 м/ч

2 место по медлительности

Ленивец – животное средних размеров, но его

средняя скорость движения по земле всего 150 м/ч

3 место по медлительности Водные черепахи развивают скорость до 25-35 км/ч, а полуводные черепахи передвигаются со скоростью 10-15км/ч

3 место по медлительности

Водные черепахи развивают скорость до

25-35 км/ч, а полуводные черепахи

передвигаются со скоростью 10-15км/ч

4 место по медлительности Обитание в холодных водах требует экономии энергии и тепла. Поэтому Гренландская полярная акула движется со скоростью всего около 2 км/ч.

4 место по медлительности

Обитание в холодных водах требует экономии

энергии и тепла. Поэтому Гренландская полярная

акула движется со скоростью всего около 2 км/ч.

1 место по скорости передвижения Самая большая скорость в животном мире – 322км/ч. Эту скорость развивает сапсан при пикировании на добычу.

1 место по скорости передвижения

Самая большая скорость в животном

мире – 322км/ч. Эту скорость развивает

сапсан при пикировании на добычу.

1 место по скорости передвижения Абсолютным рекордсменом среди сухопутных животных по быстроте движения является гепард. Его скорость движения около 100км/ч.

1 место по скорости передвижения

Абсолютным рекордсменом среди сухопутных

животных по быстроте движения является

гепард. Его скорость движения около 100км/ч.

http://barbos.my1.ru/publ/terrarium/cherepakhi/vidy_cherepakh_sredneaziatskaja_cherepakha/25-1-0-228 http://www.zooclub.ru/samye/bystrye_zhivotnye.shtml http:// allday2.com/index.php?cstart=918&year=2010
  • http://barbos.my1.ru/publ/terrarium/cherepakhi/vidy_cherepakh_sredneaziatskaja_cherepakha/25-1-0-228
  • http://www.zooclub.ru/samye/bystrye_zhivotnye.shtml
  • http:// allday2.com/index.php?cstart=918&year=2010


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Урванцева Ирина Владимировна

Дата: 06.07.2014

Номер свидетельства: 109473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Разработка урока математики в 5 классе на тему "Формулы. Задачи на движение""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-matiematiki-v-5-klassie-na-tiemu-formuly-zadachi-na-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "310215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458977492"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Методическая разработка урока " Объем конуса" "
    ["seo_title"] => string(46) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-obiem-konusa"
    ["file_id"] => string(6) "129216"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415646840"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "конпект урока "
    ["seo_title"] => string(14) "konpiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "202766"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429321786"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(26) "Теорема Виета "
    ["seo_title"] => string(16) "tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "107955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403514746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства