Представлена разработка урока по математике по теме " Сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление пройденного материала". Урок проходит в виде путешествия. Детям представлена карта, Маршрут они выбирают сами. Им обычно хочется побывать везде, поэтому затруднений с прохождением всего маршрута не будет.Ребятам предоставляется самостоятельный выбор многих заданий, это они любят.На уроке работают в парах, в малых группах.Поощряется, когда ребята помогают своим товарищам .В конце урока дети оценивают свою работу и работу своих товарищей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-развивать мышление и внимание; умение рассуждать, сопоставлять и сравнивать
Воспитывающая
- воспитывать аккуратность
УУД
Личностные
-настрой на работу;
-организация рабочего места.
Моторное восприятие;
Регулятивные
-целеполагание;
-саморегуляция в ситуации затруднения.
-высказывание своих мыслей по тексту( по рисунку)
Планирование учебного сотрудничества;
Коммуникативные
-Владение диалогической речью;
-работа в парах и группах;
_ контроль оценки и действий партнёра;
Ход урока.
I.Оргмомент.
Улыбнёмся друг другу и пожелаем всем успеха в работе. Сегодня мы отправимся в путешествие в страну Сложения и вычитания. Перед нами карта. Маршрут будете выбирать сами. Дети рассматривают карту. На ней есть остров нерешённых Задач, река Чисел, полуостров Выражений, море Занимательных задач, залив Геометрии
3. Работа малыми группами. Наше путешествие продолжается на полуостров Выражений. Задание №2 на странице40.
Вспомнить состав чисел, вставить нужные числа, придумать задания м вопросы ребятам из второй группы.
Даётся несколько минут, после этого ребята задают вопросы и задания другим группам.
4.Выполнив их, отправляемся дальше. Мы попадаем в море Занимательных задач. Детям предлагается решить задачу№9 стр41.Картинки с изображением героев сказок выведены на экран. Учащиеся должны догадаться кто в какой темнице сидит. Поощряется та команда, чей ответ был правильным. Они выбирают следующий маршрут.
III.Включение в систему знаний и повторение.
1. Мы на острове нерешённых Задач.
Детям предлагается решить несколько задач. Задачи капитаны команд выбирают сами. Каждой команде надо решить по две задачи.
2.Объяснить ,как решили задачу выходит ученик, которого выбрали в группе.
3.Далее перед нами открывается залив Геометрии.
Учащимся надо рассмотреть геометрические фигуры и разбить их на две группы.( А это это замкнутые и незамкнутые ломаные линии ) Дать названия замкнутым линиям. Начертить три фигуры, чтобы длина замкнутой линии составляла 12 см. Чертят квадрат, прямоугольник и треугольник.
4. Задание №10 на стр.41 выполняют те, кто вперёд всех справился с заданием.
IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Наше путешествие подошло к концу. Кому было интересно поднимите зелёный кружок. Кому было трудно поднимите красный кружок. Кто затруднялся, поднимите жёлтый.
Какое задание понравилось больше всего? Что для вас было самым трудным? Кто в вашей группе был самым активным на уроке? Кому ещё надо постараться? ( Даётся оценка работы на уроке )
V.Домашнее задание по выбору. .Выбрать два номера со стр 40-41 и выполнить.