kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по математике в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания

 

 Цели урока:

  1. познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток;
  2. совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение анализировать и решать задачи.
  3. Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.

 

Ход урока.

1.Организационный момент.

Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок математики. 

II.   Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации).

 

1.На  доске -запись:

Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра. (Слайд 1)

-Прочитайте высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?(…)

- Вспомните, закончили мы изучение трехзначных чисел? Почему вы так считаете?

(Пока нет, еще не изучали действий с числами, ...) Сегодня мы продолжим работу над  трехзначными числами.
 

2. Мозговая атака. Математическая разминка

  • 1.Три вершины, три угла, три стороны. Что это?
  • На него нельзя делить.
  • Самая большая единица длины.
  • В чем различия между трехзначными и двухзначными числами? (Больше разрядных единиц.)
  • Что обозначает цифра 0 в записи числа?
  • Изменяется ли способ образования старшего разряда при увеличении количества разрядов? (Нет, 10 единиц любого разряда образуют 1 единицу следующего разряда.)
  • Значит, как удобно записывать числа при письменном сложении и вычитании? (В столбик, разряд под разрядом.)

III.  Подготовка к изучению нового материала.

  Структура «Сималтиниус  Релли Тэйбл»  (Слайд2)

 Игра «Найти ошибку!»

 

  • В некоторых примерах допущены ошибки. Найдите их .
  • Поменяйтесь тетрадями,.
  • 2.В том случае, если пример решён  с ошибками, учащиеся, заметившие их, объясняют, как исправить ошибку, и называют верный ответ.

 

Вопросы :

— Как надо правильно записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик? (Десятки под десятками, а единицы под единицами.)

— С какого разряда начинают сложение? (С разряда единиц.)

 

IV. Изучение нового материала.

(Слайд3)

Решить письменно примеры на сложение и вычитание

двузначных чисел:

 25 + 64 и 57 − 13,

Сходные примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел:

325 + 164 и 857 − 213.

  • Задание выполняется самостоятельно на время -
  • Стоп! Положите ручки. Назовите ваши ответы. Учитель записывает   ответов на доске.
  • Если пример решен правильно – поставьте знак «+». Кто выполнил правильно все действия? Молодцы!
  • У кого возникли затруднения в записи столбиком?
  • У кого вычислительные ошибки? На что надо обратить внимание? (На схему и правила решения примеров в столбик. Еще придется вспомнить таблицы сложения из 
    1-го класса.
  • В случае несовпадения ответов ,сравнивая суммы и разности попарно, учащиеся приходят к выводу:

 Складывать и вычитать трёхзначные числа можно так же, как и двузначные.

 

- Теперь мы сможем решить те примеры, которые у нас не получились в начале?

Два ученика по вызову учителя комментируют решение примеров, вызвавших затруднение.

 

V. Первичное закрепление.

Работа с учебником

Цель: зафиксировать приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел во внешней речи.

  1. Объясни ,как выполнены вычисления . Упр. 1, с. 86   (Сингл Раунд Робин)
  2. Упр. 2, с. 87.(Используйте алгоритм на стр.86)

Запишите ответы в примерах, комментируя свои действия в парах. Если встретятся ошибки в объяснении, сосед на них укажет. Каждый объясняет по одному примеру.

Проверим ответы: 457,371,423,759 (Слайд 4)

 

 

  1. . Физкультминутка. Структура «Флоу зе лидер» (Следуем за лидером)

 

VII. Работа с учебником (продолжение).

 

Мы неплохо справились с решением примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел. А где на практике можно встретиться с этими приемами? (При решении задач, ...)

 

Откройте учебник на стр. 87, найдите № 3.

  • Задачу прочитает один ученик, а все дети внимательно следят по тексту и готовятся задавать вопросы по задачи.

(Про что говорится в условии? Что сказано   про длине пешеходного моста ?

         Что сказано про длине железнодорожного моста ?     и.т.д.)

  • Составить логическую цепочку (2 минуты)
  • Работа в четверках – обсуждение работы и выбор одного варианта (2 минуты)
  • Афиширование результатов (по 1 минуте на группу)
  • Решение задачи учащиеся сначала записывают выражением, а затем в столбик и проводят необходимые вычисления.

 

Упр. 5, с. 87.

  • Догадайся ,по какому правилу составлены выражение в последнем столбике.(Континиус Раунд Робин)
  • Выполни вычисления .(Взаимопроверка и взаимооценка) .
  • Ответы примеров (Слайд 5)

VIII/Этап подведения итогов учебного занятия, рефлексия.

  • С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?
  • Нам удалось решить эту проблему?
  • Как мы это сделали
  • Где нам может пригодиться новое знание?
  • Что у меня получилось и не получилось? Какая помощь мне нужна?
  • Что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (Углублять и расширять знания, учиться размышлять, овладевать способами действий.)

Оцените, показав на шкале. (Слайд 6)

 

Молодцы!

Похвалите друг друга за старание на уроке.

Дом.задание:

1)Упр. 6, 8, с. 87

2)повторите приемы сложения и вычитания трехзначных чисел по опорным карточкам.

3)У кого не было особых проблем ,придумайте задачу , в которой можно  использовать новое  знание. Завтра мы её обсудим.

 - Спасибо за урок!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике в 3 классе »

Разработка урока по математике в 3 классе учителя начальных классов Галимовой И.Ф.

Тема: Письменные приёмы сложения и вычитания


Цели урока:

  1. познакомить учащихся с алгоритмом сложения и вычитания трёхзначных чисел без перехода через десяток;

  2. совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, умение анализировать и решать задачи.

  3. Развивать критическое мышление, умение ставить вопросы, познавательные интересы, творческие способности.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

Математика пришла!
Занимай свои места.
Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна, всем без исключения!
– Давайте улыбнёмся друг другу и с хорошим настроением начнём урок математики. 

II. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации).



1.На доске -запись:

Школа – это детская страна, где много света и тепла, где много счастья и добра. (Слайд 1)

-Прочитайте высказывание.

- Вы согласны? (Да и нет. Бывает трудно и грустно. И т.д.)

- Как вы думаете, что надо сделать, чтобы учение было не в тягость, а в радость? (...) 

- А чтобы на каждом уроке подниматься к вершине радости, надо помнить, какие трудности уже преодолели. Скажите, что мы уже знаем и умеем?(…)

- Вспомните, закончили мы изучение трехзначных чисел? Почему вы так считаете?

(Пока нет, еще не изучали действий с числами, ...) Сегодня мы продолжим работу над трехзначными числами.


2. Мозговая атака. Математическая разминка

  • 1.Три вершины, три угла, три стороны. Что это?

  • На него нельзя делить.

  • Самая большая единица длины.

  • В чем различия между трехзначными и двухзначными числами? (Больше разрядных единиц.)

  • Что обозначает цифра 0 в записи числа?

  • Изменяется ли способ образования старшего разряда при увеличении количества разрядов? (Нет, 10 единиц любого разряда образуют 1 единицу следующего разряда.)

  • Значит, как удобно записывать числа при письменном сложении и вычитании? (В столбик, разряд под разрядом.)

III. Подготовка к изучению нового материала.

Структура «Сималтиниус Релли Тэйбл» (Слайд2)

Игра «Найти ошибку!»

  • В некоторых примерах допущены ошибки. Найдите их .

  • Поменяйтесь тетрадями,.

  • 2.В том случае, если пример решён с ошибками, учащиеся, заметившие их, объясняют, как исправить ошибку, и называют верный ответ.


Вопросы :

— Как надо правильно записывать двузначные числа при сложении и вычитании в столбик? (Десятки под десятками, а единицы под единицами.)

— С какого разряда начинают сложение? (С разряда единиц.)


IV. Изучение нового материала.

(Слайд3)

Решить письменно примеры на сложение и вычитание

двузначных чисел:

25 + 64 и 57 − 13,

Сходные примеры на сложение и вычитание трёхзначных чисел:

325 + 164 и 857 − 213.

  • Задание выполняется самостоятельно на время -

  • Стоп! Положите ручки. Назовите ваши ответы. Учитель записывает ответов на доске.

  • Если пример решен правильно – поставьте знак «+». Кто выполнил правильно все действия? Молодцы!

  • У кого возникли затруднения в записи столбиком?

  • У кого вычислительные ошибки? На что надо обратить внимание? (На схему и правила решения примеров в столбик. Еще придется вспомнить таблицы сложения из 
    1-го класса.

  • В случае несовпадения ответов ,сравнивая суммы и разности попарно, учащиеся приходят к выводу:

Складывать и вычитать трёхзначные числа можно так же, как и двузначные.


- Теперь мы сможем решить те примеры, которые у нас не получились в начале?

Два ученика по вызову учителя комментируют решение примеров, вызвавших затруднение.



V. Первичное закрепление.

Работа с учебником

Цель: зафиксировать приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел во внешней речи.

  1. Объясни ,как выполнены вычисления . Упр. 1, с. 86 (Сингл Раунд Робин)

  2. Упр. 2, с. 87.(Используйте алгоритм на стр.86)

Запишите ответы в примерах, комментируя свои действия в парах. Если встретятся ошибки в объяснении, сосед на них укажет. Каждый объясняет по одному примеру.

Проверим ответы: 457,371,423,759 (Слайд 4)




VI. Физкультминутка. Структура «Флоу зе лидер» (Следуем за лидером)


VII. Работа с учебником (продолжение).



Мы неплохо справились с решением примеров на сложение и вычитание трехзначных чисел. А где на практике можно встретиться с этими приемами? (При решении задач, ...)

Откройте учебник на стр. 87, найдите № 3.

  • Задачу прочитает один ученик, а все дети внимательно следят по тексту и готовятся задавать вопросы по задачи.

(Про что говорится в условии? Что сказано про длине пешеходного моста ?

Что сказано про длине железнодорожного моста ? и.т.д.)

  • Составить логическую цепочку (2 минуты)

  • Работа в четверках – обсуждение работы и выбор одного варианта (2 минуты)

  • Афиширование результатов (по 1 минуте на группу)

  • Решение задачи учащиеся сначала записывают выражением, а затем в столбик и проводят необходимые вычисления.


Упр. 5, с. 87.

  • Догадайся ,по какому правилу составлены выражение в последнем столбике.(Континиус Раунд Робин)

  • Выполни вычисления .(Взаимопроверка и взаимооценка) .

  • Ответы примеров (Слайд 5)

VIII/Этап подведения итогов учебного занятия, рефлексия.

  • С какой проблемой мы столкнулись вначале урока?

  • Нам удалось решить эту проблему?

  • Как мы это сделали

  • Где нам может пригодиться новое знание?

  • Что у меня получилось и не получилось? Какая помощь мне нужна?

  • Что нужно сделать, чтобы добиться успеха? (Углублять и расширять знания, учиться размышлять, овладевать способами действий.)

Оцените, показав на шкале. (Слайд 6)

Молодцы!

Похвалите друг друга за старание на уроке.

Дом.задание:

1)Упр. 6, 8, с. 87

2)повторите приемы сложения и вычитания трехзначных чисел по опорным карточкам.

3)У кого не было особых проблем ,придумайте задачу , в которой можно использовать новое знание. Завтра мы её обсудим.

- Спасибо за урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по математике в 3 классе

Автор: Галимова Ильзира Фрунзевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106157

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Разработка урока математики во 2 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "166958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423030067"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка уроков математики в 5 классе (2 часа) по теме "Круговые диаграммы" "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-urokov-matiematiki-v-5-klassie-2-chasa-po-tiemie-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "106609"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403044970"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока математики для 6 класса по теме "Взаимно обратные числа" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-dlia-6-klassa-po-tiemie-vzaimno-obratnyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "116745"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412603309"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Методическая разработка урока математики во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "173452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423996316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства